Тысяча счет тысячами конспект урока 4 класс перспектива

Обновлено: 05.07.2024

по теме "Тысяча. Счёт тысячами" первый урок в данном разделе.

Содержимое разработки

Тема: Тысяча. Счёт тысячами

Цели урока:
1. Сформировать умение вести счёт тысячами.
2. Тренировать способность к чтению чисел больше тысячи; устные и письменные вычислительные навыки.

3. Развивать умение решать задачи.
Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

I . Орг. момент

С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

- Сегодня, ребята, не простой урок, а урок-путешествие, мы отправимся с вами на одну интересную математическую планету, а в какую вы узнаете немного позже.

II . Устный счёт

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

- Как вы думаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но очень необходимо для совершения путешествия? (Здоровье!)

- Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

В 4 классе 20 учащихся, любят чипсы 7 учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? (13 учащихся).

Сложите 2 раза наименьшее трехзначное число и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200 граммов).

2. Геометрический материал

- Выполнив следующее задание, вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие.


На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

А) Назовите фигур

Из них можно сложить рисунок.

Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.



3. Минутка чистописания

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

- На следующей строчке пропишите число в котором 9 сотен, 9 десятков, 9 сотен. Какое число записали?

III . Самоопределение к деятельности

- Расшифровав слово, вы узнаете, как называется страна, в которую мы отправимся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Тысяча. Счёт тысячами". Программа "Перспектива".

Шильдяева С. И.

МБОУ НОШ № 24 г. Михайловска

Ставропольского края

Конспект урока математики 4 класс

Тема: Тысяча. Счёт тысячами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

I. Психологический настрой на деятельность.

Итак, друзья, внимание-
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнем сейчас урок.

- Сегодняшний урок я хочу начать с восточной мудрости.

- Как вы думаете, в чём смысл притчи?

- Девизом нашего урока будет высказывание :

Все в наших руках.

- На уроке сегодня мы будем собирать пазлы. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать часть карты. А какая это карта, вы узнаете, когда выполните задания.

II. Устный счёт.

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

- Как вы думаете, что самым главным является для человека, что нельзя купить?

Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

В 4 классах нашей школы 207 учащихся, любят чипсы 37 учащихся. Сколько в школе среди 4 классов разумных учащихся? ( 170 учащихся).

Сложите 2 наименьших трехзначных числа и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника?( 200 граммов).

- Как задания устного счёта, связаны с девизом нашего урока?

III. Постановка учебной задачи.

-В таблице вы видите числа, они вам знакомы? На каком уроке мы с ними знакомились? (Это исторические даты.На литературном чтении, окружающем мире.)

- Что они обозначают?( 1945 –победа над фашисткой Германией, 2014 - дата поступления в первый класс, 1242 –Ледовое побоище, 1993 – принятие Конституции Российской Федерации, 1380 – Куликовская битва, 1812 – Отечественная войнас Наполеоном, Бородинская битва)

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово:

(1242, 1380, 1812, 1945, 1993, 1945, 2014 – тысяча)

- Молодцы! Назовите тему нашего урока.(Тысяча.Счёт тысячами)

-Какие задачи, цели мы сегодня поставим перед собой? (Продолжим учиться читать многозначные числа, записывать их, решать задачи, примеры)

- Как это задание связано с девизом нашего урока? (знать историю нашей страны)

IV. Работа по теме урока.

1 . Работа с учебником.

а) № 1 стр. 93. (устно)

- Как это задание связано с девизом нашего урока? (должны научиться читать многозначные числа)

б) № 2 стр. 93 (письменно, 1 человек у доски, остальные в тетради)

- Как это задание связано с девизом нашего урока? (должны научиться записывать многозначные числа)

в) Работа над задачей № 11 стр. 94.

- Кто такие озеленители? (специалист, который занимается подготовкой почвы, посадочного материала, удобрений, устройством клумб, бордюров, посадкой грунтовых трав, выращиванием и посадкой саженцев, уходом за посадками, кустарниками, их стрижкой).

-Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А можем узнать, сколько деревьев посадили? Как?

- Решаем задачу самостоятельно. (взаимопроверка)

- У кого мнения совпали? Кто не согласен с соседом?

- Какой ответ задачи?

Как это задание связано с девизом нашего урока? (должны заботиться об окружающей среде)

2. Работа в группах.

- Пазлы собрали. Что у нас получилось? (карта Ставропольского края)

- Сейчас будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе.

- Работу в группах мы будем связывать с краеведением.

ЗАДАНИЯ ГРУППАМ.

Самое низкое место в крае в русле реки Кумы на границе с Дагестаном. Абсолютная высота пять метров над уровнем моря.

Самая высокая точка Ставропольской возвышенности – это гора Стрижамент, восемьсот тридцать один метр над уровнем моря.

Самая протяжённая гряда возвышенностей Прикалаусские высоты, с юга на север простираются на сто сорок километров.

Самое крупное землетрясение в крае восемь баллов – произошло в тысяча девятьсот семьдесят втором году в посёлке Цимлянское.

Самая длинная река в крае – это река Калаус, девятьсот тридцать шесть километров.

Самый старый город – это город Ставрополь, тысяча семьсот семьдесят седьмой год образования.

- Из текста выписать все цифры, расставить их в порядке убывания и записать название самого молодого города Ставропольского края.

В октябре тысяча семьсот восемьдесят четвёртого года село Михайловское было основано переселенцами из слободы Михайловской Курской губернии — государственными крестьянами-однодворцами в количестве тысяча пятьсот человек.В тысяча восемьсот тридцатом году жители села были переведены в казачье сословие, село стало станицей Михайловской, её причислили к Ставропольскому полку. В тысяча восемьсот семидесятом году казаков перевели в гражданское сословие, а станицу обратили в село.

Село Михайловское относилось к Ставропольскому уезду Ставропольской губернии.В июле тысяча девятьсот тридцать седьмого года село Михайловское становится центром района.

C июня тысяча девятьсот шестьдесят третьего года село носило название Шпаковскоев честь героя гражданской войны Фомы Григорьевича Шпака. Двадцать девятого декабря тысяча девятьсот девяносто восьмого года Законом Ставропольского края был «Упразднён Шпаковский сельсовет Шпаковского района в связи с преобразованием центра района села в город районного подчинения — г. Михайловск.

- Выписать из текста все числа, наименьшее и наибольшее числа представить в виде суммы разрядных слагаемых .

1784, 1500, 1830, 1870, 1937, 29, 1998

29 = 20 + 9 1998 = 1000 + 900 + 90 + 8

- Выписать именованные числа, выразить их в километрах и метрах.

Расстояние Ставрополь Михайловск по трассе составляет 13000 м, а по прямой - 11000 м.

Расстояние Ставрополь Невинномысск по трассе составляет 59000 м, а по прямой - 46000 м.

Расстояние Ставрополь Пятигорск по трассе составляет 180 км, автомобиль может ехать со скоростью 90 км/ч.

- Здесь даны расстояния между некоторыми городами Ставропольского края. К данным условиям поставить вопрос, чтобы получилась задача. Одну из задач решить и записать решение.

3. Проверка работы в группах.

IV. Рефлексия

Выходят дети с карточками.

- Встаньте в порядке уменьшения.

- Прочитайте стих в том порядке, как вы стоите.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог.(3606)

Мы много сделали друзья,

Без этого никак нельзя.(2612)

Числа мы повторяли,

Записывали их и считали.(1776)

У задачи находили решение,

И развивали мышление.(1308)

Закрепляли знания,

Память и внимание.(92)

А теперь внимание

Отметки за старание.(29)

- Ребята. Вспомните нашу тему урока. Какие задачи мы ставили?

- Давайте сейчас проверим, как вы справились с заданием.

- Представьте, если бы отметки в школе ставили в пределах 5 тысяч.

Какую бы отметку вы бы поставили себе за работу на уроке. Ваша отметка не обязательно должна заканчиваться 0. Напишите её на карточке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели урока:
1. Сформировать умение вести счёт тысячами.
2. Тренировать способность к чтению чисел больше тысячи; устные и письменные вычислительные навыки.

3. Развивать умение решать задачи.
Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!

Настроение у нас отличное,
А улыбки – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок нам начинать пора.
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой.

- Для успешной работы нам сегодня понадобятся:

И, конечно же, хорошее настроение!

Улыбнёмся и начнем работу.

- Сегодня, ребята, не простой урок, а урок-путешествие, мы отправимся с вами на одну интересную математическую планету, а в какую вы узнаете немного позже.

II . Устный счёт

А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

- Как вы думаете, что является самым главным для человека, что нельзя купить, но очень необходимо для совершения путешествия? (Здоровье!)

- Хорошее здоровье необходимо всем людям. А много ли вы знаете о здоровье?

В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).

Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).

Произведение чисел 5 и 10 умножили на 10. Вычисли и узнаешь, сколько литров кислорода перекачивают легкие за сутки. 5 00 л

Сложите 2 раза наименьшее трехзначное число и узнаете, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? (200 граммов).

2. Геометрический материал

- Выполнив следующее задание, вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в наше путешествие.

На парте вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

А) Назовите фигур

Из них можно сложить рисунок.

Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.

Возьмите такой же треугольник и расположите симметрично слева.

Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.

Возьмите оставшуюся фигуру, расположите её так, чтобы получилась ракета.

3. Минутка чистописания

- Откройте тетради запишите число, классная работа.

- На следующей строчке пропишите число в котором 9 сотен, 9 десятков, 9 сединиц. Какое число записали?

III . Самоопределение к деятельности

- Расшифровав слово, вы узнаете, как называется страна, в которую мы отправимся.

Ы – 349+151 Т – 500-22 С – 280:10

А – 99+1 Я – 14*10 Ч – 467*0

- Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Но, чтобы выйти на старт, необходимо определить тему и цель нашего урока-путешествия.

iV . Работа по теме урока

- Наша ракета легла на курс к планете Тысяча. Пока продолжается полёт, давайте вспомним:

-самое маленькое однозначное число 1

- самое маленькое двузначное число 10

-самое маленькое трёхзначное число 100

самое большое трёхзначное число 999

какое число следует за ним 1000

что можете сказать про число 1000 ? ( Самое маленькое четырехзначное число. Отсутствует разряд единиц, десятков, сотен.)

Давайте сформулируем цель урока

Сколько единиц в десятке?

Сколько десятков в сотне?

Сколько сотен в тысяче?

- Правильно, каждые 10 единиц образуют один десяток, 10 десятков образуют одну сотню, а 10 сотен образуют одну тысячу.

Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами одна тысяча, две тысячи , три тысячи и т.д

В тысячах считают, н-р, банковские вклады, выпуск продукции заводов и фабрик, тираж газет и журналов, население городов, высоту полета самолетов и т.д

Откройте учебники на стр.89 № 1, 2, 3 устно

Запись в тетрадь № 6

4 тыс. + 5 тыс.= 9 тыс. 8 тыс. – 3 тыс. = 5 тыс 2 тыс. + 7 тыс. – 5 тыс.= 4 тыс

7 тыс. – 2 тыс.= 5 тыс 2 тыс. + 6 тыс.= 8 тыс 8 тыс. – 4 тыс. + 2 тыс.=6 тыс.

- Какой вывод можем сделать? ( Счёт тысячами ведётся так же, как счёт простыми единицами: одна тысяча, две тысячи, три тысячи и т.д.)

- Жители этой планеты благодарны за помощь и предлагают немного отдохнуть.

V . Физкультминутка

VI . Закрепление изученного материала

Работа в парах .

Перед вами лежат небольшие тексты. Нужно найти в предложениях даты и вписать в таблицу.

Датой основания Москвы принято считать 1147 год. В 1156 г князь Юрий Владимирович заложил град Москву.

Олимпийские игры.

В 1980 году летние олимпийские игры проходили в Москве. Впервые идея проведения олимпийских игр в Москве возникла в апреле 1969 года.

Нижний Новгород.

Нижний Новгород основал в 1221 г. владимиро - суздальский князь, внук Юрия Долгорукого Георгий II. В 1350 году Нижний Новгород стал столицей Суздальско-Нижегородского княжества.

- Продолжаем наше путешествие. Жители планеты Тысяча хотят проверить, как вы научились считать тысячами и предлагают выполнить задания на с. 90 № 5,7 -устно

1. ( 4 тыс.- 3 тыс.)+ 4 тыс.=5 тыс. (р.)

VII . Рефлексия

- А теперь пришло время возвращаться. И пока наша ракета несёт нас домой, в тетради нарисуйте смайлик

VIII . Подведение итогов урока. Выставление оценок

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Какая тема урока? Какие цели ставили на урок? Достигли цели?

- Чему научились? Что нового узнали?

- Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

IX . ДЗ

- Запишите числа, в которых:

5 сотен, 2 единицы;

3 сотни, 6 десятков, 2 единицы;

8 сотен, 5 единиц;

9 сотен, 2 десятка;

8 сотен, 7 единиц;

одна тысяча единиц;

9 сотен, 5 единиц;

2 тысячи пятьсот.

- На какие две группы можно разделить записанные числа? (трехзначные и четырехзначные)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 048 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тысяча. Счёт тысячами

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2019 3147
  • DOCX 613.5 кбайт
  • 243 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Денисова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока математика 4 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока математики 4 класс к УМК "Перспектива" по "Тысяча. Счёт тысячами". Это первый урок по данной теме, построен в форме путешествия на планету под названием "Тысяча", в ходе урока дети работают с геометрическим материалом, на карточках, самостоятельно ставят цели и задачи данного урока, решают поставленные задачи.Конспект урока математика 4 класс "Тысяча. Счёт тысячами"

Читайте также: