Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 10 класс конспект

Обновлено: 16.05.2024

Шаг второй… выбор варианта
- Пилить и
забивать гвозди?
- Ни в коем случае!
Изображаем изделие
на бумаге.
Делаем эскизы!
Несколько вариантов нужны для того, чтобы
точно определить – какой вариант отвечает
задуманному
вами
и
лучше
соответствует
интерьеру, вашему вкусу или пожеланиям…
-ЭТО!

Шаг третий…
составление рисунка и чертежа изделия
Делаем чертёж или рисунок изделия с нанесением точных
размеров будущего изделия
При необходимости нужно
Выполнить
аксонометрический
рисунок, который показывает наше
изделие с выгодной точки проекции
(спереди, слева и сверху)

Шаг третий…
перенос чертежа на заготовку
Перенос
чертежа
изделия
согласно
размерам непосредственно на материал,
из которого он будет выполнен.
(Есть
еще
вариант

изготовление
трафаретов).
При
разметке
нужно
учитывать заданные размеры и припуски.

Шаг четвёртый
изготовление изделия
Выпиливание деталей
согласно разметке,
учитывая заданные
размеры и припуски, или по
трафарету
Помните! Разметка детали или изготовление
трафарета производится с учетом
припусков!

Окончательная сборка изделия
Перевод рисунка или
доску для выжигания.
орнамента
Покраска изделия или лакирование.
Работа завершена!
на

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности 1.Проектно-конструкторская деятельность 2. Конструирование 3.Технический проект

Проектно-конструкторская деятельность Техносфера – деятельность, которая создана воображением и руками человека. Проектирование и конструирование – основные инструменты, с помощью которых человек может менять техносферу (искусственную среду)

Проектно-конструкторская деятельность – это: − способность собирать и анализировать исходные информационные данные; − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; − способность использовать современные информационные технологии , технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности.

В основе проектирования лежат процессы, которые обеспечиваются наличием разных позиций. В основе конструирования лежит создание структуры, которая обеспечивает выполнение заданной функции, т.е. для создания конструкции нужно понимать ее функциональное значение. Конструирование

Конструирование. Этапы. Анализ исходных данных Создание предварительного облика конструкции Определение проектных параметров канструкции и характеристик ее элементов Анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции

Основные различия между проектированием и конструированием Критерий различия Проектирование Конструирование Что создается в результате деятельности Новая деятельность Новая конструкция На что направлена деятельность На разрешение ситуации На обеспечение функции Отношениие субъекта деятельности к ее результату Проект требует личного действия Конструкция может быть отчуждена (разработал один, изготовил другой, использует третий…)

Технический проект Чаще всего - это есть разработка конструкторской документации на конкретное изделие Технический проект передается исполнителю на производство или в эксплуатацию Техническое проектирование отличается от проектирования в целом тем, что затрагивает только одну сторону проекта

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Переход к стратегии социального проектирования и конструирования образования на основе разработки компетентностно-ориентированных заданий по биологии

В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования, определяющих пути и способы достижени.


Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет. Основ.


Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"

Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста .


Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности "Приемы конструирования из бумаги"

Дополнительная общеразвивающая программа научно-технической направленности.

Проект предусматривает создание условий для развития технических и творческих способностей учащихся: представлен опыт проведения занятий, определены пути обучения детей техническому моделированию на о.



Слайд 2: Проектно-конструкторская деятельность

Проектно-конструкторская деятельность : - способность собирать и анализировать исходные информационные данные для . − способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ; − способность использовать современные информационные технологии, технику, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема 3. Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности.

Цель: способствовать освоению материала о техническом проектировании и конструировании.

Презентация к уроку

Здравствуйте, десятиклассники! На прошлом занятии мы рассмотрели,

как выдвигаются проектные идеи и формируется образ будущего. Пролистывая конспект, вспомните, что такое

-проектирование (деятельность, направленная на выявление необходимости и создание новых объектов и явлений окружающего мира, отличных по своим свойствам от известных. Это процесс разработки и создания проекта)

-проект (создание чего-то своего, уникального, задающего новое направление, вектор развития)

- какова же основная задача при проектировании чего-либо? (понять, что вы хотите получить, то есть определить образ желаемого будущего)

беглый опрос, свободное общение

Быть проектировщиком сложно, но интересно. В этом вы убедились, когда работали над практическим заданием. Предлагаю его обсудить. Знакомимся с пояснительной запиской и актуальностью выбранной работы про агрессию. Подумаем, какова же тема может быть у такой работы? Какова же цель – образ желаемого будущего этого проекта?

Задание: сформулируйте темы своих проектов и четко пропишите цель проекта, указав, что вы хотите получить ( мини-работа над ошибками практического задания)

Индивидуальная работа на оценивание

Проектно-конструкторская деятельность подразумевает тесную связь двух типов деятельности: проектирования и конструирования. В основе появления этих процессов лежит многообразие окружающей нас действительности.

Техносфера – действительность, которая создана воображением и руками человека. Эта искусственная среда все более усложняется, всё дальше

оттесняет нас от природной среды обитания. Проектирование и конструирование – инструменты, с помощью которых человек может изменить искусственную среду.

Проектирование и конструирование – не синонимы. Результатом процесса проектирования является проект; результатом конструирования – конструкция. Проект направлен на изменение ситуации, конструкция – на выполнение определенной функции. Проект требует личного действия разработчика, он не может быть передан другому лицу для исполнения. Технический проект передается исполнителю, конструкция может быть отчуждена: разрабатывает один, изготавливает другой, пользуется третий.

Процесс конструирования можно разбить на этапы, которые определяют последовательность действий при создании конструкций:

- анализ исходных данных: работа с техническим заданием, выделение известных и неизвестных параметров;

- создание предварительного облика конструкции: описание внешнего облика изделия, элементов конструкции и их взаимной увязки, выбор материала, форм и размеров сечений силовых элементов;

- определение проектных параметров конструкции и характеристик ее элементов. Проектировочный расчет и испытания на прочность;

- анализ полученных результатов. Выбор наиболее оптимальной конструкции.

Различия между проектированием и конструированием

В основе проектирования лежат процессы, обеспечивающие наличие разных позиций. В основе конструирования – создание структуры, которая обеспечивает ее функциональное назначение.

Индивидуальный проект десятиклассника

Елена Боронова

Елена Боронова
запись закреплена

Ольга Юрова

Елена Боронова


Елена Боронова

Елена Белошапкина

Галия Сумановская

Елена, здравствуйте, а как можно скачать видео? Нужно поделиться с ребятами, а в школе не откроется Вк, интернет на фильтре

Елена Боронова


Елена Боронова

Августина Тогузова

Доброго времени. Вы решили о ресурсах поговорить сейчас, а что запланируете на тему "Ресурсы и бюджет проекта"?

Елена Боронова


Елена Боронова

Можно рассмотреть конкретный созданный продукт, обсудить его стоимость. Найти возможные альтернативы себестоимости. Это все креативные разработки наших уроков.

Читайте также: