Таблица сложения урок 11 петерсон конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Минутка чистописания
Послушайте, посчитайте и узнаете, какую цифру будем писать.
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей,
На двоих карандашей? (Цифра 2)

Задача 2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что легче, груша или персик? (слайд 5)

Актуализация знаний и фиксирования затруднений в деятельности
Игра "Хлопки"
- Поставьте руки локтями на стол и хлопните в ладоши один раз, если я назвала однозначное число и два раза - если двузначное (в ходе игры можно спросить, сколько в каждом числе дес. и ед.)
3,15,17,10,2,7,20,18,4. Молодцы!

Почему мы называем числа 1-значные и 2-значные? (ответы детей)

Постановка учебной задачи
1. Составьте задачи по рисункам. (слайд 6). Ответы детей.
Какие математические действия совершали с данными числами 5,3,2?
(ответы детей)
А есть ли связь между + и -? Возможно ли образовать от примера на сложение разные случаи вычитания? Каким образом? Что для этого нужно знать? (ответы детей)

2. Рассмотрите выражения в каждом столбике.
– Как изменяется 1 слагаемое, 2 слагаемое? (ответы детей)
-Что общего в примерах каждого столбика? (ответы детей)
- Придумайте пример в продолжение каждого столбика. (ответы детей)

3. Откройте учебники на с. 72. Рассмотрите таблицу. (слайды 8, 9)
— Сравните примеры каждого столбика.
— Что изменяется в примерах каждого столбика?
— Как это влияет на сумму?
— Сравните примеры в каждой строке.
— Изменяется ли сумма?
— Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами.
— Закройте ответы во втором столбике, оставив первый пример открытым. Как узнать ответы в остальных примерах?
— 13 — это 7 и сколько?
— К какому числу прибавили 6, если получили 11?
— На сколько увеличили 9, если получили 18?
— Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13?
— Сумма каких двух чисел равна 14?
(ответы детей)

Таблица сложения (ученик читает стихотворение)
Достойна уважения.
Её должны мы твёрдо знать.
Чтоб быстро, верно вычислять,
Нам наши знания надо закреплять.

Включение в систему знаний и повторения. Работа по теме урока
А) закрепление с проговариванием по внешней речи. Устный разбор и решение примеров с опорой на алгоритм - с.72 №1 (слайд 10)
- Так необходимо ли нам знание таблицы сложения? Где данные знания пригодятся?

Физкультминутка (слайд 11)
Поднимите плечики,
Попрыгайте, как кузнечики.
Выше, выше, высоко
Попрыгай на носках легко.
Повернитесь вправо, влево
Приседайте: вниз и вверх.
Вдох и выдох. Тишина.
Поработать нам пора!

Б) Решение задачи с.72 №2(на нахождение разности) с составлением рисунка-схемы. У доски, комментируя, работает ученик.
-Решение запишите самостоятельно.
Ученик у доски работает самостоятельно - записывает решение ( на обратной стороне доски)
Проверка (слайд 12).

В) Решение примеров. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля (слайд 13)
Рефлексия деятельности
Оцените свои достижения на уроке:
Я сегодня :
- узнал …,
- запомнил …,
- научился …,
- повторил….
(ответы детей)

Подведение итогов урока.
Рекомендации для занятий дома.
- А теперь возьмите свои зелёные листики и подарите берёзке.
Посмотрите, какая нарядная стала наша берёзка! И в классе у нас наступила весна.
Спасибо за работу на уроке! (слайд 14)

На данном уроке дети учатся работать с таблицей сложения в игровой форме. К уроку прилагается красочная презентация.

ВложениеРазмер
tablitsa_slozheniya.pptx 1.72 МБ
konspekt_tablitsa_slozheniya.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ТЕЛЕГРАММА Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости. Топтыгин Михаил Иванович

Чтобы отправится в гости, нам необходимо вспомнить счет до 10 и обратно

1 7 3 5 9 2 7 6 5 1 2 3 1 4 1 4 2 3 5 6 7 9 10 1 6 3 4 8 5 7 1 2 3 4 6 8 9 5 7 1 2 3 4 6 8 9 10 10 0 0 Какие числа пропущены? 7 2 5 4 1 8 3 4 5 8 2 6 5 4 4 3 6 2 5 3

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка. Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Что ты звонко поешь, Деткам спать не даешь?

Минутка чистописания 9 99 999 … 15 25 35 45 …

4 + 5 = 7 + 3 = 2 + 6 = 10 - 8 = 5 - 2 = 9 - 3 = 9 10 8 2 3 6 Найди по таблице значения выражений

7 - 2 6 + 3 6 - 5 6 - 4 5 - 1 2 + 1 о л е ц м д 3 5 9 5 4 1 2 м о л о д ц е 5 9 1 2 4 3

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство с таблицей сложения.

1. Сформировать способность к использованию таблицы сложения

для определения результатов действий сложения и вычитания.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;

закреплять знание состава числа 9, навыки счёта в пределах 9;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

2. Развивать память, внимание, творческие способности.

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении

устных и письменных работ.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение учащимися таблицы сложения.

-умение строить речевое высказывание в устной и

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

-умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- прогнозирование – предвосхищение результата;

- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

- умение анализировать и исправлять ошибки;

- осуществление контроля по результату.

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

- формирование собственного мнения;

- использование речи для регуляции своего действия;

- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

- владение монологической и диалогической формами речи.

- способность к самооценке;

- наличие учебно-познавательной мотивации;

- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, таблица сложения, компоненты

при сложении, компоненты при вычитании, значение

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки.

(Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму (слайд 1)

-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.

Ш. Актуализация и проверка знаний.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

Посчитайте до 10 и обратно(по цепочке)

- Мальчики , посчитайте от 5 до 10.

- Теперь девочки , посчитайте от10 до 4.

2 .- Какое число стоит между числами 4 и 6?

- Назовите последующее число 7, 5

- На сколько последующее число больше предыдущего?

-Назовите предыдущее число 6, 10.

- На сколько предыдущее число меньше последующего?

-Назовите соседей числа 4, 15.

-Какое число стоит справа от 9?

-Какое число стоит слева от 5?

-Что происходит с числом при перемещении его по числовому отрезку

направо? (оно возрастает)

- А при перемещении числа влево? (оно уменьшается, убывает)

-Назовите числа, которые больше 5, но меньше 8.

3 . -Итак, вы хорошо подготовились к поездке в гости

-Рассмотрите внимательно самый последний домик.

-Что можете сказать о первом столбике слагаемых? (числа идут в порядке возрастания)

-Что вы заметили во втором столбике? (числа идут в порядке убывания)

-Какой вывод можно сделать? (если сумма одинаковая и одно слагаемое увеличивается, то второе слагаемое уменьшается)

-Молодцы! Вы все справились с заданием.

4. – В дороге нам предстоит делать записи, поэтому подготовим свои тетради:

«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

-Но прежде, чем работать в тетрадях, сделаем пальчиковую гимнастику (слайд 4)

Что ты рано встаешь,

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь?

IV. Минутка чистописания.

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет? (9) (слайд 5)

-В какую цифру она может превратиться? (6)

-На сколько же 9 больше, чем 6? (на 3)

- Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две, затем три: (показ 9 99 999)

-Посмотрите на нижний ряд чисел: 15 25 35 45

-Какую закономерность вы заметили? Что происходит с числами?

-Продолжите эту закономерность.

V.Изучение нового материала.

(Формирование, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД)

1. Найдите значение выражения 3+4 (слайд 6)

– Какой известный нам способ помогает выполнять вычисления?

(учащиеся высказывают мысль, что они могли воспользоваться числовым отрезком)

А есть ещё способ, чтобы правильно выполнить вычисления? ( учащиеся выдвигают свои предположения)

- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить? (новый способ нахождения значения выражений)

- Давайте познакомимся с новым способом нахождения значений выражений.

- Посмотрите на доску (слайд 7)

+ 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что вы видите? (таблицу)

- С чего нужно начать работу? (Надо знать, что за числа в первой строке и первом столбце).

- Что это за числа? (это слагаемые).

- Почему? (присутствует знак сложения +)

-Объясните, как с помощью этой таблицы находить значение сумм? (Если сложить первое число в строчке с первым числом в столбце, то получится сумма чисел) (слайд 8)

- Что происходит со слагаемыми? (Одно из слагаемых увеличивается на единицу)

-А с суммой? (сумма увеличивается на единицу)

Вывод: если одно из слагаемых увеличивается на единицу, то и сумма увеличивается на единицу.

-А для чего нужна таблица сложения? (С помощью таблицы будем считать так же, как считали с помощью числового отрезка, будем находить значения выражений не только на сложение, но и на вычитание).

-Кто скажет тему сегодняшнего урока? (таблица сложения) (слайд 9)

- Чему должны научиться на уроке? (правильно пользоваться таблицей)

VI. Закрепление изученного.

(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

Найди по таблице значения выражений (слайд 11)

Работа в рабочей тетради.

Откройте тетради на печатной основе на стр. 58.

Найдите задание №3.

Прочитайте задачу самостоятельно.

- О чем задача? (о матросах)

- Чтение задачи повторно.

- Сколько было кораблей? (2)

- Сколько матросов было на 1-ом корабле? (7)

- Сколько на 2-ом корабле? (неизвестно, но сказано что на 4 матроса меньше, чем на первом корабле)

- Прочитайте вопрос задачи? (сколько всего матросов на двух кораблях?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (не знаем сколько матросов на 2-ом корабле)

- Можем узнать? (да)

- Каким действием? (вычитанием, 7-4)

- Теперь сможем решить задачу? (да)

- Каким действием? (сложением, 7+3)

Решаем задачу каждый сам, один ученик у доски.

7. Самостоятельная работа.

У каждого на парте лежит таблица. Положите их перед собой и посмотрите внимательно. Она заполнена не до конца. Ваша задача заполнить ее. Будьте внимательны.

- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

-Топтыгин предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.

Проверка на слайде.

- Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

VП. Рефлексия урока.

(Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-С чем мы сегодня познакомились?

-Как называются компоненты при сложении?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

- Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат

-Спасибо за старание

Ведь главное – желание.

А навыки и знания

С годами к вам придут! Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10.

Презентация для интерактивной доски.


Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства.


Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение.



План-конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 3". 1 класс "СКОШ VIII вида".

Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3. .


Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России".

Таблица сложения; удобный способ сложения; задачи на разностное сравнение; прибавление по частям, переместительное свойство сложения.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2017.–С. 16 – 17.

2.Моро М. И., Волкова С. И. Математика рабочая тетрадь. 1 кл. 2 ч.– М.: Просвещение, - С. 9 – 10.

На уроке мы узнаем, как прибавлять число по частям, опираясь на знания состава числа. Научимся составлять таблицу сложения чисел первого десятка. Сможем, использовать переместительное свойство сложения и выбирать удобный способ сложения.

Основное содержание урока

Рассмотрите картинку. Какие яблоки лежат на тарелках?

На тарелках лежат красные и зелёные яблоки.




А теперь что случилось?

Яблоки высыпали из двух тарелок в одну корзину.

Какое арифметическое действие нужно применить, чтобы узнать сколько яблок в корзине?

Итак, к красным яблокам нужно прибавить зелёные. Получается целая корзина яблок.






Сколько красных яблок?

Красных яблок три.

Сколько зелёных яблок?

Зелёных яблок семь.

С каким способом прибавления чисел вы познакомились на прошлом уроке?

Способом перестановки слагаемых.

Как это может пригодиться при нахождении количества яблок в корзине?

Удобнее к большему числу прибавить меньшее, а не наоборот.

Как мы будем находить количество красных и зелёных яблок?

Мы к зелёным прибавим красные, так как три меньше семи.

Как к семи прибавить три удобным способом?

Можно сначала к семи прибавить один получится восемь, а затем, прибавить ещё два получится десять.

Посмотрите на изображение, здесь записаны в столбик числа от одного до пяти.

Предлагаю, к каждому из этих чисел прибавить число пять.

Аналогично предлагаю прибавить числа 6, 7, 8, 9.

Что у нас получилось?

Мы получили таблицу сложения, которую необходимо запомнить.

Тема нашего урока: Таблица сложения.

Давайте рассмотрим таблицу сложения чисел первого десятка.

По горизонтали и вертикали записаны части чисел, а во внутренней части целые. Таблица имеет форму треугольника. (Под голос диктора, горизонтальная часть, а затем вертикальная визуально увеличиваются).

Назовите слагаемые одинаковых выделенных чисел. Что вы заметили?

Слагаемые равны, но записаны в разном порядке. (Визуально увеличиваются одинаковые результаты и их слагаемые).

Зачем таблица разделена цветом на две части? ( В каждой части записаны суммы с одинаковыми слагаемыми).

Решите примеры, пользуясь таблицей сложения.

Примеры поочерёдно появляются на экране, при этом визуально увеличиваются компоненты и полученный результат.

4 + 5 = , 6 + 3 = , 8 - 5 = , 9 - 7 = .

Как вы думаете, нужна ли нам такая таблица?

С помощью такой таблицы можно очень быстро решать примеры не только на сложение, но и на вычитание.

Разбор тренировочных заданий.

Света придумала 6 примеров на сложение и 4 примера на вычитание. Поставьте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием. Придумайте два способа.

1. На сколько больше примеров на сложение, чем на вычитание придумала Света?

2. На сколько меньше примеров на вычитание, чем на сложение придумала Света?

Решение: 6 - 4 = 2 (примера)

Ответ: на 2 примера.

Распределите геометрические фигуры по признакам.


Запишите номера фигур в таблицу:


Сформулируйте вопрос в задаче так, чтобы она решалась вычитанием.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.


Измените, вопрос к задаче так, чтобы решение оставалось прежним.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько груш больше, чем яблок?

На одной тарелке лежало 6 груш, а на другой 5 яблок.

На сколько яблок меньше, чем груш?

Сравните примеры в каждом столбике. Определите, по какому признаку они составлены. Запишите ещё по одному примеру.

Раскрась круги в два цвета, красный и зелёный, так, чтобы в первом ряду красных кругов было на 2 больше, чем зелёных, а во втором – красных на 4 меньше, чем зелёных.


Вставьте пропущенные числа.


Запишите длину каждого отрезка.

На сколько сантиметров самый длинный отрезок больше самого короткого? Запишите решение.




Соедините выражения с теми рисунками, по которым можно составить задачи с такими решениями.




Вставьте недостающие данные:

У Наташи было 2 монеты: .

Сколько всего рублей было у Наташи?

У Наташи было рублей. Она купила тетрадь за 6 рублей. Сколько рублей осталось у Наташи?


Какими монетами Наташе дали сдачи в магазине? Заполните таблицу всевозможными вариантами.













Отметьте верный ответ . Какую тетрадь купила Наташа, если она выбрала не голубую, не зелёную и не красную?



Выполните записи к картинкам:

Все надписи сделаны неверно. Известно, что в банке не мёд. Запиши, что налито в банку, что – в туесок, а что – в кадку.


Определите место каждого ребёнка в хороводе. Запишите буквы в кружочки.

Сергей, Захар, Миша, Даша и Оля водят хоровод. Сергей справа от Даши, Захар между Дашей и Олей. Слева от Оли Миша. Обозначьте детей буквами Сергей - С, Оля - О, Миша - М, Даша - Д, Захар - З и запишите буквы в кружочки.

Предусмотрена парная работа первоклассников. Небольшая презентация помогает первоклассникам осмыслить содержание текстовых задач, составить к ним схемы и выбрать способ их решения.Рефлексия действий на уроке помогает первоклассникам разграничить новый материал и ранее изученный, обратить внимание на свои осуществлённые действия для решения поставленной на уроке учебной задачи.



Читайте также: