Светофор наш друг и помощник обж 2 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Классный час.docx

Классный час

Ознакомить с историей появления Правил дорожного движения, необходимостью их выполнения.

Объяснить учащимся для чего служит светофор, научить переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах.

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при езде на велосипеде.

Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность.

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, наблюдательность, осторожность.

Ход занятия

Вступительное слово учителя.

Когда-то в древности транспорта не было, и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, указы царей требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама. Прошло много столетий прежде, чем был создан сначала паровой, а затем автомобиль на бензине. С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. И Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново. В современных Правилах дорожного движения ( педагог показывает брошюру с текстом Правил ) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т. д. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.

Соблюдать их все должны

И бабушки и внуки!

Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень важный разговор!

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушения правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры. На дорогах кроме опасностей нам встретится не мало помощников.

Светофор - добрый друг водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Самым опасным местом для пешеходов и водителей является перекрёсток – здесь пересекаются улицы, всегда много людей, со всех сторон подъезжают трамваи, автомобили, автобусы. Но, благодаря светофору, перекрёсток может стать безопасным. Надо только хорошо знать, что говорит нам светофор, как он действует.

Самый строгий – красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Отгадайте загадку:

Красный круг и треугольник,

Он подскажет. Сделай так!

А зовется просто….(знак)

Ежедневно по пути в школу и на прогулках мы встречаем дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Одни – запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности. Дорожных знаков много. Учащиеся должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все знаки. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

Надя с Таней ходят парой.

Где идут?. ( По тротуару.)

Старшим место уступай,

Если ты зашел в . (трамвай).

Хоккей - на льду игра зимой,

Но не играй . (на мостовой).

Должен помнить пешеход

Про подземный . (переход).

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый . (светофор).

Вот здесь стоит на мостовой

Регулировщик - ( постовой).

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой . (велосипед).

- Вспомните правила езды на велосипеде ( обсуждение ситуаций).

Предположительные ответы детей:

- при езде на велосипеде держи руль обеими руками,

- не бери пассажиров,

- не привязывай другие транспортные средства к велосипеду.

Ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет.

Детям езда на велосипеде разрешена только в специально отведённых местах. Будь всегда внимательным и осторожным.

Заключительное слово учителя. Во всех странах мира люди стараются не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – признак культуры человека.

Каждый из нас должен и правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться её предвидеть, быть осторожным и внимательным.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

урока – презентации

Подготовила:

Учитель начальных классов

Е. В. Головач

Ознакомить с историей появления Правил дорожного движения, необходимостью их выполнения.

Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении безопасности на проезжей части дороги.

Объяснить учащимся для чего служит светофор, научить переходить улицу по зелёному сигналу светофора.

Ознакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей во дворе, на улицах и дорогах.

Сформировать у учащихся умения и навыки безопасных действий при езде на велосипеде.

Напомнить об опасности на железной дороге, о правилах перехода железнодорожных переездов.

Научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность.

Воспитывать ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов, наблюдательность, осторожность.

Вступительное слово учителя.

Когда-то в древности транспорта не было, и люди ходили пешком. Потом появились конные повозки. Они двигались по дорогам навстречу друг другу, поэтому иногда сталкивались. Чтобы упорядочить движение конных упряжек и пешеходов, указы царей требовали строго соблюдать правила езды и хождения по улицам и дорогам. Люди мечтали построить повозку, которая двигалась бы сама. Прошло много столетий прежде, чем был создан сначала паровой, а затем автомобиль на бензине. С каждым годом автомобилей становилось все больше. Менялся их внешний вид, улучшалась конструкция, возрастала скорость. И Правила дорожного движения усовершенствовались и утверждались заново. В современных Правилах дорожного движения (педагог показывает брошюру с текстом Правил) изложены обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, даются описания дорожных знаков, светофоров и т. д. Поскольку дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности.

Соблюдать их все должны

И бабушки и внуки!

Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор,

Мы начать с тобой готовы

Очень важный разговор!

Правила нужны для безопасного движения по улицам и дорогам. Из-за нарушения правил случаются аварии, гибнут и получают травмы пешеходы, водители, пассажиры. На дорогах кроме опасностей нам встретится не мало помощников.

Это – инспектор ДПС.

Жезлом и свистком он управляет движением транспорта и пешеходов.

А это патрульный автомобиль. На нем ездят работники Госавтоинспекции

и следят за порядком на дороге.

Инспектор ДПС – милиционер, друг и помощник детей.

На дороге множество правил,

Кто где едет, кому как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случалось на вашем пути.

Светофор - добрый друг водителей и пешеходов. Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Самым опасным местом для пешеходов и водителей является перекрёсток – здесь пересекаются улицы, всегда много людей, со всех сторон подъезжают трамваи, автомобили, автобусы. Но, благодаря светофору, перекрёсток может стать безопасным. Надо только хорошо знать, что говорит нам светофор, как он действует.

Самый строгий – красный свет.

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты.

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

А за ним зелёный свет

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди…

Красный круг и треугольник,

Он подскажет. Сделай так!

А зовется просто….(знак)

Ежедневно по пути в школу и на прогулках мы встречаем дорожные знаки. Они издалека видны пешеходам и водителям и нужны для того, чтобы правильно ориентироваться в дорожной обстановке. Одни – запрещают движение, другие – разрешают, третьи – предупреждают об опасности. Дорожных знаков много. Учащиеся должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все знаки. Если бы знаков не было, часто случались бы аварии.

Ограждают проезжую часть.

Полезное дело делают:

Не дают пешеходам пропасть.

Слайд № 12-19

Если в знаке пешеход,

То – дорожный переход.

Помни ты про переход.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт!

С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям так:

- Здесь проходят поезда,

- Попадёшь под них – беда!

Вот красный круг, а в нём машина,

Трактор иль велосипед,

Иль прицеп к машине длинный,

Им проезда вовсе нет!

Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот твёрдо помнить должен.

Велосипед на синем диске –

Ну, а если в красном круге

Значит, где-нибудь в округе

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски.

Вы запомните одно:

На сигнал зелёный детям

Если в красном круге млечном

Просто белое пятно,

Здесь движение, конечно.

Если в том же круге красном

Белый минус помещён,

При движении опасном…

Въезд здесь строго запрещён!

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Слайд № 21-23

Анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах.

- Выбери те картинки, на которых дети ведут себя правильно, какая ситуация может стать опасной, и обоснуй свой ответ.

Предположительные ответы детей:

- езда на велосипеде в местах, не предназначенных для этого опасна,

- переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу,

- не играй у дороги, не прыгай по бордюрам – это опасно,

- переходи улицу на зелёный свет светофора,

- нельзя переходить улицу на красный свет,

- двигайся по тротуару,

- опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев и кустов,

- необходимо обращать внимание на опасные места, где не сразу можно увидеть движущуюся машину,

- не играй на мостовой,

- скользкая и мокрая дорога вдвойне опасна.

Слайд № 25-26

Анализ типичных ошибок в поведении детей во дворах.

- Найди на картинке пять опасных мест и объясни в чем их опасность.

Опасности могут быть не только на улицах, но и во дворах, жилых зонах, где дороги не делятся на тротуары и проезжую часть. Поэтому по ним могут ходить пешеходы и ездить при необходимости автомобили. Будь всегда внимательным и осторожным.

Слайд № 27-28

Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться скажи?

(Дети выбирают картинку, на которой пешеходы двигаются правильно и поясняют свой ответ)

При движении по дороге, на которой нет тротуара, необходимо идти по обочине навстречу движению транспорта. Будь всегда внимательным и осторожным.

Слайд № 29-30

- Вспомни правила езды на велосипеде ( обсуждение ситуаций).

Предположительные ответы детей:

- при езде на велосипеде держи руль обеими руками,

- не бери пассажиров,

- не привязывай другие транспортные средства к велосипеду.

Ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет.

Детям езда на велосипеде разрешена только в специально отведённых местах. Будь всегда внимательным и осторожным.

Слайд № 30-31

- Вспомни правила перехода железнодорожного переезда.

На железной дороге поезд может появиться и справа и слева. Поэтому, находясь на железной дороге, нужно всегда смотреть во все стороны и прислушиваться. Переходить железные пути следует только по правилам.

Будь всегда внимательным и осторожным.

Заключительное слово учителя. Во всех странах мира люди стараются не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – признак культуры человека.

Каждый из нас должен и правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться её предвидеть, быть осторожным и внимательным.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока для 2 класса по ОБЖ на тему "Светофор и его сигналы"

ГБСКОУ № 613 Московского района,

г. Санкт - Петербурга.

Автор: преподаватель-организатор ОБЖ

Суворова Татьяна Вячеславовна.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОБЖ

ЦЕЛИ: 1. Объяснить учащимся, для чего нужны светофоры.

2. Объяснить учащимся назначение трехсекционного светофора, последовательное расположение его сигналов.

3. Познакомить учащихся с другими видами пешеходных переходов.

4. Научить учащихся переходить дорогу по зеленому сигналу светофора, быть дисциплинированными и признательными.

КОРРЕКЦИОННАЯ ЦЕЛЬ: Развивать устную речь, обогащать словарь, развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: Комплект моделей светофора, макет и схема улицы, перекрестка; фигурки пешеходов и моделей машин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА: Занятие начинается с беседы о светофоре.

Вопросы : Что такое светофор?(техническое устройство, регулирующее движение пешеходов и транспорта.)

Зачем он нужен?(чтобы не было несчастных случаев.)

Сколько у него сигналов?(3 сигнала: красный, желтый, зеленый.)

Что напоминает красный – огонь, опасность, желтый – солнышко, зеленый – травка, листья.

Светофор – добрый друг и помощник. Он указывает кому разрешается ехать, кому стоять на месте.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Самым опасным местом является перекресток, Но светофор делает его безопасным. Нужно только знать, что нам говорит светофор, как он действует.

Детский поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подробнее о сигналах: Зеленый разрешает пешеходу начать переход. Переходить нужно шагом, но не задерживаться, т.к. сигнал должен смениться другим – желтым. Мигающий зеленый означает, что его разрешающее действие заканчивается. Сигналы в трехсекционных светофорах располагаются сверху вниз (красный, желтый, зеленый).

Зарисовки учащихся (у каждого бесцветный светофор).

Загадки : 1. О каком сигнале говорится?

Он идти не разрешает и меня не удивляет.

Возле зебры мы стоим и за светом мы следим.

Заранее готовые кружочки (красный, зеленый, желтый), учащиеся поднимают нужный цвет.

2. Вот моргнул он очень мило,

Словно солнышко игриво.

Засияло все кругом,

Мы стоим и не идем.

(Дети поднимают кружок желтого цвета.)

3. Вот зажегся самый милый свет у светофора,

И пошли мы все гурьбой,

Кто куда, а я домой.

(Поднимают кружок зеленого цвета.)

При каком сигнале светофора можно (нельзя) переходить дорогу?

Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?

Что означает мигающий сигнал светофора?

Как располагаются сигналы в трехсекционном светофоре?

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

Подмигнул и говорит:

При обсуждении учащиеся дают правильные ответы на вопросы:

Что означают красный, желтый и зеленый?

Почему светофор называется светофором?

Домашнее задание – раскрасить карточки.

Перед играющими светофор. Две команды. Участники должны быть внимательны. Когда ведущий открывает зеленый свет, то ребята топают ногами, будто идут. Когда желтый – хлопают в ладоши. При красном свете в классе должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип занятия: урок получения новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

  • Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.
  • Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.
  • Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.
  • Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Васильевой Ларисы Минтагировны



Занятие по внеурочной деятельности ОБЖ для учащихся 2 класса

Тип занятия: урок получения новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

Образовательная – формировать навыки дорожной безопасности, познакомить с основными положениями регулировщика.

Воспитательная – прививать убеждения в необходимости следовать поведенческим нормам и качествам: дисциплинированности, внимательности, выдержанности, организованности; вызывать уважительное отношение к труду водителей, инспекторам ДПС, пешеходам.

Развивающая - пробуждать и развивать познавательные интересы воспитанников к предмету ПДД.

Коррекционная - коррекция зрительного и слухового восприятия, мышления, памяти, поведения.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: научатся задавать вопросы, строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение, учитывать мнение других.

Регулятивные УУД: овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия; учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата.

Личностные:Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного движения; формирование умения работать в коллективе

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, жилет инспектора (3шт.), жезл (3 шт.), модель светофора, « слайдовая презентация Power Point (экзаменационный билет), презентация Notebook

Раздаточный материал: конверты с разрезными картинками (вертикальный светофор, горизонтальный светофор, пешеходный светофор), сигнальные карточки (красный, жёлтый, зелёный круг)

Слайд 1. Сигналы светофора и регулировщика

Организационный момент. Мотивация к деятельности (постановка проблемного вопроса.)

- На доске слово, надо угадать его.

Место пересечения дорог называется……(ПЕРЕКРЕСТОК)

Опасно ли здесь находиться? Почему? (На дороге много машин, при несоблюдении правил водителями или пешеходами возможны ДТП) .

Перекрёсток - самое опасное место. Наибольшее число дорожно-транспортных происшествий - столкновений, наездов, несчастных случаев, - происходит именно здесь.

Постановка учебной задачи, проблемы.

Встаньте свободно, закройте глаза и медленно передвигайтесь с одного места на другое. Остановитесь. Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (ДТП, авария) Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?

Об их взаимосвязи мы сегодня и поговорим.

Слайд 2 Проблема урока. Девиз урока.

-О какой проблеме мы сегодня будем говорить? ( О проблеме безопасного поведения на дороге)

Слайд 3 Важные слова.

- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

- Что хотите – говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

- Что хотите – говорите, мы бежим всегда так скоро, что не видим светофора? (Нет)

II. Актуализация знаний.

-Что такое светофор и почему его так назвали?

Что такое светофор.

-Ну, что ж, я вижу, вы предельно внимательны и сможете выполнить первое задание.

Группам необходимо собрать картинку и рассказать о ней. Время выполнения – 1 минута. Работайте дружно, помогайте друг другу.

-Выберите того, кто расскажет, что у вас получилось и для чего это предназначено по плану, который лежит у вас на столах (Из пазлов дети собирают картинки светофора.)

План ответа.

У нас получилось …?

В нём … секций. Они расположены … (вертикально или горизонтально).

Цвета расположены … (слева – направо или сверху-вниз)

Предназначено данное устройство ….

Учитель: О работе светофора хорошо сказал детский поэт Сергей Михалков. Слова его стихотворения написаны на цветных листах.

Задание 2. Прочитайте отрывок стихотворения, который соответствует цвету вашей группы, выразительно сначала про себя, а потом хором по группам.


Стихотворение С. Маршака .

Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для движения.

А кто является нашими друзьями на дороге? (Дорожные знаки, светофор..

Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры? (На перекрёстках)

А кто является нашими друзьями на дороге? (Дорожные знаки, светофор..

Уточните, где устанавливают дорожные знаки, светофоры? (На перекрёстках)

- Как называются перекрёстки, на которых установлен светофор? (Регулируемые)

-А там, где нет светофора? (Нерегулируемые)

Учитель: Ребята, что может произойти на дороге, если светофор погаснет? (Случится ДТП)

-Тогда кто поможет водителям и пешеходам соблюсти правила дорожного движения: подскажет, кому остановиться, а кому продолжить движение? (Ответы детей)

Отгадав загадку, вы сможете ответить на вопрос.

Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Сигналы регулировщика.

Учитель: Верно. В случае поломки светофора, движение регулируется специальными работниками полиции – регулировщиками. Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.

Учитель: Ребята, сможете ли вы выполнить сигналы регулировщика? Приглашаю представителей от каждой группы выйти на перекрёсток. (Регулировщик показывает сигналы.)

-Ребята, почему не можете выполнить сигналы регулировщика? (Не знаем, что они обозначают)


-Где мы это сможем узнать? ( Книга, Интернет, родители, учитель, регулировщик).

Регулировщик:

Сегодня я расскажу вам о сигналах регулировщика.

Я стою к тебе лицом –

Потерпи будь молодцом.

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

«Регулировщик поднял правую руку с жезлом перед со­бой. Это такой же сигнал, как желтый свет светофора. Транспорт, ко­торый подъехал к перекрестку, останавливается. Движение пешеходов через перекресток запрещается. ­

Если руку подниму,
Нет движенья никому.

Регулировщик, держа руку перед грудью, повернулся к вам боком, затем опустил руку. Теперь можно начать движение так же, как и при зеленом сигнале светофора.

Теперь я боком повернулся -
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи

Кто главнее на дороге?

V. Применение изученного на практике.

Учитель: А знаете ли вы, какую форму носит регулировщик?

Непромокаемая куртка, жилет

Учитель: Посмотрите, как на самом деле выглядят российские регулировщики. Капитаны команд, наденьте костюмы регулировщика.

Звучит весёлая музыка

Итог занятия и рефлексия.

Учитель:
Чему мы учились на занятии? (Безопасному поведению на дороге, на перекрёстке)

Предлагаю вам, ребята, ответить на вопросы экзаменационного билета. Возьмите пульты для голосования.

Какой жест регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора?

Какой жест регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

Какой жест регулировщика соответствует жёлтому сигналу светофора?

Читайте также: