Текст и предложение 1 класс школа россии конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (112 кБ)

Тип урока: освоение новых знаний

ХОД УРОКА
1. Организационный момент

2. Минутка чистописания

3. Выход на проблему

4. Поиск решения проблемы

– Посмотрите на слова.
– Составьте два предложения и напишите.

Наступила кошка стоят птицы теплые май юг деньки

– Прочитайте, что у вас получилось?

1. Наступил май.
2.Стоят теплые деньки.

– Что вы можете сказать об остальных словах? (лишние)

– Какое предложение подходит к первой схеме? Ко 2 схеме?
– Что такое предложение? (Мнение ребят). Фиксация учителем на доске ответы учащихся.

Вывод:

– Законченная мысль
– О чем-то сообщается
– Слова пишутся отдельно
– Имеет границы

Прочитайте задание. Выполните. Что получилось?

Ветерок весело раздувал мочальный хвост змея.

– Что вы можете сказать о записи? (Мнения)
– К какой схеме подходит? Докажите. (Ловушка)
– Кто научился составлять и записывать предложения? (Самооценка)
– Для чего выполняли эти задания?
– Посмотрите на схемы.
– Что заметили? (Несколько предложений)
– Как можно назвать эту запись? (Текст)

Карточка. Работа в парах.

– Прочитайте две записи. Обсудите.
– Определите, где текст?

1. Распустились листья на деревьях. Летом мы ездили отдыхать на Черное море. Кем работает твоя мама?

2. Наступила весна. Дует легкий ветерок. С юга прилетели птицы. Они радуются солнышку и теплу.

– Какая запись является текстом? Докажите. Фиксация версий в парах на доске.

Вывод:

– Одна тема.
– Несколько предложений.
– Связаны по смыслу.
– Имеет границы.

5. Итог урока

– Назовите тему урока.
– Зачем выполняли эти задания?
– Что такое предложение? Текст?
– Кого можно похвалить за работу на уроке?

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_1_klass_tekst_predlozhenie.doc 59.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku_tekst_predlozhenie.ppt 695 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №585 Кировского района, города Санкт-Петербурга

Конспект открытого урока
русского языка

Учитель: Мазитова Галина Юрьевна.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

-Доброе утро дети. У нас на уроке сегодня гости, повернитесь и поздоровайтесь с ними.

-Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать: тетрадь, учебник, пенал, конверт и карточки с заданиями.

-Подровняйтесь, садитесь на места.

2) Актуализация имеющихся знаний.

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

-Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Как называется наш урок ?(русский язык)

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

2) Первая школьная книга? (азбука)

3)Наш родной язык? (русский)

4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7)Первая буква алфавита? (А)

-Какое слово у нас получилось? (картина)

-Мы сегодня создадим необычную картину.

-К нам в гости пришёл лесной художник, он очень просит помочь ему нарисовать весенний пейзаж.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме.

Метопредметные. Учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки по средствам работы в парах. Научаться оценивать свою деятельность и деятельность других учеников. Обогатят словарный запас. Разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

I . Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок.

-Тихонько сели, на меня все посмотрели

II . Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Слушание, говорение, чтение, письмо-это речь

- Какие виды речи вы знаете?

Речь бывает устной и письменной
- Из чего состоит речь?

Речь состоит из слов

- А как называется наш урок?

Наш урок называется Русский язык

- А что вы знаете о Русском языке?

Мы знаем, что русский язык- это государственный язык нашей страны, Российской Федерации

- Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно ответить на вопросы и открыть ключевое слово.

(каждая первая буква вашего ответа-это и есть отгадка)

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? ( к ласс)

2) Первая школьная книга? ( а збука)

3) Наш родной язык? ( р усский)

4) Знак препинания, который чаще всего завершает предложения? ( т очка)

5) Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? ( и )

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? ( н оль)

7) Первая буква алфавита? ( А )

- Какое слово у нас получилось? (картина)

- Сегодня мы создадим с вами необычную картину.

- А скажите мне пожалуйста, кто пишет картины?

Картины пишет художник.

- Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

Художник свои картины пишет красками, акварелью, гуашью на холсте.

- Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

( ответы детей)

- Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

- Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? ( текст )

- Из чего состоят все тексты?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

- К концу урока мы создадим картину и опишем её словами.

- Вы видите, что у нас на доске появился холст (на доску вывешивается ватман с фоном весеннего пейзажа), на нём уже сделал художник свои наброски.

- Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

- Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки, но помните о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

(Загадываются загадки. Когда дети отгадывают загадку, учитель на ватман приклеивает изображение иллюстрирующего данное слово.)

1. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая … (Ворона)

2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

- Что вы знаете о этих птицах?

- Прочитаем, что сообщает нам словарь.

- Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

- Какой звук в этих словах первый?

- Какой буквой он обозначается?

- Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

- Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Словарная работа.

- Разделим слова на слоги и поставим ударение.

- Подчеркнём ударный гласный.

- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами .

- Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными.

- Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.

- Запишем в тетрадь. ( Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.

IV . Работа над новым материалом

- Откройте учебник на стр10.

- Прочитайте задание №1.

- Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.

- Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.

Работа с текстом в учебнике.

- Что мы прочитали?

- А что такое предложение?

- Как мы выделяем предложения в устной речи?

- Как правильно будем оформлять предложения при письме?

- О каком времени года написано?

- Что именно помогло определить это?

- Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

- В тексте все предложения связаны по смыслу.

- Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

- Посмотрите на доску. (Весна пришла! Льдинки на окне. Первый весенний денёк.)

- Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор. (ответы учеников)

- И так. Какой вывод мы можем сделать?

- Из чего состоит текст?

Текст состоит из предложений.

- Как предложения в тексте связаны между собой?

Предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Запишем заголовок текста, но с начала повторим, как надо сидеть при письме за партой.

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно.

3. Придерживать тетрадь рукой.

4. Тетрадь лежит под наклоном.

- Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)

- Выясним, что такое красная строка?

- Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

Физкультминутка.

Буратино потянулся…

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел…

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать…

- Тихонько сели. Продолжаем.

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

(На ватмат приклеивается картинка березы.)

- Составьте своё предложение со словом берёза.

- Сколько в этом предложении слов?

- Составьте схему предложения на столе?

- Сколько в этом слове слогов?

- Составьте схему этого слова на столе.

(Дети самостоятельно составляют схемы сначала предложения, затем слова. Проверка вместе с учителем на доске.)

- Поднимите смайлик, оцените свою работу.

- Дополним картину, для этого нужно отгадать ещё одну загадку.

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили
И в игрушки нарядили . (Ёлка)

(На ватман приклеивается изображение ёлки)

- Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше…

V. Закрепление нового материала .

- Наша картина получилась, но чтобы мы смогли описать её нужно выполнить последнее задание.

- Посмотрите на доску. На неё выписаны группы предложений.

Кошка спит на крыльце.

В пенале лежат ручки.

1) Светит весеннее солнышко.

3) На деревьях набухли почки.

- Скажите в чём отличия?

- Какая группа предложений составляет текст? Почему?

- Теперь мы можем выполнить, то к чему стремились весь урок.

- Посмотрите на картину, что на ней изображено?

- Нам нужно подобрать правильные предложения и составить красивый текст, выполним последнее задание.

(Составляем предложения и текст)

Наступило весеннее утро.

Тёплые лучи солнца растопили лёд.

На берёзе весело чирикает воробей.

Гордая ворона уселась на ветви ели.

5) Весь лес пробудился.

- Речь состоит из ………….. (предложений)

- Предложение – это ………(слова связанные по смыслу)

- Предложение начинается с …………(Большой буквы), а в конце стоит …………….(точка)

- Текст состоит из……Предложения в тексте…… Текст можно……

VI . Итог урока.

- Подведём итоги урока:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

- Что получилось лучше всего?

- Что запомнилось больше всего?

- Что было трудно?

- Спасибо за урок! Урок окончен.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 432 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2019 6425
  • DOCX 1.2 мбайт
  • 494 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Райса Сайфудиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал использовался на уроке письма в 1 классе. К конспекту прилагается презентация.

Тема: Оформление предложений в тексте.

Презентацию подготовила учитель начальных классов I категории

На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

М а р т Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

М а р т

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

. ? ! Наступил март .

Наступил март .



март апрель май

В марте солнце с каждым днём ярче, жарче. В поле тает снег. Вот на пригорках показалась земля. Как же все ей обрадовались! Прилетели грачи. А скоро за ними и жаворонки и скворцы прилетели, песнями залились.

Читайте также: