Теневой театр под грибом конспект

Обновлено: 05.07.2024

- легенда о зарождении теневого театра (Приложение 3);

- силуэты марионеток императора и императрицы, а также веток сакуры;

- текст сказки Сутеева В.Г. (Приложение 4) ;

Материалы и инструменты для учащихся:

- бумага для эскизов, карандаш, ластик, плотный картон, ножницы, тонкие палочки (шпажки), скотч

Результат урока: Выполнение марионеток персонажей и показ театрального представления.

Раскрытие темы урока

Изучение нового материала

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Проверка готовности учащихся к уроку.

Раскрытие темы урока

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наш урок, отгадайте загадку, которую я для вас приготовила:

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех удивят!

Изучение нового материала

Сегодня наш урок посвящён театру.

Какие виды театра вы знаете?

Кукольный театр. А что это за театр? (дети отвечают) Правильно ребята! Кукольный театр – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами-кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.

Оперный театр. Что же необычного в этом театре? Правильно, содержание спектакля раскрывается в музыке и пении.

Театр пантомимы. Кто такой пантомим ? Пантомим - актёр, играющий с помощью одних телодвижений. Т.е. Театр пантомимы - это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Драматический театр. Хорошо! А чем отличается этот театр от кукольного? (дети отвечают) Молодцы! Спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении — драме или сценарии. В инсценировке участвуют артисты и основным средством выразительности для них являются не только физические действия, но и речь. При этом драматический театр может включать в себя в качестве полноправных элементов и вокал, и танец, и пантомиму.

Театр теней – это особый вид театральной игры, она основана на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Сегодня наше занятие как раз и будет посвящено театру теней! Но прежде, чем мы поговорим о его особенностях, мы с вами отправимся в далёкое путешествие – в прошлое.

В аудитории гаснет свет, педагог уходит за экран. Включаются осветительные приборы для подсветки экрана, а также начинает играть лёгкая мелодия в китайском стиле. Затем педагог с помощью готовых марионеток императора и императрицы, начинает показывать легенду о том, как и где, зародился театр теней. (Приложение 3)

Ребята, вот вы и посмотрели небольшой спектакль, а именно легенду, о зарождении театра теней. А теперь, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

Где же зародился театр теней? Родиной теневого театра считается Китай.

Как вы думаете, из чего делаются фигурки для театра теней?

Фигурки для театра теней могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, картона, из кожи, из дерева, из фанеры, металла.

А как ими можно управлять?

А что ещё кроме картонных кукол нужно для того, чтобы зритель мог увидеть театр теней?

Конечно же, сам экран, а также важным моментом для теневого театра является - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Фигурки должны находиться между источником света и экраном . Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше фигурка находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же фигурку приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

А как- бы, одним словом можно было бы назвать тень от фигурки?

Силуэт. Правильно. Силуэт – это одноцветное контурное изображение чего-либо или кого-либо на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное.

Так вот мы с вами будем одновременно рисовать, и вырезать силуэты. Каждый из вас сделает свою марионетку и каждый попробует себя в роли актёра театра! Раз вы актёры – то кто я? Конечно, в любом театре есть режиссёр – он управляет процессом создания спектакля.

Роли распределяем методом жеребьёвки (каждый ученик вытягивает бумажки с написанными на них ролями, а также названиями декораций, необходимых для сказки).

(начиная с самого маленького персонажа)

Гриб – маленький, средний и большой.

Трава (полянка).

Тучки с каплями дождя.

Режиссёр зачитывает сценарий, актеры внимательно слушают. (Приложение 4)

Практическая работа

1 Этап. Затем начинается процесс создания фигурок для театра теней. Сначала дети рисуют эскиз – где продумывают образы своих персонажей, развивая тем самым умение выделять главные характерные признаки, по которым можем узнать героя.

2 Этап. Когда готовы эскизы, учащиеся переносят готовый контур персонажа на плотный картон, а затем вырезают его. Очень важно, чтобы педагог-режиссёр следил за пропорциональными соотношениями, воробей больше чем бабочка с муравьём, а зайка больше чем воробей и т.д.

3 Этап. К вырезанным силуэтам необходимо приклеить палочки (шпажки) под небольшим углом. (Приложение 5)

Театральное представление - результат урока

Как и в настоящем театре , прежде чем показывать спектакль зрителям, артисты должны распределить и выучить роли, провести репетиции.

Также, необходимо, назначить звукорежиссера, – который будет отвечать за музыкальное сопровождение сказки – смену мелодии дождя в начале сказки - на звуки природы, когда выглянуло солнышко.

После тщательной подготовки ребята приглашают зрителей на представление.Перед началом театрального действа зрителям раздаются жетоны с изображением символики театрального искусства (весёлые и грустные маски). По окончанию представления, зрителям предлагается прикрепить на классную доску тот жетон, эмоции которого передают впечатление от увиденного.

Ребята, вы молодцы! Какие прекрасные у вас получились марионетки.

Давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Ребята, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшнем уроке? В каких моментах вы испытывали затруднения?

Посмотрите на классную доску – сколько весёлых масок оставили в благодарность наши зрители! Желаю вам и дальнейших успехов в творческих началах и чтобы ваши лица всегда светились искренними улыбками.

Театр теней – искусство, зародившееся много веков назад. Но и по сей день интерес к этому виду театра не угасает, а даже наоборот набирает всё большую популярность. Таинственная и сказочная атмосфера театра теней даёт уникальную возможность комфортного раскрепощения ребёнка, способствуя развитию его воображения, мышления и его творческому росту.

В процессе знакомства, с данным видом театра, обучающиеся получают новую информацию, приобретают навыки работы с ширмой, светом и бумажными марионетками. У детей формируется стойкий интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем действии.

Экран для театрального представления

-деревянная рама с примерными размерами 2 м на 1м и натянутой на неё тканью белого цвета.

Легенда о зарождении театра теней

С этой прекрасной легендой связывают начало появления Теневого театра – искусства, пришедшее к нам в 200 году до нашей эры, в эпоху императора Хань-Ву- Ци.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Цель мероприятия:

Коротко дать представление ребенку, что такое театр. Знакомство детей с новым произведением.

Используемые материалы:

- Ширма с белой тканью.

- Источник света (настольная лампа).

- Материалы для изготовления персонажей (бумага, картон, черная гуашь, художественная кисть).

- Материалы для крепежа деталей.

И взрослые гости

На праздник наш детский

Я рады приветствовать вас в нашем гостеприимном зале. Сегодня мы проводим День театра. И прежде чем начать праздник, давайте с вами выясним, что же такое театр?

Театр - это место для зрелищ, вид искусства, где действие происходит на сцене, его осуществляют актеры на глазах у зрителей.

А зрители в свое время награждают актеров аплодисментами и чем громче аплодисменты, тем интереснее представление.

Ребята, если вам нравится спектакль, как вы хлопаете? Дети хлопают в ладоши

А если вам сильно, сильно нравится спектакль, то как вы будете аплодировать? Дети аплодируют сильнее.

Вот какие молодцы!

Сейчас я вам покажу театр теней.

В зале выключается свет.

Как-то раз застал МУРАВЬЯ в лесу ДОЖДЬ. Не успел он во время домой добраться. Загремел ГРОМ, засверкала МОЛНИЯ. ДОЖДЬ полил, как из ведра. Куда спрятаться? Смотрит – ГРИБОК, заполз под него, сидит, ДОЖДЬ пережидает. А он всё сильней и сильней идёт…

Потеснился МУРАВЕЙ, стали вдвоём дождь пережидать. А он всё сильнее поливает. МОЛНИЯ сверкает, ГРОМ гремит.

МУРАВЕЙ и ВОРОБЕЙ: Мы сами тут кое-как поместились.

БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

МУРАВЕЙ и ВОРОБЕЙ: Ну, да ладно, заходи… Авось и втроём поместимся…

Заползла Бабочка под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.

МЫШКА: Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Пустите меня под грибок!

- Куда же мы тебя пустим, нам самим тесно?

МЫШКА: Потеснитесь немножко!

Пустили и Мышку под грибок. А дождь всё льёт, не перестаёт.

Жалко Зайца, не оставлять же его в беде… Только спрятали его, Лиса прибежала.

ЛИСА: Зайца не видели?

МУРАВЕЙ: Где ему тут спрятаться?

БАБОЧКА: Нам самим здесь тесно.

Махнула Лиса хвостом и побежала дальше. К тому времени ДОЖДЬ закончился. Выглянуло Солнце. Вышли все звери из - под гриба, радуются, что ГРОМ не гремит и Молния не сверкает. И всем место под грибом нашлось!

Ведущий : А теперь, дорогие дети, я приглашаю вас за ширму, посмотреть как устроен театр теней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.

Действующие лица - куклы: рассказчица бабушка Марфа, Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушонок, Солнышко.

Оформление ширмы: тучка, дождик, гриб маленький, гриб средний, гриб большой, осенний лес, хворост для муравья.

Рассказчица бабушка Марфа:

Мы приветствовать вас рады,
В стенах нашего детсада!
Собрались мы не напрасно,
В этом зале здесь с утра.
Ведь любимым делом нашим,
Заниматься нам пора!

Что же мы с вами делать будем сейчас? (ответ детей) Ну, конечно же, смотреть сказку! Да вот только прежде чем смотреть сказку, вы мне ответе: - А вы любите сказки? (ответ детей).

Только вот беда, какая,

Что бы сказка к нам пришла,

Загадаю вам ребятки, интересные загадки,

Попробуйте их отгадать,

И тогда сказка к нам придёт опять.

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион,

Догадались вы друзья,

О ком загадка эта, а? (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

5. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц)

6. Хвост пушистый,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

7. Летом в болоте

Кто это? (Лягушка)

- Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки.

Бабушка Марфа.

Сказку очень дети ждали,

Сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья!

Сказка вновь сюда пришла.

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.

Вот так чудо — чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

(Выбегает Муравей с охапкой хвороста.)

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Спрячусь я скорей под гриб.

(Муравей садится под грибок.)

Бабушка Марфа.

Не успел залезть под гриб,

Смотрит — бабочка бежит.

(Согнувшись, бредет Бабочка.)

Бабочка: На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей: Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб, гриб подрастает, поют песенку)

Муравей, Бабочка: Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Бабушка Марфа.

Только встали под грибом—

Вдруг Мышонок к ним бегом.

Мышонок: Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Может, пустите под гриб?

Бабочка: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Муравей: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб, меняем гриб, поют песенку.)

Муравей, Бабочка, Мышонок: Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Бабушка Марфа.

Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет воробей .

Воробей: Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Мышонок: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Бабочка: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб, гриб подрастает, поют песенку):

Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей:

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Бабушка Марфа.

В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

(Бежит Зайчик. На заднем плане мелькает Лиса).

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Воробей: Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Мышонок: Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб, гриб меняем.)

Бабушка Марфа.

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу.)

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! (принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца.)

Воробей: Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

Бабушка Марфа.

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Солнышко: Осень- непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба.)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Бабушка Марфа.

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Звери вместе: Спасибо!

Зайчик: Будем мы теперь дружить!

Воробей: Вместе дружно станем жить!

Бабочка: Кто друг другу помогает,

Мышонок: Тому тесно не бывает!

Бабушка Марфа.

- Ну, что понравилась вам сказка? (Ответ детей)

Внимательно все слушали ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться!

- На прощанье приглашаем,

Попляшите вместе с нами.

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpQgRnPN3tRxrZz4sM-Rp6g

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRAWAAVgOWZwe_tV-5r6oHlg

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 122 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2021 202
  • DOCX 208.9 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Абраамян Арпине Арменовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия в подготовительной группе

Выполнили воспитатели:

Котова Татьяна Владимировна

Кузнецова Мария Николаевна

Цель: развивать речь детей посредством театрализованной деятельности

Учить детей отвечать на вопрос полным предложением,

активизировать и пополнять словарный запас.

Учить детей разыгрывать сказку, выражать эмоции через движения и

Учить активно включаться в диалог.

Развивать речевую активность и связную речь детей.

Развивать мыслительные операции.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитывать отзывчивость и сопереживание

Оборудование: костюмы для персонажей: гриб, муравей, бабочка, мышка,

воробей, заяц, лиса, лягушка. (Показ фотографий персонажей сказки).

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма В.Сутеева

Ход занятия.

Под танец дружбы выходят все дети.

Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг, подарим друг другу улыбку и

пожелаем доброго утра (воспитатель улыбается стоящему рядом ребёнку и

Воспитатель. Дети, слышите шаги? К нам кто-то идёт.

Выход сказочницы под музыку.

Сказочница. Здравствуйте, друзья, я рада видеть вас. А вы узнали меня?

Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей). Какие сказки вы знаете?

(ответы детей). Чему они нас учат? (ответы детей). Как вы можете

познакомиться с сказкой? (ответы детей: прочитать, посмотреть по

телевизору, в театре). Сегодня мы и отправимся в театр. Какие виды театра

вы знаете? (ответы детей: драматический, кукольный, театр теней). А мы

сегодня отправляемся в драматический театр.

Сказочница. Чтобы узнать, какую сказку мы будем с вами смотреть, нужно

отгадать загадки о главных героях.

1.Тащит груз больше себя,

Он в трудах день изо дня.

Хоть и мал он сам собой,

Домик строит он большой. (Муравей)

2.Яркая, нарядная, легкая, приятная,

В траву садится, в цветочек превратится.

А на цветочек сядет, крылышки расправит,

Нектаром голод утолит,

Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

В полах я дырки прогрызаю.

Запасы впрок я создаю,

Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4. Скачет между голубей,

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают. (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

Побежал пушной зверек.

Ушки к спинке он прижал,

Хвостик маленький поджал,

В беге, видно чемпион,

Вы узнали, кто же он? (Заяц)

6. Под березою в лесу,

Рыжий хвост торчит в снегу,

Эта рыжая плутовка,

Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

Встречается в сказке,

Из икринок вылупляется,

Кто это? (Лягушка)

Сказочница. Молодцы, загадки отгадали. А как называется сказка, в которой

встречаются эти герои? (ответ детей). Кто сможет назвать автора этой

сказки? (ответ детей).

Сказочница. Я, как и вы, очень люблю, чтобы меня называли ласково.

Давайте наших героев назовем ласково.

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

(ответ детей) Тогда отправляемся в путь. А поможет нам волшебное перо.

Давайте произнесем волшебные слова.

Итак, мы входим в театр. Скажите, ребята, люди каких

профессий работают в театре? (Ответы детей). Где можно купить билет на

представление? (в театральной кассе). А кто продает билеты в театральной

Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В

верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны

пойти зрители сначала? (Ответы детей: гардероб). Гардеробщик выдает вам

номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше. Мы

оказались с вами в зале. Здесь мы встретимся с удивительно добрыми и

талантливыми людьми – актёрами. А просто ли стать актёром? Что для этого

нужно? (ответы детей: актёр должен уметь играть, перевоплощаться в героя с

помощью движений, интонаций). Правильно. Скажите, а как мы, зрители,

должны вести себя в театре? (ответы детей). Итак, приготовьтесь: сказка

Инсценировка сказки (звучит шум дождя и гром)

Воспитатель: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой —

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.

Под музыку выходит гриб, садится на пенек.

Воспитатель: Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Звучит музыка дождя.

Под музыку дождя к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Воспитатель: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Воспитатель: Двое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам вдвоём,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Все: Прячься, прячься, поскорей.

Воспитатель: Скачет мокрый Воробей.

Под музыку появляется Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Под музыку к Грибку бежит Зайчик.

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Воспитатель: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Воспитатель: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Зайца не видали?

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Воспитатель: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Под музыку к Грибку прыгает лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Мое дело небольшое

Не меня благодарите

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

Сказочница. Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей). Чему учит нас

эта сказка? (ответы детей).

Ребята, назовите пословицы, которые подходят к нашей сказке. Я начну, а вы

Читайте также: