Світові шедеври архітектури 7 клас конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 8. Мировые шедевры архитектуры. Выполнение линейной зарисовки самой впечатляющей архитектурного сооружения.

Цель урока: формирование ключевых компетентностей: умения учиться: осуществлять самоконтроль и самооценку; информационной компетентности: отыскивать информацию о архитектурные достопримечательности, анализировать ее на основе законов композиции и триады Витрувия; социальной компетентности: способность к взаимодействию и продуктивному сотрудничеству с разными партнерами в группе и команде, использовать разные роли и функции в коллективе, проявлять инициативу; поддерживать и управлять собственными отношениями с другими; здоров'язбережувальної компетентности: осознание здоровья как высшей жизненной ценности;

межпредметных эстетической компетентности: способность анализировать и оценивать важнейшие достижения мировой культуры; умение ценить красоту, созданную художниками; овладение достижениями мировой культуры;

предметных художественных компетенций: обобщить знания учащихся по архитектурному искусству; развивать интерес к историческим архитектурным памятникам, известным художникам, их творчеству, к познанию нового.

Развивать эстетический вкус, уважительное отношение к произведениям архитектурного наследия мирового значения. Активизировать поисковые инициативы учащихся.

Воспитывать любовь к прекрасному и чувство ответственности за его сохранение.

Техника выполнения: акварельная (гуашевая) живопись, графические техники (на выбор ученика).

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийная доска.

Оснащение урока: материалы на выбор ученика: цветные карандаши, альбомные листы, краски (техника по-влажном).

Тип урока: обобщение изученного материала.

Методы и приемы, используемые учителем на уроке: комментарий, беседа, организация процесса восприятия, познавательной, игровой и практической деятельности учащихся, стимулирования творческой активности учащихся, сравнительный анализ, частично-поисковый, репродуктивный (воспроизводящий).

1. Организационный момент. Объявление темы и цели урока.

Поздравление учителя с учениками. Объявление темы и цели урока.

Учитель. Сегодня я предлагаю окунуться в таинственный мир архитектурного искусства, выражать собственные эмоции от восприятия мировых архитектурных шедевров прошлого и современного. А также хочу услышать от вас, что бы вы предложили дополнить или изменить в цели нашей сегодняшней встречи?

- Скажите, пожалуйста, чего ждете вы от сегодняшнего урока?

2. Мотивация учебной деятельности.

Внешний дизайн сооружения состоит из 142 000 м2 зеркального стекла, равная пяти футбольным полям, 57 лифтов самой быстрой в мире системы, кабинки движутся со скоростью 18 метров в секунду. Также тут есть автономная система электроснабжения − 60 - метровая ветровая турбина и огромные солнечные батареи. Башню видно с расстояния 90 километров. Небоскреб возводили шесть лет.

Учитель. Если театр начинается с вешалки, то знакомство с Барселоной − с главной улицы La Rambla на ней расположен Собор Sagrada Familia, который смело можно занести в список самых необычных зданий не только Испании, а и всего мира. Грандиозное сооружение великого Антонио Гауди уже увидели более 2 млн. туристов. Современные архитекторы все еще достраивают творения знаменитого испанца и планируют завершить в 2026 году.

Храм Спока ти Свято го Симе йства (Храм споку ти Свято й Роди ны, или по своему каталанскому названию — Сагра да Фами Лия, — католическая церковь в Барселоне. Ее построение началось в 1882 г. и продолжается до сих пор.

- Так давайте посчитаем сколько же лет уже продолжается строительство? (132 года)

Учитель. Над проектом храма сначала работал архитектор Франсиско дель Вильяром, а уже через год к труду привлекся Антони Гауди, который полностью переработал проект, выполнив его в стиле модерна.

- И среди этого величия имеет счастье существовать человек. Что, по-вашему, считают каменной летописью истории, зеркалом эпохи? Почему? (Архитектура)

Архитектура-пространственный вид искусства, который уже много веков, будто из пазлов, составляет историческую картинку развития человеческой цивилизации. В определенном месте примитивную, в некотором помпезную, величественную. Она долговечна и сохраняется в веках. Из впечатлений, замыслов и фантазий художников рождаются шедевры. То же предлагаю на уроке вам получить новых позитивных впечатлений, чтобы в будущем в любом деле создавать только шедевры.

3. Актуализация опорных знаний

Активность при обсуждении (Домашним заданием было создать презентацию не более 5 слайдов об одном сооружении) (мах=2 балла).

4. Обобщение изученного материала.

2.) задачи: объединитесь в две группы. Выберите секретарей, которые будут замечать правильные ответы в бланке. Проведем небольшое интеллектуальное задание. По очереди каждая команда будет отвечать на вопросы. Если ответа нет-это шанс получить дополнительный балл другой команде. (Другой вариант – 1 фишка за каждый правильный ответ, лице, ответила). Мах =6 баллов.

Автор уникального трактата "Десять книг об архитектуре" описал три важных закона, которыми руководствуются при строительстве любых сооружений, не зависимо от назначения, от среды и природных условий. Вспомните, кто автор и законы. Попробуйте их объяснить на одном из чудес света – Египетских пирамидах. (Мах=2 балла).

Просмотр видеофрагмента о скульпторе-гении Гауди.

5. Художественно-творческая деятельность. Изобразить архитектурное сооружение, которое больше всего поразило.

1. Организация рабочего места. Беседа с Техника безопасности.

2. Творческая работа: Изображение архитектурного сооружения, которая меня поразила.

Учитель дает рекомендации учащимся по выбору формата, композиционного решения, определение композиционного центра, использование законов линейной и воздушной перспективы, точек схода; соблюдение масштабности и соразмерности).

- Сбылись ли ваши ожидания от сегодняшнего урока?

- Всю запланированную работу вы выполнили? Что еще не успели?

Учитель. Я благодарна всем вам за сотрудничество. И очень довольна вашей работой и объективными суждениями. В качестве поощрения и интереса предлагаю небольшое слайд-шоу современных сооружений, которые поразили меня.

Берегите себя, культуру родного края, относитесь с уважением к искусству, потому, что произведения искусства являются памятью о наших предках и о нашей эпохе в далеком будущем. Желаю всем удачного дня, новых знаний и их применения.

В завершение нашей встречи предлагаю высказывание, как совет для любого дела в нашей жизни:

У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом. - Анатоль де Франс

Так что будьте талантами, а не ремесленниками.

В начале урока для активизации учащихся, на закрепление или обобщение полученных знаний проводится такая игра: учитель достает шарик из мешочка или коробочки, называет букву, а ученики называют по-очереди термин, который используют при изучении изобразительного искусства. Первый шарик достает учитель, далее можно поручить эту работу ученикам(по-очереди).

Разнообразится данное задание, объединением учеников в две команды. Тогда каждый последующий шарик с буквой будет выниматься представителями разных команд.

Можно эту задачу выполнять письменно, но в пределах изучения терминов по определенной теме (например на закрепление или обобщение приобретенных знаний). Ученик выбирает себе определенное количество карточек с буквами и на отдельном небольшом листе пишет ответ. Термин, который нужно объяснить-выделен полужирным шрифтом.

Архитектура, арка, беседка,

ансамбль, архитектор Обелиск, образ

Балкон, башня, строитель, балка, барокко Панорама, перспектива,

пропорциональность, павильон, парк, пространство, песок

Окно, витраж, башня,

Возрождение Ритм, ракурс

Горизонт, горельеф, готика,

глина, газон, Гауди Столб, стена, стили

Дом, дизайн, долговечность Техника, тождество

Эскиз, экстерьер, электростанция Фактура, форма, фреска, фронтон, фронтальный вид,

фундамент, функционализм, фонтан

Жилье, живопись, жанр Храм, художественный образ

Зарисовка, замысел, сруб, зодчий,

замок, удобство Церковь

Иллюстрация, интерьер Штрих

Конструкция, чертеж, конструктивность, контраст, колонна

строй, материал, масштаб, мозаика Качество, яркость

Каждый раз обращается внимание на отдельные термины и повторяются их определения, за что получает ученик или команда дополнительный балл.

На всем протяжении истории развития человеческой цивилизации, в определенные периоды создавались различные стили в изобразительном искусстве.
В античную эпоху, древними греками и римлянами был разработан особый стиль в архитектуре с использованием колонн и других деталей архитектуры.




Колонны классифицировались по трем основным ордерам. Ордер – это особый принцип, или правило, которому необходимо было строго следовать архитекторам.
В эпоху Средневековья появился романский и готический стили.



В романском стиле архитектура выглядела сурово. Это замки и монастыри с толстыми стенами и узкими окнами. Украшений фасадов практически нет.



Готический стиль, напротив, имеет Большое количество украшений, здание устремлено ввысь, к Богу.
В эпоху Возрождения художники обращаются к античному наследию и создают архитектуру с использованием колонн, выступающих портиков и т.д. Архитектура в этот период обогащается куполами, внутри стены украшаются фресками.



В 17 веке появились стили барокко и классицизм. В барокко здания напоминали постройки Возрождения, но фасад и интерьеры были богато украшены рельефами и скульптурой. Барокко это пышный и торжественный стиль дворцов и храмов.



Параллельно с барокко развивался другой стиль – классицизм. Для него характерна простота, симметрия, использование в каждом здании античных колонн. Украшений мало, в основном это патриотическая атрибутика (флаги, щиты и ружья).



Попробуйте, используя последнюю фотографию, нарисовать здание в стиле классицизма. Можете найти свою картинку в интернете или учебнике.

Фото: GiuseppeT/wikipedia.org

Архитектурный стиль — это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора. Разные стили оперируют разными формами и материалами, отражая изменения моды, верований, владеющих умами идей, технологий. Какие-то стили следуют друг за другом в хронологическом порядке, какие-то развиваются параллельно во времени.

Чаще смена доминирующих стилей происходит постепенно, по мере того как архитекторы воспринимают дух времени и адаптируются к новым идеям. Вместе с экспертами разбираемся с базовыми стилями в архитектуре.

Эксперты в статье:

Екатерина Сванидзе, партнер архитектурной студии DVEKATI

Николай Фанеев, ведущий архитектор студии IND architects

1. Античный стиль

Древнегреческая архитектура появилась на материковой части Греции, Пелопоннесе, островах Эгейского моря и в колониях в Анатолии и Италии в период приблизительно с 900 года до н. э. до I века н. э. Самые ранние сохранившиеся сооружения датируются примерно 600 годом до н. э.

Фото:Shutterstock

Древнегреческая архитектура особенно известна своими храмами. Вторым важным типом зданий, дошедшим до наших дней, считается театр под открытым небом. Самый ранний из них датируется примерно 525-480 годами до н. э. Еще сохранились ворота для процессий (пропилеи), окруженные колоннадами рыночные площади (стоа), здания городского совета (булевтерии), гробницы (мавзолей) и стадионы.

Фото:Shutterstock

Основные черты древнегреческой архитектуры:

Екатерина Сванидзе:

2. Готика

Готика — стиль, особенно популярный в Европе с середины XII по XVI век, а в некоторых районах сохранившийся до XVII—XVIII веков. Стиль возник в регионе Иль-де-Франс на севере Франции, развившись из романской архитектуры.

Иль-де-Франс

Фото:Unsplash

Образцы готических построек можно найти в христианской церковной архитектуре — соборах, аббатствах и приходских церквях. В этом стиле также строили замки, дворцы, ратуши, университеты и даже частные жилые дома. Многие образцы средневековой готической архитектуры занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото:Unsplash

Николай Фанеев:

3. Барокко

Барокко — декоративный стиль, который появился в Италии в начале XVII века и постепенно распространился по всей Европе. Своего пика стиль достиг в эпоху высокого барокко (1625-1675), когда его использовали в церквях и дворцах Италии, Испании, Португалии, Франции и Австрии. В период позднего барокко (1675-1750) стиль пришел в Россию, а также в испанские и португальские колонии в Латинской Америке.

Фото:Shutterstock

Фото:Shutterstock

  • многократное повторение в фасаде здания одних и тех же декоративных приемов;
  • обилие деталей;
  • позолоченная скульптура;
  • яркие цвета;
  • фрагментированные или намеренно неполные элементы;
  • использование игры света и тени;
  • ярко расписанные потолки;
  • масштабные фрески;
  • иллюзорные эффекты, такие как Тромплей;
  • купола грушевидной формы (более характерны для барокко Восточной Европы);
  • витые колонны, как бы создающие иллюзию движения вверх.

Екатерина Сванидзе:

4. Классицизм

Корни классицизма уходят в храмовую архитектуру Древней Греции и в религиозную, военную и гражданскую архитектуру Римской империи. Стиль отличается ясностью и простотой традиционных форм, например, колоннами, каждая из которых имеет фиксированные пропорции и орнаменты. Он развился в архитектуре в эпоху итальянского Возрождения, особенно ярко ранний классицизм представлен в работах и проектах Леона Баттисты Альберти и Филиппо Брунеллески.

Фото:Shutterstock

Фото:Unsplash

  • симметрия и пропорции: колонны и окна расположены равномерно;
  • главный вход выполнен в форме портика и увенчан фронтоном;
  • прочные строительные материалы;
  • высокие, от пола окна с мелкой расстекловкой;
  • пилястровый ордер;
  • стены лишены декора.

Николай Фанеев:

5. Рококо

Стиль рококо возник в XVIII веке как реакция против величия и симметрии классицизма. Это более плавный и детализированный стиль, включающий витиеватые, асимметричные узоры, работу с пастельными оттенками.

Стиль появился в Париже в ответ на тяжеловесную архитектуру барокко и вскоре был принят во Франции, Германии, Австрии. К концу XVIII века господство рококо в значительной степени сменилось неоклассическим стилем.

Фото:Vassil/wikipedia.org

Хотя между архитектурой барокко и рококо есть много общего, можно найти и различия. Внешний вид зданий в стиле рококо более игривый, легкий и с обильным использованием изгибов. Одно из принципиальных различий еще и в том, что рококо подчеркивает асимметрию форм.

Фото:Shutterstock

Цвета рококо преимущественно пастельные, активно задействуются слоновая кость и золото, в декоре много зеркал — для усиления ощущения открытого пространства. В стиле рококо построены Азамкирхе в Мюнхене, Дворец Сан-Суси в Потсдаме, Дворец Келуш в Синтре, Дворец Шарлоттенбург в Берлине, Дворец Чапских в Варшаве.

  • мотив рокайля — морские ракушки, необычные изогнутые формы, имитирующие природные элементы;
  • отсутствие строгой симметрии;
  • богатая декоративная отделка;
  • пастельные цвета;
  • в интерьере активно используются лепнина, резьба и позолота;
  • относительно небольшой размер построек;
  • использование картушей (лепных украшений в виде щита или развернутого свитка);
  • зеркала — важный элемент интерьера.

6. Ампир

Ампир как движение в архитектуре, интерьерах, изобразительном искусстве возник во Франции во время правления Наполеона. Этот стиль процветал в первой трети XIX века в странах Западной Европы, а затем и в России.

Фото:Shutterstock

Стиль активно продвигали придворные архитекторы Наполеона Шарль Персье и Пьер Фонтен. Декор дворцовых интерьеров в стиле ампир отличался контрастными цветовыми решениями: синий, белый, ярко-красный, четкие линии, обилие позолоты. Стены обычно обтягивали шелком яркого цвета, орнаментом служили ромбы, круги, военные символы — мечи, копья, щиты. Большой популярностью пользовались египетские мотивы, которые вошли в моду после Египетского похода Наполеона.

Фото:Pexels

Основными сооружениями, которые относятся к этому стилю, считаются триумфальная арка на площади Каррузель в Париже, Вандомская колонна, триумфальная арка на площади Шарля де Голля. Интерьеры в стиле ампир можно увидеть во дворце Фонтенбло и в Большом дворце в Версале.

  • парадность;
  • монументальность;
  • мотивы Древнего Рима и Египта в орнаментах, декоре;
  • обилие декоративных элементов;
  • облицовка разноцветным камнем;
  • лоджия вместо портика;
  • позолота в деталях.

Николай Фанеев:

7. Модерн / Ар-нуво / Югендстиль

На рубеже XIX—XX вв. стиль модерн буквально захватил весь европейский континент, по-разному проявляясь в каждом национальном контексте: в Германии и Австрии он известен как югендстиль или стиль Сецессиона, в Бельгии и Франции — ар-нуво, в Италии — стиль либерти или stile floreale (цветочный стиль). Главное утверждение модерна: искусство и жизнь неразделимы. Природа становится основным источником вдохновения для движения, которое стремилось к полному единству структуры и декора. Модерн характеризуется извилистыми линиями и органическими объемами, часто встречаются флоральные и анималистические мотивы. Ярчайший пример модерна — входы на станцию метро в Париже, спроектированные Эктором Гимаром.

Фото:Bellomonte/wikipedia.org

  • природный орнамент;
  • плавные, волнистые, изогнутые линии в декоре фасадов и интерьеров;
  • пастельные, приглушенные оттенки;
  • украшение интерьеров мозаикой, витражами, эмалью;
  • оформление здания — дерево, кованые элементы необычной изогнутой формы;
  • прямоугольные двери и окна, достаточно часто — арочные.

8. Модернизм

Модернизм — архитектурный стиль, основанный на инновационных для прошлого века технологиях строительства, в частности, использовании стекла, стали и железобетона. Основными критериями в архитектуре стали функциональность, минимализм, отказ от орнамента. Стиль возник в первой половине XX века и стал доминирующим после Второй мировой войны и до конца 1980-х.

Фото:Shutterstock

Архитектура модернизма появилась в результате прорыва в технологиях, инженерии и строительных материалах, а также из желания оторваться от исторических архитектурных стилей и изобрести что-то новое.

Хрустальный дворец

Использование чугуна, гипсокартонного листового стекла и железобетона позволило строить конструкции, которые были как никогда прочными, легкими и высокими. Хрустальный дворец Джозефа Пакстона на Всемирной выставке 1851 года — ранний пример революционной для своего времени конструкции из железа и листового стекла

В 1884 году был построен первый небоскреб со стальным каркасом — десятиэтажное здание страховой конторы в Чикаго архитектора Уильяма Ле Барона Дженни. Железный каркас Эйфелевой башни, в то время самого высокого сооружения в мире, поразил воображение миллионов посетителей Всемирной выставки 1889 года, которая проходила в Париже.

  • акцент на объем;
  • асимметричность композиции;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие декора;
  • основные материалы — железобетон, сталь.

Николай Фанеев:



Ренессанс – период художественного возрождения и созидания, который длился с начала XIV по XVI век. Возрождение во всех смыслах этого слова было радикальным периодом, который изменил науку, культуру, искусство, ремесла, скульптуру и, конечно же, архитектуру. С эстетической точки зрения оно часто фокусировалось на возвращении к упорядоченным элементам древнегреческой и римской архитектуры, которая была усовершенствована великими зодчими, чьи творения стали иконой стиля.

Особенности архитектуры эпохи Возрождения

Впечатляющие шедевры эпохи Возрождения, ярко демонстрирующие особую элегантность культового стиля.

Произведения искусства и шедевры архитектуры, относящиеся к эпохе Возрождения, которую еще называют Ренессансом, ориентированы на создание идеальных форм и совершенной красоты. Акцент делался на правильные пропорции, симметрию, которые использовались в классике, многие столетия считавшейся вершиной архитектуры и искусства. Наивысших достижений в этом направлении достигли древнегреческие и древнеримские зодчие, скульпторы и художники.

Элегантность и захватывающая дух красота присущи архитектурным произведениям эпохи Возрождения.

Работы великих мастеров эпохи Ренессанса зачастую включали классические элементы античности: купола, арки, антаблементы, колонны, строгие прямолинейные формы и симметрию. В некоторых проектах явно просматривались композиционные детали классических ордеров – дорического, ионического и коринфского.

1. Кафедральный собор Святого Петра в Ватикане (Италия)

Собор Святого Петра и площадь перед ним – один из самых впечатляющих архитектурных ансамблей эпохи Возрождения (Ватикан, Италия).

Собор Святого Петра и площадь перед ним – один из самых впечатляющих архитектурных ансамблей эпохи Возрождения (Ватикан, Италия).

Фантастической красоты и величия Собор Святого Петра (Basilica di San Pietro) – один из лучших образцов архитектуры эпохи Возрождения. Крупнейшая и одна из самых значимых христианских церквей мира была построена в XVII веке культовыми зодчими, скульпторами и художниками Высокого Возрождения (частично барокко), среди которых можно выделить Джованни Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini), Карло Мадерно (Carlo Maderno), Микеланджело (Michelangelo Buonarroti), Донато Браманте (Donato Bramante) и Рафаэля (Raffaello Santi).

В проектировании и оформлении уникальной базилики принимали участие гениальные зодчие, художники и скульпторы с мировым именем (Basilica di San Pietro, Ватикан).

В проектировании и оформлении уникальной базилики принимали участие гениальные зодчие, художники и скульпторы с мировым именем (Basilica di San Pietro, Ватикан).

Историческое наследие: Памятник архитектуры, который мы можем видеть сейчас, – это последний вариант преобразования Basilica di San Pietro. На этом месте первая романская базилика появилась еще в 4 веке нашей эры при римском императоре Константине. Согласно христианским писаниям здесь покоится тело апостола Петра, принявшего мученическую смерть. Именно здесь последователи Христа над и воздвигли первый алтарь (313 год). С тех пор базилика пережила несколько ремонтов и трансформаций, но к началу 1500 гг. совсем обветшала и требовала полной реконструкции. Первым зодчим, взявшимся за разработку впечатляющего проекта, стал Донато Браманте.

2. Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции (Италия)

За стенами строгого монументального здания прячется удивительная красота и изящество (Palazzo Medici Riccardi, Италия). | Фото: galya1963.livejournal.com.

Внутренний двор Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции (Италия).

Палаццо Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi) – первый родовой замок семьи Медичи, который является образцом раннего Ренессанса. Он также считается первым зданием построенном в стиле эпохи Возрождения на территории Флоренции, превратившийся в эталон, который никто так и не решился превзойти. Понадобилось 20 лет, чтобы строгое и величественное снаружи здание, внутри превратилось в изысканный дворец, где до сих пор можно увидеть работы итальянских мастеров – Микеланджело, Донателло, Беноццо Гоццолии Боттичелли и Микелоццо ди Бартоломео, который и спроектировал палаццо для знаменитого семейства.

К роскошному убранству дворца Медичи приложили руку величайшие творцы эпохи Возрождения (Palazzo Medici Riccardi).

К роскошному убранству дворца Медичи приложили руку величайшие творцы эпохи Возрождения (Palazzo Medici Riccardi).

Конструкционные особенности: Дизайн дворца является ярким примером трехсторонней схемы строительства на трех различных вертикальных высотах. Такая конструкция фасада стала очень популярной в эпоху Возрождения, потому что она символизировала влияние пропорций человеческого тела на архитектуру.

3. Сикстинская капелла в Ватикане (Италия)

На роспись потолка великий Микеланджело потратил более 5 лет ежедневного изнуряющего труда (Сикстинская капелла, Ватикан). | Фото: cachitosdearte.blogspot.com.

Но больше всего пришлось приложить усилий Микеланджело Буонарроти, который хоть и тяготел к скульптуре, но пришлось взяться за создание гигантских размеров фресок на потолке и алтарной стене. Невероятной красоты фрески с Библейскими мотивами не одно столетие вызывали и восхищение, и яростную критику из-за обнаженной натуры, но все же разум восторжествовал и творение великого мастера сохранилось до наших дней.

4. Палаццо Фарнезе в Риме (Италия)

Дворец-особняк восхищает своей лаконичностью и правильными формами (Palazzo Farnese, Рим). | Фото: italia.obnovlenie.ru.

Внутренний двор Палаццо Фарнезе, который уже более 100 является посольской резиденцией Франции. | Фото: italy4.me.

Внутренний двор Палаццо Фарнезе, который уже более 100 является посольской резиденцией Франции. | Фото: italy4.me.

Дворец-особняк для семьи Фарнезе, построенный в 1517 году, часто называют образцом высокой архитектуры эпохи Возрождения. И это неспроста, ведь величественный Palazzo Farnese (он же Палаццо Фарнезе) на протяжении многих веков считается образцом дворцовой архитектуры. Это тот случай, когда лаконичность форм и монументальность впечатляет больше нежели объекты с изобилием декоративных элементов и вычурных деталей.

Главный зал украсили работы именитых скульпторов и художников, включая самого Микеланджело (Palazzo Farnese, Рим).

Главный зал украсили работы именитых скульпторов и художников, включая самого Микеланджело (Palazzo Farnese, Рим).

Одно из красивейших зданий Рима, первоначально было спроектировано Антонио да Сангалло Младшим. А вот завершением его строительства и оформлением занимались самые известные архитекторы и художники эпохи Возрождения – Якопо Бороцци да Виньола, Джакомо делла Порта и, конечно же, Микеланджело.

Лестница является особым произведением искусства, хотя роспись стен и купольного потолка захватывает дух не меньше (Palazzo Farnese, Рим). | Фото: unarussainitalia.ru.

5. Замок Шамбор в Центр-Валь-де-Луаре (Франция)

Замок Шамбор – яркий пример архитектуры французского Ренессанса.

Изначально, Замок Шамбор (Château de Chambord) был задуман как охотничий домик для короля Франциска I (годы правления 1515-1547 гг.). Но со временем планы были кардинально пересмотрены и вместо хижины появился огромный замок, который превратился в образец архитектуры французского Ренессанса. Особенно примечательным элементом стала центральная лестница. Ее двойная спираль, или лестница ДНК очень быстро превратилась в культовую дизайнерскую идею, которую разрабатывал сам Леонардо да Винчи.

Лестница является особым произведением искусства, очень быстро превратившаяся в модный элемент архитектуры (Замок Шамбор, Франция).

Лестница является особым произведением искусства, очень быстро превратившаяся в модный элемент архитектуры (Замок Шамбор, Франция).

Один из залов роскошного Замка Шамбор (Франция). | Фото: barbadosband.com.

Несмотря на то, что Замок Шамбор является уникальным памятником архитектуры и образцом экстравагантности, после Французской революции многие предметы мебели, произведения искусства и декора были или разворованы, или проданы. Чуть позже ущерб был возмещен из запасников Лувра и Компьенского замка.

Классические черты и совершенная красота просматривается не только в архитектурных шедеврах эпохи Возрождения европейских стран. Станции метро, построенные в Советском Союзе, например, впечатляют своей уникальностью, волнующим сочетанием пропаганды, искусства и дизайна, не меньше. Хотя некоторые особенности строительства и внедрения в старинные особняки действительно удивляют. А почему так произошло – смотрите в нашем видео

Каждое направление в искусстве и архитектуре оставляет неизгладимый след и достойно если не восхищения, то хотя бы того, чтобы о нем помнили и знали. Хотя если говорить об ар-деко, то этому стилю забвение точно не грозит, ведь от гламура, изысканности и роскоши люди пока не готовы отказаться.

Читайте также: