Труд взрослых на полях и огородах конспект
Обновлено: 05.07.2024
Цели : учить составлять предложения со словами, обозначающими признаки предмета; учить согласовывать форму родительного падежа существительных в сочетании со словами нет, много, мало ; развивать внимание и память.
Оборудование : картинки с изображением овощей, муляжи овощей, альбом, цветные карандаши.
1. Организационный момент
- Здравствуйте дети! Приглашаю вас посетить наш огород. Кто скажет что растет на огороде?
2. Отгадывание загадки
Красный, сочный, сладкий
С кожицею гладкой. ( помидор.)
Описывание овоща с использованием муляжей:
- Какой помидор? (красный, круглый, гладкий, сладкий)
- Что такое помидор? Где он растёт? (овощ, на грядке)
- Ребята, какие ещё вы знаете овощи? (редис, картофель, капуста, огурец)
Загадки о других овощах (сопровождаются описанием овоща и рассматриванием муляжей)
Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь, свекла)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Ни окон, ни дверей - полна горница людей. (огурец)
- Ребята, а сейчас давайте вы сами будете по очереди описывать какой-либо овощ и отгадывать.
- Ребята, а теперь ваша задача закончить мою фразу, слушайте внимательно:
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование . Магнитная доска, фломастеры, сюжетные картинки по числу детей, карточки со схемами предложений, резиновый мяч среднего размера.
1. Организационный момент.
Мы продолжаем разговор об овощах, и в начале занятия я предлагаю вам вспомнить и отгадать загадки об овощах.
Скинули с Егорушки
Золотые пёрышки,
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Это лук. У него золотистая кожица. Когда его чистят, начинают плакать, потому что щиплет глаза).
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
( Это картофель. Его выкапывают из земли, Его можно печь в золе, жарить и варить.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
( Это капуста. У нее белый кочан. Из нее готовят щи.)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Это помидор. Из него варят томат, его кладут в щи и едят так.)
Молодцы. Мне очень понравилось, как вы отгадали загадки. Но еще больше вы меня порадовали, когда объясняли.
Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним. В ваших предложениях обязательно должно быть слово, образованное от слова брать: убирать, собирать, набирать и т.п.)
(Люди убирают урожай моркови).
(Девочки собираю огурцы.)
(Мальчики выбирают крупную картошку).
Мальчик забирает у девочки корзинку с помидорами).
(Убирают, собирают, выбирают, забирает).
Верно. И все эти слова образованы от слова брать.
Подберите предложения к этим схемам и объясните, почему вы так решили.
(Первая схема подходит к первому и третьему предложениям, потому что в них по четыре слова.)
(Вторая схема подходит ко второму предложению, потому что в нем три слова).
Молодцы. Вы справились с очень трудной задачей. Вы порадовали меня.
Она растет у нас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
Давайте заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Ритмичные удары ребром ладони по столу
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, Хватательные движения обеими руками.
Перетерли, посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой
И набили плотно кадку.
Все теперь у нас в порядке . Удары обеими руками по столу.
Молодцы! Все быстро съели. Отряхивают руки.
( Лишнее яблоко, потому что это фрукт, а морковь, огурец, патиссон – овощи).
Салат, огурец, помидор, кабачок. Что лишнее?
(Лишний помидор, потому что он красный, а салат, огурец, кабачок – зеленые).
Огурец, кабачок, репа, баклажан. Что лишнее?
(Лишняя репа, потому что она круглая, а огурец, кабачок и баклажан – овальные.)
Репка, редька, свекла, редис. Подумайте о вкусе этих овощей.
(Лишняя свекла, потому что она сладкая, а редька, редис и репа горьковатые на вкус.)
Какие молодцы! Отлично справились с заданием.
(Дети делают круг, а я беру в руки мяч.)
Я хочу поиграть с вами в мяч. Я называю овощ и бросаю мяч. Вы ловите мяч и образуете слово от названия этого овоща с частицей –чик. Например, помидор – помидорчик. Баклажан.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, о труде людей на полях осенью, необходимости и важности их труда. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями). Развивать связную речь, фонематический слух, мелкую, общую, артикуляционную моторику, внимание, память, мышление, слуховое и тактильное восприятия. Формировать целостное восприятие: зрительная оценка деталей, частей, интеграция в целостный образ. Развитие зрительного внимания, повышение способности зрительного поиска. Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).
-Ребята, посмотрите на эти фотографии, узнаете? Да, это наш огород! На грядке выросли замечательные овощи. Вспомните, что мы делали в огороде весной? Летом? А что делаем сейчас (собираем урожай, семена, готовим почву к зиме)? А кто охраняет наш огород? Да, наше Пугало.
- И Пугало, пожаловалось мне, что его одолели вороны. Они дразнят пугало и задают трудные вопросы, а Пугало не всегда знает ответ. Давайте, ребята, поможем прогнать ворон с огорода?
-Первое задание: помогите друзьям Пугала найти свои тени.
- Чтобы выполнить следующие задание ворон, давайте вспомним: как мы обозначаем слова?- Слова мы обозначаем полосками.
-А звуки? Дети. Звуки обозначаем фишками разных цветов.
-Фишками какого цвета обозначаем гласные звуки?- Дети. Гласные звуки мы обозначаем фишками красного цвета.
- А согласные? -Дети. Согласные звуки мы обозначаем фишками синего цвета (на столах у детей кассы).
- Услышите слово - поднимаете полоску, услышите гласный звук-поднимайте красный кружок, согласный звук – синий кружок. (огород, помидор, У, А, К, М, овощи, В, О, кабачок).
- Ребята, мы с вами знаем много слов, которые обозначают названия предметов. Сегодня узнаем много других слов. Как же нам узнать о цвете, форме, величине предмета? Надо задать вопрос: “какой?”, “какая?”, “какое?”
Выставляются большой и маленький помидоры. (картинки)
- Какой это по размеру помидор? (показывает на большой помидор).-Дети. Это большой помидор.
- А этот? - Дети. Это маленький помидор.
- Какого цвета помидоры?-Дети. Справа зеленый помидор, а слева- красный.
-Какой формы помидоры?
Выкладываются две морковки (огурцы), аналогичное обследование..
-Чтобы узнать о форме, цвете, величине предмета, надо задать вопросы: какой? какая? какие?
Мы называли слова, глядя на овощи, а ведь и через кожу мы получаем информацию (тактильные ощущения). Кожей мы чувствуем горячее и холодное, сухое и мокрое, твердое и мягкое, гладкое и шершавое, острое и тупое. Давайте узнаем овощи на ощупь (выставляется поднос, накрытый тканью, с натуральными овощами). Дети ощупывают, подбирают определения (картошка- твердая, большая, округлая; баклажан- гладкий, овальный, длинный; лук- круглый, твердый, маленький и т.д ).
- Кроме того, наш нос может нам многое рассказать. Дети встают полукругом, закрывают глаза, воспитатель подносит к каждому ребенку контейнеры, в одном- нарезанный лук, в другом - нарезанный огурец.
-Я кладу руку вам на плечо, и вы, не открывая глаз, делаете вдох носом, плечи не поднимайте. Попробуйте по запаху определить, какой овощ перед вами. (Дети делают вдох, определяют овощ).
- Молодцы, хорошо справились с этим заданием!
В огород пойдем, Дети шагают на месте
Мы морковку натаскаем, Выполняют движения по тексту
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. Идут на месте.
И.П. основная стойка- стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-на вдохе втянуть щеки (овощи- худышки);
2- на выдохе надуть щеки (овощи- толстячки). Повторяем 3-4 раза.
- Следующее задание ворон – это составление предложений. Цель: формировать умение детей составлять предложения с противопоставлениями.
Помидор круглый, а морковь…Помидор красный, морковь…
Помидор мягкий, а морковь…Помидор кислый, а морковь…
У помидора внутри семечки, а у моркови….
Помидор растёт на земле, а морковь. (в земле)
Задания становиться сложнее: надо подобрать противоположное слово. Цель: закрепить умение детей подбирать антонимы.
Кабачок большой, а огурец – маленький. Картофель крупный, а редис – мелкий.
Перец внутри пустой, а морковь – полная. Помидор мягкий, а огурец – твердый.
-Выращивать овощи нелегко. Давайте расскажем воронам, что нужно делать, что бы вырастить хороший урожай. Цель: формировать умение детей употреблять в речи глаголы настоящего времени во множественном числе. Огородник..- копает, а огородники –копают(сажает -…окучивает -. ..рыхлит -. .. поливает -. ..убирает -. ..)
Овощ- растет – а овощи растут(зреет -…зеленеет -. ..краснеет -… спеет -…).
Зрительная гимнастика
- Посмотрите, воронья стая клюет овощи! Что клюет ворона, которая сидит в нижнем левом углу?- Ребенок. В нижнем левом углу ворона склевала горох.
- Что клюет ворона, которая сидит в верхнем правом углу?- Ребенок. В верхний правый угол прилетела ворона и клюет помидор.
- Что клюет ворона, которая сидит в нижнем правом углу?-Ребенок. В правом нижнем углу сидит ворона, и клюет кукурузу.
- Что клюет ворона, которая сидит в верхнем левом углу? -Ребенок. В верхнем левом углу сидит ворона и лакомится огурцом.
Она растет у вас на грядке, одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. Что это?-Дети. Это капуста!
Пальчиковая гимнастика
- Давайте засолим капусту на зиму для ворон, чтобы они подобрели.
Тук! Тук! Тук! Ритмические удары ребром ладоней по столу.
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли, Хватательные движения обеими руками.
Посолили Указательный и средний пальцы трутся о большой.
И набили плотно в кадку – Удары обеими руками по столу.
Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руки.
- Последнее задание от ворон. Собрать разрезанные картинки и сказать, как собирают ваш овощ. (Дети собирают разрезанную картинку и составляют предложения).
Ребенок. Я собрал картофель, его выкапывают из земли лопатой.
Ребенок. У меня морковь, ее выдергивают из земли за ботву.
Ребенок. Кочан капусты срезают ножом.
Ребенок. Огурцы собирают руками.
Ребенок. Помидоры срывают с кустиков. И т.д.
-Ребята, Пугало придумало как поступить с вредными воронами! Ворон нужно угостить овощами. Только наши вороны любят исключительно огурцы, помидоры и морковь. Давайте, с помощью корректурной пробы соберем для них любимые овощи.
Данная разработка поможет педагогам спланировать свою деятельность с детьми в течении недели. Надеюсь, что это поможет многим педагогам! Удачи всем!
Понедельник, 30 сентября
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5
1.Музыкальная деятельность.
Прогулка 1: Наблюдение за цветником Цели:
– уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);
– побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
Индивидуальная работа
Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели,
дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам. Дежурство по столовой.
Прогулка 2: Наблюдение за пауком. Цели:– расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
– формировать реалистические представления о природе.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Индивидуальная работа .Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Вторник, 1 октября.
I половина дня.
II половина дня. Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам.
НОД: 3. Физическая культура. Программное содержание: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин.; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Среда, 2 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
2. Физическая культура (зал). Программное содержание: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика,
ходьба по оздоровительным дорожкам.
НОД: 3. Музыкальная деятельность.
Прогулка 2: Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Четверг, 3 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
2. Физическая культура. Программное содержание: Повторить ходьбу с высоким подниманием клен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой ( элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика , ходьба по оздоровительным дорожкам.
Пятница, 4 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
II половина дня.
Хозяйственно бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: ознакомление с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами, рассказать, для чего они служат, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Читайте также: