Суриков ярко солнце светит конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

- О каком месяце говорится в загадке? Почему вы так считаете?

-Как загадка и спрятанные слова связаны с темой, которую мы изучали на прошлом уроке?

- Какой текст мы читали?

1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.

2)Вопросы на восприятие:

- Понравилось ли стихотворение?

- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?

- Какое время суток описано в стихотворении?

3)Чтение стихотворения учащимися про себя.

4)Чтение по строфам с устным рисованием:

I строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)

- Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)

- С каким настроением? (светлым, радостным)

/ - короткая пауза (где запятые);

// - длинная пауза (где точки, двоеточие, точка с запятой, тире)

- логическое ударение (слово, выделяемое голосом).

Например: Дремлет лес: //

Лист не шелестит,/

Выразительное чтение стихотворения учащимися. Кому удалось лучше прочитать?

Нажмите, чтобы узнать подробности

-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.

Оборудование: портрет И. Сурикова, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,

иллюстрации о лете

-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?

II.Проверка домашнего задания.

-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.

-Как появляются первые грибы?

-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.

3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).

III.Подготовка к восприятию стихотворения.

Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.

-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта

-Какое настроение вызывает стихотворение?

5.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.

Вопросы к стихотворению.

1.Почему кругом светло?

3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?

Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?

(Оценки за работу).

Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа - учит 2 столбика.

О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

обучение беглому, осознанному, выразительному чтению стихотворного произведения через его анализ;

коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в словесном рисовании, ответы на вопросы в беседе,

Воспитывать любовь к летней природе.

Оборудование: портрет И. Сурикова, таблица для речевой

Закройте глазки и вспомните запоминающие моменты из своих летних каникул.( короткие рассказы учеников)

hello_html_m3e93fa9f.jpg

1)скороговорки (отработка чёткости артикуляции)

2) загадка Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я. (лето).

3)загадка (упражнение на развитие мышления):

Расцвели в саду пионы,
В землянике — горок склоны.
Ветерок, прохладой дует,
Происходит всё в .
(Июне)

- О каком месяце говорится в загадке? ( об июне)

-Почему вы так считаете?

- Какой текст мы читали?

- Что было задано?

1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.

2)Вопросы по прочитанному стихотворению.:

- Понравилось ли стихотворение?

- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?

- Какое время суток описано в стихотворении?

3)Чтение стихотворения учащимися про себя.

4)Чтение по строфам с устным рисованием:

hello_html_m4a52b4aa.jpg

Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)

hello_html_2fae396c.jpg

III строфа –

hello_html_m3fa8231.jpg

4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. - С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Чем отличается описание лета в данных произведениях?

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

VI .Обучение выразительному чтению:

- Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1/Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.

2/ Знакомство с доступными способами получения информации.

Урок 33 Тема И.Суриков. Ярко светит солнце

Коррекционно-образовательная:

1/Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.

2/ Знакомство с доступными способами получения информации.

Коррекционно-развивающая:

1/ Развитие речи учащихся через активизацию словаря, формирование её коммуникативных свойств.

2/ Развитие познаватель-ных функций учащихся через использование специальных методов и приемов.

3/ Коррекционно- воспитательная:

1/ Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.

1/ Упражнять в умении ориентироваться в тексте, выделяя строки в соответствии с заданием учителя.

2/ Упражнять в умении выбирать силу голоса соответственно ситуации, карточкам-символам.

1/ Познакомить с наиболее доступными способами получения информации через работу с сюжетными картинами и текстом стихотворения.

2/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах.

2/ Активизация памяти учащихся через припоминание ситуаций из жизни и фрагментов из текста произведений.

3/ Активизация мыслительной деятельности через работу с тестовым заданием, обобщение и анализ при работе с текстом, серией сюжетных картинок.

1/ Развивать интерес к предмету через создание на уроке ситуации успеха для каждого воспитанника с учетом их индивидуальных способностей, использование наглядного и дидактического материала, способствующего повышению интереса к выполнению задания.

1/ Формирующийся навык ориентирования в тексте.

2/ Умение пользоваться силой голоса соответственно ситуации.

3/ Представление о способах получения информации при помощи зрительного и слухового восприятия.

Читайте также: