Темная улица и безопасность конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Правилами поведения на улице в случае возникновения различных опасных ситуаций; осознание угроз, с которыми сталкивается человек на улице; содействие формированию безопасного поведения.

Содержимое публикации

Тема урока: Обеспечение личной безопасности на улице

Цель урока: ознакомить учащихся с правилами поведения на улице в случае возникновения различных опасных ситуаций; осознание угроз, с которыми сталкивается человек на улице; содействие формированию безопасного поведения.

Задачи урока:

1.Образовательная: изучить опасные ситуации, которые возникают

в городе, отработать последовательность действий в разных ситуациях; формировать у обучающихся оценочные суждения различных ситуаций.

2.Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки детей, умение работать в группе;

-учить анализировать ситуации;

-развивать долговременную память, устную речь, формировать умение обобщать и применять полученные знания, делать выводы;

-развить навыки определения опасности;

-развить логическое мышление и реакцию.

3. Воспитательная: воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих.

Тип урока: Комбинированный

Форма организации учебной деятельности – групповая, индивидуальная.

Методы – проблемного изложения с элементами игры.

Организационный этап.

Добрый день, ребята. Сегодня ясный солнечный день и я надеюсь у всех сегодня отличное настроение и мы все задачи нашего урока выполним на отлично!

Повторение материала предыдущего урока

А сейчас мы повторим материал прошлого урока.

1. Как можно защитить свою квартиру от преступников?

2. Каким образом можно проникнуть в городскую квартиру?

3. Как поступить, если вы дома одни, а дверь пытаются открыть?

4. Как вести себя, если вы оказались в лифте со злоумышленником?

Актуализация опорных знаний

(Мальчик сначала где находился? (в доме) Куда он собирался? (на улицу)

Итак, как вы уже догадались, тема нашего урока :

Запишите пожалуйста тему урока в тетради.

Чему мы должны сегодня научиться? Что узнать нового?

Правильно! Мы сегодня научимся:

-распознавать опасность в городе и на улице, предвидеть последствия;

-избегать опасностей и правильно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно;

-а главное усвоить - не создавать самим опасных ситуаций.

Работа по теме

Опасные, криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

- Приведите примеры опасных мест (Ответы учащихся, обсуждение почему?)

(Это такие объекты, где либо большое скопление людей (вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы), либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома, пустынные улицы, свалки). А также проезжая часть.

- Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным?

(Ответы учащихся)

(Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности.)

(Слайд №5). (2 пункт памятки)

-А существуют ли такие места, которые остаются безопасными в любое время суток? Где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке?

(Ответы учащихся)

(отделения полиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т.д.)

(Слайд №6). (3 пункт памятки)

Молодцы, ребята! Опасные и безопасные места в городе мы определили.

А теперь представьте, подходит к вам на улице незнакомый человек:

Не хотите ли конфетки?! (вынимает из кармана

Я могу всех угостить

Даже в гости пригласить!

Как зовут тебя, дружок?

Может, хочешь пирожок?

Классных посмотреть щенков

Кто пойти со мной готов?

На машине покататься?

Хватит вам уже стесняться!

В зоопарке прогулять?

Может в игры поиграть?

Не хотите ли, друзья?

Да не бойтесь, вы, меня!

Не хотите…. Что ж, понятно…

Я пойду к другим ребятам!

(Ребята отказываются от угощений и приглашения пойти погулять. Незнакомец уходит. Решение ситуационной задачи вместе с учениками.)

-Ребята. А почему вы отказались от разных предложений этого молодого человека? (Ответы учащихся)

- Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? Кого можно считать знакомым, а кого нет? (Ответы учащихся)

(Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы.)

(Слайд №7) (4 пункт памятки)

Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву.

Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом!

(Слайд №8) (5 пункт памятки)

(К концу обсуждения Ситуации №1 незаметно человек подкладывает мягкую игрушку в импровизированную песочницу.)

-Посмотрите, ребята вокруг. Не подстерегает ли нас где-нибудь опасность?

(учащиеся обращают внимание на новую игрушку, обсуждают можно ли брать в руки вещи, оставленные без присмотра). (6 пункт памятки)

5.Первичное закрепление нового знания.

Ребята, мы составили с вами уже небольшую памятку по ходу нашего урока, а сейчас предлагаю познакомиться еще с некоторыми правилами .

Посмотрите на экран, здесь представлены рекомендации Полиции по правилам личной безопасности в городе. Давайте внимательно их рассмотрим.

5.Физкульт минутка

6.Самостоятельная работа

Учитель раздает распечатанные задания в тестовой форме.

Ответьте на вопросы теста:

1. Кто такой чужой человек?

a) Человек, которого ты не знаешь, да же если он представляется знакомым твоих

родителей и называет тебя по имени.

b) Человек, которого ты не знаешь, но он говорит, что знает твоих родителей.

c) Человек, которого ты не знаешь, но он знает твоё имя.

2. Как гласит сто первый прием самбо?

a) При первой реальной возможности попытайтесь рвануть и резко оторваться от

b) Бейтесь до конца.

c) Нападай первым.

3. Как можно выиграть время во время погони за вами?

a) Избирать для отступления сложный для хулиганов маршрут (но по силам Вам!), бежать через грязь, лужи, кусты, забор, если преследователи и не бросят погони, они на мгновение замедлят бег перед неприятной преградой и потеряют ещё несколько драгоценных для вас секунд.

b) Часто погоня прекращается из-за заботы о своём гардеробе, если на вашем пути оказались река, пруд, смело прыгайте в воду, разумеется, если умеете плавать и на дворе не декабрь.

c) Иногда целесообразно отступать через захламлённые строительным мусором площадки. Там можно вооружиться чем-нибудь тяжёлым. К тому же на таких объектах бывает охрана или сигнализация.).

4. Стоит ли рисковать, если вам угрожают оружием – ножом или пистолетом?

a) Если угрожают оружием – ножом или пистолетом, то совет один – никогда не рискуйте.

b) Можно дать отпор, если ты знаешь некоторые приёмы самообороны.

c) Смотреть надо по ситуации.

5. Для чего надо постараться запомнить приметы преступников?

a) Чтобы помочь милиции задержать их.

b) Чтобы потом с ними не встретится.

c) Чтобы знать преступника в лицо.

6. В какое время суток чаще всего совершаются криминогенные ситуации?

a) В тёмное время суток.

b) В светлое время суток.

7. В каких местах чаще всего совершаются криминогенные ситуации?

a) В местах, где очень много людей: рынки, автовокзалы, дискотеки и в безлюдных местах:

пустыри, тёмные улицы, лесопарки, подъездах.

b) Около магазинов и торговых палаток.

c) В лесопарках и скверах.

8. Если вас преследуют к кому можно обратиться за помощью в ночное время?

a) К работникам милиции, ночных магазинов, сторожам, работникам пожарной части.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Ребята, что вам запомнилось? Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на уроке? Кто не очень доволен своей работой на уроке? Поднимите руку, кто на следующем уроке будет работать лучше, чем сегодня?

Методическая разработка по пропоганде использования детьми - пешеходами световозврвщающих элементов.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_na_temu.docx 32.41 КБ
pdd.pptx 847.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; использование световозвращающих элементов.

— обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; значение сигналов светофора;

— способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

— формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

— продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

— формировать у детей культуру поведения на дороге,

— воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование: ноутбук, презентация, интерактивная доска

Наглядный материал : световозвращающие элементы, плакаты.

Структура классного часа:

Актуализация опорных знаний.

1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.(Введение в тему)

VI. Закрепление пройденного материала.

Конкурс “Знаете ли вы?”

VII. Заключение: Рефлексия. Выводы

Ход классного часа

I. Организационный момент. (Звучит визг тормозов)

Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята! Садитесь все на свои места. Что за звук был в классе?

Тему сегодняшнего классного час, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения. (слайд 2)

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы рассмотрим вопрос:

Учитель: Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

—Где необходимо переходить дорогу?

— По пешеходному переходу.

—Кто такой участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства?

- Когда переходим улицу смотрим сначала в какую сторону?

-Налево, дойдя до середины смотрим потом направо.

— Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

- Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы идете в школу?

- Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе?

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?

-Знаки дорожного движения.

- Правильно, нам помогают дорожные знаки.

-Ребята, отгадайте загадку :

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

(светофор) (слайд 4)

- Что такое светофор?

Светофо́р - устройство со световыми сигналами , регулирующими движение на улице.

— На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

(Рассказывают заранее подготовленные дети)

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Подмигнул мне светофор :
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет - проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Учитель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.

красный - дети сидят на корточках ,

зеленый - бегут на месте .

1. Введение в тему.

Ребята! Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?(слайд 5)

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

Но к сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. (слайд 6)Главная причина - нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. И люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток.

Это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-фликеры.
Светоотражатель – это ваш дорожный талисман. (слайд 8)

Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель. Он очень прост, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Они носят специальную одежду. Некоторые производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей, для того, чтобы быть заметнее для водителей. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.(слайд 9) Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители.

Фликер значок – самый удобный вид светоотражателя. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.

Фликеры бывают: (СЛАЙД 11)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.
3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов .

Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее. Фликер можно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.

( Рассказывают заранее подготовленные ученики.)

Вечером тёмным и пасмурным днём
С фликером мы по дорожке идём!
Светится фликер, как жук-светлячок -
Видит водитель наш яркий значок!

Ученик 2:
Если заметными будем всегда,
То обойдёт нас в дороге беда!

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак - остановись.

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Фликер (наклейка), и фликер (брелок),
Фликер (подвеска), и фликкер (значок),
Фликер (браслет) - на тёмной дороге
нам сохраняет руки и ноги!

-Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового.

— А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах необходимы фликеры?

— Нужен ли фликер:

— Безусловно. Нужно обозначить все металлические части детской коляски.

—Конечно! Хотя современные модели и оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью, однако многие люди еще пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует оклеить металлические части специальной лентой. И самому велосипедисту не стоит пренебрегать фликерами.

— Достаточно ли одног фликера на куртке или рюкзаке?

— Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Словом, чем больше, тем лучше.

—Когда водитель выходит из автомобиля на проезжую часть, должен ли он иметь фликер?

— Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля, они становятся пешеходами. Поэтому, им необходимо подумать, каким образом они обозначат себя для других участников дорожного движения.

VI. Закрепление пройденного материала.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Класс разделен на 3 команды. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

VI. Заключение: Рефлексия. Выводы

Ребята, фликер - это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.(слайд 12)

Кто знает правила движения,

Тому почёт и уважение!

Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. ПРАВИЛА САМОЗАЩИТЫ НА ТЕМНОЙ УЛИЦЕ

Для начала надо попытаться сделать так, чтобы пройти её засветло. Если это у вас не получилось, используйте основные принципы снижения риска. Пожалуй, уместно здесь будет вспомнить ответ известного журналиста и путешественника Василия Пескова на вопрос о том, чего он больше всего опасается в лесу: „Человека“. Первый принцип самозащиты в городских джунглях - выбирайте маршрут не короткий, а безопасный. Отдавайте предпочтение освещённым людным улицам. Любым способом избегайте пустырей, длинных заборов промышленной зоны, проходов под мостами и эстакадами, темных дворов, парков, стадионов, аллей, обсаженных кустами, тропинок через детский сад, подворотен, арок и т.д.

Второй важный принцип - изучите дорогу домой. У вас всегда должно быть несколько вариантов движения. В случае если навстречу идёт непредсказуемая группа или кто-то следует за вами по пятам, у вас должна быть возможность сразу и естественно (не показывая испуга) свернуть на запасной маршрут. Надо знать и „островки безопасности“ на своем пути - ближайшее отделение милиции, ночной магазин, охраняемый объект или хотя бы витрину магазина, которую, в крайнем случае, можно разбить, чтобы сработала сигнализация. Стоит также знать и места ночных развлечений, чтобы не наткнуться на вышедшую, на поиски приключений пьяную компанию. Если после работы вам нужно возвращаться домой темной дорогой, перед выходом с работы звоните, и ваши близкие будут вас встречать или хотя бы знать, когда начинать беспокоиться и просить соседа с собакой выйти вам навстречу. Используйте знание ритмов жизни своего микрорайона. Обычно есть некий график прогулок у владельцев собак: они выходят в промежутках между телесериалами или после информационной программы. Вы можете рассчитать свой путь и так, чтобы он совпадал с окончанием сеанса в кинотеатре или приездом электрички.

Ещё один важнейший принцип поведения на темной улице - не бояться. Ваш шаг должен быть твердым и пружинистым, лицо - уверенным. Не вздрагивайте от чужих шагов, не втягивайте голову. Виктимология - наука о поведении жертвы - могла бы много рассказать, почему именно робкого человека грабитель выбирает из всех прошедших. Зато ваша готовность к борьбе способна остановить нападение. В городских джунглях почти безотказно действует природный принцип „кто кого сильней напугает“.

Разумеется, если есть возможность, идти лучше в группе - вышедшей из автобуса, метро, электрички. И если необходимо пройти подземный переход, то это надо сделать или в группе, или идти сверху, по проезжей части. Во втором случае появляется риск ДТП, но здесь его легче контролировать.

Если вы заранее знаете, что пойдете в темноте, оденьтесь неброско и удобно. Золотые украшения, откровенное платье, дорогие вещи могут привлечь внимание именно к вам ещё в метро или автобусе, а уж тем более - на пустынной улице. Не загружайте себя сумками, на шее не стоит оставлять ожерелье, шарф, лучше обойтись без высоких каблуков. Так что, собираясь на вечеринку, не стесняйтесь взять с собой спортивную сумку с неброской одеждой или страшноватым бесформенным плащом. Кстати, чтобы не смущать грабителя, изящную дамскую сумочку лучше повесить на плечо как раз под плащом. Или хотя бы нести её в мятом целлофановом пакете.

Западные инструкторы советуют всегда держать при себе небольшую сумму денег (лучше в кошельке), которые вы можете сразу отдать грабителям (чтобы отстали). А при этом - всегда носить в потайном кармане некоторую неразменную сумму на непредвиденный случай. Чтобы их не потратить на попутные покупки, скажите себе раз и навсегда, что это не деньги, а ваше экономическое оружие. В самом деле, иной раз возможность взять такси или откупиться можно сравнить только со „спец оружием“ самообороны. Некоторые школы выживания считают, что у горожанина должен быть с собой НАЗ (носимый аварийный запас). Разумеется, не такой как у военного летчика, но иголка, булавка, нитки, половинка бритвы, несколько спичек, телефонный жетон и т.д. Должны быть всегда при себе, уложенные, скажем, в пластмассовую коробочку от мятных драже (пластмассу можно при необходимости поджечь для освещения).

Не лишайте себя информации - не грезьте наяву, не оглушайте себя наушниками плейера и тем более - демонстративно громкого магнитофона. Обычно безопаснее идти по краю тротуара, навстречу движению - это позволяет избежать внезапного нападения из подъездов или подворотен, а одновременно - видёть подъезжающие машины. Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, рациональнее перейти на другую сторону улицы.

Верх непредусмотрительности - не взять с собой в вечернее время средство самозащиты, если вы одни пойдете на темную улицу. Будет это газовый баллончик или пистолет, электрошоковое устройство, карманная сирена, световая граната - решайте сами. Главное, что оружие - „великий уравнитель“ - поможет вам чувствовать себя на самом деле уверенно, и при необходимости вы не будете ограничены своими физическими данными. Чтобы не потерять драгоценных секунд в случае опасности, доставайте своё оружие загодя и, разумеется, заранее научитесь им пользоваться.

Кстати, часто, взяв с собой оружие, люди слишком на него надеются и забывают о других „эшелонах защиты“, в общем-то, самых главных - предварительных. Даже с пистолетом в кармане не стоит демонстративно врезаться в группу развязных подростков, выбирать глухие дворы. Иначе оружие станет лишним фактором риска.

До того, как применить оружие, вы можете оказать психологическое давление. Поверит ли преступник, что вы ждете приятелей? Или ищете собаку (надо строгим голосом звать кого-нибудь пострашнее: „Рэкс! барс! Ко мне! “) вы можете и сами подойти к группе, которой не миновать, и спросить - не видели ли они двух подвыпивших ребят в десантной форме, а то их приходится искать, потому что начинают чудить…

Кстати, оружием дезинформации вы можете воспользоваться и входя в темный подъезд. Увидев незнакомцев, например, обернуться и крикнуть в дверной проем что-нибудь вроде: „Я пойду пешком! всё равно в одном лифте все не уместимся!" Но, разумеется, в психологической игре очень важно владеть собой и уметь импровизировать.

Часто рекомендуемая европейскими методиками (и США) линия поведения - спокойная лояльность. По первому требованию уличного грабителя отдать деньги (для этого небольшую сумму всегда носить в одном из карманов), не тянуть к себе сумку, если её вырывает мотоциклист. Не вступать в пререкания, не отвечать на вызывающее поведение. Разумеется, жизнь и здоровье дороже любой вещи. Но вести себя покорно или агрессивно - вам придётся решать в одиночку на той самой темной улице, где так нерасчётливо вы почему-то оказались.

Презентация на тему: " ТЁМНАЯ УЛИЦА И БЕЗОПАСНОСТЬ Разработка для начальных классов ШЕРМАН Н.Ю." — Транскрипт:

1 ТЁМНАЯ УЛИЦА И БЕЗОПАСНОСТЬ Разработка для начальных классов ШЕРМАН Н.Ю.

2 Как защитить себя и свой дом

5 Если двери твоей квартиры пытаются открыть:

8 Чрезвычайные ситуации на улице

14 Постарайтесь запомнить его словесный портрет: во что одет, цвет глаз, шрамы

16 Что вы сделаете, если на улице вас остановит вооруженный преступник? а) буду всеми силами сопротивляться; б) буду заговаривать ему зубы и употреблять оскорбительные слова; в) не буду оказывать никакого сопротивления; г) постараюсь забрать оружие и применить его.

17 Вы возвращаетесь домой, на улице никого нет, но за вами идёт незнакомый человек. Каковы будут ваши действия? а) остановлюсь и спрошу, что ему нужно; б) ускорю шаг и сверну в переулок. Подожду, пока этот человек пройдёт; в) зайду в ближайший магазин, кафе и обращусь за помощью; г) начну паниковать.

18 Вы обнаружили на улице сумку. Ваши действия? а) принесете ее домой и покажете родителям; б) не трогая ее позвоню в милицию; в) открою на месте и загляну в нее; г) пройдете мимо.

19 Как следует вести себя на улице в тёмное время суток? а) не заходить в тёмные дворы, ходить по освещённым улицам; б) одеваться ярко и вызывающе; в) ясно показывать, что вы турист; г) нагружать себя свертками и пакетами.

20 Что следует делать на улице, чтобы не стать жертвой преступления? а) обращаться к прохожим за помощью в незнакомом городе, говоря, что вы турист; б) находиться в неизвестной многочисленной компании; в) показывать деньги или ценные вещи. г) избегать прогулок в одиночестве в малолюдных местах;

Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Способствовать формированию у дошкольников осознанной потребности в сохранении своего здоровья.

Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение.

Способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.

Ход беседы.

На занятие был приглашен сотрудник полиции.

Как вы понимаете эту пословицу, ребята?

Дети: (когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).

Воспитатель: Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести.

Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице?

Сегодня мы с вами вооружимся необходимыми знаниями для того, чтобы всех этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт, то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести.

Сотрудник полиции:В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности :

Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой - с 22.00 часов). Ребенка, гуляющего ночью в общественных местах, возвращают родителям или лицам, их заменяющим. В этом случае взрослые несут административную ответственность. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации.

Какие ещё меры безопасности вы можете назвать?

Дети: Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т. д.

Воспитатель: Общие меры безопасности :

Сотрудник полиции: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения.

Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать им какую–либо помощь ( например: поднести вещи, найти кошку, собаку, сфотографироваться и т. д.).

В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице повышенную осторожность: не трогайте и не открывайте незнакомые предметы: свертки, сумки, пакеты. А если вы обнаружили подозрительные предметы, то сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с вами на улице не случилось, рассказывайте, в первую очередь, своим родителям или другим близким людям.

Воспитатель: Безопасность дома.

Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными.

Продолжают открывать дверь ключом. Тогда Саша быстро баррикадирует дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи.

Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации.

Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу.

Подведение итогов беседы.

Сотрудник полиции: Ребята, мы разобрали с вами разные ситуации. Надеюсь, что вы запомнили, что нужно делать, если с вами случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности.

Формула безопасности должна получиться примерно такой:

- по возможности избегать ее;

- при необходимости действовать решительно и четко;

- бороться до последнего, активно, всеми возможными способами просить о помощи и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Читайте также: