Текст повествование 4 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Урок русского языка в 4 классе.
учитель Кузнецова Г.В.
общеобразовательная средняя школа № 46 г. Караганды
Тема «Текст-повествование.
Цели урока: 1) подготовить учащихся к написанию текста – повествования о прилете птиц весной, повторить виды текстов,
2) развивать мышление, восприятие, правильную устную и письменную речь,
3)воспитывать доброе отношение к природе
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
На доске записано слово весна.
Учитель.- Прочитайте слово. Что вы представили, прочитав его?
– На уроке рисования вы в своих рисунках изобразили весну. У всех она получилась разная.
Посмотрите ролик и увидите, какая она бывает еще.
Просмотр видео ролика о весне. Слайд 3
-Какие чувства вызывает у вас приход весны?
Дети. Радость, веселье.
У. Что вас радует весной?
Д. Прилет птиц, солнце, цветы, тепло.
У. Сегодня на уроке вы должны будете составить тексты о прилете птиц и написать сочинения.
3. Но прежде проведем минутку чистописания.
-Назовите непарные согласные звуки русского языка (Н, М, Л, Р)
-Уберите сонорный (Р)
- Составьте цепочку этих звуков. Чередуйте их, чтобы получилась цепочка (млн, лнм, нлм, нмл, мнл…)
-Проследите глазами за мелком, он напомнит вам написание этой цепочки. (слайд 4)
- Составьте слова с данными сочетаниями.
(миллион, миллионер, миллионный) слайд 5
- Составьте предложение, используя слова «миллион, птицы, весна, возвращение, дом)
Каждую весну миллионы птиц возвращаются к себе домой.
У – узнавать, удивляться
Р – развивать, рассуждать
О - обсуждать, открывать
К – корректировать
- Что такое текст?
- Какие 3 типа текстов вам известны?
- Как текст-описание распознать среди других текстов?
- Как составить текст-описание?
4. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.
На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности
5. Работа над темой урока.
А) стр. 128 - правило
Б) стр. 129 упр. 326 – устно
В) стр. 130 упр. 328 – с комментированием
. – Назовите по порядку все глаголы
- Можно ли по ним восстановить текст-повествование
На доске: огурцы, помидоры, морковь, капуста
- Что объединяет эти слова?
- Представьте, что мама принесла из магазина эти овощи и поручила вам приготовить салат. Что вы будете делать сначала? Потом? После этого?
- Давайте послушаем, что у вас получилось.
- Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Затем порезала огурцы, помидоры и лук. Потом посолила и перемешала овощи. Салат готов.
- Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыла овощи. Когда овощи немного подсохли, я достала глубокую тарелку и стала их резать. Потом добавила масло и соль, перемешала. Салат получился очень вкусным.
7. Проверка понимания изученного материала
2) В тексте-повествовании сообщается о каком-либо случае, событии
3) В тексте-повествовании используется много прилагательных
4) Текст-повествование состоит из 4 частей
Проверка по ключу
8. Итог урока. Рефлексия.
Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.
Составлят разные виды плана, координировать работу группы.
Языковая цель
Исп о ль з у емый язык для ди а лога/пись м а на уро к е:
Вопр о сы для об с у ждения:
Что такое текст?
Из каких частей состоит текст?
Как составить план текста ?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, части речи
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Эмоциональный настрой.
1.Создание положительного эмоционального настроя.
Ак ту а лизация
Ак ту а лизация жизненно г о опы т а. Целеп о лагание.
Разгадайте ребус: (текст)
– Что такое текст?
– Какие типы текстов знаете?
– А сможете ли вы определить эти типы?
В группе изображают типы текстов и их особенности
Планирование достижения цели
-Как вы ребята думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
-А с каким текстом мы сегодня будем работать на уроке, сейчас мы с вами и узнаем…
Повествование – фонетический разбор слова
1) Орфографическая запись слова: повествование
2) Ударение в слове: повествов`ание
3) Деление слова на слоги (перенос слова): по-вест-во-ва-ние
4) Фонетическая транскрипция слова повествование : [пав’издвав`ан’ий’э]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] – согласный, твердый, глухой, парный
о [а] – гласный, безударный
в [в’] – согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] – гласный, безударный
с [с] – согласный, твердый, глухой, парный
т [т] – согласный, твердый, глухой, парный
в [в] – согласный, твердый, звонкий, парный
о [а] – гласный, безударный
в [в] – согласный, твердый, звонкий, парный
а [`а] – гласный, ударный
н [н’] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] – гласный, безударный
е [й’] – согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[э] – гласный, безударный 13 букв, 14 звук
2.развивать внимание, память, речь, мышление, орфографическую зоркость:
3.воспитывать аккуратность, терпение.
Формируемые УУД:
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Коммуникативные: овладение монологической и диалогической формами речи;
Регулятивные: составление плана и последовательности действий; ;способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;
Личностные: нравственно- этическое оценивание усваиваемоего содержания;
I .Организационный момент.
II. Самоопределение к деятельности
-Сегодня у вас на партах лежат только тетради и пеналы. Догадались, чему может быть посвящен урок?
IV. Работа по теме урока.
1)Знакомство с текстом (у каждого ученика текст).
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают.
Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.
А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.
Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
-Чтение текста хорошо читающим учеником.
-Докажите, что это текст.
-Определите тип текста. (Повествовательный.)
-О ком говорится в тексте?
-Что такое тема текста?
-Какова тема данного текста?
-Как бы вы озаглавили данный рассказ?
- Сколько частей в данном тексте?
а) Прочитайте вводную часть.
-О чем в ней говорится?
-Озаглавьте эту часть.
б)Прочитайте вторую часть текста.
-О чем в ней говорится?
- Какие глаголы использованы в этой части?
- Определите время этих глаголов.
- Озаглавьте эту часть.
в) Прочитайте третью часть.
- О чем в ней говорится?
- Озаглавьте эту часть.
г) Прочитайте заключительную часть.
- О чем в ней говорится?
- Озаглавьте эту часть.
V. Физкультминутка
VI. Пересказ текста по плану:
1.Слон большой, сильный и умный.
2.Домашние слоны.
3.Дикие слоны.
4.Стадо спасает детеныша.
VII. Орфографическая подготовка.
-Найти слова с безударной гласной в корне слова, подобрать проверочные слова.
Читайте также:
- Условия поиска информации простые логические выражения 8 класс семакин конспект
- Умножение числа 3 умножение на 3 конспект урока 2 класс школа россии
- Конспект к д бальмонт благовещенье в москве а с хомяков кремлевская заутреня на пасху
- Характеристика искусственно выращиваемых съедобных грибов технология 7 класс план конспект
- Конспект приметы весны подготовительная группа