Сюжетно ролевая игра семья в подготовительной группе конспект

Обновлено: 07.07.2024

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты

3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Темы подпроектов:

Реализация проекта:

Совместная деятельность воспитателя и детей:

1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.

5. Изготовление предметов-заместителей.

6. Постройка мебели.

Совместная деятельность детей и родителей:

1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.

2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.

3. Изготовление одежды для кукол.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение личного опыта детей.

2. Формирование у детей представлений об окружающем.

3. Расширение у детей круга ролевых действий.

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно - ролевой игры.

1. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

2. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .

3. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.

Методы и приемы:

1. обогащение содержания игры путем внесения новой игрушки - пупса (в семье появился малыш) ;

2. введение проблемной ситуации (малыш заболел) ;

3. задания по подбору игрового оборудования, по изготовлению игрушек - самоделок;

4. напоминание о прошлых играх, о том, что уже видели;

5. беседа по поводу дальнейшего хода игры;

7. беседа-рассказ о возможных действиях детей в той или иной роли;

8. напоминания по использованию в игре знаний, полученных на занятиях;

9. индивидуальные задания, поручения;

10. наводящие вопросы;

11. своевременное изменение игровой среды;

12. создание практических ситуаций, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость, знание нравственных норм поведения;

13. косвенное руководство игрой;

14. раскрытие перед детьми лучших качеств каждого ребенка, поддержка его предложений;

16. подведение итогов.

Предварительная работа:

3. рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме;

4. наблюдения прогулки мам с маленькими детьми;

6. совместные игры детей с воспитателем;

Ход совместной деятельности.

( Появляется коляска с ребенком и слышится плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Достает из коляски куклу-пупса… Кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен?

Дети: ему нужны мама и папа.

Воспитатель: Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. А где же можно найти семью этому малышу?

Дети: Мы можем заменить ему семью

(Дети высказывают желания по распределению ролей.)

Каждый ребенок рассказывает о выбранной в игре роли.

Ребенок – мама. Я буду заботится о всех членах семьи, готовить еду, стирать одежду.

Ребенок – папа. Я буду зарабатывать деньги, помогать маме по дому и хозяйству, следить за чистотой машины и ездить за покупками.

Воспитатель: можно в нашей семье я буду бабушкой? Что буду делать я?

Дети: бабушка читает внукам сказки, воспитывает их, печет пироги, вяжет теплые носочки и красивые вещи.

Воспитатель: Что делают дети в семье?

Ребенок - дочь: помогаю маме и папе.

Ребенок – дедушка: буду гулять с малышом , помогать по дому

Воспитатель: очень хорошо! Теперь у малыша есть мама, папа, сестричка и бабушка. А вот как зовут малыша неизвестно. Как же мама с папой назовут мальчика?

Воспитатель: ребята, у нас много детей, все хотят с нами играть. Как нам быть?

Дети: пусть у нас еще будет работать аптека , что бы можно было купить лекарство если кто то из членов семьи заболеет, пункт скорой медицинской помощи , что бы вызвать врача на дом кафе , где можно отдохнуть всей семьей.

(Идет распределение ролей.)

Воспитатель: Кто из вас хочет быть врачом? Кто мед. сестрой? Кто водителем скорой помощи? А кто фармацевтом?

Воспитатель: Врач, что ты будешь делать на своем рабочем месте?

Ребенок – врач: я буду оказывать помощь больным, назначать лекарства, мерить температуру и слушать больного.

Ребенок – медсестра: я буду помогать доктору, выписывать рецепты, ставить уколы, принимать вызов по телефону.

Ребенок – фармацевт : я буду продавать лекарства.

Ребенок-официант: я буду принимать заказы посетителей кафе и приносить готовые блюда

Ребенок- повар : я буду готовить блюда, которые заказывают посетители

Ребенок- работник кафе: я буду убирать грязную посуду и мыть пол

(Дети выбирают для игры место и готовят атрибуты.)

Бабушка: доброе утро! Как хорошо, что сегодня выходной день. Как вам всем спалось?

Мама: доброе утро, вот и детки проснулись. Мы спали хорошо, только сыночку не спалось, он капризничал.

Папа: он наверное проголодался?

Бабушка: давай мы с дедушкой последим за малышом , а ты , мама, иди готовить завтрак

Мама: доченька , помоги мне накрыть на стол.

(Накрывает на стол)

Папа : пойду схожу в гараж , посмотрю машину, пока готовиться завтрак( идет в гараж - протирает машину, заводит ее, )

Бабушка: посмотри, дедушка, мне кажется - маленький опять капризничает.

Дед: а он мокрый, его нужно искупать и переодеть.

Мама: я сейчас приду и помогу вам., только позвоню папе и позову его на завтрак

(куклу переодевают и укладывают в кроватку.)

(Папа вернулся из гаража)

Мама: завтрак готов , доченька , зови всех к столу

(семья садится завтракать.)

Бабушка : что то я устала ,мне хочется пить.

Папа : а давайте зайдем в кафе и поедим мороженое и попьем лимонад

Официант : здравствуйте, что будете заказывать, вот посмотрите меню

( принимает заказ, относит повару и приносит угощение, затем обслуживает остальных клиентов, приносит счет. Работница кафе убирает посуду , протирает стол)

После возвращения с прогулки мама обнаружила, что маленький заболел.

Мама: у доченьки температура, что же делать?

Папа: ребенок заболел! Нужно срочно вызывать скорую помощь.

- Здравствуйте! Можно вызвать врача на дом.

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Заболел ребенок.

Врач: Назовите ваш адрес.

Врач: Ждите, выезжаем!

Бабушка предлагает вымыть руки.

Врач осматривает ребенка, ставит градусник, выписывает рецепт, медсестра делает укол, капает в ротик микстуру от температуры. Желают скорейшего выздоровления.

Семья провожает доктора.

Мама( папе): вот рецепт , сходи в аптеку, купи лекарство

(Папа идет в аптеку):

Фармацевт: здравствуйте, что вы хотели?

Папа: мне нужны лекарства ( называет их)

Фармацевт: вот возьмите, с вас 70руб.

( Папа отдает деньги, получает пакет с лекарствами идет домой)

Мама дает лекарство ребенку и укладывает его спать.

Бабушка с мамой наводят порядок в комнате и укладывают всю семью спать, напоминая о том, что завтра рабочий день и всем рано вставать.


Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия); развивать диалогическую речь детей;
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

- развивать интерес к игре;

- учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.

Предварительная работа:

- беседа о родном городе, о республике в которой проживают дети;

Содержание организованной деятельности детей

I. Организационный момент:

- Ребята, хочу вам сообщить, что мне сегодня принесли очень красивое платье. Но это женский национальный костюм кабардинок. Дети рассматривают костюм. Какие женские имена кабардинцев вы знаете? Дети называют.

А вы знаете, что сегодня девочка Залина пригласила нас в гости. Может все вместе отправимся к ней в гости.

II. Основной ход игры:

Переходят через дорогу на остановку. Опять садятся в автобус.

Подходят к дому. Звонят в дверь.
Дверь открывает папа.
- Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Папа с папой, пожимают друг другу руку.
Все заходят в дом, их встречает мама. Все здороваются и приветствуют друг друга.

Мама Залины: Проходите, проходите. Вы, наверное, устали с дороги. Присаживайтесь. Я сейчас поставлю чайник (мама, выходит, якобы, поставить чайник). Возвращается. Ну, рассказывайте, как у вас дела, как успехи в школе, в садике?
Дети: возьмите, пожалуйста, мы вам принесли, гостинцы к чаю.
Мама Залины: Спасибо, большое. Я испекла наше национальное блюдо лакумы.
Затем они все дружно пьют чай с лакумами, пирожными.
Мамы: дети могут пойти поиграть в игры, а мы пока приготовим обед. А папы пойдут в магазин за продуктами. Вот вам список продуктов.
Мама: Детки, а что вы хотите на обед?
Дети: я хочу пирожки; а я хочу сосиску.
Мама: Хорошо.
Дети выходят из – за стола и начинают игру с игрушками. Папы уходят в магазин.
А мамы приступают к приготовлению обеда.
Дети самостоятельно придумывают дальнейший разворот событий.


-75%

Цель: формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.

Возраст: 5-6 лет

Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Оборудование: посудка, детская одежда, тазик.

Организационный момент

Беседа с детьми: Дети, что такое семья? Это мама, папа и вы.

Распределение ролей

- Я хочу предложить вам поиграть в семью. Для этого нам нужно определить, кто будет папой, кто мамой и кто будет ребёнком. Кто из вас хочет быть папой? Что будет делать папа? (ходить на работу, помогать во всём маме) А кто будет мамой? Что будет делать мама? (стирать, убирать, готовить кушать) А кто хочет быть ребёнком? Что ты будешь делать? (играть, рисовать, помогать маме и папе).

Обыгрывание ролей

Дети выполняют свои роли, педагог поправляет и направляет их на определённые действия.

В процессе игры дети используют посудку (мама моет, а ребёнок вытирает её), одежда кукол и тазик(стирают одежду в тазу). Мама готовит еду, ребёнок ей помогает. Папа пришёл с работы, мама накрывает на стол, папа кушает. Затем убрали посуду со стола и помыли. Постирали одежду в тазу, посушили, погладили её. Вечером все легли спать.

Итоги игры: Педагог говорит, кто из детей лучше всего справился со своей ролью и поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Автор: Сарапулова Виктория Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра:

Автор: Сарапулова Виктория Степановна

Должность: воспитатель

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию

собственных игровых замыслов.

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать

детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить

Оборудование:

Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр

I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.

В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.

Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,

бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы

или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку ,сына? Какой работой

занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую

игру мы будем играть? (ответы детей)

Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится

здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет , что в каждой

семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка

может позвонить по телефону и сказать , что они приедут на выходные , что они хотят

навестить их. Мама с папой готовятся к приезду .(мама печёт пирог, папа отправляется за

покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же

собираются , они берут гостинцы( сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.

II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,

сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,

продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.( возникает

ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду

папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я

Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет

весов), нет телефона, как же быть?( дети находят для игры предметы заместители)А у меня

остались очки , косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка

и очки, кепка и борода для роли дедушки)

Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в

III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас

дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка , у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно

продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит , чтобы он помог навести порядок.

Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

П: Будьте добры ,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на

А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты , вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят ?

Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает , взвешивает и подаёт покупателю,

пробивает на кассе.

С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.

Спасибо за покупку, будем рады вас видеть , приходите к нам ещё.

В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с

продавцом, а первый покупатель : «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,

извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и

После похода в магазин , возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе

накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой( фонограмма шум машин на

дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные ,как мы соскучились. (помогают

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки ,

берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог . Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей

пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник , как вырос и

Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог

очень вкусный, хвалят маму)

Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,

где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,

Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит . (Просмотр фильма, между

членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Дедушка: Скоро стемнеет , нам пора ехать домой, прощаются.

III Анализ. Итог.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша

семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у

каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,

бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,

добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к

воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим ?Берут

Читайте также: