Конспект урока по русскому языку 3 класс рамзаева сочинение по картине зимние забавы

Обновлено: 05.07.2024

Наступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов, девочка в пятнистой шубке вставляет ему морковку вместо носа. За снеговиком стоит девочка в красном пальто и темной шапке. Она поправляет снеговику бока. Мальчик в розовом свитере и зеленых штанах скатал шар для еще одного снеговика.

Рядом с малышами, на лыжах ходит мальчик постарше. В руках у него лыжные палки. Он одет в синий спортивный костюм, синюю шапку и розовые варежки.

На небольшом катке девочка катается на коньках. Одной ногой она стоит на льду, второй ногой отталкивается. Девочка одета в зеленый свитер, красную юбочку и сини гамаши. На голове у нее красная шапка. Коньки у девочки белые.

За катком четверо ребят играют в снежки. Мальчик в синей одежде наклонился и лепит снежок. Девочка в красной курточке и синей шапке бросила снежок, а мальчик в желтом свитере с зеленым шарфом только готовится бросить снежный ком.. Он размахнулся и держит его в руке. Еще один мальчик в красной куртке и синих штанах согнул руку и хочет прикрыться от снежка.

Слева, в верхнем углу картины изображена горка. Трое ребят уже на горке. Двое сидят на санках и готовятся съехать с горы. На малышах теплые курточки и шапки. Посередине стоит мальчик на лыжах. Он одет в красную куртку и сини спортивные штаны. На голове у него шапка – ушанка. Сзади на горку поднимается еще один малыш.

Снега на улице много. Деревья стоят голые, без листвы, обсыпанные снегом. На заднем плане картины видны дома, скорее всего там живут малыши.

Сочинение описание картины Зимние забавы

Вот и наступила зима. Зима — самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело, мягкий пушистый снег переливается на солнце и так и манит поиграть на свежем морозном воздухе.

Каждый ребенок нашел занятие по себе. Кто-то оседлал санки и вот-вот скатится с горы с веселыми криками и смехом. Пара ребят с удовольствием надели лыжи и поскрипывая снегом ездят по протоптанной лыжне.

Озеро замерзло и покрылось льдом на радость детям. Вот и каток не пустует, девочка мастерски катается на коньках. Группа мальчишек и девчонок тем временем устроили настоящую снежную битву, они катают снежки и бросаются в друг друга, стараясь увернуться от снарядов. Ребятишки смеются от души и раззадоривают друг друга.

Малыши тоже не теряют времени даром и лепят большого и смешного снеговика. Ведро вместо шапки, камешки вместо глаз и нос морковка. Мальчик тем временем катает новый снежный ком, строит второго снеговика-друга.

Из-за пригорка идет девочка, спешит присоединиться к зимним забавам друзей.

Лица ребят полны восторга и счастья, они весело проводят время и ни минуту не скучают! Так и хочется присоединиться к ним. На картину не посмотришь без улыбки, она заражает задорным настроением и желанием поиграть в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры во дворе с друзьями, особенно зимой!

Я очень люблю зиму, мне кажется это отличное время года, с богатой выдумкой и фантазией можно провести его активно и с пользой, не скучая.

Другие сочинения: ← Дузельханов — Охота↑ ДругиеПименов — Спор →












Вариант 2

Картинка очень симпатичная. Тут показано, что мы можем делать зимой. Вот и название такое – про зимние забавы.

На картинке много снега – зима. Тут целые сугробы – горки, с которых можно кататься. Ещё тут есть дерево в снегу. И ещё снеговик. А вот и замерзшее озеро, круглое оно.

На картинке много детей. Они все тепло одеты. В шапках!

Дени на озере, понятно, на коньках катаются, а то они бы упали. Тут девочка в розовом пальто и мальчик в зеленом и бежевом. Они красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец?

Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости.

За ними ребята катаются на санках. Так весело! Мальчик в зеленой куртке, валенках и рукавицах аж руки поднял – летит на санках с горки. Тут же девочка поднимается в гору – тащит санки свои. У неё голубая дубленка и розовая шапка, как у снегурочки.

Справа (у дерева) двое детей кормят птиц и белок. Прямо с рук. И звери их не боятся… Ещё на заднем фоне (около того дерева) двое катаются на лыжах. У одного такой лыжный (теплый) костюм, чтоб удобно кататься. Все улыбаются, все рады зиме.

Дети не похожи на настоящих. То есть они не такие, как на фото – это рисунок. И он очень красивый. Всё не просто белое, а красивое… Небо голубоватое с розовым и желтым. Снег голубой, синий, сиреневый и серый. Все дети в очень яркой одежде. Деревья и кустарники черные – снег осыпался.

И столько всего можно делать зимой! Надо запомнить, чтобы зимой всё это попробовать – так весело и красиво! От таких картинок начинаешь больше любить зиму – тут собрано всё самое хорошее. Мне картинка очень нравится по цветам, по смыслу, по всему-всему.

Описание для 2, 3 класса


Популярные сочинения

Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы”

Сюжетные картинки — универсальный материал для логопедической работы в детском саду. Они помогают педагогу решать такие задачи:

  • учить составлять описательный рассказ;
  • обогащать словарный запас;
  • развивать мышление, внимание, воображение.


Различные картинки для детей с изображением зимы и зимних забав обязательно должны быть среди методических материалов логопеда. Можно использовать специальные тематически наборы для детского сада или подбирать подходящие изображения самостоятельно. Рассмотрим несколько вариантов картинок о зиме, которые помогут в работе.



Сюжетная картинка Зима в лесу — помогает наглядно показать детям те изменения, которые происходят в природе, в лесу. Красивый зимний пейзаж помогает расширить кругозор и словарный запас ребенка.

Описание зимнего леса можно обыграть как путешествие, воображаемое приключение в нарисованную местность.


Белоснежная Зимущка-Зима — идеальный фон для русских народных сказок, это тоже можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми. Для этого подходит кукольный тетр на прозрачном фоне, накладываемый на лесной пейзаж.


Следующая картинка называется Зима за окном, она показывает жизнь мегаполиса в самое холодное время года. Для подготовительной группы хорошо использовать изображение заснеженных улиц большого города и зимы в деревне, по паре этих иллюстраций можно проводить коллективную работу, игры. Рисунок зимы в городе позволяет обсудить с детьми не только изменения в природе, но и провести речевые игры и упражнения на тему Транспорт и Профессии, так как в это время на улице можно увидеть новые машины и людей, выполняющих особую работу.

Картинки, на которых изображены зимние детские игры и спортивные занятия, организуемые на свежем воздухе, представляют собой отличную возможность не только обогатить активный словарь и повествовательную речь детей, но и провести работу по закреплению сложных звуков. Это могут быть упражнения на дифференциацию С и Сь, З и Зь, С и З, Сь и Зь.

Несколько сюжетных картинок Зимние забавы пригодятся для работы в группе и для проведения открытых занятий. Составить рассказ по картинке Зимние забавы поможет мнемотаблица, на которой схематически изображены:

  • название развлечений, игры;
  • ее правила;
  • ее атрибуты;
  • количество участников;
  • лучший сезон.
  • первый звук названия игры – мягкий Сь и сами снежки;
  • запрет бросать снежками в лицо, в животных и птиц, в малышей;
  • перчатки, формочки для снега, щит, мишени;
  • один ребенок и много;
  • снегопад, снежинки крупные.


С такой опорой дети смогут составить свой рассказ не только по примеру взрослого, но и помощью самостоятельного анализа. Никакие надписи не нужны, по понятным схематичным картинкам даже воспитанникам старшей группы легко составить законченный рассказ.

В логопедической работе полезно использовать серии сюжетных картинок на тему Зимние забавы, Спорт зимой и др. Вот примерный перечень игр, которые можно проводить логопеду на тему Зимние забавы по сюжетным картинкам, одной или серии:

Наглядно-дидактичекое пособие Рассказы по картинкам Зима

Наглядно-дидактическое пособие Рассказы по картинкам Зимние виды спорта

Н.Созонова Е.Куницина Тетрадь Рассказы о временах года Зима
























Народные игры для воспитанников средней группы

Конечно, в средней группе можно продолжать предлагать ребятам все те же игры, но лучше их усложнить, например:

Кроме того, вводятся новые увлекательные народные забавы.

Катание шаров

Такую забаву хорошо устраивать после снегопада. Ребята разделяются на команды (примерно по 5–6 человек) и распределяются по участку. По сигналу педагога каждая группа принимается скатывать снежный шар. Через некоторое время следует второй сигнал, и малыши подкатывают свои большие шары к педагогу. Победителем становится группа с самым огромным комом.

Большие снежные шары хорошо использовать для постройки крепости или прочих сооружений, которые также можно применять в играх. Также можно соорудить из них большого снеговика на участке.


Ребятня во все времена любила скатывать большие комья из снега

Взрослый подвешивает на веточку дерева либо турник колокольчик на красивой ленточке. Ребята метают снежки в него, чтобы тот зазвенел. Победителем станет тот, кто попадёт в колокольчик максимальное число раз.

Как вариант в игре могут участвовать две команды.


В средней группе дети уже могут метать снежки в цель — например, в колькольчик, чтобы он зазвенел

На снегу обозначается круг диаметром около пяти метров. Туда становятся дети-участники. Водящий-ловишка (первый раз взрослый, а затем дошкольники) стоит недалеко от круга и держит в руках корзинку со снежками. По команде он начинает кидать их в игроков, а они должны всячески увёртываться внутри круга. После того как снежки закончатся, назначается новый ловишка из числа детей, которых не смогли достать снежки.


Ловишка метает снежки в детей, которые должны увёртываться от них

  • Мороз Красный нос Холод-стужу принёс, На дороге начудил, Башню снежную слепил. Кто встал в кружок – Бросай снежок.


Одни дети охраняют снеговика или башню, а другие пытаются его разломать снежками

Вначале ребята, повернувшись друг к дружке, стоят парами и хлопают в ладошки под слова воспитателя (один хлопок — в свои ладони, другой — в ладони напарника):

  • Холодные льдинки, Прозрачные льдинки, Сверкают, звенят, Дзинь, дзинь.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: 1. Развитие умений воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание.

2. Учить свободно, высказывать свои мысли, развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений.

3. Учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму.

4. Работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фарида Загировна, я работаю учителем в начальных классах в Башкирской гимназии. А сегодня проведу у вас урок.

2. Введение в тему урока.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, положите перед собой черновики. На них записывайте 1 –ую букву в словах – ответах на мои вопросы (без знаков препинания):

-Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.

-Напишите 25 по счёту букву русского алфавита.

-Не колючий, светло – синий,
По ветвям развешан…

-Вспомните название месяца, после которого по календарю начинается зима.

-Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.

-5-ая буква из написанных вами букв.

-10-ая буква русского алфавита.

-6-ая из написанных вами букв.

Какое слово вы получили?

Верно. Мы сегодня будем писать сочинение. А тему выопределите сами.

- Ребята, какое очень важное событие ожидаем в феврале месяце ? ( Олимпиада)

- Спорт это - что? ( Здоровье)

- Пока спортсмены готовятся к олимпиаде, будущие спортсмены Большеустьикинска т.е. вы, как укрепляете свое здоровье?

( Катаемся на санках, ездим на коньках, ходим на лыжах)

4. Постановка цели урока.

Мы сейчас с вами нарисуем картину устно. А затем напишем сочинение по картине.

5. Рисование картины.

- Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

-Какая погода будет на нашей картине?

Дети. Солнечная, ясная, безветренная.

- Значит, на нашей картине будет солнышко. (На лист ватмана прикрепляется солнышко)

- А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети. В снежки, кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снежную бабу и т.д. (прикрепляются картинки на ватман)

6. Определение темы картины, основной мысли, озаглавливание.

- Что такое текст?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какова тема картины? Как ее лучше озаглавить?(Ответы детей)

- Я предлагаю вам несколько заголовков. Какой из них больше всего подойдет к нашей картине? (Ответы детей)

- Давайте еще раз посмотрим на картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.

Дети. Смех детей, крики, шум, скрип снега.

- А что вы чувствуете?

Дети. Я чувствую радость, мне очень весело, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много падал с санок.

- Молодцы! Сейчас мы с вами будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо для работы? Дети. Краски, карандаши, фантазию.

- А нам что нужно?

Дети. Ручка, бумага, слова, мысли.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

7. Определение структуры рассказа.

- Сколько частей будет в сочинение?

Дети. Три части. Вступление, основная часть, заключение.

- Как лучше начать свой текст? (В какое время года это происходит)

-В основной части напишем про детские развлечения. Как и во что дети играют.

- В заключение следует написать о своих чувствах и своем отношение к картине. Обратите внимание на связь между частями.

8. Словарная работа.( На карточках) Работа по опорным словам.(Записываются по усмотрению учителя на доску)

Лед, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.

9. Написание сочинения по музыку.

10. Проверка.

12. Сдача работ.

http://festival.1september.ru/articles/528757/f_clip_image002.jpg

Лёд, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 960 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.12.2015 3954
  • DOCX 51.5 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сагдатова Фарида Загировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умение создавать повествовательный текст по сюжетной картинке. Учить правильному построению предложений.способствовать закреплению подготовке учащихся к написанию сочинения-повествования; создавать условия для развития художественного вкуса, воображения, творческих способностей, расширять словарный запас детей, способствовать воспитанию любви к природе.

Работа по развитию речи: составление связного текста с использованием изобразительно-выразительных средств.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- развивать умение высказывать свое отношение к зимней природе родного края и выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника.

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение? - В какое время года можно кататься с горы?

- Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.


- Рассмотрите картинку. - Нравится ли вам эта картинка? Чем?

- Какое время года изображено? - Какой стоит день?

- Кто изображен на картине? - Что делают дети? Расскажите.

- Какое настроение у детей? - Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

- Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

- Откройте тетради, запишите тему сочинения. - Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

- Вам нужно будет написать текст повествование. - Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

- Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Концовка.

- Как вы думаете, как надо начать сочинение? - А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

Был ясный зимний день.

Наступили зимние каникулы.

Весь январь стояли лютые морозы.

Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

- Почему? - Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.
Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)
(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)
(Катят воображаемый комок.)

- Как называется вторая часть текста повествования?

- Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

- Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

- Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:( карточки со словами)

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

вышли во ребята двор

- Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

- Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

- Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

- Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

- Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. - А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

- Составьте предложение к первой картинке.


Д. Миша и Петя играют в снежки.

- Сколько слов в предложении?

- Какие орфограммы встретились?

- Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж. - Кто подберёт проверочное слово?

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.


Д. Катя и Таня лепят снеговика.

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

- Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

- А безударную гласную о нужно запомнить.

- Составьте предложение к третьей картинке.


Д. Лена катается на коньках.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

- Составьте предложение по четвёртой картинке.


Д. Коля катается на лыжах.

- Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

- Составьте предложение по пятой картинке.


Д. Настя катается с горы на санках.

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений.

У. Сколько предложений составили?

У. Сколько будет точек?

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

Весело ребятам зимой.

Весело ребятам зимой?

Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.
(Читают свои сочинения несколько учеников.)

Цель: 1. Развитие умений воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание.

2. Учить свободно, высказывать свои мысли, развивать интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений.

3. Учить последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному письму.

4. Работать над качеством сочинений, их эмоциональной окрашенностью.

Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фарида Загировна, я работаю учителем в начальных классах в Башкирской гимназии. А сегодня проведу у вас урок.

2.Введение в тему урока.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, положите перед собой черновики. На них записывайте 1 –ую букву в словах – ответах на мои вопросы (без знаков препинания):

-Что за звёздочки такиеНа пальто и на платке?Все сквозные, вырезные,А возьмёшь – вода в руке.

-Напишите 25 по счёту букву русского алфавита.

-Не колючий, светло – синий, По ветвям развешан…

-Вспомните название месяца, после которого по календарю начинается зима.

-Я прихожу с подарками,Блещу огнями яркими,Нарядная, забавная,На Новый год я главная.

-5-ая буква из написанных вами букв.

-10-ая буква русского алфавита.

-6-ая из написанных вами букв.

Какое слово вы получили?

Верно. Мы сегодня будем писать сочинение. А тему выопределите сами.

- Ребята, какое очень важное событие ожидаем в феврале месяце ? ( Олимпиада)

- Спорт это - что? ( Здоровье)

- Пока спортсмены готовятся к олимпиаде, будущие спортсмены Большеустьикинска т.е. вы, как укрепляете свое здоровье?

( Катаемся на санках, ездим на коньках, ходим на лыжах)

4. Постановка цели урока.

Мы сейчас с вами нарисуем картину устно. А затем напишем сочинение по картине.

5. Рисование картины.

- Как вы думаете, какое время года мы будем описывать?

-Какая погода будет на нашей картине?

Дети. Солнечная, ясная, безветренная.

- Значит, на нашей картине будет солнышко. (На лист ватмана прикрепляется солнышко)

- А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети. В снежки, кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снежную бабу и т.д. (прикрепляются картинки на ватман)

6. Определение темы картины, основной мысли, озаглавливание.

- Что такое текст?

- Давайте посмотрим на нашу картину. Какова тема картины? Как ее лучше озаглавить?(Ответы детей)

- Я предлагаю вам несколько заголовков. Какой из них больше всего подойдет к нашей картине? (Ответы детей)

- Давайте еще раз посмотрим на картину. Какое настроение она создает? Включите мысленный экран и скажите, что вы слышите.

Дети. Смех детей, крики, шум, скрип снега.

- А что вы чувствуете?

Дети. Я чувствую радость, мне очень весело, щиплет щеки от мороза. Я весь промок, так как много падал с санок.

- Молодцы! Сейчас мы с вами будем писать сочинение по нашей картине. Когда художник собирается писать картину, что ему необходимо для работы? Дети. Краски, карандаши, фантазию.

- А нам что нужно?

Дети. Ручка, бумага, слова, мысли.

Мы бежим с тобой на лыжах,Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)(Катят воображаемый комок.)

7. Определение структуры рассказа.

- Сколько частей будет в сочинение?

Дети. Три части. Вступление, основная часть, заключение.

- Как лучше начать свой текст? (В какое время года это происходит)

-В основной части напишем про детские развлечения. Как и во что дети играют.

- В заключение следует написать о своих чувствах и своем отношение к картине. Обратите внимание на связь между частями.

8. Словарная работа.(На карточках) Работа по опорным словам.(Записываются по усмотрению учителя на доску)

Лед, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.

9. Написание сочинения по музыку.

Лёд, сугроб, одежда, санки, снеговик, коньки, морковка, варежки, двор, метла, раскраснелись щеки, весело, радостно, снежки, повеселились, ясный, мальчик, девочка, перевернулись.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: