Суриков ярко солнце светит конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
- О каком месяце говорится в загадке? Почему вы так считаете?
-Как загадка и спрятанные слова связаны с темой, которую мы изучали на прошлом уроке?
- Какой текст мы читали?
1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.
2)Вопросы на восприятие:
- Понравилось ли стихотворение?
- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?
- Какое время суток описано в стихотворении?
3)Чтение стихотворения учащимися про себя.
4)Чтение по строфам с устным рисованием:
I строфа - Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)
- Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)
- С каким настроением? (светлым, радостным)
/ - короткая пауза (где запятые);
// - длинная пауза (где точки, двоеточие, точка с запятой, тире)
- логическое ударение (слово, выделяемое голосом).
Например: Дремлет лес: //
Лист не шелестит,/
Выразительное чтение стихотворения учащимися. Кому удалось лучше прочитать?
-воспитание эстетических чувств от восприятия красоты летней природы.
Оборудование: портрет И. Сурикова, индивидуальные карточки, ТСО, календарь природы,
иллюстрации о лете
-Какое сегодня число? Какой день недели? Какой сейчас урок? Какой он по счёту? Что вы приготовили для урока чтения?
II.Проверка домашнего задания.
-Прочитайте, какие кустарники цветут в лесу в июне.
-Как появляются первые грибы?
-Прочитайте о продолжительности летнего дня и ночи.
3.О каком времени года написал Г. Скребицкий? Какие еще есть времена года? Назовите главные приметы лета. Назовите летние месяца.(Оценки).
III.Подготовка к восприятию стихотворения.
Умер поэт Иван Захарович Суриков (24 апреля) 6 мая 1880 года в Москве в бедности, был похоронен на Пятницком кладбище.
-Сейчас я познакомлю вас со стихотворением замечательного русского поэта
-Какое настроение вызывает стихотворение?
5.Чтение стихотворения детьми по столбикам, разбор содержания.
Вопросы к стихотворению.
1.Почему кругом светло?
3.Как выглядит лес? Обратили ли вы внимание на то, что лес изображён как живое существо? Какие это строчки?
Обобщающий вопрос: с каким настроением нужно читать это стихотворение?
(Оценки за работу).
Домашнее задание: с. 54-55, 1 группа учащихся учит наизусть 3 столбика 2 группа - учит 2 столбика.
О каком времени года читали стихотворение? Как зовут автора данного стихотворения? -Какое настроение вызывает стихотворение?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
обучение беглому, осознанному, выразительному чтению стихотворного произведения через его анализ;
коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в словесном рисовании, ответы на вопросы в беседе,
Воспитывать любовь к летней природе.
Оборудование: портрет И. Сурикова, таблица для речевой
Закройте глазки и вспомните запоминающие моменты из своих летних каникул.( короткие рассказы учеников)
1)скороговорки (отработка чёткости артикуляции)
2) загадка Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.
И любите за это Вы все меня, я. (лето).
3)загадка (упражнение на развитие мышления):
Расцвели в саду пионы,
В землянике — горок склоны.
Ветерок, прохладой дует,
Происходит всё в .
(Июне)
- О каком месяце говорится в загадке? ( об июне)
-Почему вы так считаете?
- Какой текст мы читали?
- Что было задано?
1)Чтение стихотворения учителем, стр.54.
2)Вопросы по прочитанному стихотворению.:
- Понравилось ли стихотворение?
- О каком времени года это стихотворение? Почему вы так считаете?
- Какое время суток описано в стихотворении?
3)Чтение стихотворения учащимися про себя.
4)Чтение по строфам с устным рисованием:
Какую картину вы представляете, читая эти строки? Какими красками мы нарисуем эту картину? (солнечное утро, светит ярко солнце, голубеет небо, тепло, даже жарко)
III строфа –
4)Вывод: автор описывает жаркий летний день. - С каким настроением он это делает? Почему? (радостным, светлым, автор наслаждается летним жарким днем). Что хотел нам сказать автор? Какова основная мысль стихотворения? Сравните стихотворение Сурикова и текст Скребицкого? Чем отличается описание лета в данных произведениях?
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
VI .Обучение выразительному чтению:
- Как вы думаете, в каком темпе надо читать это стихотворение? (медленном)
1/Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.
2/ Знакомство с доступными способами получения информации.
Урок 33 Тема И.Суриков. Ярко светит солнце
Коррекционно-образовательная:
1/Закрепление навыков осознанного восприятия материала через выполнение заданий учителя.
2/ Знакомство с доступными способами получения информации.
Коррекционно-развивающая:
1/ Развитие речи учащихся через активизацию словаря, формирование её коммуникативных свойств.
2/ Развитие познаватель-ных функций учащихся через использование специальных методов и приемов.
3/ Коррекционно- воспитательная:
1/ Развитие учебной мотивации через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.
1/ Упражнять в умении ориентироваться в тексте, выделяя строки в соответствии с заданием учителя.
2/ Упражнять в умении выбирать силу голоса соответственно ситуации, карточкам-символам.
1/ Познакомить с наиболее доступными способами получения информации через работу с сюжетными картинами и текстом стихотворения.
2/ Развивать коммуникативные свойства речи через умение вести диалог в форме вопрос-ответ, взаимопомощь при ответах.
2/ Активизация памяти учащихся через припоминание ситуаций из жизни и фрагментов из текста произведений.
3/ Активизация мыслительной деятельности через работу с тестовым заданием, обобщение и анализ при работе с текстом, серией сюжетных картинок.
1/ Развивать интерес к предмету через создание на уроке ситуации успеха для каждого воспитанника с учетом их индивидуальных способностей, использование наглядного и дидактического материала, способствующего повышению интереса к выполнению задания.
1/ Формирующийся навык ориентирования в тексте.
2/ Умение пользоваться силой голоса соответственно ситуации.
3/ Представление о способах получения информации при помощи зрительного и слухового восприятия.
Читайте также: