Безопасность в повседневной жизни обж 5 класс конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Безопасность в повседневной жизни МБОУ ООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И." — Транскрипт:

1 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Безопасность в повседневной жизни МБОУ ООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

2 мы с вами познакомились с городом как средой обитания человека. Определили, что жизнь в городах была всегда привлекательна для человека, потому что город позволил людям наиболее полно обеспечить их насущные потребности. Отметили основные особенности города это наличие в нём большого количества людей, транспортных средств, промышленных предприятий и необходимость соблюдения всеми определённых правил поведения для обеспечение личной безопасности и безопасности окружающих.

3 Опасная ситуация это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий обще­принятые правила поведения. Опасная ситуация может возникнуть на дороге, если пе­шеход переходит проезжую часть в неустановленном месте или на красный свет светофо­ра, если человек нарушает правила пожарной безопасности, если не соблюдает правила общественной безопасности и об­щественного порядка. Опасные ситуации, с которыми наиболее часто человек мо­жет встретиться в повседневной жизни, можно условно разде­лить на три группы. Опасные ситуации техногенного характера. Они могут возникнуть при общении человека с техникой и различными техническими устройствами. К ним можно отнести опасные си­туации на дорогах, опасные ситуации при обращении с огнём и различными бытовыми приборами. Опасные ситуации природного характера. Могут возник­нуть из-за невнимательного отношения человека к особенно­стям природных условий в регионе его проживания, из-за на­рушения правил поведения в природных условиях в различное время года. Опасные ситуации социального характера. Они связаны с нарушениями людьми правил общественной безопасности и общественного порядка. Эти ситуации зачастую носят крими­нальный характер.

4 Взрыв и пожар на промышленном предприятии Уличные беспорядки Опасные ситуации в городе Ураган в городе

5 Чрезвычайная ситуация это обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, которые повлекли человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или окружающей природной среде. Чрезвычайная ситуация отличается от опасной прежде всего тяжелых последствий. Чрезвычайные ситуации также делятся на природные, техно генные и социальные. Чрезвычайные ситуации природного характера могу быть вызваны землетрясением, наводнением, ураганом, бурей смерчем, оползнем, селем, цунами, извержением вулкана, циклоном. Чрезвычайные ситуации техногенного характера могу быть вызваны промышленной аварией, взрывом, транспортной аварией, пожаром, гидродинамической аварией. Чрезвычайные ситуации социального характера наступа­ют вследствие ведения военных действий, при террористичес­ких актах, при эпидемиях.

6 Чтобы снизить нежелательные последствия опасной и чрез­вычайной ситуации, необходимо постоянно учиться вести себя безопасно, т. е. предвидеть опасности, уметь их избегать, знать, как вести себя в опасной ситуации. Для того чтобы научиться безопасному поведению, необхо­димо: решать ситуационные задачи, продумывая своё поведение в различных условиях; постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясь физической культурой и спортом, закаливанием орга­низма; постоянно воспитывать в себе волевые качества и уравновешенность, которые помогут сохранить спокойствие в сложной обстановке и найти рациональный путь выхода из неё. Некоторые люди считают, что с ними никогда не случится ничего плохого, что все неприятности существуют не для них. До определённого времени так может и быть. Однако самые тяжёлые последствия опасной ситуации постигают человека, ко­торый её не ожидал и не был готов к грамотным действиям.

7 Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведе­ния, но и целенаправленно готовиться к безо­пасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определён­ными знаниями, умениями и навыками в об­ласти безопасности жизнедеятельности.

8 Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать. Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать. Безопасность жизнедеятельности это система поведе­ния человека в повседневной жизни, снижающая вероятность опасной ситуации и уменьшающая ущерб от последствий опас­ных и чрезвычайных ситуаций. Обо всём этом более подробно будет идти разговор на уроках ОБЖ во всех классах общеоб­разовательной школы. Для защиты человека от последствий опасных и чрезвычай­ных ситуаций, а также для ликвидации этих последствий в на­шей стране создан и действует целый ряд служб, номера теле­фонов которых и правила их вызова надо знать.

9 Запомните! Основные службы и номера их телефонов Пожарная охрана 01 Органы правопорядка 02 Скорая медицинская помощь 03 Аварийная газовая служба 04 Единый номер для вызова экстренных опе­ративных служб с любого телефонного аппарата 112. Для вызова этих служб по телефону необходимо: набрать номер службы; коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов; записать фамилию дежурного, принявшего ваш ВЫЗОВ

11 Запомните Чтобы обеспечить себе благополучную жизнь и максимально использовать все блага жизни в городе, человек должен не только соблюдать ряд общепринятых правил поведе­ния, но и целенаправленно готовиться к безо­пасному поведению в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, владеть определён­ными знаниями, умениями и навыками в об­ласти безопасности жизнедеятельности.

12 В дневник безопасности занесите номера телефонов: служб, которые действуют в вашем городе для обеспечение безопасности жителей.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок №5 Тема: Безопасность в повседневной жизни Запишите своё определение Запишите своё определение опасной ситуации Опасная ситуация — это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к несчастью. Ураган в городе В большинстве случаев опасные ситуации создаёт сам человек, нарушающий общепринятые правила поведения. Опасные ситуации:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний детей об опасных и аварийных ситуациях в быту. Правила безопасного поведения при ч.с.

Департамент образования Вологодской области

автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Исполнитель: Силинский Федор Николаевич,

Учитель ОБЖ и физической культуры,

Технологическая карта урока

Предмет: ОБЖ Класс 5

Тема урока: Безопасность в повседневной жизни.

Цель урока: научить определять правила безопасности в повседневной жизни.

Задачи урока: 1) актуализировать знания детей об опасных и аварийных ситуациях в доме (квартире);

2) помочь обучающимся раскрыть виды опасных ситуаций в повседневной жизни;

3) выявить основные правила безопасности в повседневной жизни;

4) создать условия для определения что можно, а чего нельзя делать при возникновении опасных и

аварийных ситуаций в доме (квартире);

5) организовать работу по оценке полученных знаний.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Необходимое оборудование: ПК, медиапроектор, экран или интерактивная доска, раздаточный материал: печатная основа для урока, компьютерная презентация.

Безопасность в повседневной жизни (5 класс)

Возникновение опасных ситуаций в повседневной жизни может быть связано с природными, техническими или социальными факторами. Однако наиболее распространенные неприятности происходят из-за неправильного поведения дома, на улице, в транспорте и т.д. Даная презентация призвана объяснить младшим школьникам причины проблем при обращении с бытовыми приборами, с чужими людьми, на дороге в следующей последовательности материалов:

- Определение понятия опасной ситуации,

- Причины возникновения опасных ситуаций,

- Виды опасных ситуаций и их особенности,

- Отличия опасных и чрезвычайных ситуаций,

- Таблицы видов и причин ЧС для заполнения,

- Домашнее задание по группам.

Доступного содержания тексты на 17-ти страницах пособия дополнены множеством тематических иллюстраций – фотографиями и рисунками с изображением техногенных и природных катастроф, детей на дороге и т.п.

Пособие даст положительные результаты для освоения темы как с помощью учителя, так и самостоятельно – при подготовке доклада к уроку либо в дистанционной форме обучения.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

2.6 Безопасное поведение в бытовых ситуациях

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Быт - это повседневный уклад жизни человека.

К нашим домам для создания необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ, в многоэтажных домах работает лифт.

В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые обеспечивают использование воды, электричества и газа.

В то же время - все эти устройства представляют собой при неправильном использовании потенциальную опасность.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, приготовление пищи, работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры. В то же время электричество при определенных условиях представляет серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством: - не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра; - не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

- соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке; - не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками; - помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде; - об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим. Помните! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды. Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ. Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения.
Правила безопасности при пользовании бытовым газом:
Чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
- Не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
- Следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
- Заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.
- Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы. До момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где имеются специальные устройства (краны, смесители и т. д.). Когда этими устройствами пользуются с соблюдением необходимых правил, опасных ситуаций не возникает.

Вот эти правила: - Никогда не оставляйте открытым кран с льющейся водой без присмотра.
Никогда не оставляйте кран открытым, если вода отключена. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.
- Никогда не выбрасывайте мусор в унитаз - можно засорить канализацию и канализационная вода со всем содержимым начнет поступать в дом.
- Не оставляйте без внимания неисправные краны, просачивание воды в отопительной системе и в водопроводе. Обо всем замеченном расскажите взрослым и покажите место неисправности.
Вовремя устраненная неисправность может предотвратить аварию.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Правила работы за компьютером:
- следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
не работайте в темном или полутемном помещении.

- в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин
- после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения;

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Для снятия утомления плечевого пояса и рук можно применять упражнения с чередованием напряжения и расслабления отдельных мышечных групп. Выполняйте также комплекс упражнений для глаз. Сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании выполните движения глазами с максимальной амплитудой.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Несколько советов, как уберечься от случайных травм в повседневной жизни:
- не сидите на подоконнике, когда окно открыто, не рискуйте - можно потерять равновесие и выпасть наружу;
- не прыгайте с большой высоты, не ходите по высоким парапетам и карнизам, показывая свою ловкость и храбрость. Это может кончиться травмой;

- если вы сбегаете вниз по лестнице, держитесь за перила - это подстрахует вас от падения, если нога соскользнет со ступеньки.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

если возникла необходимость куда-то подняться по приставной лестнице, надо, чтобы кто-то придерживал лестницу внизу; следите за тем, чтобы лестница была установлена правильно;

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Вы узнали, что:
При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.
- Поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
- Порядок включения электроприбора в сеть - сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети. Отключение прибора производится в обратном порядке.
- Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах надо немедленно сообщать родителям или старшим.
- Если в помещении чувствуется запах газа, нельзя зажигать спички, включать свет и электроприборы до момента ликвидации утечки газа и полного проветривания помещения.
- В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25 мин.

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

Безопасное поведение в бытовых ситуациях - 5 класс ОБЖ

ПОМНИТЕ! Нельзя тушить водой горящие элект­рические устройства, подключенные в электрическую сеть. ПОМНИТЕ! Нельзя прикасаться к включенному электроприбору мокрыми руками. ПОМНИТЕ! Нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде. ПОМНИТЕ! Потухшую горелку нельзя зажигать - может быть взрыв. ПОМНИТЕ! Если вода отключена - нельзя оставлять кран открытым. Воду могут включить в то время, когда никого не будет дома, и она затопит помещение.

Читайте также: