Стадии проектирования технических объектов 10 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Проектирование нового изделия начинается с разработки технического задания (ТЗ). Осуществляется разработчиком на основе исходных требований к продукции, предъявляемых заказчиком. В техническом задании определяются:

• наименование и область применения изделия;

• основание для разработки;

• цель и назначение разработки;

• необходимые стадии и этапы работ;

• порядок контроля и приемки.

Техническое задание включает изучение патентов, литературных источников, установление основных параметров нового изделия, планирование конструкторской подготовки производства, составление сметной калькуляции по разрабатываемой теме, предварительный анализ экономической эффективности проектируемой конструкции.

Это совокупность конструкторской документации, которая должна содержать технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия на основе пучения и анализа, выпущенных в нашей стране и за рубежом изделий-аналогов и передовых методов их изготовления. Здесь же рассматриваются различные варианты возможных решений изделия с учетом патентных материалов, включая их сравнительную оценку предложения по выбору оптимального варианта изделия.

Примеры технико-экономического анализа:

• показатели технологичности конструкции (материало-и трудоемкость, себестоимость и др.);

• годовой экономический эффект;

• экономический эффект в течение срока службы изделия и др.

Эскизный проект (ЭП)

Совокупность документов, содержащих принципиальные решения и дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры.

разработка принципиальной схемы изделия, общая компоновка изделия;

разработка эскизных чертежей общих видов;

Сущность эскизного проекта - разработка первоначального наброска будущей конструкции.

Технический проект (ТП)

Совокупность конструкторских документов, которые содержат окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого изделия.

расчеты на прочность, жесткость, долговечность и т. д.;

разработка чертежей, сборочных единиц и ответственных деталей;

составление технических условий на эксплуатацию и спецификаций;

обеспечения простоты конструкторских решений и принципа взаимозаменяемости сборочных деталей;

обеспечения удобства и простоты выполнения работ;

Разработка рабочей документации

После утверждения технического проекта конструктор приступает к рабочей документации с учетом всех внесенных изменений и дополнений.

чертежи всех деталей и сборочных единиц;

схемы сборочных единиц, комплексов, комплектов;

спецификации сборочных единиц, комплексов, комплектов, покупных изделий;

Этапы учебного проектирования

Поиск и определение проблемы. Сбор и анализ информации, кот. касается объекта проектирования. Выработки идей и вариантов. Формирование понятий и ограничительных требований

Выбор оптимального варианта решения проблемы и его обоснование. Разработка клаузулы. Макетирование проекта. Составление эскиза. Подбор материалов. Мини-маркетинговые исследования

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Самоконтроль собственной деятельности. Оценка качества

Корректировка выполненного изделия. Испытание проекта. Оформление текстовой части проекта. Самооценка проекта. Разработка презентации проекта. Защита проекта

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практич.раб этапы.docx

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тема : Анализ и установление отличий между производственным и учебным проектированием

Карточка 1

Техническое задание

Проектирование нового изделия начинается с разработки технического задания (ТЗ). Осуществляется разработчиком на основе исходных требований к продукции, предъявляемых заказчиком. В техническом задании определяются:

• наименование и область применения изделия;

• основание для разработки;

• цель и назначение разработки;

• необходимые стадии и этапы работ;

• порядок контроля и приемки.

Техническое задание включает изучение патентов, литературных источников, установление основных параметров нового изделия, планирование конструкторской подготовки производства, составление сметной калькуляции по разрабатываемой теме, предварительный анализ экономической эффективности проектируемой конструкции.

Карточка 2

Техническое предложение

Это совокупность конструкторской документации, которая должна содержать технико-экономическое обоснование целесообразности разработки изделия на основе пучения и анализа, выпущенных в нашей стране и за рубежом изделий-аналогов и передовых методов их изготовления. Здесь же рассматриваются различные варианты возможных решений изделия с учетом патентных материалов, включая их сравнительную оценку предложения по выбору оптимального варианта изделия.

Примеры технико-экономического анализа:

• показатели технологичности конструкции (материало- и трудоемкость, себестоимость и др.);

• годовой экономический эффект;

• экономический эффект в течение срока службы изделия и др.

Карточка 3

Эскизный проект (ЭП)

Совокупность документов, содержащих принципиальные решения и дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры.

Содержанием эскизного проекта являются:

разработка принципиальной схемы изделия, общая компоновка изделия;

разработка эскизных чертежей общих видов;

составление спецификаций сборочных единиц, анализ патентной чистоты конструкции и оценка ее экономической эффективности.

Сущность эскизного проекта — разработка первоначального наброска будущей конструкции.

Карточка 4

Совокупность конструкторских документов, которые содержат окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого изделия.

Содержанием технического проекта являются:

расчеты на прочность, жесткость, долговечность и т. д.;

разработка чертежей, сборочных единиц и ответственных деталей;

составление технических условий на эксплуатацию и спецификаций;

экономическое обоснование проекта.

На этой стадии решаются вопросы:

обеспечения простоты конструкторских решений и принципа взаимозаменяемости сборочных деталей;

обеспечения удобства и простоты выполнения работ;

Карточка 5

Разработка рабочей документации

После утверждения технического проекта конструктор приступает к рабочей документации с учетом всех внесенных изменений и дополнений.

В состав рабочей документации входят:

чертежи всех деталей и сборочных единиц;

схемы сборочных единиц, комплексов, комплектов;

спецификации сборочных единиц, комплексов, комплектов, покупных изделий;

документы, регламентирующие условия эксплуатации и ремонта машины.

Этапы учебного проектирования

Организационно-подготовительный

Поиск и определение проблемы. Сбор и анализ информации, кот. касается объекта проектирования. Выработки идей и вариантов. Формирование понятий и ограничительных требований

Конструкторский

Выбор оптимального варианта решения проблемы и его обоснование. Разработка клаузулы. Макетирование проекта. Составление эскиза. Подбор материалов. Мини-маркетинговые исследования

Технологический

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Самоконтроль собственной деятельности. Оценка качества

Заключительный

Корректировка выполненного изделия. Испытание проекта. Оформление текстовой части проекта. Самооценка проекта. Разработка презентации проекта. Защита проекта

Проведите сравнительный анализ задач каждого этапа. Определите общие черты и различия между производственны и учебным проектированием.

Составьте отчет о проведенном анализе.

Выбранный для просмотра документ этапы проетирования.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по технологии

Класс: 10 Дата_____________

ТЕМА УРОКА: Этапы и стадии производственного и учебного проектирования.

Обучающая : ознакомить с основными задачами проектно-конструкторской подготовки, критериями оценивания новой продукции, дать понятие об этапах производственного и учебного проектирования

Развивающая : развивать аналитические способности

Воспитывающая : воспитывать техническую и технологическую культуру

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- приветствие;

- заполнение классного журнала

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Этапы производственного проектирования :

исследование и составление задач проекта;

составление технологической документации.

Стадии производственного проектирования:

Техническое задание (ТЗ) — устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические и тактико-технические характеристики , показатели качества и технико-экономические требования.

Техническое предложение (ТП) — совокупность документов, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности разработки проекта. ПТ является основанием для разработки эскизного проекта.

Эскизный проект (ЭП) — совокупность документов, дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. При необходимости на стадии ЭП проводят изготовление и испытание макетов разрабатываемого объекта.

Технический проект (ТП) — совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого объекта, исходные данные для разработки рабочей документации.

На стадии рабочего проекта (РП) сначала разрабатывают подробную документацию для изготовления опытного образца и последующего его испытания. Испытания проводят в ряд этапов (от заводских до приемо-сдаточных). На основе документов окончательно отработанных и проверенных в производстве изделий, изготовленных по технологическому процессу , разрабатывают завершающую рабочую документацию установившегося производства.

Завершает этап сертификация . Её назначение — определение уровня качества созданного изделия и подтверждение его соответствия требованиям тех стран, где предполагается его последующая реализация.

В процессе разработки проектной документации в зависимости от сложности решаемой задачи допускается объединять между собой ряд этапов. Этапы постановки ТЗ и технического проектирования могут входить в цикл научно-исследовательских работ (НИР), а этапы технического предложения и эскизного проектирования — образовывать цикл опытно-конструкторских работ (ОКР).

Этапы учебного проектирования

Организационно-подготовительный

Поиск и определение проблемы. Сбор и анализ информации, кот. касается объекта проектирования. Выработки идей и вариантов. Формирование понятий и ограничительных требований

Конструкторский

Выбор оптимального варианта решения проблемы и его обоснование. Разработка клаузулы. Макетирование проекта. Составление эскиза. Подбор материалов. Мини-маркетинговые исследования

Технологический

Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Самоконтроль собственной деятельности. Оценка качества

Заключительный

Корректировка выполненного изделия. Испытание проекта. Оформление текстовой части проекта. Самооценка проекта. Разработка презентации проекта. Защита проекта

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Стадии проектирования технических объектов. Презентация на заданную тему содержит 22 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Понятия проект и проектирование Проект – это поиск аргументированных и доказательных решений применительно к данным условиям и выбранным целям. Проектирование – это процесс создания проекта (или деятельность по созданию проекта).

Этапы производственного проектирования исследование и составление задач проекта; художественно-конструкторский; эскизный проект; составление технологической документации.

1. Техническое задание Техническое задание (ТЗ) — устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические и тактико-технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования.

Техническое задание В техническом задании определяются: наименование и область применения изделия; основание для разработки; цель и назначение разработки; технические требования; экономические показатели; необходимые стадии и этапы работ; порядок контроля и приемки.

Техническое задание Техническое задание включает изучение патентов, литера­турных источников, установление основных параметров нового изделия, планирование конструкторской подготовки производс­тва, составление сметной калькуляции по разрабатываемой теме, предварительный анализ экономической эффективности проек­тируемой конструкции.

2. Техническое предложение Техническое предложение (ТП) — совокупность документов, содержащих техническое и технико-экономическое обоснование (ТЭО) целесообразности разработки проекта. ТП является основанием для разработки эскизного проекта. Здесь же рассматриваются различные варианты возможных решений изделия с учетом патентных материалов, включая их сравнительную оценку предложения по выбору оптимального варианта изделия.

Техническое предложение Примеры технико-экономического анализа: показатели технологичности конструкции (материало- и трудоемкость, себестоимость и др.); затраты; годовой экономический эффект; экономический эффект в течение срока службы изделия и др.

3. Эскизный проект Эскизный проект (ЭП) — совокупность документов, дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. При необходимости на стадии ЭП проводят изготовление и испытание макетов разрабатываемого объекта.

Эскизный проект Содержанием эскизного проекта являются: разработка принципиальной схемы изделия, общая ком­поновка изделия; разработка эскизных чертежей общих видов; макетирование; составление спецификаций сборочных единиц, анализ па­тентной чистоты конструкции и оценка ее экономической эффективности. Сущность эскизного проекта — разработка первоначального наброска будущей конструкции.

4. Технический проект Технический проект (ТП) — совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого объекта, исходные данные для разработки рабочей документации.

Технический проект Содержанием технического проекта являются: расчеты на прочность, жесткость, долговечность и т. д.; разработка чертежей, сборочных единиц и ответственных деталей; макетирование; составление технических условий на эксплуатацию и спецификаций; экономическое обоснование проекта. На этой стадии решаются вопросы: обеспечения простоты конструкторских решений и прин­ципа взаимозаменяемости сборочных деталей; обеспечения удобства и простоты выполнения работ; выбора материалов.

5. Рабочий проект (рабочая документация) На данной стадии сначала разрабатывают подробную документацию для изготовления опытного образца и последующего его испытания. Испытания проводят в ряд этапов (от заводских до приемо-сдаточных). На основе документов окончательно отработанных и проверенных в производстве изделий, изготовленных по технологическому процессу, разрабатывают завершающую рабочую документацию установившегося производства.

Рабочий проект (рабочая документация) В состав рабочей документации входят: чертежи всех деталей и сборочных единиц; схемы сборочных единиц, комплексов, комплектов; спецификации сборочных единиц, комплексов, комплек­тов, покупных изделий; технические условия; документы, регламентирующие условия эксплуатации и ремонта машины.

6. Сертификация Её назначение — определение уровня качества созданного изделия и подтверждение его соответствия требованиям тех стран, где предполагается его последующая реализация.

1. Организационно-подготовительный Поиск и определение проблемы. Сбор и анализ информации, кот. касается объекта проектирования. Выработки идей и вариантов. Формирование понятий и ограничительных требований

2. Конструкторский Выбор оптимального варианта решения проблемы и его обоснование. Разработка клаузулы. Макетирование проекта. Составление эскиза. Подбор материалов. Мини-маркетинговые исследования

3. Технологический Организация рабочего места. Выполнение технологических операций. Самоконтроль собственной деятельности. Оценка качества

4. Заключительный Корректировка выполненного изделия. Испытание проекта. Оформление текстовой части проекта. Самооценка проекта. Разработка презентации проекта. Защита проекта


1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач урока. Ознакомление учащихся с планом проведения урока (3 мин).

2. Повторение правил ТБ в кабинете информатики(10мин).

3. Изучение нового материала с демонстрацией(15 мин).

4. Итог урока(2 мин).

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока (3 мин).

2. Изучение нового материала(20мин)

3. Комплекс упражнения для снятия мышечного напряжение(5мин).

4. Итог урока(2 мин).

1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока (2 мин).

2. Поиск информации в Интернете(10мин).

3. Практическая работа (15 мин).

4. Домашнее задание(1 мин).

5. Итог урока(2 мин).

1. Организационный момент.

Приветствие. Постановка целей и задач урока. Ознакомление учащихся с планом проведения урока 3х30

Цель урока: повторить правила ТБ в кабинете информатики и заполнить журнал по ТБ.

3. Изучение нового материала с элементами демонстраций

Первичный инструктаж по ТБ и охране труда в кабинете информатики

Цели нашего урока:

— Получить знания об основах проектирования в сфере производства

— Получить знания об этапах производственного и учебного проектирования

— этапы проектно-технологической деятельности.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое проект? Приведите известные Вам примеры проектов.

2. Есть ли среди приведенных Вами примеров проекты научные? Социальные? Политические?

3. Раскройте основные признаки проектной деятельности.

4. Чем отличается проектирование от конструирования?

5. Как классифицируют проекты?

6. Что такое проект? Приведите известные Вам примеры проектов.

7. Есть ли среди приведенных Вами примеров проекты научные? Социальные?

8. Раскройте основные признаки проектной деятельности.

9. Чем отличается проектирование от конструирования?

10. Как классифицируют проекты?

 Общие основы проектирования

Проектирование не является принципиально новым видом человеческой деятельности. Творческие открытия изобретателя или научного работника, создания архитектурных сооружений или художественных произведений, – это проявление творчества, и в то же время – это проектирование в определенной отрасли человеческой деятельности. Строительство египетских пирамид, возведение Большой китайской стены, — это те проекты, которые одно время были не менее значимыми, чем современный проект автомобиля без двигателя внутреннего сгорания .

Сегодня проектная деятельность выходит далеко за пределы современного производства, и тесно связанная с научной, художественной, политической и общественной деятельностью человека. Разработка и внедрение медицинских препаратов, сводки спортивных комплексов, проведения избирательной кампании, имеют ряд общих признаков, которые характеризуют их как проекты.

Ø решение определенной проблемы;

Ø направленность на достижение конкретной цели;

Ø взаимосвязанные действия, которые приводят к конечному результату;

Ø деятельность связана с планированием;

Ø наличие определенного бюджета (финансового, материального и тому подобное);

Ø субъективная или объективная новизна, уникальность и неповторимость.

Проект начинается из творческого замысла или какой-то идеи что-то практически воплотить в жизнь.

Например, у Вас появляется замысел вступить к одному из престижных вузов нашей страны. Какие последующие Ваши действия?

Может быть несколько вариантов – от обсуждения этой идеи с родителями к определению проблемных для вас вопросов и соответствующему поиску нужной информации. Но впоследствии Вы обязательно составите план действий для реализации замысла. В общих чертах любой то сначала идея или замысел, а уже лишь потом план для ее реализации и собственно техническая или практическая реализация плана.

Примеры наиболее известных мировых проектов современности

Дизайнеры Германии (дизайнерская фирма Zweitsinn) приобщаются к участию в решении проблем экологии, путем изготовления мебели. Ежегодно в Германии выбрасывают около семи тон мебели. Работники фирмы решили, что это недорогой материал для изготовления мебели и в то же время экологически безопасное производство. Дело в том, что во время изготовления каждого килограмма досок в атмосферу попадает свыше 350 граммов СО2 – иначе говоря мебель Zweitsinn препятствуют выбросам окиси углерода в воздух. В своем каталоге мебели фирма указывает в каждой позиции, от какого количества граммов СО2 убережет землю использования данной продукции из вторичного сырья.

Деятельность, во время которой обосновывается и разрабатывается проект, называется проектированием.

Для достижения цели проектирование необходимо комплексное обеспечение условий для осуществления таких взаимосвязываемых целей проектирования:

ü социально-экономическая эффективность;

ü социальная интегрированность;

ü социально организационная управляемость;

ü общественная активность

Сферы проектной деятельности:

v в маркетинге — это проекты маркетинговых исследований, рекламных акций, выведения на рынок новых продуктов, получения новых рынков сбыта;

v в опытно-конструкторских подразделах — это проекты новых продуктов, технологий;

v в производстве — проекты серийного выпуска новой продукции, технического перевооружения, внедрения новых технологий;

v v в торговом бизнесе — проекты из массовой реализации продукции.

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала с демонстрацией


-75%

Читайте также: