Текст повествование 4 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Урок русского языка в 4 классе.
учитель Кузнецова Г.В.
общеобразовательная средняя школа № 46 г. Караганды
Тема «Текст-повествование.
Цели урока: 1) подготовить учащихся к написанию текста – повествования о прилете птиц весной, повторить виды текстов,
2) развивать мышление, восприятие, правильную устную и письменную речь,
3)воспитывать доброе отношение к природе
Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вводная беседа

На доске записано слово весна.

Учитель.- Прочитайте слово. Что вы представили, прочитав его?

– На уроке рисования вы в своих рисунках изобразили весну. У всех она получилась разная.
Посмотрите ролик и увидите, какая она бывает еще.
Просмотр видео ролика о весне. Слайд 3

-Какие чувства вызывает у вас приход весны?

Дети. Радость, веселье.

У. Что вас радует весной?

Д. Прилет птиц, солнце, цветы, тепло.

У. Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты о прилете птиц и написать сочинения.
3. Но прежде проведем минутку чистописания.
-Назовите непарные согласные звуки русского языка (Н, М, Л, Р)
-Уберите сонорный (Р)
- Составьте цепочку этих звуков. Чередуйте их, чтобы получилась цепочка (млн, лнм, нлм, нмл, мнл…)
-Проследите глазами за мелком, он напомнит вам написание этой цепочки. (слайд 4)
- Составьте слова с данными сочетаниями.
(миллион, миллионер, миллионный) слайд 5
- Составьте предложение, используя слова «миллион, птицы, весна, возвращение, дом)
Каждую весну миллионы птиц возвращаются к себе домой.

Конспект урока русского языка в 4 классе

У – узнавать, удивляться

Р – развивать, рассуждать

О - обсуждать, открывать

К – корректировать

- Что такое текст?

- Какие 3 типа текстов вам известны?

- Как текст-описание распознать среди других текстов?

- Как составить текст-описание?

4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.

На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности

5. Работа над темой урока.

А) стр. 128 - правило

Б) стр. 129 упр. 326 – устно

В) стр. 130 упр. 328 – с комментированием

. – Назовите по порядку все глаголы

- Можно ли по ним восстановить текст-повествование

На доске: огурцы, помидоры, морковь, капуста

- Что объединяет эти слова?

- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?

- Давайте послушаем, что у вас получилось.

  • Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.
  • Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.

7. Проверка понимания изученного материала

2) В тексте-повествовании сообщается о каком-либо случае, событии

3) В тексте-повествовании используется много прилагательных

4) Текст-повествование состоит из 4 частей

Проверка по ключу

8. Итог урока. Рефлексия.

Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.

Составлят разные виды плана, координировать работу группы.

Языковая цель

Исп о ль з у емый язык для ди а лога/пись м а на уро к е:

Вопр о сы для об с у ждения:

Что такое текст?

Из каких частей состоит текст?

Как составить план текста ?

Материал прошедших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, части речи

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Эмоциональный настрой.

1.Создание положительного эмоционального настроя.

Ак ту а лизация

Ак ту а лизация жизненно г о опы т а. Целеп о лагание.

Разгадайте ребус: (текст)

– Что такое текст?

– Какие типы текстов знаете?

– А сможете ли вы определить эти типы?

В группе изображают типы текстов и их особенности

Планирование достижения цели

-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-А с каким текстом мы сегодня будем работать на уроке, сейчас мы с вами и узнаем…

Повествование – фонетический разбор слова
1) Орфографическая запись слова: повествование
2) Ударение в слове: повествов`ание
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-вест-во-ва-ние
4) Фонетическая транскрипция слова повествование : [пав’издвав`ан’ий’э]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] – согласный, твердый, глухой, парный
о [а] – гласный, безударный
в [в’] – согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] – гласный, безударный
с [с] – согласный, твердый, глухой, парный
т [т] – согласный, твердый, глухой, парный
в [в] – согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] – гласный, безударный
в [в] – согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] – гласный, ударный
н [н’] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] – гласный, безударный
е [й’] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] – гласный, безударный 13 букв, 14 звук

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость:

3.воспитывать аккуратность, терпение.

Формируемые УУД:

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи;

Регулятивные: составление плана и последовательности действий; ;способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемоего содержания;

I .Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности

-Сегодня у вас на партах лежат только тетради и пеналы. Догадались, чему может быть посвящен урок?

IV. Работа по теме урока.

1)Знакомство с текстом (у каждого ученика текст).

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, тас­кает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому уда­ётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами ги­гантская змея питон и набросится на маленького сло­нёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, за­визжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

-Чтение текста хорошо читающим учеником.

-Докажите, что это текст.

-Определите тип текста. (Повествовательный.)

-О ком говорится в тексте?

-Что такое тема текста?

-Какова тема данного текста?

-Как бы вы озаглавили данный рассказ?

- Сколько частей в данном тексте?

а) Прочитайте вводную часть.

-О чем в ней говорится?

-Озаглавьте эту часть.

б)Прочитайте вторую часть текста.

-О чем в ней говорится?

- Какие глаголы использованы в этой части?

- Определите время этих глаголов.

- Озаглавьте эту часть.

в) Прочитайте третью часть.

- О чем в ней говорится?

- Озаглавьте эту часть.

г) Прочитайте заключительную часть.

- О чем в ней говорится?

- Озаглавьте эту часть.

V. Физкультминутка

VI. Пересказ текста по плану:

1.Слон большой, сильный и умный.

2.Домашние слоны.

3.Дикие слоны.

4.Стадо спасает детеныша.

VII. Орфографическая подготовка.

-Найти слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова.

Читайте также: