Тактико специальные учения план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.

Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.

Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.

Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.

В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.

До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.

Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.

Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.

Основными целями ТСУ являются:

- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;

- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;

- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;

- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.

В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.

На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.

Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.




Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.

При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.

В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).

Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.

Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.

Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.

Руководитель учения при подготовке учения обязан:

- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);

- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;

- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;

- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.

Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:

- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;

- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;

- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;

- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.

На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.

Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.

При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.

Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.

Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.

Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.

Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.

При подготовке к учению разрабатываются следующие документы:

- приказ о подготовке и проведении учения;

- календарный план подготовки учения;

- план проведения учения.

Подготовка и проведение разбора учений

Цель разбора заключается в том, чтобы всесторонне проанализировать организацию выполнения мероприятий, предусмотренных планирующими документами по ГСЧС и ГО, степень подготовки руководящего и командно-начальствующего состава к выполнению своих функциональных обязанностей, вскрыть основные недочеты в обучении, планировании, поставить задачи по их устранению.

Разбор проводится, как правило, сразу же после окончания учения. Поэтому подготовка к нему начинается заблаговременно, продолжается в ходе учения и заканчивается к моменту его завершения.

Еще до начала учения подготавливается теоретическая часть разбора, в которой излагаются основные требования нормативных правовых и методических документов, приказов и указаний соответствующих ведомственных структур применительно к теме проводимого учения.

Основными данными для разбора являются личные впечатления и наблюдения руководителя, его заместителей, замечания, высказанные при отработке учебных вопросов, а также замечания и оценка действий обучаемых, сделанные посредниками.

В докладе руководителя напоминаются тема и учебные вопросы, состав участников, обстановка, в которой действовали все участники. Затем рассматривается работа РиКНС, умение быстро и грамотно принимать решения, настойчиво проводить их в жизнь и твердо руководить действиями подчиненных. Дается оценка организации управления, взаимодействия и всестороннего обеспечения действий, полноты отработки учебных вопросов и достижения целей учения. Завершается разбор рассмотрением реальности мероприятий, изложенных в планирующих документах по ГСЧС и ГО, изложением указаний по устранению выявленных недостатков и постановкой задач по совершенствованию деятельности органов управления и сил ГСЧС и ГО. Желательно иллюстрировать разбор схемами, графиками, таблицами, расчетами и другими документами.

До общего разбора могут проводиться частные разборы в службах ГО и формированиях, участвовавших в учениях. Их проводят заместители руководителя и посредники.

Все положительное и новое, направленное на дальнейшее совершенствование уровня решения задач ГСЧС и ГО, доводится до всего РиКНС.

Тактико-специальные учения (ТСУ) являются основной и наиболее эффективной формой подготовки и слаживания невоенизированных (специальных) формирований ГО, а также подразделений аварийно-спасательных служб для ведения АСДНР при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и выполнении задач ГО.

Основными целями ТСУ являются:

- совершенствование практических навыков командно-начальствующего состава по управлению формированиями при организации и проведении АСДНР и мероприятий по защите населения;

- подготовка и слаживание формирований как для самостоятельного выполнения АСДНР и мероприятий по защите населения, так и во взаимодействии с другими формированиями;

- проверка готовности формирований к действиям в зонах ЧС, очагах поражения (заражения) согласно предназначению;

- выработка у личного состава высоких морально-психологических качеств.

В целях исследования новых форм и методов подготовки формирований, изыскания наиболее эффективных способов защиты населения от ЧС и последствий применения ССП, а также проверки отдельных положений проектов нормативных документов по действиям формирований в соответствии с решением МЧС Республики Беларусь, руководителей республиканских органов государственного управления может быть организовано проведение опытно-исследовательских тактико-специальных учений.

На них должна создаваться сложная и поучительная обстановка, характерная для действий в условиях сильных разрушений, пожаров, наводнений, радиоактивного загрязнения и химического заражения, требующая от командно-начальствующего состава своевременных и обоснованных решений на проведение АСДНР, умелых действий формирований в различных условиях обстановки.

Формирования привлекаемые на учения, выводятся полностью укомплектованными личным составом, оснащенными техникой и имуществом в соответствии с организационной структурой и табелем оснащения. На такие учения отводится до 8 ч, и проводиться они должны не реже одного раза в три года, а с формированиями повышенной готовности - ежегодно.

Учения формирований общего назначения, как правило, проводятся совместно с формированиями служб. Например, совместно со спасательным отрядом (командой, группой) могут и должны участвовать санитарные дружины (посты), формирования разведки, охраны общественного порядка, противопожарные, убежищ и укрытий и другие. Количество привлекаемых формирований от служб зависит от темы учения, учебных целей, характера и объема АСДНР.

При этом если какое-либо невоенизированное (специальное) формирование по тем или иным причинам не было привлечено на общее ТСУ формирований, с ним до очередного комплексного учения должно быть обязательно проведено самостоятельное ТСУ.

В тех случаях, когда это предусмотрено планом, учения проводятся совместно с подразделениями специализированных аварийно-спасательных служб города (района).

Практическая работа является основным методом подготовки личного состава к проведению АСДНР в зонах ЧС и очагах поражения.

Руководителем учения с формированиями общего назначения может быть сам начальник ГО организации или назначенный им на эту роль начальник органа повседневного управления по ЧС, а также командир формирования общего назначения, а с формированиями служб - соответствующий начальник службы.

Для подготовки и проведения учений с большим количеством сил ГСЧС и ГО обычно создается штаб руководства. При проведении учений с меньшими формированиями - группы управления, назначаются помощники руководителя (посредники) по формированиям и имитации. В отдельных случаях могут привлекаться работники органов и подразделений по ЧС, на базе которых проводится обучение населения.

Руководитель учения при подготовке учения обязан:

- изучить соответствующие нормативные и правовые документы (законы, постановления, наставления, руководства);

- проанализировать состояние подготовки формирований, определить исходные данные, тему, учебные цели, сроки проведения, этапы и учебные вопросы, количество и состав привлекаемых формирований, район учения, силы и средства для имитации, вопросы материально-технического обеспечения;

- установить порядок подготовки натурных участков, какими силами и в какие сроки должны быть они подготовлены;

- организовать подготовку заместителей, помощников, посредников и всех участников. Обучить командиров умелой организации управления при проведении АСДНР.

Руководитель учения в ходе проведения учения обязан:

- анализировать решения и отдаваемые распоряжения, степень и качество выполнения их личным составом;

- руководить наращиванием обстановки для достижения поставленных учебных целей;

- осуществлять контроль за соблюдением мер безопасности и экологических требований;

- по окончании учения провести разбор, оценить действия командиров, расчетов и формирований в целом.

На штаб руководства возлагается разработка документов по подготовке и проведению учения, оборудование района действий, а также осуществление контроля по окончании учения за сбором и возвращением формирований в места их постоянной работы, приведением в порядок района, где проводились практические работы.

Материально-техническое обеспечение при подготовке и проведении учения заключается в обеспечении формирований необходимой техникой, горюче-смазочными материалами, специальным имуществом, требующимися запасами средств имитации и другими материальными средствами, организацией питания.

При проведении учений с формированиями общего назначения начальники служб гражданской обороны организации, как правило, назначаются помощниками руководителя при соответствующих формированиях.

Для обеспечения своевременного, качественного и полного выполнения формированиями поставленных задач и достижения учебных целей, осуществления постоянного руководства, а также для предупреждения нарушений мер безопасности в формирования направляются посредники.

Для создания обстановки, приближенной к действительной, обозначаются зоны затопления, химического заражения и радиационного загрязнения, имитируются разрушения, пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях, разливы (выбросы) СДЯВ.

Имитация должна быть управляемой, не требующей больших затрат времени и средств на ее подготовку и приведение в действие. Для этого в распоряжение помощника руководителя учения по имитации выделяется необходимое количество личного состава, техники и материальных средств. Он разрабатывает план имитации, оборудует необходимым образом район учения, предусматривает и контролирует соблюдение мер безопасности.

Содержание и объем подготовительных мероприятий зависят от масштаба и целей учения, от уровня подготовленности привлекаемых к учению формирований, их материально-технического обеспечения, а также от состояния района учения.

Тактические учения с ротой и батальоном направлены на завершение их боевого слаживания для умелых действий во всех видах боя, предусмотренных Боевым уставом Сухопутных войск.

Тактические учения должны быть поучительными, проводиться на незнакомой для обучаемых местности, в условиях высокоманевренных боевых действий, требующих от командиров, штабов и подразделений проявления решительности, смелости и инициативы для достижения победы в трудной и напряженной борьбе с сильным, активным и технически хорошо оснащенным противником.

На учениях подразделения должны практически выполнять все необходимые в современном бою работы:

Ротные тактические учения проводятся обычно двухсторонними и по некоторым видам боевых действий односторонними Особенности проведения одностороннего тактического учения с обозначенным противником; батальонные, как правило, двухсторонними.

На одностороннем тактическом учении противник может обозначаться применительно к организации и тактике действий подразделений одной из армий вероятного противника.

На двухстороннем тактическом учении обе стороны действуют в соответствии с организацией и тактикой действий подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации.

Руководителем ротного тактического учения является командир батальона, батальонного учения — командир полка. Однако эти учения могут проводить и старшие командиры.

Для проведения батальонного учения руководитель в помощь себе создает группу управления. Группа управления и посредники При проведении ротного учения группа управления не создается.

Качество и поучительность проведения тактических учений в значительной степени зависят от тщательной их организации и подготовки. Подготовка двухстороннего тактического учения Личная подготовка руководителя учения, подготовка района учения, план проведения учения Всесторонне продуманный план и последовательность отработки намеченных учебных вопросов, а также хорошая методическая подготовка руководителя дают возможность провести учение на высоком уровне, успешно выполнить поставленные цели и добиться высокой боевой слаженности подразделений.

Материальное обеспечение Техническое обеспечение учений может быть различным, так как оно зависит от характера и масштаба проводимых учений. Эти вопросы в каждом отдельном случае решает лично руководитель учения, исходя из установленных норм расхода моторесурсов, имитационных и других материальных средств.

В районах сбора сторон проверяется наличие людей, вооружения и техники, изымаются боеприпасы; личный состав приводится в порядок, после чего проводится разбор учения.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Начальник учебных сборов

Учебные вопросы:

1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

2. Действия солдата-наблюдателя.

- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;

- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.

Метод: Показ, тренировка.

Время : 2 часа.

Материальное и техническое обеспечение:

- оборудование класса тактической подготовки воинской части;

- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;

- оборудование тактического поля воинской части.

Используемая литература:

- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;

- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ

Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.

Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обес печения. Она ведётся в любых условиях обста новки в целях добывания разведывательных све дений о противнике и местности.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- своевременность и оперативность;

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядер ного и химического нападения противника.

Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.

Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких из менениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.

Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где на ходится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.

Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мото стрелковый взвод, кроме того, — и для проведе ния поиска.

Мотострелковое отделение (танк) может вы деляться для действий в качестве дозорного отде ления (танка) и для устройства засады, а специ­ ально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологиче ской (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для прове дения поиска.

В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка на блюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделе ния, танка) и специально назначенным наблюда телем.

Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.

Для ведения разведки противника и местности сол дат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.

При подготовке к действию в разведке прежде все го проверяется исправность оружия, наличие боеприпа сов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.

Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.

Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.

Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё ви деть и слышать, оставаясь сам незамеченным против ником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший об зор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.

Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке не больших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, н аиболее удобными для наблюдения являются око пы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.

У местных предметов (столба, дерева и др.) наблю дение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бег ло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),

Правильно Правильно Неправильно

Правильно Неправильн

Наблюдение начинается с ближней зоны и ведётся справа налево по условно обозначенным рубежам от себя в глубину путём последовательного осмотра мест ности и местных предметов. Открытые участки местности просматриваются быстрее, закрытые - более де тально.

Обо всём замеченном наблюдатель докладывает командиру, не прекращая наблюдения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место: тактическое поле воинской части. Учебные и воспитательные цели:

- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;

- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.

Метод: Показ, тренировка.

Время : 2 часа.

Материальное и техническое обеспечение:

- оборудование класса тактической подготовки воинской части;

- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;

- оборудование тактического поля воинской части.

Используемая литература:

- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;

- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ

Ход проведения занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин. На территории учебного городка (тактического поля воинской части) производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию. Объявляется тема, учебные цели и порядок проведения занятия. Руководителем занятия учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником оружия массового поражения. На тактическом поле размечается участок, на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях, подготовки солдат к атаке, преодоления МВЗ. Перед началом занятия производиться показ одного из способов передвижения на поле боя и производиться его тренировка.

Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.

Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обеспечения. Она ведётся в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- своевременность и оперативность;

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.

Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.

Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.

Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.

Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, — и для проведения поиска.

Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады, а специ­ально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для проведения поиска.

В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем.

Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.

Для ведения разведки противника и местности солдат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.

При подготовке к действию в разведке прежде всего проверяется исправность оружия, наличие боеприпасов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.

Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.

Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.

Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё видеть и слышать, оставаясь сам незамеченным противником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.

Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке небольших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, наиболее удобными для наблюдения являются окопы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.

У местных предметов (столба, дерева и др.) наблюдение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бегло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),

Читайте также: