Сша условия их формирования и развития особенности политической системы конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель работы: рассмотреть особенности политической системы США.
Задачи:
изучить историю формирования политической системы США;
рассмотреть правовую основу политической системы США;
проанализировать основные элементы политической системы США.

Оглавление

Политическая система США
Содержание
Введение 2
Глава 1. Формирование политической системы США 3
Глава 2. Конституция США как основа государственной системы 7
Глава 3. Основные элементы политической системы США 12
Заключение 22
Список литературы

Файлы: 1 файл

ПолСистСША.doc

Политическая система США

Глава 1. Формирование политической системы США 3

Глава 2. Конституция США как основа государственной системы 7

Глава 3. Основные элементы политической системы США 12

Список литературы 23

Предметом реферата является политическая система США.

Цель работы: рассмотреть особенности политической системы США.

  • изучить историю формирования политической системы США;
  • рассмотреть правовую основу политической системы США;
  • проанализировать основные элементы политической системы США.

Для написания реферата использовались учебные пособия, научные монографии и статьи.

Глава 1. Формирование политической системы США

На протяжении веков после того, как демократические формы правления пали в древней Элладе, их принципы и идеалы редко где находили практическое воплощение. По большей части народы управлялись императорами, королями и королевами, либо элитарными кликами, не имея доступа к участию в управлении, за исключением определенных аристократических кругов. Так обстояли дела в Европе в 1492 году, когда итальянец Христофор Колумб повел корабли, предоставленные королевской четой Испании, на запад в поисках нового пути в Азию, и высадился на берегах Нового света.

Новый свет образовывали материки, именуемые сегодня Северной и Южной Америкой. До великого путешествия Колумба большинство европейцев и не знало о существовании этих гигантских континентов. Всего же несколько лет спустя ведущие европейские державы уже предъявляли права на огромные территории обоих континентов и основывали колонии для поддержки своих притязаний.

К началу 18 века Англия основала тринадцать колоний в восточной части нынешних Соединенных Штатов. В основном колонистами были выходцы из Англии, либо иных земель Британских островов — Шотландии, Ирландии и Уэльса. Но было и много немцев в Пенсильвании, шведов в Делавэре и голландцев в Нью-Йорке, первоначально ими же и основанном под именем Новая Голландия, но захваченном Британией в 1664 году.

Одних из первых британских поселенцев привела в Новый свет надежда разбогатеть, других — смутьянов и неплательщиков налогов — вынудили перебраться туда британские власти. Многих Новый свет соблазнил возможностями, заказанными им в Европе: владеть землей и работать по специальности. Но имелись и иные побудительные мотивы к эмиграции, которые в конечном счете и оказали столь глубокое воздействие на формирование политической системы Соединенных Штатов.

На протяжении длительного исторического процесса национального развития в Великобритании сложился ряд демократических традиций. Англия (в том числе и Уэльс) имела парламент, издававший законы, и британцы в большинстве своем обладали известной степенью личных свобод. В то же время в Англии существовала официальная государственная религия — англиканская церковь, и те, кто не принимал ее, нередко подвергались гонениям. Многие, подобно обосновавшимся в Массачусетсе пуританам, и эмигрировали в колонии ради возможности свободно практиковать свою веру, не подвергаясь за это притеснениям. Хотя сами пуритане у себя в Массачусетсе никаких иных религиозных воззрений не терпели, колонисты-пионеры часто предоставляли приют тем, кто был вынужден покинуть родину из-за преследований на религиозной почве. Мэриленд был основан как убежище для католиков. Король Джеймс II предоставил обширные земельные владения в Новом свете Уильяму Пенну, члену религиозного Общества друзей (квакеров), в которых Пенн основал колонию Пенсильвания, где установил законы, охраняющие свободу вероисповедания и слова. Эти законы также обеспечивали пенсильванцам возможность участия в управлении делами колонии. Поэтому в ней охотно оседали многие беженцы из Европы, в том числе и немало немцев. Пример таких людей как Уильям Пенн служил распространению в колониях демократических идеалов и практическому их воплощению.

Способствовал укреплению идей демократии и образ жизни колоний. Колонисты, оставившие далеко за океаном родные края, осваивали девственные леса и малонаселенные земли. Приходилось объединять усилия, чтобы обрести кров, добывать пищу, расчищать землю под фермы, в общем — обживать новую родину. Насущная потребность в сотрудничестве в сочетании с верой в индивидуализм укрепляли представление о том, что в Новом свете люди равны, что ни у кого не должно быть особых прав и привилегий.

Каждая колония имела собственное правительство. Некоторые из этих правительств были установлены первопоселенцами и обладали весьма демократическими чертами. В северных колониях Новой Англии, например, проводились городские собрания, на которых колонисты вырабатывали законы, регулировавшие их жизнь. Другими колониями управляли представители британской короны, но всегда с известным совещательным участием колонистов.

С течением времени колонисты начали испытывать недовольство британским владычеством. Метрополия требовала от них уплаты налогов на содержание администрации колоний, но отказывала им в праве участия в принятии законов о налогообложении. В колониях были расквартированы британские войска, и многим колонистам приходилось держать солдат на постое у себя дома. Метрополия решала, что колонистам производить и с кем торговать.

С помощью Франции, извечного врага Британии, а также и других стран Европы, американские армии под руководством Джорджа Вашингтона, землеустроителя и землевладельца из Вирджинии, выиграли войну за независимость. Мирный договор, подписанный в 1783 году, установил западную границу нового государства по реке Миссисипи. Соединенные Штаты распростерлись почти на одной трети восточного побережья Северной Америки.

Оно оказалось недолговечным из-за неспособности штатов сотрудничать как между собой, так и с Конгрессом. Когда Конгрессу потребовались деньги для уплаты жалованья национальной армии, а также долгов Франции и другим государствам, ряд штатов отказались вносить свой вклад. Конгресс не имел полномочий обязать тот или иной штат выполнять свои постановления. Конгресс не имел права налогообложения граждан. Собирать с американцев налоги могло лишь правительство штата, в котором они проживали.

Многие американцы с тревогой смотрели в будущее. Как добиться уважения иностранных государств, если штаты отказываются платить долги? Как развивать страну, строить дороги и каналы, если штаты отказываются сотрудничать друг с другом? Конгрессу, считали они, должны быть предоставлены более широкие полномочия.

Руководители ряда штатов видели необходимость сильного центрального правительства, обладающего достаточной властью для решения задач общенационального значения. Многие другие американцы выступали против концепции создания сильного центрального правительства, опасаясь ограничения своих свобод и прав штатов на самоуправление.

Приехали делегации двенадцати штатов. Род-Айленд — самый маленький штат — участвовать отказался. Съезд, позже вошедший в историю как Конституционный Конвент, открылся в мае 1787 года под председательством Джорджа Вашингтона, героя войны за независимость. Присутствовали еще пятьдесят четыре делегата. Одни выступали за сильное новое правительство. Другие — против. Дискуссии велись глубокие, и Конвент проработал намного дольше, чем кто-либо мог предположить, завершившись семнадцатого сентября спустя четыре месяца после начала.

Глава 2. Конституция США как основа государственной системы


США — четвертая по величине страна в мире. Ее площадь 9,5 млн. кв. км, а население — около 270 млн. чел. Она простирается от берегов Атлантического океана до побережья Тихого океана и пересекает восемь часовых поясов. Государство состоит из пятидесяти двух штатов, два из которых изолированы от прочих: это Аляска, лежащая к северо-западу от Канады, и Гавайи — цепь тропических островов в Тихом океане. Континентальная часть имеет границу с Канадой и Мексикой, Аляска – с Россией. США также имеет несколько владений: Пуэрто-Рико и Виргинские острова в Карибском море, восточное Самоа, Гуам, Мидуэй, Уэйк и др. в Тихом океане.

США – федеративная президентская республика, состоящая из 50 штатов и Федерального округа Колумбия. Столица – Вашингтон.

Этапы формирования территории США (краткая история)

Соединенные Штаты Америки были образованы в 1776 году при объединении тринадцати британских колоний, объявивших о своей независимости. Война за независимость продолжалась до 1783 года и окончилась победой колонистов. В 1787 году была принята Конституция США, а в 1791 – Билль о правах, который существенно ограничил полномочия правительства в отношении граждан. В 1860-х годах противоречия между рабовладельческими южными и промышленными северными штатами привели к началу четырехлетней гражданской войны. Победа северных штатов привела к повсеместному запрету рабства в США и восстановила страну после раскола, возникшего при объединении южных штатов в Конфедерацию и объявления ими независимости от США.

Вплоть до Первой мировой войны внешнеполитическая активность США ограничивалась интересами на территориях Северной, Центральной и Южной Америки, согласно сформулированной еще в 1823 году доктрине Монро. После Первой мировой войны Конгресс Соединенных Штатов не давал согласия на вступление в международные организации (например, в Лигу Наций и Палату международного правосудия при ней), что ограничивало роль США в мировой политике. В 1945 году США стали первой ядерной державой. С 1946 года США находились в состоянии глобального противостояния с Советским Союзом, длившегося до конца 1980-х годов.

Природные ресурсы США

США отличаются разнообразием природных условий и богатством природных ресурсов. Особенно велики топливно-энергетические ресурсы. США относится к ряду Великих горнодобывающих стран мира.

Уголь. По достоверным запасам бассейны угля составляют 10% территории страны (1,6 трлн т). Угленосные провинции: Аппалачский (преобладают коксующиеся угли и открытый способ добычи; в результате чрезвычайно благоприятных горно-геологических условий добычи себестоимость углей намного ниже, чем в бассейнах Европы), в пределах Центральных равнин – Западный и Иллинойсский (открытым и закрытым способом), на стыке Центральных равнин и Скалистых гор (открытый и закрытый способ добычи), среди которых крупнейший в стране буроугольный бассейн Форт-Юнион.

Нефть и природный газ. Доказанные разведанные запасы – 30,9 баррелей (среди развитых капиталистических стран – 1-е место) и 5,6 трлн куб. м (5-е место в мире после России, Ирана, Катара, Саудовской Аравии) соответственно. По добыче этих ресурсов страна занимает 2-е место в мире. Крупнейшие нефтегазоносные бассейны США сосредоточены на Аляске, на территории от побережья Мексиканского залива (штаты Техас, Луизиана, Миссисипи и Алабама), по внутренним районам США (штаты Оклахома, Арканзас, Канзас и Миссури – Западный внутренний бассейн), это также Калифорнийский бассейн, Мичиганский, Иллинойский и Предаппалачский бассейны востока США.

Железные руды. 4-е место в мире по запасам после Бразилии, России, Китая. Одно из крупнейших месторождений железной руды в США – Месаби-Рейндж, которое простирается по территории штатов Мичиган и Миннесота.

Медь. 2-е место в мире после Чили.

Полиметаллические (свинцово-цинковые) запасы: 3-е место после Канады и Австралии.

Фосфориты и апатиты: 2-е место после Марокко.

Уран: 6-е место после Австралии, ЮАР, Нигера, Бразилии, Канады. По добыче золота США находится на 2-м месте после ЮАР. По производству серебра: 2-е место после Мексики.

Однако страна все же вынуждена импортировать никель, марганец, кобальт, бокситы, олово, калийные соли. Бедна страна и запасами алюминиевых руд.

Лесистость США – 33%. Основными лесопромышленными районами США являются северо-запад и юго-восток страны. По площади лесов США занимает 4-е место в мире после России, Бразилии, Канады.

Разнообразные водные ресурсы распределены по стране неравномерно. На границе с Канадой находится самая большая озерная система мира – Великие озера (Верхнее, Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри), имеющие транспортное и водоресурсное значение. Главной речной системой страны является Миссисипи и ее притоки. Левые полноводные притоки (Огайо, Теннеси) обладают значительными гидроэнергоресурсами, а правые – Миссури, Арканзас – используются для орошения.

Общая характеристика экономики США

В настоящее время экономика США имеет самый высокий в мире уровень ВВП. Экономика США является одной из наиболее диверсифицированных национальных экономик мира и удерживает лидерство в мировой экономике последние 100 лет. Доллар США – одна из основных резервных валют мира. В более чем 10 государствах мира доллар США является национальной валютой.

Структура экономики США отличается ярко выраженной постиндустриальностью. Большая часть американского ВВП создается в отраслях сферы услуг, куда относятся, прежде всего, образование, здравоохранение, наука, финансы, торговля, различные профессиональные и личные услуги, транспорт и связь, услуга государственных учреждений.

По выработке электроэнергии США занимают 1-е место в мире (4 325 900 Гвт*ч). 67% всей электроэнергии страна производит на ТЭС.

По размерам выплавки стали США занимают 3-е место в мире, уступая Китаю и Японии. Главные металлургические штаты: Иллинойс, Индиана, Огайо, Пенсильвания.

Для цветной металлургии США характерны различные места распределения. Главные медеплавильные штаты: Аризона, Нью-Мексико, Юта, Вайоминг. Алюминиевая промышленность зависит от импорта сырья и ориентируется на дешевую электроэнергию. Поэтому главными центрами производства алюминия стали бассейны рек Колорадо и Теннеси.

Главные центры машиностроения расположены в крупных агломерациях. Ведущую роль в машиностроении играет автомобильная промышленность. Автомобильная промышленность США ведет свою историю с 1890-х годов и быстро стала крупнейшей в мире в результате размера внутреннего рынка и использования массового производства. В США располагаются такие крупные автомобилестроительные компании, как General Motors, Ford, Chrysler. Центром автомобилестроения считается Детройт (штат Мичиган). По общему объему выпущенных автомобилей США занимает 4-е место в мире (более 8,5 млн штук).

Главные центры авиационной и космической промышленности располагаются в Калифорнии и Вашингтоне.

Химическая промышленность развита в Техасе и в районе крупных агломераций. Легкая и пищевая промышленности концентрируются в городах и на юге страны.

Сельское хозяйство США занимают первое место в мире по производству кукурузы (50% мирового), пшеницы, сои, хлопчатника, табака, говядины, молока, яиц и др. Основной формой ведения аграрного хозяйства является сельскохозяйственная ферма. В стране преобладают семейные фермы, на которые приходится больше 85% от общего количества фермерских хозяйств и которые производят свыше 60% продукции. Американские фермы технически оснащены и имеют высокую производительность.

Конституция США, написанная для исправления недостатков Статей Конфедерации (1781–89), определяет федеральную систему управления, где определенные полномочия делегируются национальному правительству, а другие — штатам. Национальное правительство подразделяется на три властных ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Путем разделения власти, а также за счет системы сдерживания и противовесов, ни одна ветвь власти не может подчинить две другие. Все три ветви взаимосвязаны, каждая имеет перекрывающие друг друга полномочия.

Конституция содержит несколько конкретных положений (таких как требования к возрасту и месту жительства для обладателей федеральных должностей, а так же полномочий, предоставленных Конгрессу), однако во многих областях она расплывчата и не способна всесторонне осветить множество вопросов возникших с момента ратификации. Таким образом, Конституция считается живым документом, ее значение со временем меняется в результате новых толкований.

Исполнительная власть

Исполнительную ветвь власти возглавляет президент, избранный на 4-летний срок, но не более 2-х сроков подряд (22 поправка от 1951 года). Официальные конституционные обязанности президента включают в себя командование вооруженными силами; ведение международных переговоров и заключение договоров; назначение федеральных судей, послов и должностных лиц кабинета; исполнение обязанностей главы государства. На практике президентские полномочия были расширены и теперь включают разработку законодательства, ведение внешней политики, руководство собственной политической партией и т.д.

Президент формирует свой кабинет, в который помимо вице-премьера, госсекретаря и генерального прокурора входят министры всех профильных министерств. Значительные полномочия предоставлены помощникам президента, не входящим в состав кабинета министров, таким как глава аппарата Белого дома, торговый представитель США, директор Национальной разведки, директор ЦРУ и т.д. И члены кабинета и помощники назначаются на должность по усмотрению президента и могут быть уволены в любое время.

Эта ветвь власти также включает в себя независимые регулирующие органы — Федеральную резервную систему и Комиссию по ценным бумагам и биржам. Задачей данных организаций является защита общественных интересов путем обеспечения соблюдения правил и разрешение споров по федеральным правилам. Также частью исполнительной власти являются правительственные корпорации (например, железнодорожная пассажирская корпорация Amtrak или Почтовая служба США), предоставляющие услуги потребителям.

Законодательная власть

Законодательная власть государства принадлежит двум ассамблеям, первая из которых обычно называется Сенат, а вторая Палата представителей — вместе они образуют Конгресс США.

Сенат обычно является законодательным органом; но иногда он становится исполнительным и судебным. В соответствии с конституцией разных штатов он участвует в правительстве несколькими способами, но именно в назначении государственных чиновников чаще всего принимает функции исполнительной власти. Также Сенат принимает функции судебной власти при рассмотрении некоторых политических преступлений, а иногда и при решении определенных гражданских дел. Число членов Сената – по два от каждого штата, то есть в совокупности 100 человек.

Сенат имеет единоличную власть подтверждать назначения президента, требующие согласия, и ратифицировать договоры. Однако есть два исключения из этого правила: Палата представителей, наряду с Сенатом, должна утвердить на должность вице-президента и любой договор, который касается внешней торговли. Сенат также рассматривает дела об импичменте для федеральных чиновников, переданных ему Палатой.

Палата представителей состоит из 435 избранных членов, разделенных между 50 штатами пропорционально их общей численности. Кроме того, есть 6 не имеющих права голоса членов, представляющих округ Колумбия, Содружество Пуэрто-Рико и четыре другие территории Соединенных Штатов. Председателем палаты является спикер палаты, избранный представителями. Он или она является третьим в линии преемственности на пост президента.

Палата имеет несколько полномочий, возложенных исключительно на нее, в том числе полномочия инициировать законопроекты о доходах, привлекать к ответственности федеральных чиновников и избирать президента в случае ничьей в коллегии выборщиков.

Палата представителей, не имеет никакого отношения к администрации, исполняя только функции судебной власти, поскольку привлекает к ответственности государственных чиновников Сената.

Члены обеих палат почти везде проходят одинаковую процедуру выборов. Единственное различие — срок, на который избирается Сенат, в целом длиннее, чем срок полномочий членов Палаты представителей. Предоставляя сенаторам право избираться на более длительный срок, закон заботится о том, чтобы сохранить в законодательном органе ядро ​​людей, уже привыкших к государственной службе и способных оказывать благотворное влияние на младших членов.

Судебная власть

Если исполнительная и законодательная ветви избираются народом, члены судебной ветви назначаются президентом и утверждаются сенатом.

Статья III Конституции, которая устанавливает судебную власть, оставляет Конгрессу значительную свободу действий по определению формы и структуры федеральной судебной системы. Даже число судей Верховного суда оставлено на рассмотрение Конгресса — иногда их было всего 6, в то время как сегодня 9, с одним председателем Верховного суда и восемью ассоциированными судьями. Конституция также предусматривает, что законодательный орган уполномочен создавать суды, подчиненные Верховному суду. С этой целью Конгресс учредил окружные суды США, рассматривающие большинство федеральных дел, и 13 апелляционных судов, которые рассматривают апелляционные дела окружных судов.

Как правило, Конгресс определяет юрисдикцию федеральных судов. Однако в некоторых случаях — например, в случае спора между двумя или более штатами США — Конституция наделяет Верховный суд первоначальной юрисдикцией.

Федеральные судьи могут быть сняты только путем импичмента Палатой представителей и осуждения в Сенате. Судьи не служат в течение определенного срока — они назначаются до своей смерти, выхода на пенсию или осуждения Сенатом. По замыслу это изолирует их от давления общественности и позволяет применять закон только с учетом справедливости, а не электоральных или политических интересов.

Суды рассматривают только реальные дела и споры – то есть нужно доказать, что истцу был причинен вред, чтобы подать иск в суд. Это означает, что суды не выносят консультативных заключений относительно конституционности законов или законности действий, если решение не будет иметь практического эффекта. Дела, переданные в судебную систему, как правило, передаются из окружного суда в апелляционный суд и могут даже заканчиваться в Верховном суде, хотя Верховный суд ежегодно рассматривает сравнительно немного дел.

Федеральные суды обладают исключительной властью толковать закон, определять конституционность закона и применять его к отдельным делам. Суды низшей инстанции ограничены решениями Верховного суда — после того как Верховный суд интерпретирует закон, суды низшей инстанции должны применять толкование Верховного суда к фактам конкретного дела.

Местное самоуправление

Поскольку Конституция США устанавливает федеративную систему, правительства штатов пользуются широкими полномочиями. В Конституции изложены конкретные полномочия, предоставленные национальному правительству, а оставшаяся часть остается за штатами. Однако из-за неоднозначности Конституции и несоответствующих исторических интерпретаций федеральными судами, полномочия, фактически осуществляемые штатами, со временем изменяются.

В некоторых областях полномочия федерального правительства и правительств штатов частично совпадают — например, правительства штатов и федеральные власти имеют право облагать налогами, создавать суды, а также принимать и применять законы. В других областях, таких как регулирование торговли внутри штата, учреждение местных органов власти, действия в области общественного здравоохранения, безопасности и морали, правительства штатов имеют значительную свободу действий.

Конституция запрещает штатам определенные действия — например, заключать договора, облагать налогом импорт или экспорт или чеканить деньги. Штаты также не могут принимать законы, противоречащие Конституции США.

Структура правительства штатов схожа с федеральным: в каждом есть губернатор, законодательный орган, судебная власть и своя конституция. За исключением Небраски, законодательные органы штатов являются двухпалатными.

Большинство судебных систем штатов основаны на выборных мировых судьях, над которыми стоят окружные суды первой инстанции и апелляционные суды. В каждом штате есть свой верховный суд. В большей части штатов судьи избираются, хотя в некоторых используют процедуру назначения, аналогичную федеральным судам или беспартийный процесс отбора.

Губернаторы штатов избираются прямым голосованием на различные сроки (обычно от двух до четырех лет); в некоторых штатах количество сроков для губернатора ограничено. Полномочия губернаторов также различаются, причем конституции некоторых штатов предоставляют значительные полномочия главному исполнительному органу (например, полномочия по назначениям, бюджету и право вето на законодательство), тогда как в других штатах губернаторы весьма ограниченны в полномочиях, а конституция запрещает им накладывать вето на законодательные акты.

Избирательное право

Все граждане старше 18 лет имеют право голоса (заключенным, бывшим уголовникам и лицам, находящимся на испытательном сроке или условно-досрочном освобождении, в некоторых штатах запрещено, порой навсегда, голосовать.) Религия, собственность, раса и пол с течением времени исчезли как юридические барьеры для голосования. В 1870 году посредством 15 поправки бывшим рабам было предоставлено право голоса, хотя впоследствии афроамериканцам все еще отказывали в праве на голосование (особенно на юге) с помощью таких уловок, как тесты на грамотность, налоги на голосование и пр. Только в 1960-х годах посредством 24 поправки и Закону об избирательных правах были гарантировано полное право голоса для афроамериканцев.

Хотя всеобщее мужское избирательное право теоретически было достигнуто после Гражданской войны, право голоса для женщин не было полностью гарантировано до 1920 года (вплоть до принятия 19 поправки, когда некоторые штаты, особенно на Западе, начали предоставлять женщинам право голосовать и баллотироваться на выборах). Права избирателей также были расширены 26 поправкой (1971 г.), которая снизила минимальный возраст для голосования до 18 лет.

Политические партии

В США наличествуют две основные национальные политические партии – демократическая и республиканская. Хотя обе эти партии оспаривают президентские выборы каждые четыре года и имеют национальные партийные организации, между выборами они часто представляют собой не более чем альянсы государственных и местных партийных организаций.

Другие партии иногда бросали вызов демократам и республиканцам. Однако после того, как Республиканская партия достигла статуса крупнейшей в 1850-х годах, меньшие партии имели лишь незначительный успех на выборах, обычно ограничиваясь либо влиянием на платформы основных партий, либо отнятием достаточного количества голосов от крупной партии, чтобы лишить ее победы на президентских выборах.

Например, на выборах 1912 года бывший президент-республиканец Теодор Рузвельт бросил вызов президенту-республиканцу Уильяму Говарду Тафту, разделив голоса республиканцев и позволив демократу Вудро Вильсону стать президентом, набрав всего 42% голосов. 2,7% голосов полученных кандидатом партии зеленых Ральфом Нейдером в 2000 году, возможно, склонили весы в пользу республиканца Джорджа Буша, лишив победы демократа Альберта Гора.

Есть несколько причин устойчивости двухпартийной системы в США, не дающей ни малейшего шанса более мелким партиям. Чтобы победить на национальных выборах, партия должна обратиться к значительной базе избирателей, охватив широкий спектр их интересов. Две основные партии обычно принимают центристские политические программы, и иногда между ними существуют лишь незначительные разногласия по основным вопросам, особенно связанным с иностранными делами.

С 1970-х годов президентские кампании (праймериз и кокусы, национальные съезды и всеобщие выборы) публично финансируются через систему налоговых деклараций, благодаря которой налогоплательщики могут решать, отчислять ли часть своих федеральных налогов (3 доллара на человека и 6 долларов для супружеской пары) в федеральный избирательный финансовый фонд. Для этого в налоговой декларации имеется специальная графа.

Кандидаты в президенты от демократов и республиканцев получают полное федеральное финансирование (около 75-80 млн. долларов) на всеобщие выборы. Любая другая партия имеет право на часть федеральных средств только в том случае, если ее кандидат превысил 5%-ный порог на предыдущих президентских выборах (все партии, набравшие минимум 25% голосов избирателей на предыдущих президентских выборах имеют право на равные средства). Новая партия, оспаривающая президентские выборы, имеет право на получение федеральных средств после выборов, если она получила не менее 5% голосов избирателей.

Если кандидат решает использовать для своей избирательной компании средства федерального фонда, то он теряет право сбора частных пожертвований, которые зачастую представляют собой куда более значительные суммы.

Поскольку не было никаких ограничений, отдельные лица или группы могли вносить в политические партии любую сумму, находящуюся в их распоряжении, или тратить безгранично на защиту политических позиций (часто на пользу или в ущерб конкретным кандидатам). В избирательном цикле 2000 года Демократическая и Республиканская партии, а так же их кандидаты потратили более 1 миллиарда долларов.

Политические предпочтения населения

Как демократы, так и республиканцы избирают своих кандидатов на должность президента путем предварительных выборов. По традиции человек начинал путь с партийной организации по соседству, помогая собирать средства, участвовать в голосовании, наблюдать за опросами. Постепенно повышая свой авторитет внутри партии, он становился кандидатом в местные государственные органы управления, а затем (в зависимости от случая, таланта, политической целесообразности и множества других факторов) – претендентом на высшую должность.

Поскольку американские выборы сегодня в большей степени ориентированы на кандидатов, чем на партии, и менее подвержены контролю со стороны партийных боссов, состоятельные кандидаты выдвигаются от своей партии, зачастую обходя традиционную партийную организацию.

Выборы

Граждане США приходят на избирательные участки не только для того, чтобы избрать членов Конгресса и выборщиков президента, но и чтобы проголосовать за государственных и местных чиновников, в том числе губернаторов, мэров и судей. Также голосования проводятся по инициативам и референдумам, где спектр вопросов может варьироваться от местных проблем до внесения изменений в Конституцию.

Избиратели косвенно избирают президента и вице-президента через коллегию выборщиков. Вместо того, чтобы выбирать президента прямым голосованием, избиратели фактически выбирают представителей, приверженных поддержке конкретного кандидата. Каждому штату отводится один избирательный голос для каждого из его сенаторов и представителей в Конгрессе; 23 поправка (1961г.) предоставила голоса выборщиков округу Колумбия, который не имеет представительства в Конгрессе.

Кандидат должен получить большинство (270) из 538 голосов выборщиков, чтобы быть избранным президентом. Если ни один из кандидатов не получает большинства, Палата представителей избирает президента, а Сенат — вице-президента. Кандидат может не набрать большинства голосов по всеобщим выборам, но быть избранным президентом, получив большинство голосов выборщиков, как уже неоднократно случалось.

Президентские выборы являются дорогостоящими, широко освещаются СМИ и привлекают общественное внимание — иногда за годы до фактической даты всеобщих выборов. Некоторые кандидаты в президенты объявляют о своих кандидатурах за годы до первых праймериз и кокусов. Другие же претенденты в Белый дом выбывают из изнурительного процесса выборов задолго до того, как будут поданы первые голоса.

Голосование в Соединенных Штатах не является обязательным, и, в отличие от большинства других западных стран, явка избирателей довольно низкая. В конце 20-го и начале 21-го века лишь около 50% американцев голосовали на президентских выборах; еще ниже была явка избирателей на выборах в Конгресс и местные органы власти. На некоторых местных выборах (таких, как выборы школьного совета и т.п.), а также на первичных выборах или на собраниях явка избирателей иногда опускалась ниже 10%.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Тема урока: “Пол итическое устройство США?”.

Тип урока : “Комбинированный урок обобщения и закрепления изученной лексики по теме и ознакомление с новым материалом по теме “ Политическое устройство США””.

  1. Совершенствование умений и навыков устной речи, чтения.
  2. Расширение лингвострановедческих знаний учащихся.
  3. Формирование у учащихся дальнейшей мотивации к изучению английского языка.

Планируемые результаты:

1: Личностные:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

• формирование общекультурной и этнической идентич :

-толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

2. Метапредметные :

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции;

• развитие исследовательских учебных действий, навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

3.Предметные:

• развивать навыки устной речи в зависимосми от предложенной речевой ситуации:

• сообщать краткие сведения о политической системе США;

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка

• представление об особенностях политической жизни

Оборудование урока:
– компьютерная презентация, компьютер, проекто
– тексты для чтения;

Методы и формы обучения : групповая, фронтальная, индивидуальная работа.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2минуты).

– Good morning, children! I am very glad to see you again! Please, sit down.

– Who is on duty today?

– Who is absent today?

– What date is it today?

– What day of the week is it today?

– What is the weather like today?

– Let’s begin our lesson.

– Good morning, teacher!

P2: Today is the…of…

P3: Today is …

P4: описывает погоду

разминка (3 минуты).

Отрабатывают произношение имён собственных .необходимых для работы с текстом,на основе упр.15

Работа над темой урока (1-2 минуты).

– Did you guess what the theme of our lesson is?

– Right, the theme of the lesson “Who Rules the USA?”

Основная часть представляет собой работу над текстом упр.16 с.90:

1.повторение лексики по теме (перекрёстный перевод с русского на английский и наоборот слов и словосочетаний)

2.прослушать отрывок текста и ответить на вопросы

3.чтение и подробный перевод текста

4.ответиь на вопросы к тексту

5.закончить предложения, опираясь на содержание текста

Подведение итогов, выставление оценок (2минуты).

Our lesson has finished. You worked very well today, and got good marks for the lesson.

…, you’ve got a “four” etc.

Выставляют отметки в дневники.

Задание на дом (2 минуты).

Your home task is; choose one of the themes of ex.20 p/93(write it into your topic and tell)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок изучения нового материала.

выяснить, что способствовало превращению США после 1945 года в мирового лидера (сверхдержаву).

Задачи урока

1.Обучающие:

способствовать усвоению обучающимися основного фактического и понятийного материала о США в к. XX- начале XXI века.

изучить события, которые привели к возрастанию роли США в мировом сообществе;

рассмотреть деятельность американских президентов и проводимой ими политики;

познакомиться с общественными движениями изучаемого периода.

формирование развитой, социально активной, творческой и самостоятельной личности;

воспитание гражданской позиции учащихся и ответственности каждого за сохранение мира.

развитие умения аргументировать, делать выводы (текст учебника,

развитие умения слушать;

развитие умения сформулировать обобщенный вывод;

развитие умения выступать перед аудиторией;

активизация познавательной деятельности в группе.

Форма работы: индивидуальная и групповая работа учащихся.

Определения:

Персоналии: Г. Трумен, Д. Эйзенхауэр, Л. Джонсон, Б. Клинтон, Б. Обама, Р. Рейган, Д. Кеннеди.

Педагогические технологии:

Деятельностная технология общего развития (развивающее обучение).

Методы, используемые на уроке:

метод взаимо- и самоконтроля;

самостоятельная работа (работа с фрагментами документов, учебником).

Использованные программы:

Структура урока:

Организационный момент. Определение темы урока (3 мин)

Ознакомление с целями и задачами урока. (1 мин)

Актуализация знаний (5 мин)

Этап изучения нового материала (11 мин)

Этап закрепления материала (20 мин)

Этап применения полученных знаний (3 мин)

Заполнение карты самоанализа.(1 мин)

Домашнее задание.(1 мин)

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и обучающихся. Для того, что бы вы сразу же включились в работу, я предлагаю вам определить сегодняшнюю тему урока, для этого вам потребуется разгадать пару синквейнов и ответить на один вопрос

(Слайд 1) ? (слайд 3) ?

Соединенные американские Мощная, всеподавляющая

Государство в Северной Америке Доминирует, притягивает, раздражает

Занимает, граничит, образует Все государства хотят стать ею

Итак, скрытое слово в первом синквейне вы предположили правильно – это США; со вторым синквейном вы тоже справились и скрытое слово здесь – сверхдержава. А теперь ответь мне на вопрос: историю какого периода мы с вами изучаем? (слайд 2). Правильно – Новейшую – мир в XX – начале XXI века, следовательно, тема нашего с вами урока - США в XX – начале XXI века: становление сверхдержавы.

тема нашего урока (слайд 4).

2. Озвучивание целей и задач урока. (слайд 5).

3. Актуализация знаний, составление клайстера (слайд 6).

А теперь давайте выясним, что такое сверхдержава? Какие древние сверхдержавы вы можете назвать? (Византийская империя, Древний Рим периода античности, Империя Карла Великого, Ассирия, Древний Египет, Персидская держава, Греция Александра Македонского, Британская империя в новой истории, монгольская империя Чингис-хана). Довольно, историю вы знаете хорошо, только мне очень интересно знать по каким признакам вы перечислили именно эти империи? (ученики перечисляют признаки) Идет составление клайстера. На основе составленного клайстера попробуйте самостоятельно дать определение сверхдержавы итак, современная СВЕРХДЕРЖАВА – МОЩНОЕ ГОСУДАРСТВО С ОГРОМНЫМ ВОЕННЫМ, ЭКОНОМИЧЕСКИМ, КУЛЬТУРНЫМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ, КОТОРОЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЕМУ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ГЕГЕМОНИЮ НЕ ТОЛЬКО В СВОЁМ РЕГИОНЕ, НО И В САМЫХ ОТДАЛЁННЫХ ТОЧКАХ ПЛАНЕТЫ.

4. Изучение нового материала (слайд 7, 8, 9, 10).

Работа в парах и индивидуально по выдаваемым карточкам. Ребята, я прошу открыть учебники на страницах, указанных в ваших карточках и выполнить задание, после этого мы с вами сравним то, что получилось

5. Закрепление нового материала (слайд 11-25).

после выполнения работы идет сравнительный анализ работ учащихся с мультимедийной презентацией

6. Этап применения полученных знаний (слайд 26, 27, 31).

Дискуссия на тему XXI век – век монополярности?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИСКУССИИ

1. Вы сейчас, в наше время знаете еще одну сверхдержаву, кроме США?

2. Как называется мир, в котором есть только одна сверхдержава?

3. Какой мир называется биполярным?

4. Скажите пожалуйста, какие две страны пытались стать сверхдержавами в 20 веке

5. К кокому выводу мы с вами пришли – что лучше для мирового равновесия: монополярность, биполярность, многополярность?

6. Как вы считаете какой должна быть внешняя политика России в монополярном мире?

7. Заполнение карты самоанализа.

Спасибо за ваше мнение, прошу заполнить карту самоанализа и выставить итоговую оценку за урок.

8. Дифференцированное Д/З (слайд 29) было роздано ребятам до начала урока

В состав Совета входят 15 государств-членов — 5 постоянных и 10 непостоянных, избираемых Генеральной Ассамблеей ООН на двухлетний срок по 5 каждый год. Соответствующие поправки в Устав ООН были внесены 17 декабря 1963 года резолюцией ГА ООН 1995 (XVIII) (до этого в Совет входило лишь 6 непостоянных членов). Согласно указанной резолюции, 10 непостоянных членов Совета Безопасности избираются по географическому принципу, а именно:

пять — от государств Африки и Азии;

один — от государств Восточной Европы;

два — от государств Латинской Америки;

два — от государств Западной Европы и других государств [2] .

Председатели Совета [3] сменяются ежемесячно согласно списку его государств-членов, расположенных по алфавиту английских названий.


Великобритания

КНР (до 1971 года — Китайская Республика)

Россия (до 1991 года — СССР)


США


Франция

Читайте также: