Теремок конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Личностные: воспитание самос тоятельности, организ ованности.

формирование представлений об особенности жанра ска зки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главну ю мысль сказки и пословицу.

- Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят ч у деса и

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказыва ли сказки.

И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. О дин певец или

рассказчик, напевая сказку, пере давал её слушателям. Др у гой пересказывал, добавлял что -

то своё. Если сказка получалась уда чной, она запоминалась и передавалась из уст в уста.

Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.

- Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется ?

Название этой сказки вы прочтете по первым бу квам из ображенных предметов.

Прослушайте внимательно эту сказку. ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

А сейчас мы будем читать эту сказк у , но сначала проведем речевую разминку.

- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).

- Улыбнуться, крепко сомкну ть г убы, у держивать их в таком положении под счёт до

“пяти” (застегнули молнию). Разомкну ть губы (расстегнули молнию).

- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытяну ть г у бы узкой “трубочкой”

Планируемые результаты: учащиеся научатся читать выразительно, плавно, целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке; отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки.

Учебные задачи: определять и называть героев сказки, сравнивать авторскую и народную сказки.

Оборудование: портрет и книги Е. Чарушина, выставка книг с русскими народными сказками, текст речевой разминки, карточки с загадками, картинки с изображением животных — героев сказки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей.

— Ответьте на вопрос автора.

— Прочитайте стихотворение с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, сердито, весело.

— Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Ребята, какие сказки вы вспомнили дома? Расскажите их. (Ответы детей.)

— Откройте учебник на с. 33. Прочитайте Учебные задачи.

— Какие сказки вы только что рассказывали? (Русские народные сказки.)

IV. Работа по теме урока

(Учащиеся выполняют задание на с. 33 учебника, читают и дополняют названия героев русской народной сказки: мышка- норушка, зайчик-побегайчик, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый.)

- Прочитайте, как заканчивается сказка.

- Прочитайте новые сведения в синей рамочке. Что вы узнали?

- Как вы поняли, чем авторская сказка отличается от народной?

V. Физкультминутка

В темном лесе есть избушка,

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка,

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над загадками

(У детей на столах карточки с загадками.)

Хвост короче уха,

Мчусь я что есть духу

На праздник без оглядки.

Ну конечно. (зайка).

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышь.)

— Перечислите всех животных, про которых были загадки. Как вы думаете, в какой сказке они встретятся все вместе? (Ответы детей.)

Ребята, сказку, которую мы будем читать, рассказал нам Евгений Иванович Чарушин.

— Угадайте, как называется сказка. (Теремок.)

— Вы удивлены? Какая эта сказка? (Народная.)

Верно, она народная. Но ее пересказывали многие писатели, поэтому она нам известна в разных вариантах.

2. Работа по учебнику

(Чтение сказки на с. 33—36 учебника. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника на с. 36.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Предмет: Литературное чтение.

Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг.

Образовательная:

- научить различать народные и авторские сказки;

- совершенствовать навык чтения целыми словами.

Развивающая:

- развивать речь, мышление учащихся;

- развивать навык выразительного чтения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к предмету литературное чтение;

- воспитывать уважение к мнению окружающих.

Оборудование: Литературное чтение. 1 класс, часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В, иллюстрация ёжика, теремка, пословицы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Настроение у всех хорошее?

- Давайте проверим готовность к уроку. На парте должен лежать учебник по литературному чтению.

- Я надеюсь на то, что мы вместе с вами проведем урок с пользой для нас всех.

Приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.

Проверяют готовность к уроку.

отношение к учению.

Регулятивные:

настрой на организацию учебной деятельности.

Коммуникативные:

проявлять эмоциональную отзывчивость на слово учителя.

Актуализация знаний.

Чистоговорки.

- Сегодня к нам в гости на урок пришёл Ёжик и он хочет, чтобы мы подготовились к чтению.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске написано:

Жи-жи-жи-живут в лесу ежи.

Жа-жа-жа- я нашел ежа.

Жу-жу-жу- молоко даю ежу.

- Ребята, давайте эти предложения проговорим вместе: я чуть громче, а вы чуть тише.

- Жи-жи-жи-живут в лесу ежи.

- Жа-жа-жа- я нашел ежа.

- Жу-жу-жу- молоко даю ежу.

- Скажите, можем ли мы прочитать, что записано на доске?

На доске написано:

С1К1А1З9К4И З2А6Г3А9Д7К1И Н4Е8Б1Ы4ЛИ2Ц7Ы

- А давайте с вами подумаем, как же можно расшифровать эту запись.

- Как вы думаете, каким способом можно это сделать?

- А ну-ка, давайте, какую первую букву выпишем?

- А какая следующая буква?

- Какую теперь выпишем букву?

- …, какие следующие буквы мы выпишем?

- …, Какие теперь мы выпишем буквы?

(Учитель спрашивает любого учащегося).

- Давайте посмотрим и прочитаем, что же у нас получилось?

- Какие мы молодцы, справились с заданием и определили название раздела.

- Откройте, пожалуйста, учебники литературного чтения на странице 2 9, 29.

- Давайте с вами посмотрим, с чем же мы познакомимся, чему научимся, изучая раздел.

- Мы познакомимся с народными сказками и сказками, созданными писателями.

- Научимся читать слова, верно выделяя ударный слог.

- А так же будем учиться определять последовательность событий, сравнивать произведения на одну тему.

- Так с чем же мы познакомимся, изучая раздел?

- А чему мы научимся?

- Чему ещё мы будем учиться?

- Ну, а чтобы узнать, о чем именно мы будем говорить на уроке, Ёжик придумал для нас задание.

- Посмотрите на доску.

http://globuss24.ru/wp-content/images/doc/hello_html_26e6b839.jpg

- Смотрите, нам даны книги, на них написаны цифры и буквы. Нам нужно расставить книги по порядку возрастания, и мы получим слово.

- Какое же слово у нас получилось?

- Кто же догадался, о чём мы будем говорить на уроке.

- Поднимите руку, кто любит сказки?

- А почему вы их любите?

- Наверное, у каждого из вас есть любимая сказка, да?

(Учитель спрашивает у учащихся, какая у них любимая сказка).

- Я вижу, что вы много знаете сказок. Молодцы!

- Жи-жи-жи-живут в лесу ежи.

- Жа-жа-жа- я нашел ежа.

- Жу-жу-жу- молоко даю ежу.

- Выписать только буквы и прочесть, что получится.

- Мы выпишем буквы: ЗАГАДКИ.

- Мы выпишем буквы: НЕБЫЛИЦЫ.

- Сказки. Загадки. Небылицы.

- Изучая раздел, мы познакомимся с народными сказками и сказками писателя.

- Научимся читать слова, верно выделяя ударный слог.

- Будем учиться определять последовательность событий, сравнивать произведения на одну тему.

Работают над заданием.

(Они интересные, люблю за волшебство, всегда добро побеждает зло и т.д.)

Познавательные:

уметь ориентироваться в системе знаний.

Регулятивные:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь достаточно и полно выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других.

Целеполагание.

- Ребята, а как вы думаете, с чем мы познакомиться, раз мы будем говорить о сказке?

- А чтобы узнать название сказки, с которой мы познакомимся, Ёжик нам предлагает отгадать загадку:

Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

Поселилось в доме том

Множество зверей потом.

- Как же называется эта сказка?

(На доске картинка Теремка)


- А вы знаете автора, который написал её?

- А если автор неизвестен, как называются такие сказки?

- А если я вам скажу, что сказку написал Евгений Чарушин. Как же так?

- Значит сказка Евгения Чарушина какая?

- Так чем же отличается народная сказка от авторской?

- Кто мне скажет, какая же у нас тема урока?

- На уроке мы с вами будем работать по плану:

сначала познакомимся с автором,

потом послушаем сказку,

поработаем со сказкой,

прочитаем сами сказку,

и подведём итоги.

- Посмотрите, пожалуйста, на доске изображён портрет Евгения Чарушана.

Евгений Чарушин родился в Вятке в семье архитектора. Семья жила широко и очень дружно. Когда Женя окончил школу, он ушёл в армию. А когда вернулся, стал учиться на художника. Очень любил рисовать зверей. Потом начал писать небольшие рассказы для детей о жизни животных.

- Мы познакомимся с новой сказкой.

- Так бывает, когда автор на основе народных сказок пишет свою.

- У авторской сказки есть автор.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выявление отличий авторской и народной сказки.

Коммуникативные :

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

ориентироваться на странице учебника, давать устный развернутый ответ.

Первичное восприятие.

- Послушайте, пожалуйста, сказку. Слушайте внимательно! Я в конце сказки буду задавать вопросы.

- Скажите, пожалуйста, понравилась вам сказка?

- А что вы заметили в этой сказке?

- Ребята, назовите, мне, пожалуйста, героев сказки в том порядке, как они появляются в сказке.

- Каких героев не хватает?

Физкультминутка.

- Мы с вами много поработали, давайте вместе отдохнём.

- Повторяйте за мной движения.

Руки на пояс поставьте вначале

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки

Если сумели – всё в порядке!

Слушают сказку (аудиозапись).

- Сказка интересная, учит нас быть дружелюбными и т.д.

- Сказка не окончена.

Заяц- на горе увертыш.

- Волка и медведя.

Поднимают руки вверх

Поворачивают голову влево, вправо.

Отпускают руки, смотрят вперёд.

Руки в стороны, повороты влево, вправо.

Прижимают руки к плечам. Делают вращения.

Садятся тихо за парты.

Ставят руки на пояс качают плечами.

Дотягиваются мизинцем до пятки.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Вторичное восприятие.

- Как хорошо мы с вами отдохнули.

- Давайте, прочтём сказку.

- А перед тем, как начать, нам Ёжик предлагает прочитать трудные слова.

- Внимание на доску.

Ос – та – но – ви – лась – остановилась

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш.

- Сначала мы читаем слова по слогам, затем произносим целое слово.

- И так, вместе со мной, я читаю чуть громче, вы – чуть тише.

- Откройте, пожалуйста, учебник на странице 33, 3 и 3.

- Начну читать я, а вы следите.

(Учитель выбирает учащегося, который продолжает читать).

Работа по тексту.

Как вы думаете, что означает слово Терем?

- А как другие считаю?

- Скажите, пожалуйста, а где стоял Теремок?

- А как вы поняли?

- …, прочти, пожалуйста, строчку, в которой говорится, что Теремок стоит в поле.

- Кто первый прибежал к теремку?

- А как вы понимаете мышка – норушка?

- А кто следующий появился у теремка?

- Какие она звуки издавала?

- А как в сказке назвал себя заяц?

- А как вы понимаете?

- А кто после зайца появился у дверей?

- Какие она звуки издавала?

- Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленьком теремочке?

- Скажите, пожалуйста, чем же заканчивается сказка «Теремок?

- Ребята, давайте с вами побудем писателями и придумаем свой конец сказки. Подумайте, как бы вы закончили сказку.

(Учитель спрашивает учащихся).

- Ребята, Ежик приготовил нам пословицы, но когда шёл к нам на урок, пословицы рассыпались и разбились на части. Давайте соберём пословицы и прочтём, какие же пословицы приготовил нам Ёжик.

В тесноте, каменных стен.

Знает сорока, да не в обиде.

Согласие крепче где зиму зимовать.

- Сейчас мы поработаем с вами в парах.

(Учитель делят учащихся на пары).

- Я раздам вам конвертики, на счёт 1, 2, 3 вы откроете и возьмёте все содержащееся в конверте. Вам нужно будет составить картинку из частей.

- А я хожу, смотрю и проверяю.

- Кто закончил руку на локоток, чтобы я видела.

- И что же у нас на картинке получилось?

Ос – та – но – ви – лась – остановилась

Рас – пе – вать – распевать

У – вёр – тыш – увёртыш.

- Слово Терем означает высокий дом.

- Теремок стоял в поле.

- В сказке написано.

Ответы детей. Живёт в норке и т.д.

- Заяц – на горе увёртыш.

- Потому что уворачивается.

- Наверно, они уступали друг другу, помогали и т.д.

- Пришел медведь и сломал теремок, а потом построил новый.

- Медведь построил рядом дом, и они ходили друг к другу в гости.

- Да, можно, потому что медведь исправил свою ошибку и построил новый теремок для всех.

В тесноте, да не в обиде

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

Коммуникативные :

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

формулировать собственное мнение и позицию;

учиться работать в паре и в группе.

Регулятивные:

уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.

- Какой же раздел мы с вами начали изучать?

- Какую сказку мы сегодня читали?

- Назовите действующих лиц.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какой урок преподносит нам сказка Евгения Чарушина?

- Мышь, лягушка, заяц, лиса.

- Помогать друг другу.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

- Ребята, скажите, что на уроке у вас получалось хорошо?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Вы все молодцы! Хорошо поработали.

Если вы все хорошо поняли – похлопайте в ладоши.

Если у вас что-то не получилось – потопайте.

- Мне очень понравилось с вами работать на уроке. Но, к сожалению, урок окончен и нам пора прощаться. До свидания!

(Читать, отгадывать загадку, придумывать свой конец сказки и т.дт.)

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 912 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2021 197
  • DOCX 892.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Астраханцева Марина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный архив содержит разработку урока по ФГОС с презентацией и музыкальным сопровождением.

Учитель : Лысенкова Е.И.

Дата проведения : 7.04.2015 г.

Тип урока : изучение новых знаний

Цель: формирование позитивного отношения к слушанию и чтению книг. Учить пересказу, научить различать народные и авторские сказки.

Предметны е : знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читать целыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные : представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

Метапредметные : Познавательные:уметь соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Регулятивные: планировать свои действия в присутствиис поставленной

задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: уметь использовать речь для сравнения произведений

художественной литературы ( авторская или народная сказки) и выявлять

авторскую и свою точку зрения.

познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам; уметь устанавливать причинно - следственные связи между поступками персонажей сказки; уметь работать по схеме; уметь оценивать поступки героев и сравнивать их характеры, выдвигать другие варианты окончания сказки и обосновывать их.

регулятивные УУД: уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с ответами одноклассников.

коммуникативные УУД: умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: индуктивный и дедуктивный, аналитический, словесный, наглядный, частично- поисковый, работа с книгой, познавательная игра.

Деятельность учителя

1.Мотивирование к учебной деятельности.

Цель: Проверка готовности к уроку класса и оборудования, эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Прозвенел уже звонок-

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Сядьте ровно, ножки вместе,

Ручки полочкой на стол,

Настроение у всех хорошее?

Проверим готовность к уроку.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

организация рабочего места.

Цель: готовность и осознание потребности к активной познавательной деятельности.

1.Посмотрите на картинку , составьте книги по порядку, какое слово у вас получиться?

Познавательные: уметь определять новый жанр литературного произведения, сравнивать произведения разных авторов.


Сказки

- Объясните, какие сказки называют народными, а какие - авторскими.

- Какие народные сказки вы знаете?

- Какие авторские сказки вы знаете?

2.. Прочти пословицу.

Какие буквы закрыты карточками?

Объясните смысл этой пословицы?

Познавательные: знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать знаки, символы. Уметь работать по схеме.

4.Решение проблемы. Подготовка к чтению сказки Е.И.Чарушина

Цель : обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

Читайте также: