Тема страдания в музыке в лобоса конспект

Обновлено: 07.07.2024

Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле (продолжение).

Тема страдания в музыке. В.Лобос.

Может ли быть современной классическая музыка?

Две эпохи, два направления в эстрадной песне. Мирей Матье.

Ансамбль – значит вместе.

Джазовая музыка. Луи Армстронг.

Взаимопроникновение лёгкой и серьёзной музыки.

От оперы к оперетте.

Традиции и новаторство в творчестве С.С.Прокофьева.

Обобщение главной темы всего учебного года. Заключительный урок – концерт.


Взаимодействие стилей, порой даже разведённых столетиями, стало характерной приметой новейшей музыки.

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако проплывает ночи навстречу.

Первых звёзд лучи приветливо блеснули,

Голубым мерцаньем, колыхая вечер,

И луна проснулась в тишине небесной.

О, запойте птицы, радостную песню,

Пусть прозвучит она гимном красоте природы!

В блеске звёзд полночных блещут волны игриво,

Вдаль бегут золотистою лунной дорогой.

Страшной чёрной тенью зловещего грифа

Душу мне затмил мрак тоски жестокой.

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако проплывает ночи навстречу.

презентация тема страдания в музыке

Женский голос, как ветер, несётся,

Чёрным кажется , влажным, ночным,

И чего на лету не коснётся,

Всё становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,

Где-то что-то на миг серебрит

И загадочным одеяньем

Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила

Зачарованный голос влечёт,

Будто там впереди не могила,

А таинственной лестницы взлёт.

Содержимое разработки

Тема страдания в музыке 18 века Иоганн Себастьян Бах 1685-1750

Ария Альта

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако проплывает ночи навстречу.

Первых звёзд лучи приветливо блеснули,

Голубым мерцаньем, колыхая вечер,

И луна проснулась в тишине небесной.

О, запойте птицы, радостную песню,

Пусть прозвучит она гимном красоте природы!

В блеске звёзд полночных блещут волны игриво,

Вдаль бегут золотистою лунной дорогой.

Страшной чёрной тенью зловещего грифа

Душу мне затмил мрак тоски жестокой.

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако прплывает ночи навстречу.













Женский голос, как ветер, несётся, Чёрным кажется , влажным, ночным, И чего на лету не коснётся, Всё становится сразу иным. Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит. И такая могучая сила Зачарованный голос влечёт, Будто там впереди не могила, А таинственной лестницы взлёт.

Женский голос, как ветер, несётся,

Чёрным кажется , влажным, ночным,

И чего на лету не коснётся,

Всё становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,

Где-то что-то на миг серебрит

И загадочным одеяньем

Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила

Зачарованный голос влечёт,

Будто там впереди не могила,

А таинственной лестницы взлёт.

Галина Вишневская


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения урока по

(наименование учебной дисциплины)

Тема: №6. Тема страдания в музыке В.-Лобоса.

- обучающая – закрепить жанровые особенности арии (интонация, развитие, построение музыки).

- развивающая – рассмотреть проявления взаимодействий, связанных с очевидным влиянием искусств друг на друга (слова и музыки).

- воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке.

Работа по теме урока:

Взаимодействие стилей, порой даже разведенных столетиями, стало характерной приметой новейшей музыки, возможно именно потому, что теперь на пороге XXI века, настало время подводить итоги многовековому развитию музыкального самопознания человечества, его совокупного художественного опыта.

Музыковед М. Тараканов

I. Рассказ учителя о бразильском композиторе Вила-Лобосе.

- На предыдущем уроке, слушая музыку И.-С. Баха, мы говорили о ее современности, которая заключена в том, что она приобщает нас к общезначимому, безвременному - тому, что заложено в тайниках души и что вызывает ответный отклик. И.-С. Бах жил на рубеже ХУН-ХУШ вв. Сегодня мы проводим мостик через века и эпохи от баховской музыки к творчеству Эйтора Вила-Лобоса (1887-1959 гг.), бразильского композитора.

Определите жанр произведения. К какой эпохе вы его отнесете?

Это западноевропейская музыка или есть черты восточной музыки?

Эйтор Вила-Лобос родился в Рио-де-Жанейро. Первым музыкальным впечатлениям он обязан живописным улицам и набережным своего родного города, где не переставали звучать серенады бродячих музыкантов и негритянских танцоров. Тяга к музыке была в нем сильнее желания пойти навстречу матери, которая мечтала о карьере врача для сына. Непреодолимое влечение к искусству заставило его в 16-летнем возрасте бежать из родного дома и превратиться в бродячего музыканта. С гитарой за плечами Вила-Лобос исходил всю страну, распевая свои песни, записывая мелодии услышанных им напевов, инструментальных пьес, собирая и записывая фольклор.

Он направился на Север, где были живы фольклорные традиции бразильских аборигенов и африканских негров. Их самобытное искусство - меланхоличные напевы индейцев, темпераментные пляски негров, своеобразные музыкальные инструменты - все это поразило воображение молодого музыканта, на всю жизнь сохранившего любовь и жизненный интерес к фольклору.

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако проплывает ночи навстречу.

Первых звезд лучи приветливо блеснули,

Голубым мерцаньем, колыхая вечер,

И луна проснулась в тишине небесной.

О, запойте, птицы, радостную песню,

Пусть прозвучит она гимном красоте природы!

В блеске звезд полночных блещут волны игриво,

Вдаль бегут золотистою лунной дорогой.

Страшной черной тенью зловещего грифа

Душу мне затмил мрак тоски жестокой.

В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,

Облако проплывает ночи навстречу.

Средняя часть и заключительная звучат без текста.

Охарактеризуйте музыкальные краски, которые использовал В.-Лобос для создания музыкального образа. Его музыкальная речь полифонична или гомофонна?

Различия: Бах - Ария - большая драматичность

Вила-Лобос - экспрессия, выраженность, страстность интонаций бразильской песни в танце.

Бах - Ария альта - сосредоточенная скорбь. Вила-Лобос - Ария - напряженность, гнетущая тоска.

- Которой из двух арий созвучны стихи Анны Ахматовой?

Женский голос, как ветер, несется,

Черным кажется, влажным, ночным,

И чего на лету не коснется,

Все становится сразу иным.

Заливает алмазным сияньем,

Где-то, что-то на миг серебрит

И загадочным одеяньем

Небывалых шелков шелестит.

И такая могучая сила

Зачарованный голос влечет,

Будто там впереди не могила,

А таинственной лестницы взлет.

4. Итог урока.

Учебно-материальное обеспечение:

1. Литература: Учебник, программа.

 Женский голос, как ветер, несётся, Женский голос, как ветер, несётся, Чёрным кажется , влажным, ночным, И чего на лету не коснётся, Всё становится сразу иным. Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит. И такая могучая сила Зачарованный голос влечёт, Будто там впереди не могила, А таинственной лестницы взлёт.

Слайд 26

Женский голос, как ветер, несётся, Женский голос, как ветер, несётся, Чёрным кажется , влажным, ночным, И чего на лету не коснётся, Всё становится сразу иным. Заливает алмазным сияньем, Где-то что-то на миг серебрит И загадочным одеяньем Небывалых шелков шелестит. И такая могучая сила Зачарованный голос влечёт, Будто там впереди не могила, А таинственной лестницы взлёт.

 Галина Вишневская

Слайд 27

Читайте также: