Трудовая операция подготовка растений к зиме конспект

Обновлено: 05.07.2024

К каждому растению следует подходить индивидуально, особенно это касается обрезки и устройства укрытия от холодов.

К каждому растению следует подходить индивидуально, особенно это касается обрезки и устройства укрытия от холодов.

Подготовка растений и садов к зиме не обязательно должна быть сложной или занимать у вас много времени. Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать — выбрать растения, которые растут в вашем регионе, и сохранять их здоровыми вплоть до заморозков.

Кардинальную обрезку выполняют на тех растениях, которые необходимо затем тщательно укрывать – над крупными кустами очень тяжело соорудить укрытие, чтобы изолировать их от мороза целиком.

Кардинальную обрезку выполняют на тех растениях, которые необходимо затем тщательно укрывать – над крупными кустами очень тяжело соорудить укрытие, чтобы изолировать их от мороза целиком.

Есть много домовладельцев, которые выбирают растения подходящие для температур именно их региона и время от времени просто поливают их. Но если у вас имеются растения с различными уровнями устойчивости к температурам, то вам, нужно будет уделить им немного больше внимания.

Растения, которые цветут на побегах прошлого года, обрезают незначительно, делая упор на очистку кроны от больных, сломанных и растущих внутрь побегов.

Растения, которые цветут на побегах прошлого года, обрезают незначительно, делая упор на очистку кроны от больных, сломанных и растущих внутрь побегов.

Давайте начнем с основной подготовки к зиме.

Следите за влагой

Когда температура резко падает, а влажность воздуха низкая (что обычно происходит зимой), то чаще всего растения сильно теряют влагу, даже если они активно не растут. Если почва замерзнет, то растение не сможет извлекать из неё влагу и как результат оно может погибнуть.

Если зима очень сложная и включает в себя низкие температуры и ледяные ветры, то наиболее большой ущерб будет нанесен вечнозеленым растениям и лиственным кустарникам.

Длительное пребывание на солнце вызывает дополнительный стресс, так как солнце довольно теплое даже зимой, и еще больше сушит растения.

Повреждение от ветра, ошпаривания на солнце и недостаток влаги больше всего заметно у вечнозеленых растений с иголками, потому что они становятся коричневыми и обычно падают весной.

Сооружение укрытия над растениями не проводят при плюсовой температуре, иначе растениям грозит выпревание.

Сооружение укрытия над растениями не проводят при плюсовой температуре, иначе растениям грозит выпревание.

Лиственные растения естественным образом снижают содержание воды, чтобы приспособится к зимним условиям. Сбрасывание листьев — это способ резко снизить общее содержание воды.

Поливать вечнозеленые растения нужно осенью до того, как земля замерзнет. Земля должна быть влажной, но не заболоченной. Если почва долго не замерзает, то продолжайте поливать растения как можно дольше, чтобы обеспечить максимальное количество влаги на зиму.

Лиственные кустарники поливайте точно так же, как и вечнозеленые растения (осенью до заморозков) — это позволит растению самостоятельно снизить потребление воды. Уменьшать полив нужно при приближении заморозков.

Уберите лишний мусор из сада

Листья, стебли и ветви, оставленные в саду, содержат насекомых и болезни, которые могут повторно заразить ваши растения следующей весной. Утилизируйте весь зараженный растительный материал в мешки или сожгите его. Из не зараженных листьев можно сделать компост.

Не следует укрывать растения с листьями, которые спровоцируют в теплом укрытии развитие гнилостных процессов и образование плесени.

Не следует укрывать растения с листьями, которые спровоцируют в теплом укрытии развитие гнилостных процессов и образование плесени.

Замульчируйте ваши растения

Тогда, когда почва начинает подмерзать, самое время накапливать мульчу. Мульчирование не сохраняет растение теплым на протяжении зимнего периода — оно помогает почве поддерживать постоянную температуру, а также помогает ей удерживать влагу.

Зимой почва периодически замерзает и оттаивает, а в конечном итоге это вредит корневой системе. Для мульчирования можно использовать множество всего, например: солому, сухие опилки, кору, листву, торф и т.д.

Мульчирование как агротехнический приём получило широкое распространение во многих западноевропейских странах, США и Канаде.

Мульчирование как агротехнический приём получило широкое распространение во многих западноевропейских странах, США и Канаде.

Мульчу следует наносить на глубину 5-6 сантиметров. Сосновые сучья отлично подходят для укрытия вечнозеленых кустарников, чтобы защитить их от зимнего солнца и ветра.

Если вы мульчировали растения летом для борьбы с сорняками и удержания влаги, удалите мульчу вокруг основания кустарников. Это позволит растению быстро адаптироваться к зимним холодам, не подвергая его воздействию медленно понижающихся температур.

Растениям, которым необходима дополнительная защита, чтобы пережить зиму, потребуется более глубокий слой мульчи, добавленный к середине ноября или позже, когда земля начинает замерзать. Если вы решили для мульчирования использовать листья, то используйте листья дуба или бука — они наиболее эффективные.

Мульча будет держать почву немного теплее и немного дольше — это даст вашему новому растению больше времени для образования корней.

Следите за молодыми растениями

Стволы молодых лиственных деревьев могут быть повреждены солнечным ожогом, часто результатом этого может быть, то что кора расколется.

Это вызвано быстрым оттаиванием коры на теплом зимнем солнце. Во избежание такой проблемы оберните стволы оберточной бумагой, которую можно приобрести в садовых центрах, или мешковиной. Делать это нужно в середине или конце осени.

Осень — прекрасное время, чтобы подготовить почву для новых садовых грядок и тщательно подготовить свои растения к холодному зимнему периоду. Утепляйте ваши сады и утепляйтесь сами, ведь морозы уже близко!

знакомство с природой ближайшего окружения, формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе; конкретизация представлений детей об осеннем расцвечивание деревьев;

2. Развитие образной и доказательной речи детей;

3. Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру (деревьям) как живым существам; чувства важности и необходимости всего, что происходит в природе.

Зима – явление привычное для многих регионов нашей планеты. За миллионы лет эволюции все живые существа, обитающие в зимних районах Земли, приспособились к периоду холодов, снега, вьюг и метелей. Люди научились строить теплые жилища и придумали себе теплую одежду, многие животные обзавелись красивыми, добротными шубками, а какие-то из них просто укладываются спать на всю зиму под снеговое одеяло. А как же растения готовятся к зиме?

В чем-то подготовка растений к зиме похожа на приготовления к зимнему сну некоторых видов животных. Так же, как и животным, растениям зимних районов необходимо накопить запас питательных веществ на всю зиму. Процесс накопления у растений начинается уже в конце лета. Как же растения узнают, что лето заканчивается и скоро наступит осень, а за ней придет зима?

Осенний листопад – очень красивое зрелище. Перед тем как упасть с дерева, листья меняют свою окраску. Это происходит потому, что хлорофилла в листья становится меньше, он активно разрушается под действием солнечного света, и тогда зелени в цвете листьев становится меньше. В это время на цвет листа влияют другие активные вещества – ксантофилл, каротин и антоциан. После красочного листопада рост деревьев прекращается.

Но мало накопить полезные вещества на всю зиму. Растениям очень важно защитить накопленные запасы от замерзания. Поэтому часть растений прячут питательные вещества в своих корнях, а некоторые растения повышают уровень сахаров и масел в своих питательных запасах, что является защитой от замерзания.

Когда растения накопят и подготовят запасы питания, они погружаются в зимнюю спячку до наступления весны.

Цель: расширять знания детей о состоянии деревьев и кустарников осенью.

Задачи: формировать умение устанавливать причинно – следственные связи между наблюдаемыми явлениями и объектами, исследовать природные явления – изменение окраски листьев, листопад, дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, дать знания о способах распространения семян, развивать любознательность, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к сезонной красоте природы.

Предполагаемый результат:

- знают характерные признаки осени;

- устанавливают элементарные причинно – следственные связи;

- знают название деревьев, плодов и семян;

- различают листья по форме, цвету;

- участвуют в проведении опытов, делают выводы;

- знают способы распространения семян.

Ведущие методы: словесные, наглядные, практические

Необходимые ресурсы: лупа, картинки с изображением ветра, птицы, животного, человека.

Используемые технологии: информационно – коммуникационные, опытно –экспериментальная деятельность.

Ход образовательной деятельности.

Утреннее приветствие.

Встанем рядышком по кругу,

Нам здороваться ни лень:

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А какая погода сегодня? (ответы детей). Ребята, кто скажет какая бывает осень? (ранняя, середина-золотая, поздняя). Назовите мне осенние месяца (ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, сегодня я шла в детский сад и вдруг встретила необычную девочку по дороге. Она так спешила, что не успела сказать свое имя, а сказала о себе такими словами:

Жёлтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назовите вы меня. (Осень)

Воспитатель: Да, эта девочка оказалась Осенью, она пригласила нас в свой осенний лес на прогулку.

Чтобы попасть в осенний лес надо встать в круг, вытянуть руки ладонями вверх, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

В ладони наши загляни,

В них доброту, любовь найди

И в лес осенний попади.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Воспитатель: Какие краски увидел поэт в лесу? С чем он сравнивает лес? (ответы детей). Наступил конец ранней осени, и в свои права вступила золотая осень. А это как мы знаем,это самая яркая пора осени. В этот период листочки меняют свой цвет на яркие, пестрые цвета.

Солнце осенью … светит, но не греет.

Осенью часто … идут дожди.

Осенью дует … сильный, холодный ветер.

Осенью листья … желтеют, краснеют и опадают.

Осенью птицы … улетают в теплые края.

Осенью звери … делают запасы на зиму.

Осенью люди … с полей и огородов убирают урожай.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Что ж, отправимся мы дальше, нас деревья в гости ждут.

Посмотрите на наш осенний лес, каких листьев на деревьях больше - зеленых или разноцветных?

В листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски – зеленые, желтые, красные. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много и поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, зато много желтых и красных.

Воспитатель: Как вы думаете, что же происходит с листочками дальше?

Опытная деятельность: Рассматривание листьев под лупой с внутренней стороны (она вся усеяна мелкими точечками).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? (Листопад). Давайте мы с вами изобразим листопад.

Физкультминутка

Летом дерево стоит,

Лист зелёный шелестит,

Но приходит осень в сад,

Листья улететь хотят.

Дует лёгкий ветерок,

Листья с веток сорвались,

Только ветер перестал,

Листик сразу вниз упал.

(Дети изображают дерево с листьями, машут руками, бегают, изображая листопад, приседают – листва опала на землю.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (ответы детей)

Воспитатель: А что ещё интересного происходит с деревьями осенью. (Созревают плоды и семена). Дети рассматривают семена и плоды (используя лупу, определяют, что такое семя, что такое плод.

Каким семенам приходит на помощь ветер? (Семенам клёна, берёзы, одуванчика).

Какие семена распространяют птицы? (те семена, которыми можно питаться, или которые спрятаны в плодах – ягоды)

Как животные и человек распространяют семена? (Семена лопуха цепляются за одежду человека и за шерсть зверей, семена подорожника прилипают к подошве на обуви, белочка острыми зубами достаёт семена ели, некоторые семена падают на землю и т. д.)

Воспитатель: Хорошо в осеннем лесу, много нового и интересного мы узнали, но пришла пора и в детский сад возвращаться.

Давайте за руки возьмемся, и скажем волшебные слова: Листик, листик золотой нас верни скорей домой!

Итог занятия: Ребята, какие приметы осени вы запомнили? Что происходит с листочками осенью? Как листики дышат? Что с ними происходит, когда наступают холода? Как называется явление, когда опадает листва? Что для вас было новое? Какое задание вам понравилось выполнять?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО, место работы:

Форма проведения прогулки: трудовая акция.

Возрастная группа: подготовительная.

Время проведения прогулки: первая половина дня.

Продолжительность прогулки: 90 минут.

Цель: создание условий социальной ситуации развития детей и положительно – эмоционального отношения к природным явлениям через совместную трудовую деятельность.

создать условия для формирования чувства ответственности за сохранение природных объектов;

способствовать пониманию результатов своего труда;

развивать коммуникативные навыки, трудолюбие, самостоятельность, умение слаженно работать друг с другом;

создать условия для закрепления навыков ухода за сезонными растениями;

обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Конспект прогулки

Инструменты для работы:

грабли, совочки, мешочки, лопатки, перчатки, секатор (для воспитателя).

Воспитатель с детьми выходят на прогулку на свой участок. Обращает внимание на растения на территории участка.

- Ребята, а какие изменения у нас произошли за последнее время в природе?

- Какое наступило время года?

- Что происходит с деревьями? Почему опадают листья?

- А давайте вместе с вами посмотрим на наш цветник.

- А как вы думаете, что же станет с цветами на нашей клумбе зимой?

- Давайте подумаем, как деревья и трава готовятся к зиме?

- А наши цветы на клумбе сами выросли, или мы им помогали?

- И что это значит?

Воспитатель предлагает детям подойти к цветнику и рассмотреть, какие цветы там растут.

- Вы знаете, какие цветы у нас растут?

- А может, какие-то из этих цветов растут каждый год на клумбе?

- Может кто-нибудь знает, как такие цветы называются?

- Правильно, многолетние. А как называются тогда другие цветы, которые мы сажаем каждый год?

- Значит, многолетние цветы не нужно сажать каждый год, они вырастут сами. А вы хотели бы на следующий год любоваться красотой тех цветов, которые мы с вами посадили в этом году (однолетних)?

- Давайте с вами вспомним, как мы их сажали, из чего они у нас выросли, что нам было нужно?

- Тогда как мы с вами посадим именно эти цветы? И что нам для этого нужно?

- А как вы думаете, с чего мы тогда начнем уборку? Что еще сделаем с цветами?

- Что нам для этого будет нужно, с помощью чего мы будем это делать?

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

наступила осень, стало холоднее, растения начали желтеть, деревья готовятся к зиме и т.д.

Замерзнет, покроется снегом и т.д.

садили, поливали, рыхлили, удобряли и т.д.

что за цветником нужно ухаживать и в осеннее время.

Дети вместе с воспитателем подходят к цветнику.

Бархатны, ромашки, циннии и т.д.

многолетние, однолетние и т.д.

сеяли, рассаживали, из семян и т.д.

с помощью семян, собрать семена и т.д.

соберем семена, срежем многолетние, уберем траву и т.д.

инструменты, перчатки, грабли и т.д.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития речи.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития речи.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

- А может, вы знаете, кто смог бы подготовить к зиме нашу клумбу?

- У нас в детском саду на территории много цветников, а дворник один, для него это будет слишком трудно. Как же нам тогда быть с нашей клумбой?

- А что мы будем делать?

- А с клумбой что сделаем, ведь у нас там останутся многолетние цветы?

- Теперь мы с вами определили, какими способами и видами деятельности будем готовить цветник к зиме.

Далее воспитатель предлагает распределиться, какой деятельностью будет заниматься каждая группа.

Для этого, предлагает детям выбрать капитана от каждой группы.

Капитанам предлагается подойти к воспитателю и выбрать фишки, на которых условно изображен тот вид деятельности, которым она будет заниматься.

- Теперь мы с вами можем приступить к работе. Но для начала давайте вспомним правила пользования инструментами и технику безопасности при работе с ними.

Воспитатель предлагает детям выбрать те инструменты и оборудование, необходимое каждому из них при работе в соответствии с их видом деятельности.

Предлагает детям начать работу.

Воспитатель следит за деятельностью детей, оказывает помощь при затруднении. Ненавязчиво ведет беседу с каждой группой, и отдельно с каждым воспитанником. Предлагает свою помощь (например: срезать растения секатором, так как этой деятельностью занимается только он, помогает донести большие ветки и т.д.).

Взрослые, дворник и т.д.

сами сможем это сделать

уберем цветы, срежем, накроем ветками и т.д.

накроем ветками, листьями и т.д.

Дети встают друг с другом. Поочередно каждый называет по одному слову в определенной последовательности: ромашки, бархатцы, астры.

Затем дети объединяются в группы по названию тех цветов, которые они произносили.

Дети по считалочке выбирают капитана.

Капитаны выбирают фишки (перевернутые изображением) и тем самым распределяется вид деятельности каждой группы.

Дети, совместно с воспитателем, вспоминают и обсуждают технику безопасности.

На веранде лежат инструменты и все необходимое для работы. Дети выбирают нужное им оборудование, в соответствии с их видом деятельности.

После этого каждая группа приступает к своей деятельности.

Дети собирают семена в мешочки; убирают мусор с клумбы с помощью грабель, совочков; собирают ветки от деревьев и кустарников и т.д.

По завершению работы все инструменты собираются и убираются на свои места.

Условия для развития речи.

Условия для принятия детьми решения.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

- Как вы думаете, удалось ли нам подготовить наш цветник к зиме?

- Почему нам удалось это сделать?

- Мы сделали с вами все, что хотели?

- Сможем ли мы теперь на следующий год посадить такие же цветы и сделать красивый цветник?

- Понравилось ли вам наша сегодняшняя прогулка?

- Мы с вами хорошо потрудились, вы большие молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть в подвижные игры.

Воспитатель предоставляет детям сделать выбор, в какие игры они хотят поиграть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен конспект занятия по природному миру в подготовительной группе.

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Цель: Углубить и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений в осенний период времени в лесу. Учить понимать и оценивать природные явления. Вызвать интерес детей к лесу как к дому для растений.

Закрепление знаний детей о приметах осени.

Формирование системы знаний о жизни растений в осенний период: понимание закономерности явлений природы, цикличности изменений в природе;

Развитие аналитических способностей: умение сравнивать, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Развитие воображения, творческих способностей детей, эмоциональной сферы.

Развитие образной и доказательной речи детей.

Воспитание у детей бережного и заботливого отношения к растительному миру.

Материалы и оборудование к занятию:

Компьютер и проектор для показа презентации.

Лупы для рассматривания тыльной стороны листьев.

Изображения деревьев для игрового момента.

Плакат с изображением деревьев.

Плакат с изображением сезонных явлений природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года композитор написал в своем произведении? Почему вы так думаете? (Осень, природа грустит об ушедшем лете, идет дождь и т.д.). А какое время года сейчас? (Ответы детей). Давайте прямо сейчас отправимся на прогулку в осенний лес? Вы согласны?

Чтобы попасть в осенний лес надо встать в круг, вытянуть руки ладонями вверх, закрыть глаза и произнести волшебное заклинание:

В ладони наши загляни,

В них доброту, любовь найди

И в лес осенний попади.

Воспитатель: Вот мы и попали в осенний лес. (на слайде фото осеннего леса)

Солнце осенью … светит, но не греет.

Осенью часто … идут дожди.

Осенью дует … сильный, холодный ветер.

Осенью листья … желтеют, краснеют и опадают.

Осенью птицы … улетают в теплые края.

Осенью звери … делают запасы на зиму.

Осенью люди … с полей и огородов убирают урожай.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше, нас деревья в гости ждут.

На каких деревьях листья светло-коричневые? (липа, дуб, вяз).

Посмотрите на наш осенний лес, каких листьев на деревьях больше - зеленых или разноцветных?

В листьях и летом, и осенью есть разноцветные краски – зеленые, желтые, красные. Самый сильный цвет – зеленый. Этот цвет придает листьям особое вещество – хлорофилл. Но это вещество очень любит свет. Летом солнце светит долго, света дает много и поэтому листья остаются зелеными. Но вот наступила осень, дни стали короче, солнце светит меньше, и зеленое вещество не может образовываться. Листочки постепенно желтеют и краснеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, зато много желтых и красных.

Воспитатель: Как вы думаете, что происходит с листочками дальше?

Опытная деятельность: Рассматривание листьев под лупой с внутренней стороны (она вся усеяна мелкими точечками).

Физкультминутка:

Мы листики осенние на веточках сидели,

Ветер дунул, полетели, мы летели, мы летели

И на землю тихо сели…

Ветер снова побеждал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер сорвал с деревьев листья. Сколько листьев нападало! Подумаем и скажем, как называется это природное явление? (Листопад).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему деревья осенью сбрасывают листву? (ответы детей)

Итог занятия: Ребята, какие приметы осени вы запомнили? Что происходит с листочками осенью? Как листики дышат? Что с ними происходит, когда наступают холода? Как называется явление, когда опадает листва?

Читайте также: