Сюжетно рольова гра лікарня конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Пеннер Ольга Владимировна

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

- игра (сюжетные с правилами)

Принципы деятельности: интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Если кто-то не здоров,

- Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

( старшая группа)

Задачи:

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми ( дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;

Образовательные:

Оборудование:

Ход игры:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит)

Воспитатель: Давайте вспомним из какой сказки этот персонаж? Молодцы!

А вот и доктор Айболит, здравствуйте доктор.

Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться.

И врачи всегда помогут,

Это здание-… ( Больница)

Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.

( Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)

- Что это? ( Градусник)

-Для чего он нужен?

-Как называется этот предмет? ( Фонендоскоп)

-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп? И т.д.

-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом.( Рассказ о терапевте)

Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? ( Ответы детей)

(На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)

-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты? -Для чего нужен бинт, вата -Для чего нужны йод, зелёнка? -Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед.сестра) -Что она делает?

“ Аптека ”

Подходят к аптеке: -Что это?(аптека) -Что в ней находится?(лекарства) -Для чего? -Кто работает в ней?(аптекарь, фармацевт) “Регистратура” Подходят к регистратуре: -Что это?(читает РЕГИСТРАТУРА ) -А для чего нужна регистратура?

Доктор Айболит : -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть?(закаляться, заниматься физкультурой. Зарядкой)

Доктор Айболит : -Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно? А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей) А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина- “ Скорая помощь ” )

-А для чего она нужна нам в этой игре?

Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)

Звонок по телефону (запись магнитафона)

Доктор Айболит: -Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!

Распределяем роли…

- Врачом будет… , мед.сестрой будет… -А Аня у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. Все остальные будут пациентами

-Шофером у нас будет Матвей. Он будет привозить больных на приём к врачам. – Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит?( спасибо-до свиданья) -А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? Физминутка (музыкальная)

Айболит: - Ну вот , всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”

Дети занимают места

-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекраства. Больной: -Спасибо, до свиданья.

Приходит к аптеке Больной: - Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства Аптекарь : -Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной : - Спасибо! До свидания!

Вдруг раздаётся сигнал

Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал” и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)

Больной: (из скорой помощи) – Здравствуйте!

Врач : -Что с вами случилось?

Больной : -Я поранил руку.

Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)

“ Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”

Мед.сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку(делает)

Больной: -Спасибо! Теперь я могу идти домой.

Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.

В данной разработке используется универсальная игровая ситуация "Волшебный сундучок", которая может использоваться при организации любого мероприятия.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

  • развивать интерес к игре;
  • продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
  • способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Возрастная группа: старшая группа

План-сценарий сюжета игровой ситуации:

  • Игровая ситуация (мотивационная часть: погружение детей в игровую ситуацию)
  • Ход игры
  • Окончание игры
  • Оценка игры

1. Игровая ситуация

В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное (сюрпризный момент), то он начинает светиться.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Кажется, он снова для нас приготовил что-то интересное!

(воспитатель вместе с детьми открывает волшебный сундучок). Как вы думаете, что там? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

(Воспитатель достает небольшой чемоданчик и медицинские инструменты)

Воспитатель: Интересно, что это и кому все это принадлежит?

Дети: Это медицинские инструменты. Они принадлежат врачу.

Воспитатель: Раз нам сундучок их приготовил, давайте поиграем? А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть этими принадлежностями?

Дети: В больницу.

2. Ход игры

Воспитатель: Кого же мы будем лечить? Кажется, с нашими куклами что-то произошло! Может быть они заболели? Нужно их отвести к врачу. Ребята, к какому врачу мы их поведем?

Дети: к детскому

Воспитатель: а как называют такого врача?

Дети: педиатр

Воспитатель: Правильно. А каких вы ещё врачей знаете?

Дети: окулист, хирург, стоматолог

Воспитатель: а с кем дети ходят ко врачу?

Дети: с мамой, бабушкой, с папой, сестрой

Воспитатель: Я думаю, что наших кукол нужно тоже сводить ко врачу. Кажется у них жар. К детскому врачу.

Нам необходимо выбрать доктора. Он должен быть самый ответственный. Ведь к нему придут на прием маленькие пациенты.

Воспитатель предлагает распределить роли: медсестра, медсестра регистратуры, мамы с детьми. Дети занимают свои игровые места и берут необходимые им атрибуты.

Диалог в регистратуре

Содержание ролевого взаимодействия в игре:

Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка.. Помогите нам, пожалуйста. Я волнуюсь, вдруг она серьезно больна.

Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик. Что с вашим ребенком? Какие у неё симптомы? На что жалобы?

Пациент: у нее болит горло.

Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания.

Доктор: Кто следующий? Что случилось с вашим ребёнком? На что жалуетесь?

Пациент: У моего ребенка очень сильный кашель. Видимо, она сильно простужена. Я не знаю, что мне делать.

Доктор: Для начало ее необходимо послушать. Вы уже лечили дочку? Расскажите как. Может быть, вы ее очень легко одели? А на улице очень холодно уже. Или она съела что-то холодное?

Пациент: Наверно она съела очень много мороженого.

Доктор: Я вам назначаю сироп от кашля. Это должно помочь вашей дочке. Его можно приобрести в аптеке. А еще вашей дочке необходим постельный режим. До свидания, выздоравливайте.

Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания.

3. Окончание игры

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей нужно ли беречь свое здоровье? А в случае болезни посещать доктора? А также напоминает о необходимости употреблять в пищу как можно больше витамин: овощей и фруктов. И о том, что необходимо делать зарядку и гулять на свежем воздухе.

4. Оценка игры

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, в какую игру мы сегодня с вами играли?

Дети: в больницу.

Воспитатель: как называют доктора, который лечит детей?

Дети: педиатр

Воспитатель: Дети, вам понравилась эта игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Думаю, что в следующий раз наш сундучок приготовит для нас еще интересный сюрприз.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

  • Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
  • Обогащать представление детей о медицинской профессии;
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Ход игры

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?

Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.

Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.

Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.

Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.

Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

  • В помещении должно быть хорошие освещение.
  • За столом надо сидеть прямо.
  • Меньше смотреть телевизор.
  • Свет должен падать слева.
  • Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист Самира: До свидания.

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Кирилл: Вот возьмите.

Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Кирилл: До свидания.

Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Камилла Зар.: Хорошо.

Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.

Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

Читайте также: