Связь частей речи в словосочетаниях 3 класс планета знаний конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока: научить определять связь частей речи в словосочетаниях.

Продолжать учить, отличать словосочетания и предложения.

Научить ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Научить записывать словосочетания графически.

Воспитание интереса к слову, расширение кругозора.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями.

I . Организационно- мотивационный этап.

Долгожданный дан звонок

II. Операционно- деятельностный этап.

1. Минутка чистописания.

- Перед вами сочетания букв.

ой ий ый ая яя

ое ее ие ые

- По образцу на доске запишите в тетрадях элементы букв и слияния букв.

- Посмотрите на сочетания букв и скажите, что они вам напоминают? (окончания имен прилагательных разного рода и числа). Приведите примеры прилагательных.

Прочтите спрятавшееся слово. Слайд 2

во просы задавайте,

и с правляйте о шибки,

че тко о т веч а йте,

ни когда н е унывайте! (Словосочетание)

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Что мы будем повторять?

- Цель сегодняшнего урока: повторить всё, что мы знаем о словосочетании, развивать умения отличать словосочетание от слова и предложения.

Слайд 3 - А что такое словосочетание? (Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически)

2. Словарная работа

Словарная разминка будет в форме записи словосочетаний со словарными словами.

На экране изображения словарных слов. Придумайте и запишите с ними словосочетания. Слайды 4 - 9

Слайд 10 Ребята, скажите, чем отличается слово от словосочетания? ( словосочетание- это пара слов. Слово- это единица языка, которая называет отдельное понятие).

Слайд 11- Из каких слов состоит словосочетание?( в словосочетаниях есть главное слово и зависимое. От главного слова к зависимому мы задаем вопрос.)

Слайд 12

3.Работа с учебником.

Выполнение упр. 62

А кто мне скажет, в каком числе мы употреблены слова в словосочетаниях в первом столбике? А во втором?

Закрепление: как же обозначается главное слово? От какого к какому слову мы задаем вопрос?

Правильно ребята, главное слово обозначается крестиком наверху, вопрос задается от главного слова к зависимому.

Слайд 13. Внимание на экран.

Задание: Выпишите словосочетания из предложения

Осенний ветер срывал с деревьев листья.

2 ряд глагол+предлог+сущ

3 ряд глагол+сущ

Назовите имя прилагательное.

Изменим по родам слово осенний . Изменим по числам.

III. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Работа с учебником.

Хорошо ребята. Теперь давайте прочитаем обращение помощника.

В чем же согласуется главное слово с зависимым? (в формах числа и рода)

Упр. 63 по вариантам. 1 в-1-6 словосочетание, 2в 7-12 словосочетание.

Два человека работают у доски.

Слайд 14. А чем словосочетание отличается от предложения?

Что не является словосочетанием? Почему? ( подлежащее + сказуемое не является словосочетанием.)

IV Работа в группах.

Выполните задание: какая запись не является словосочетанием?

Красивая кукла, цветы завяли, прыгнул далеко

Выпал из гнезда, лает собака, вишнёвый сок.

Старый дом, птицы улетели, ушёл на рыбалку

Летит самолёт, большая стая, быстро бежал,

Солнце светит, иду домой, футбольный мяч

Яркое солнце, ребята пришли, взял книгу.

V. Итогово- рефлексивный этап.

- Что такое словосочетание?

- Из чего состоит словосочетание?

- От какого слова ставится вопрос?

- Как обозначается главное слово в словосочетании?

- Как обозначается связь главного слова с зависимым?

В чем согласуется зависимое слово, выраженное прилагательным, с главным словом- существительным? (в формах числа и рода)

Грамматическая связь выражается с помощью предлогов и окончаний.

Если все понятно, всё удалось - верхняя ступенька

Не совсем понятно, испытывал затруднения - средняя

Непонятно, ничего не получилось – нижняя.

Домашнее задание : стр. 59 упр. 64

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.12.2018 1061
  • DOCX 45.5 кбайт
  • 50 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Финогина Юлия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить определять связь частей речи в словосочетаниях.

Продолжать учить, отличать словосочетания и предложения.

Научить ставить вопрос от главного слова к зависимому.

Научить записывать словосочетания графически.

Оборудование: электронный учебник, рабочая тетрадь.

I. Организационно- мотивационный этап.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, зовут меня Светлана Максимовна

Приветствуют учителя стоя, садятся.

II. Операционно- деятельностный этап.

Ребята вы изучали род имен существительных.

Сколько родов в имени существительного? Какие?

Кто мне напомнит, как мы определяем род имени существительного?

Молодцы ребята, правильно.

Зная род имен существительного мы правильно употребляем родовые окончания в словах, т.е. по другому мы их согласуем в словосочетаниях и предложениях.

Ребята, что же такое словосочетание? Давайте вспомним, чем отличается слово от словосочетания?

Правильно ребята: словосочетание- это пара слов. Слово- это единица языка, которая называет отдельное понятие.

Давайте откроем учебники на странице 58 и найдем упражнение 61:

кто мне прочитает задание? Хорошо.

Теперь давайте прочитаем высказывание. Какое слово у нас пропущено.

Хорошо ребята. Нам еще нужно знать, что предложение + сказуемое не является словосочетанием.

Давайте найдем следующее упражнение 62, прочитаем его.

Ребята, в словосочетаниях есть главное слово и зависимое. От главного слово к зависимому мы задаем вопрос.

А кто мне скажет, в каком числе мы употреблены слова в словосочетаниях? А сейчас давайте попробуем употребить их во мн.ч.

Закрепление: как же обозначается главное слово? От какого к какому слову мы задаем вопрос?

Правильно ребята, главное слово обозначается крестиком на верху, вопрос задается от главного слова к зависимому.

Ребята теперь откроем рабочую тетрадь, записываем число и классная работа. Выполним это упр. письменно как в образце. Но в словах имен существительных пропущены безударные гласные.

Давайте вставим буквы.

Отвечают: 3 рода, женский, мужской, средний.

Местоимениями: он, она, оно.

Внимательно слушают учителя.

Словосочетание- это пара слов. Слова, которые связаны грамматической связью в роде, числе, в падеже.

Оценить 654 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.


Цель урока: сформировать умение различать слова и словосочетание. Задачи урока: Образовательные: углубить знания детей о словосочетании. Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность; Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.

Содержимое разработки

урока русского языка в 3 классе

Предмет: русский язык

Цель урока: сформировать умение различать слова и словосочетание.

Задачи урока:

Образовательные: углубить знания детей о словосочетании.

Воспитательные: воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;

Развивающие: развивать монологическую речь учащихся, мышление, умение добывать новые знания; развивать орфографическую зоркость и фонематический слух.

Планируемые предметные результаты урока: различать слова и словосочетания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ : умение устанавливать место и тип орфограммы в слове, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ : учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: формировать и совершенствовать умение слушать другого,

выражать свою точку зрения.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, ребята!–Начать урок мне хотелось бы с притчи, которая повествует о человеке по имени Дрона. Он был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

— Я вижу дерево и мишень на нем.

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе.

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику

Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.


- Чему учит нас эта притча?

-Действительно, в каждом деле должна быть цель. А с какой целью вы ходите в школу?

Читайте также: