Сюжетно ролевая игра семья в подготовительной группе конспект
Обновлено: 07.07.2024
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Темы подпроектов:
Реализация проекта:
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.
5. Изготовление предметов-заместителей.
6. Постройка мебели.
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
3. Изготовление одежды для кукол.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение личного опыта детей.
2. Формирование у детей представлений об окружающем.
3. Расширение у детей круга ролевых действий.
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .
3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Методы и приемы:
1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;
2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;
3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;
4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;
5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;
7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;
8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;
9. индивидуальные задания, поручения;
10. наводящие вопросы;
11. своевременное изменение игровой среды;
12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;
13. косвенное руководство игрой;
14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;
16. подведение итогов.
Предварительная работа:
3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;
4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;
6. совместные игры детей с воспитателем;
Ход совместной деятельности.
( Появляется коляска с ребенком и слышится плач ребенка)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?
Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?
Дети: ему нужны мама и папа.
Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?
Дети: Мы можем заменить ему семью
(Дети высказывают желания по распределению ролей.)
Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.
Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.
Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.
Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?
Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.
Воспитатель: Что делают дети в семье?
Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.
Ребенок – дедушка: буду гулять с малышом , помогать по дому
Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?
Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?
Дети: пусть у нас еще будет работать аптека , что бы можно было купить лекарство если кто то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи , что бы вызвать врача на дом кафе , где можно отдохнуть всей семьей.
(Идет распределение ролей.)
Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?
Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?
Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру и слушать больного.
Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.
Ребенок – фармацевт : я буду продавать лекарства.
Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда
Ребенок- повар : я буду готовить блюда, которые заказывают посетители
Ребенок- работник кафе: я буду убирать грязную посуду и мыть пол
(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)
Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?
Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал.
Папа: он наверное проголодался?
Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышом , а ты , мама, иди готовить завтрак
Мама: доченька , помоги мне накрыть на стол.
(Накрывает на стол)
Папа : пойду схожу в гараж , посмотрю машину, пока готовиться завтрак( идет в гараж - протирает машину, заводит ее, )
Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленький опять капризничает.
Дед: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.
Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак
(куклу переодевают и укладывают в кроватку.)
(Папа вернулся из гаража)
Мама: завтрак готов , доченька , зови всех к столу
(семья садится завтракать.)
Бабушка : что то я устала ,мне хочется пить.
Папа : а давайте зайдем в кафе и поедим мороженое и попьем лимонад
Официант : здравствуйте, что будете заказывать, вот посмотрите меню
( принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Работница кафе убирает посуду , протирает стол)
После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.
Мама: у доченьки температура, что же делать?
Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.
- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Заболел ребенок.
Врач: Назовите ваш адрес.
Врач: Ждите, выезжаем!
Бабушка предлагает вымыть руки.
Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.
Семья провожает доктора.
Мама( папе): вот рецепт , сходи в аптеку, купи лекарство
(Папа идет в аптеку):
Фармацевт: здравствуйте, что вы хотели?
Папа: мне нужны лекарства ( называет их)
Фармацевт: вот возьмите, с вас 70руб.
( Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой)
Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.
Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); развивать диалогическую речь детей;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Предварительная работа:
- беседа о родном городе, о республике в которой проживают дети;
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
- Ребята, хочу вам сообщить, что мне сегодня принесли очень красивое платье. Но это женский национальный костюм кабардинок. Дети рассматривают костюм. Какие женские имена кабардинцев вы знаете? Дети называют.
А вы знаете, что сегодня девочка Залина пригласила нас в гости. Может все вместе отправимся к ней в гости.
II. Основной ход игры:
Переходят через дорогу на остановку. Опять садятся в автобус.
Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает папа.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Папа с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает мама. Все здороваются и приветствуют друг друга.
Мама Залины: Проходите, проходите. Вы, наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю чайник (мама, выходит, якобы, поставить чайник). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Дети: возьмите, пожалуйста, мы вам принесли, гостинцы к чаю.
Мама Залины: Спасибо, большое. Я испекла наше национальное блюдо лакумы.
Затем они все дружно пьют чай с лакумами, пирожными.
Мамы: дети могут пойти поиграть в игры, а мы пока приготовим обед. А папы пойдут в магазин за продуктами. Вот вам список продуктов.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо.
Дети выходят из – за стола и начинают игру с игрушками. Папы уходят в магазин.
А мамы приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.
-75%
Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Возраст: 5-6 лет
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.
Организационный момент
Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.
Распределение ролей
- Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).
Обыгрывание ролей
Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.
В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик(стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.
Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.
Автор: Сарапулова Виктория Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра:
Автор: Сарапулова Виктория Степановна
Должность: воспитатель
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию
собственных игровых замыслов.
1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать
детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.
5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Словарная работа:
Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.
Предварительная работа:
Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить
Оборудование:
Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр
I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):
Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты-мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.
В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.
Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,
бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы
или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку ,сына? Какой работой
занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую
игру мы будем играть? (ответы детей)
Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится
здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет , что в каждой
семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка
может позвонить по телефону и сказать , что они приедут на выходные , что они хотят
навестить их. Мама с папой готовятся к приезду .(мама печёт пирог, папа отправляется за
покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же
собираются , они берут гостинцы( сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.
II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,
сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,
продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.( возникает
ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду
папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я
Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет
весов), нет телефона, как же быть?( дети находят для игры предметы заместители)А у меня
остались очки , косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка
и очки, кепка и борода для роли дедушки)
Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в
III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас
дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.
Мама: Здравствуй мамочка , у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.
Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно
продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит , чтобы он помог навести порядок.
Папа отправляется в магазин за покупками.
Диалог между покупателем и продавцом:
П: Будьте добры ,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на
А вы не подскажите, какие купить конфеты?
Продавец: Купите эти конфеты , вкусные с яблочной начинкой.
Папа: Сколько стоят ?
Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает , взвешивает и подаёт покупателю,
пробивает на кассе.
С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить
Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.
Спасибо за покупку, будем рады вас видеть , приходите к нам ещё.
В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с
продавцом, а первый покупатель : «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,
извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и
После похода в магазин , возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе
накрывают на стол.
Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.
Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.
Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой( фонограмма шум машин на
дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма
Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные ,как мы соскучились. (помогают
Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки ,
берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог . Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей
пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.
Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник , как вырос и
Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?
Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.
Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог
очень вкусный, хвалят маму)
Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,
где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,
Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит . (Просмотр фильма, между
членами семьи идёт диалог-обсуждение)
Дедушка: Скоро стемнеет , нам пора ехать домой, прощаются.
III Анализ. Итог.
Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша
семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у
каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,
бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,
добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?
Воспитатель: Пожелание детям.
В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к
воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим ?Берут
Читайте также: