Творчество михалкова 2 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Слайд 1. Имя Сергея Владимировича Михалкова знают взрослые и дети, его стихи знакомы нам с детских лет.

Слайд 2. Отец будущего поэта, Владимир Александрович Михалков, окончил юридический факультет Московского университета и неожиданно увлекся птицеводством. Его труды до сих пор не утратили своего значения. Именно отец познакомил Сергея со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но больше всего Сергей любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова. Мать Сергея Владимировича, Ольга Михайловна, мягкая, сердечная женщина, была учительницей, сестрой милосердия, а затем полностью посвятила себя мужу и детям, которых было трое - Сергей, Михаил и Александр. Именно ей братья были обязаны тем, что получили образование, узнали языки, умели прилично вести себя в обществе.

Слайд 3. Сергей появился на свет 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство прошло в имении Назарьево, что в Подмосковье. Поскольку ходить в школу было далеко, начальное образование братья получили дома: для этого была приглашена немка-гувернантка, научившая детей самодисциплине, а также обучившая их немецкому языку на таком уровне, что уже в детстве они свободно могли читать по-немецки. Да и спустя более полувека Сергей Владимирович Михалков свободно выступал с докладами на немецком о детской литературе на различных международных форумах. Детям также преподавали основы географии, истории и русского языка. В обычную школу Сергей пошёл с четвертого класса после переезда семьи в Москву.

Гнутся шпалы, опрокидываясь вдаль,

Убегая серыми столбами.

И когда мне ничего не жаль,

Кочки кажутся верблюжьими горбами.

Его стихи часто печатались на страницах пятигорской газеты "Терек".

Переехав в Москву, в течение трех лет работал чернорабочим на ткацкой фабрике. Принимал участие в геологоразведочной экспедиции в Казахстан и на Волгу. Стихи Михалкова все чаще публиковались в столичной печати, передавались по радио.

Дядя Стёпа похож на сказочного доброго великана. Любили его потому,

…что всех быстрее,

Без особенных трудов,

Он снимал ребятам змея

С телеграфных проводов.

И еще за то, что во время пожара, не щадя себя, он дотягивается до чердака,

Из окошка вылетают

А за ними воробей.

Слайд 8. Осенью 1939 года Михалков был призван в армию. Во время Великой Отечественной войны 1941-45гг. Михалков - военкор фронтовых газет; автор многочисленных очерков, рассказов, сатирических стихов и фельетонов, текстов боевых плакатов и листовок.

Слайд 9. Продолжая работать в армейской печати, не забывал и юных читателей: написал для малышей и ребят школьного возраста стихи: "Быль для детей", "Пионерская посылка", "Карта", "Мать" и др.

Слайд 10. За участие в Великой Отечественной войне награжден Орденом Красной звезды, Орденом Боевого красного знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени.

Слайд 11. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.

Слайд 12. Никогда, ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трёх государственных гимнов (1943, 1977, 2001) написал один и тот же человек. Это явление достойно занять почётное место в книге рекордов Гиннеса.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза, Михалкова к участию в конкурсе не пригласили, потому что он считался в основном детским поэтом, однако Сергей Владимирович решил попробовать свои силы – ведь написать гимн для своей страны – это очень почетно.

До поздней осени Михалков с другом, поэтом Габриэлем Эль-Регистаном были заняты доработкой текста. Из нескольких вариантов правительственная комиссия выбрала стихи С. В. Михалкова и Г. Эль-Регистана на музыку Александра Васильевича Александрова.

Слайд 13. И в 0.00 часов 1 января 1944 года новый Гимн СССР впервые прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет, Эль-Регистану — 45.

В 1977 г. С. В. Михалков приступил к созданию второй редакции Государственного Гимна СССР. Поэт справился с задачей блестяще.

Мог ли Михалков тогда предполагать, что через 20 с лишним лет он вновь победит своих соперников в состязании на создание Гимна России? Между тем, это произошло, и 1 января 2000 года Торжественная Песнь с новым текстом зазвучала на всю страну.

Многие строки из детских стихов Михалкова разошлись на пословицы и поговорки

Впрочем, Михалков писал не только стихи.

Очень долго Сергей Владимирович мечтал создать сказку, которая была бы понятна и интересна всем детям на Земле.

Слайд 16. И вот в 1971 году выходит повесть-сказка "Праздник Непослушания".

Слайд 23. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков получил много наград и званий. Его именем даже названа малая планета (1999). Но среди всех наград есть такая необычная, как Орден Улыбки. Этот орден основан в Польше в 1968 году. Он присуждается людям, приносящим детям радость. Особенность ордена в том, что рыцарей ордена избирают дети после большого обсуждения и голосования 2 раза в год: весной и осенью. В 1979 году, когда проводился Год ребёнка, ООН придала этому ордену статус международного. На церемонии вручения награды лауреат должен с улыбкой выпить стакан лимонного сока.

Слайд 24. Стихи Михалкова, радостные, сердечные, веселые, то иронично-лукавые, то шутливые, то серьезные, всегда сохраняют неповторимую подлинность ребячьей интонации. Он всегда говорит о главном. О дружбе и доброте. О любви к жизни, к человеку, к миру, Родине. Произведения Михалкова переведены на многие европейские и азиатские языки. Общий тираж его книг только на русском языке к началу 21 в. составлял около 300 миллионов экземпляров. Умер поэт 27 августа 2009 г. в Москве. Всего четыре года он не дожил до столетнего юбилея.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Михалков Сергей Владимирович (1913-2009) Презентацию выполнила Учитель начал.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Михалков Сергей Владимирович (1913-2009) Презентацию выполнила Учитель начал.

Биография Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) – писатель, поэт, драма.

Биография Сергей Владимирович Михалков (1913 - 2009) – писатель, поэт, драматург, баснописец.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. По отцовской линии он п.

Сергей Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. По отцовской линии он происходил из старинного дворянского рода Михалковых. Кроме Сергея, в семье воспитывались еще два мальчика: Михаил и Александр. Писать стихи Сергей начал уже в 9 лет.

Затем Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно та.

Феноменальный факт из биографии Сергея Михалкова: он является автором слов т.

Феноменальный факт из биографии Сергея Михалкова: он является автором слов трех державных гимнов.

Сергей Владимирович Михалков скончался 27 августа 2009 года в Москве на 97-м.

Сергей Владимирович Михалков скончался 27 августа 2009 года в Москве на 97-м году жизни. Его строки знает каждый. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.


В той удивительной Стране, Где я увидел свет, Как многим, исполнялось мне И.

А я могу! Но свой секрет Я не открою вам, Как я уже десятки лет Живу и тут.

А я могу! Но свой секрет Я не открою вам, Как я уже десятки лет Живу и тут, и там. Мне стоит лишь собрать багаж! А долго ли собрать Бумагу, ручку, карандаш И общую тетрадь? И вот уже я в той Стране, Где я увидел свет, И, как ни странно, снова мне И пять, и десять лет.

Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскоч.

Я откровенно признаюсь, Что в темноте я спать боюсь. Мне так и хочется вскочить И поскорее свет включить, Когда вокруг меня темно И занавешено окно. Я чувства этого боюсь, Но силой воли с ним борюсь - Я говорю себе: "Лежи! Глаза закрытыми держи!"

И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну, разве я н.

И я лежу, лежу, лежу, Глаза закрытыми держу И засыпаю наконец. Ну, разве я не молодец! А можно было бы начать С того, чтоб свет не исключать И, чтобы не было темно, Не занавешено окно. И до утра при свете спать… Но так же можно трусом стать!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 678 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.02.2018 5285
  • PPTX 5.3 мбайт
  • 581 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Грабушина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сергей Владимирович Михалков

№ слайда 1

Сергей Владимирович Михалков

Сергей Владимирович Михалков Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем

№ слайда 2

Сергей Владимирович Михалков Пером – оружием своим, Что я в руках держу, - Всем честным людям трудовым Я, как солдат, служу. С. Михалков

Сергей Владимирович Михалков Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913

№ слайда 3

Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течен

№ слайда 4

Сергей Владимирович Михалков В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио. Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов.

Сергей Владимирович Михалков В годы Великой Отечественной войны Михалков находил

№ слайда 5

Сергей Владимирович Михалков В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову. После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность.

Литературная деятельность С. В. Михалкова Поэт Писатель Баснописец Драматург Пер

№ слайда 6

С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств Росс

№ слайда 7

С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград. 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность"

Литературная викторина Когда и где родился С.В. Михалков? Какие жанры использов

№ слайда 8

Стихи

№ слайда 9

Литературная викторина В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях ма

№ слайда 10

Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая

№ слайда 11

Литературная викторина В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? Какая температура была у героя одного из стихотворений? Что за каша была во рту у Саши? Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? В первом. Тридцать шесть и пять. Каша из слов Сто пятнадцать человек. Спать.

Доскажи словечко В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин

№ слайда 12

Доскажи словечко В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью. В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил Упрямый. На прививку! Первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат. Мы едем, едем, едем В далекие края, Хорошие соседи, счастливые …………. рой Кто, набив пирожным рот, Говорит: А где………… Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой ……….. Мать сказала: – Дверь закрой! К нам летит пчелиный……

«В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках

№ слайда 13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.

учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.

воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;

развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Формирование УУД

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

формируем умение представлять информацию в виде схемы;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения,объяснять лекситческое

значение слов,читать выразительно, рассказывать о героях,выражая своё отношение к

ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, читать выразительно, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

1. Оргмомент.

2.Речевая разминка.
А) показывается картинка а изображением собаки .

-Произнесите широко открывая рот АФ-АФ
-Какая собака изображена на рисунке?
-Как она лает?
-А как будет лаять маленький щенок?
Б)-Прочитайте скороговорку, произнесите ее с нарастающим темпом , произнесите сначала тихо, затем громче, произнесите с удивлением, произнесите с вопросом.

Два щенка щека к щеке,
Щиплют щётку в уголке.

3. Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний. Определение темы и задач.

- Ребята, посмотрите на доску и найдите знакомые вам слова.

Ми Маршак хал Чуковский ков Барто ( Маршак Чуковский Барто)

- А какое слово ещё спряталось среди названных слов? (Михалков)

Определим тему урока: Михалков.

Цели и планирование:

- Что по этой теме вы хотели бы узнать? ( о чём писал автор, для кого писал?)

- С чем познакомиться? ( Познакомимся с автором, с его произведением)

- Где мы можем взять ответы на все наши вопросы? (в учебнике, Интернете, справочнике)

- Чему хотите научиться? (выразительно и бегло читать, характеризовать героев, выражать своё отношение кпроисходящим событиям, самостоятельно работать с текстом).

-Что вы уже знаете о Михалкове? ( Зовут Сергей Владимирович, написал Гимн России, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет)

-Это замечательный поэт, знаток детских сердец – Сергей Владимирович Михалков. Родился 13 марта 1913 года в Москве в дворянской семье. Отец будущего писателя был учёным-орнитологом. Начальное образование получил дома, потом сразу поступил в 4 класс. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит, в таком же возрасте Михалков начал писать.

За литературное творчество и активную общественную работу С.В. Михалков награждён правительственными наградами, однако сам он считает, что нет большей награды, чем любовь читателей.

Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет.

-– За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал для вас много разных произведений.

- На этом этапе урока вы получили новые знания? Что нового узнали?

5. Подготовка к восприятию текста.

а) Сегодня мы познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

- Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока?

б) Предположение о тексте.

На доске: С. В. Михалков “Мой щенок”.

- О ком будет это произведение?

- Рассмотрим иллюстрацию на странице 35. Что вы можете сказать о девочке на рисунке? ( Она грустит.)

- Как вы думаете, почему девочка грустит? (Предположения детей.)

Сейчас мы узнаем кто был прав, познакомившись с произведением.

6. Работа с текстом.

а) Первичное восприятие текста.

Подготовленный ученик выразительно читает текст стихотворения.

- Какие чувства вызвало это стихотворение?

- Почему же девочка грустила?

б) Словарная работа:

- Прежде чем мы начнём слушать стихотворение, выясним значение нескольких слов и выражений.

Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты.

Жбан – деревянный сосуд– кувшин с крышкой для хранения продуктов. (Словарик- страница 214)

Пчелиный рой – семья пчёл, во главе с маткой образующая обособленную группу.

Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки.

Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится.

Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

ку|тать – у|ку|тан|ный
бинт – за|бин|то|ван|ный
пче|ла – пче|ли|ный

в) Самостоятельное чтение (шепотом).

г) Выборочное чтение.

От чьего имени ведётся рассказ?

О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

Что предшествовало этому? Что было с утра?

Как долго девочка ждала щенка?

Прочитайте ее размышления во время ожидания.

Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.

Как вы думаете, где был щенок?

Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

7. Работа в парах.

а) Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

ответственная

добрая
б) Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

в) Расположи эпизоды стихотворения в логической последовательности. (Поставь цифры.)


Самопроверка по тексту.

8. Работа над выразительным чтением.

Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

Что повлияло на смену настроения девочки?

С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

9. Обобщающая беседа.

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

Кто из героев вам понравился больше? Почему?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? Можно ли было назвать “Щенок”?

Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Запомните: “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

10. Домашнее задание. С.35-37

1 гр.-Выразительно читать стихотворение, подготовить рассказ о своем домашнем животном.

Читайте также: