Сюжетно рольова гра лікарня конспект
Обновлено: 06.07.2024
Автор: Пеннер Ольга Владимировна
Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска
Населенный пункт: г. Челябинск
Программное содержание
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Направление: личностно-ориентированное.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Методы и приемы:
· экскурсия в медицинский кабинет;
· рассматривание медицинских игровых инструментов;
- игра (сюжетные с правилами)
Принципы деятельности: интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.
Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Если кто-то не здоров,
- Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.
Литература:
2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76
3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988
4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
( старшая группа)
Задачи:
Воспитательные:
- формировать положительные взаимоотношения между детьми ( дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;
Образовательные:
Оборудование:
Ход игры:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… ( Айболит)
Воспитатель: Давайте вспомним из какой сказки этот персонаж? Молодцы!
А вот и доктор Айболит, здравствуйте доктор.
Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.
Если с организмом плохо,
Вам здесь можно подлечиться.
И врачи всегда помогут,
Это здание-… ( Больница)
Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.
( Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)
- Что это? ( Градусник)
-Для чего он нужен?
-Как называется этот предмет? ( Фонендоскоп)
-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп? И т.д.
-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом.( Рассказ о терапевте)
Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? ( Ответы детей)
(На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)
-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты? -Для чего нужен бинт, вата -Для чего нужны йод, зелёнка? -Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед.сестра) -Что она делает?
“ Аптека ”
Подходят к аптеке: -Что это?(аптека) -Что в ней находится?(лекарства) -Для чего? -Кто работает в ней?(аптекарь, фармацевт) “Регистратура” Подходят к регистратуре: -Что это?(читает РЕГИСТРАТУРА ) -А для чего нужна регистратура?
Доктор Айболит : -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть?(закаляться, заниматься физкультурой. Зарядкой)
Доктор Айболит : -Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно? А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей) А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина- “ Скорая помощь ” )
-А для чего она нужна нам в этой игре?
Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)
Звонок по телефону (запись магнитафона)
Доктор Айболит: -Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!
Распределяем роли…
- Врачом будет… , мед.сестрой будет… -А Аня у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства. Все остальные будут пациентами
-Шофером у нас будет Матвей. Он будет привозить больных на приём к врачам. – Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача? А когда - уходит?( спасибо-до свиданья) -А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить? Физминутка (музыкальная)
Айболит: - Ну вот , всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”
Дети занимают места
-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекраства. Больной: -Спасибо, до свиданья.
Приходит к аптеке Больной: - Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства Аптекарь : -Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день. Больной : - Спасибо! До свидания!
Вдруг раздаётся сигнал
Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал” и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)
Больной: (из скорой помощи) – Здравствуйте!
Врач : -Что с вами случилось?
Больной : -Я поранил руку.
Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)
“ Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”
Мед.сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку(делает)
Больной: -Спасибо! Теперь я могу идти домой.
Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.
В данной разработке используется универсальная игровая ситуация "Волшебный сундучок", которая может использоваться при организации любого мероприятия.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- развивать интерес к игре;
- продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Возрастная группа: старшая группа
План-сценарий сюжета игровой ситуации:
- Игровая ситуация (мотивационная часть: погружение детей в игровую ситуацию)
- Ход игры
- Окончание игры
- Оценка игры
1. Игровая ситуация
В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное (сюрпризный момент), то он начинает светиться.
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Кажется, он снова для нас приготовил что-то интересное!
(воспитатель вместе с детьми открывает волшебный сундучок). Как вы думаете, что там? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
(Воспитатель достает небольшой чемоданчик и медицинские инструменты)
Воспитатель: Интересно, что это и кому все это принадлежит?
Дети: Это медицинские инструменты. Они принадлежат врачу.
Воспитатель: Раз нам сундучок их приготовил, давайте поиграем? А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть этими принадлежностями?
Дети: В больницу.
2. Ход игры
Воспитатель: Кого же мы будем лечить? Кажется, с нашими куклами что-то произошло! Может быть они заболели? Нужно их отвести к врачу. Ребята, к какому врачу мы их поведем?
Дети: к детскому
Воспитатель: а как называют такого врача?
Дети: педиатр
Воспитатель: Правильно. А каких вы ещё врачей знаете?
Дети: окулист, хирург, стоматолог
Воспитатель: а с кем дети ходят ко врачу?
Дети: с мамой, бабушкой, с папой, сестрой
Воспитатель: Я думаю, что наших кукол нужно тоже сводить ко врачу. Кажется у них жар. К детскому врачу.
Нам необходимо выбрать доктора. Он должен быть самый ответственный. Ведь к нему придут на прием маленькие пациенты.
Воспитатель предлагает распределить роли: медсестра, медсестра регистратуры, мамы с детьми. Дети занимают свои игровые места и берут необходимые им атрибуты.
Диалог в регистратуре
Содержание ролевого взаимодействия в игре:
Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка.. Помогите нам, пожалуйста. Я волнуюсь, вдруг она серьезно больна.
Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик. Что с вашим ребенком? Какие у неё симптомы? На что жалобы?
Пациент: у нее болит горло.
Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания.
Доктор: Кто следующий? Что случилось с вашим ребёнком? На что жалуетесь?
Пациент: У моего ребенка очень сильный кашель. Видимо, она сильно простужена. Я не знаю, что мне делать.
Доктор: Для начало ее необходимо послушать. Вы уже лечили дочку? Расскажите как. Может быть, вы ее очень легко одели? А на улице очень холодно уже. Или она съела что-то холодное?
Пациент: Наверно она съела очень много мороженого.
Доктор: Я вам назначаю сироп от кашля. Это должно помочь вашей дочке. Его можно приобрести в аптеке. А еще вашей дочке необходим постельный режим. До свидания, выздоравливайте.
Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания.
3. Окончание игры
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей нужно ли беречь свое здоровье? А в случае болезни посещать доктора? А также напоминает о необходимости употреблять в пищу как можно больше витамин: овощей и фруктов. И о том, что необходимо делать зарядку и гулять на свежем воздухе.
4. Оценка игры
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, в какую игру мы сегодня с вами играли?
Дети: в больницу.
Воспитатель: как называют доктора, который лечит детей?
Дети: педиатр
Воспитатель: Дети, вам понравилась эта игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Думаю, что в следующий раз наш сундучок приготовит для нас еще интересный сюрприз.
Возрастная группа: старшая.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
- Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
- Обогащать представление детей о медицинской профессии;
- Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.
Ход игры
Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?
Дети: больница, поликлиника.
Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):
Дети: педиатр, врач, доктор.
Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?
Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.
Воспитатель: А кто помогает доктору?
Дети: Медсестры.
Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.
Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?
Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?
Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.
Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?
Дети: В регистратуре.
Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
Дети: Там сидит регистратор.
Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?
Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.
Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?
Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.
Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?
Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.
Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: А кто работает в аптеке?
Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.
Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.
Дети: Да.
Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка
Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?
Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.
Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.
Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.
Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.
Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.
Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.
Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?
Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.
Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.
Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.
Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.
Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.
Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.
Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.
Медсестра имитирует проверку зрения.
Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.
Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?
Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.
- В помещении должно быть хорошие освещение.
- За столом надо сидеть прямо.
- Меньше смотреть телевизор.
- Свет должен падать слева.
- Делать зарядку для глаз.
Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.
Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.
Врач-окулист Самира: До свидания.
Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.
Кирилл: Вот возьмите.
Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Кирилл: До свидания.
Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.
Камилла Зар.: Хорошо.
Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.
Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.
Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.
Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.
Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?
Дети: Потому что открылась поликлиника.
Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?
Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.
Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.
Читайте также:
- Конструирование темы и проблемы проекта 10 класс конспект урока
- Технологии в сфере средств массовой информации технология 9 класс конспект
- Первые христианские храмы на кубани конспект
- Технологічний процес виготовлення виробу конспект уроку
- Небесная механика искусственные тела солнечной системы конспект