Технология 4 класс перспектива конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Поурочные разработки по технологии, 4 класс, Максимова Т.Н., 2016.

Формируемые УУД: создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно, участвовать в коллективном обсуждении проблем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать выводы на основе изученной информации.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, изображения различных полезных ископаемых, образец готового изделия; материалы: металлический конструктор.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

проявлять познавательный интерес к предмету

проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока : открытие нового знания

ВложениеРазмер
Малахитовая шкатулка 69.5 КБ
Малахитовая шкатулка 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Нестерова Л.А.

Студент: Данинила Е.,

Методист: Бондарь Е.Б.

Конспект урока по технологи

Тема: Полезные ископаемые.

  • знать технологию изготовления изделия, ход работы;
  • расширить знания учащихся о мозаике;
  • уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.
  • развивать самостоятельности;
  • проявлять познавательный интерес к предмету
  • проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности, цветной пластилин, ножницы.

Челябинск 2019 г.

Cамоопределение к деятельности.

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, сегодня урок технологии у вас проведу я.

-Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должен лежать пластилин, коробочка, стек или нитка, доска для пластилина.

Л: действия смыслообразования

Актуализация знаний и мотивация

Ребята, давайте вспомним что такое полезные ископаемые? (это то, что добывает человек: нефть, газ, уголь, руды)

На какие группы можно разделить полезные ископаемые? ( твердые, жидкие, газообразные)

Ребята, а о чем можно сказать: музыкальная, малахитовая, берестяная? (о шкатулке)

Что мы будем изготавливать на уроке? (шкатулку)

А шкатулки наши будут не простые, а специальные и делать мы будем их из малахита.

Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим?

- формулировка темы урока

-формулировка целей урока

-усвоение новых понятий

-ответы на вопросы в беседе

- изготовить малахитовую шкатулку из пластилина

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Постановка учебной задачи

Скажите, а из чего сделана малахитовая шкатулка? (из камня)

Сегодня мы обратимся к миру природы и узнаем, какие чудесные узоры можно увидеть в камне.

Ребята, посмотрите на доску. Отгадав ребус, вы поймете, какой прием мы будем использовать.

Молодцы, конечно, это мозаика.

-ответы на поставленные вопросы

-Чтение про себя

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Открытие нового знания.

Анализ образца изделия

Из скольких частей состоит изделие? (из 2: крышки и основной части)

Посмотрите внимательно на образец. Какие материалы вам потребуются для изготовления шкатулки? (пластилин, баночка для основы)

Какого цвета понадобится пластилин? (зеленый цвет разных оттенков, белый, черный)

Давайте повторим правила работы с пластилином.

  1. Работай на доске для пластелина..
  2. Разомни пластилин.
  3. После работы протри руки тряпкой или бумагой, затем вымой.

Какой инструмент мы используем при работе с пластилином? (стек)

Повторим правила работы со стекой.

  1. Стека должна лежать в правом углу парты.
  2. Во время работы не подноси стеку близко к глазам, не размахивай ею.
  3. Держи стеку как ручку.

-Работать будем самостоятельно. Но перед работой — отдохнём.

-Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

Краткое формулирование этапов практической работы

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Первичное закрепление во внешней речи

С чего мы начинаем работу?

Что делаем затем?

Чем мы закончим работу?

-подготовка рабочего места к работе

-повторение техники безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

К: допускать возможность различных точек зрения

Ребята, важно помнить, что нужно выполнять работу внимательно, соблюдая все этапы и делать все очень аккуратно, ведь аккуратность и внимательность- залог хорошего изделия.

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Выставка и анализ работ учащихся.

А сейчас давайте проведем выставку уже готовых изделий. Те, чьи работы готовы, выйдете к доске [оцениваются работы, обговариваются ошибки].

Как называется изделие?

Какие материалы потребовались для изготовления?

Чему вы научились на уроке?

Те, кому урок не понравился, и у кого возникали трудности – хлопните 1 раз.

Те, кому урок понравился, и кто почувствовал себя настоящим мастером изделий из камня – хлопните 2 раза в ладоши.

Итак, ребята, все молодцы, все хорошо потрудились.

Вашим домашним заданием будет завершение работы.

Спасибо за урок! Вы можете быть свободны.

-ответы на вопросы для закрепления материала

-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: расширить знания учащихся о мозаике; уметь передать цветовую гамму малахита с помощью пластилина.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

  1. Оборудование для учителя: учебник Технология 4 класс, презентация, технологическая карта, готовые образцы шкатулок, проектор, компьютер, таблицы по технике безопасности.
  2. Оборудование для ученика : учебник, цветной пластилин, ножницы, мультимедийная презентация, образцы изделий

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

2 этап: Украшаем коробочку Что нам нужно для украшения: Коробочка Пластилин (зелёный, белый, чёрный) Ниточка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии 1 класс

Дан подробный конспект урока с презентацией.

Конспект урока по технологии (2 класс)

Работа с бумагой. "Сюжетная аппликация "Летающая пчела" (2 класс).

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок.

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора "

Конспект урока по технологии 4 класс тема урока "Лесенка опора ".

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона "

Конспект урока по технологии 2 класс тема урока "Изготовление помпона ".

Конспект урока по технологии "Полезные ископаемые. Изделие Малахитовая шкатулка" (УМК "Школа России", 2 класс)


Цели: - Формирование умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги.

Тип урока: открытие новых знаний

Создать условия для реализации целей:

Планируемые результаты: предметные - Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера; Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение. Выполнять операции по разметке, разрезанию, скручиванию и приклеиванию.

Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приемах работы с картоном и использовать их при создании новых форм; выстраивать работу в соответствии с планом

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.

Материалы: гофрированный картон, клей.

Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, линейка.

Ход урока

1. Организация начала урока

-Проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас приготовлено к уроку: цветной гофрированный картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

1.2. Эмоциональный настрой на работу

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

2. Актуализация знаний

-Ребята, какие зимние праздники вы знаете? (новый год, рождество, крещение).

Какие новогодние традиции вы знаете? (украшать елку на Новый год)

А из чего могут быть игрушки на елке?

3. Постановка темы урока

-Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. (елочную игрушку)

-Сегодня на уроке вы научитесь делать объемную игрушку из гофрированного картона в технике квилинг.

-Какой основной приём мы будем осваивать на уроке технологии? (квилинг)

4. Анализ образца

В какой технике сделаны данные игрушки (показываются образцы, почему?

Из какого материала они сделаны? (полоски гофрированного картона)

Какой цвет можно использовать для изготовления игрушки?

Какие детали есть у игрушки?

Как они соединены друг с другом?

Какие операции необходимо выполнить для изготовления данной игрушки (разметка, разрезание, скручивание, приклеивание)

Какие инструменты будем использовать?

5. Практическая часть

5.1. Знакомство с инструкционной картой

Разметьте и Разрежьте красный или розовый и черный картон на полосы шириной 10 мм.

1. Для головы выполните два базовых ролла, используя для каждого по две красных или розовых полосы. Для закрепления формы, промазываем клеем внутреннюю сторону и даем просохнуть.

2. Этим частям придайте форму полушария.

3. Разделите 2 полосы розового цвета пополам и скрутите из них ролы – руки и ноги

4. Из черных полос скрутить ролы, поверх них добавить по половине полосы розового цвета и придать ролам треугольную форму – уши.

5. Из половины полосы скрутите ролл – носик

6. Все части склеиваются и приклеиваются глазки

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

6. Самостоятельное применение полученных знаний

6.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке? (ножницы, линейка, карандаш)

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при работе с ножницами?

1. Нельзя держать ножницы концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу.

3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

6.2. Практическая работа

Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом.

Целевые обходы учителя:

• Контроль организации рабочего места.

• Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

• Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

• Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

7. Работа с выставкой

• Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).

• Подбор цветовых сочетаний в изделии.

• Завершенность определённых технологических этапов учебного задания.

- аккуратность, соответствие образцу, правильное распределение деталей

8. Подведение итогов. Рефлексия

8.1. Подведение итогов

- С какой технологической операцией мы познакомились?

- Какие изделия можно выполнять, с помощью гофрированного картона

- В чем вы затруднялись?

- Сможете ли повторить эту работу самостоятельно?

- Оцените свою работу на уроке, согласно данных критерий оценки

- Мне на уроке было…

Я думаю, что все ваши работы достойны участия в выставке.

Всем спасибо за урок.

Конспект урока по технологии 4 класс тема: переплетные работы

1. Ф. И. О. студента: Рябова Анжелика Евгеньевна.

2. Класс: 4Б Дата: Предмет: технология.

-образовательные: создать условия для развития навыков измерения, склеивания и вырезания бумаги.

-развивающие: развивать творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

- воспитательные: способствовать воспитанию организованности и ответственности.

6. Планируемые результаты (ПР):

- предметные (Пр): умение строить план работы, выполнять работы по составленному план.

* познавательные (П): умение самостоятельно формулировать цель урока, тему урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

* регулятивные (Р): умение планировать учебную деятельность; осуществлять контроль; оценивать качество выполненной работы.

* коммуникативные (К): умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

- личностные (Л): умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, уважительное отношение к одноклассникам и учителю.

7. Средства обучения: презентация, листы, картон, цветная бумага, картинки, клей, ножницы, скрепки, линейка, карандаш.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прозвенел и смолк звонок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

-А сейчас послушайте внимательно загадку: (слайд1)

Все заметки в нем пишу —

Коль забуду, подгляжу.

О делах напомнит он,

Скажет нужный телефон.

Он в моем столе живет,

А зовется он…

- Правильно, это блокнот. А вы пользуетесь блокнотами?

-Как вы думаете, что мы будем с вами делать сегодня на уроке?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какую цель мы можем поставить на урок?

-Сделать своими руками блокнот.

Открытие новых знаний.

-А вы знаете что-нибудь о блокнотах?

-Я хочу вас познакомить с историей блокнотов.

Двести лет назад во французском городке Туре возникло маленькое семейное производство записных книжек. Для хозяйственных нужд: твердая прочная непромокаемая обложка; скругленные углы, не рвущиеся карманы и не втыкающиеся в бок или в ногу; резинка, не позволяющая книжке распахиваться и вываливать содержимое, да и, впрочем, специальный карманчик для мелких бумажек с записями - очень удобная вещь. Что интересно, поначалу, такие блокноты или записные книжки делались из отходов бумаги для книгопечатания, но со временем все изменилось – бумага стала использоваться лучшего качества и изготавливалась отдельно специально для блокнотов. В современный мир блокнот вернулся в 90-х годах пришлого века, когда некие предприимчивые итальянские художники создали компанию по производству записных книжек и печати блокнотов, очень похожих на столь удобные прежние. (слайд 2,3)

-Сегодня и мы с вами будем учиться изготавливать блокноты.

Для изготовления блокнота понадобятся: (слайд 4)

• - 6 тетрадных листов в клетку(остатки от рабочих тетрадей);

• - Канцелярские зажимы (2 штуки);

• - Цветной картон, цветная бумага;

• - Картинка для украшения обложки.

-Ребята, но для того чтобы приступить к работе, давайте составим план выполнения работы.

1. Давайте вспомним ТБ при работе с ножницами, клеем. (Слайд 5)

2. Подготовка листов для блокнота: (Слайд 6)

1) Для блокнота в 12 листов берём 6 тетрадных листков в клетку;

2) Отмеряем длину 15 см (13 + 2) и ширину 10 см;

3) Вырезаем из 6 листов - 12 страничек блокнота;

4) Ровно сложив, скрепляем зажимами в нижней части.

3. Склеивание листов в корешке. (Слайд 7)

2) Следим за тем, чтобы они лежали ровно.

4. Подготовка частей обложки. (Слайд 8)

1) Для обложки возьмём цветной картон (цвет обложки – по желанию);

2) Вырезаем 2 прямоугольника 15 см х 10 см;

3) Обложка для задней части готова, лицевая часть обложки требует дополнительного усовершенствования. Вверху, отложив 2 см, проведём линию-бороздку ножницами, для удобства при сгибании.

5. Сборка блокнота. (Слайд 9).

1) Проклеим заднюю стенку блокнота;

2) Приклеим к ней блок из листов в клетку;

3) Сверху, очень ровно совмещая нижнюю линию блокнота, приклеиваем лицевую обложку.

6. Оформление корешка блокнота. (Слайд 10)

1) Для корешка выберем цветную бумагу;

2) Вырезаем прямоугольник 4 см х 10 см;

3) Разделим линией прямоугольник по длине и рядом (1 2 мм) с карандашной линией проведём линии ножницами;

4) Согнём по бороздкам корешок блокнота.

5) Приклеим корешок.

7. Украшение обложки. (Слайд 11)

1) Выберем украшение для обложки;

2) Вырезаем картинку, приклеиваем.

-Ребята, вот наш блокнот готов. Сейчас я предлагаю сделать выставку ваших работ. Вам нужно каждому выйти показать свою работу и сказать, где и как вы будете ее использовать.

Читайте также: