Спорт против наркотиков конспект

Обновлено: 06.07.2024

- Пропагандировать здоровый образ жизни и предупредить учащихся о вреде пагубных привычек (курения, алкоголя).

Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

Формирование у учащихся осознанного негативного отношения к пагубным привычкам.

Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

Возраст детей от 10 до 16 лет.

Оборудование: секундомер, листы бумаги и фломастеры – 7 шт., маты и гимнастические палки – 7 шт., воздушные шары – 7 шт., скакалки – 7 шт., кегли – 5шт., стулья – 2 шт., мяч футбольный – 1 шт., листочки с надписями (пловец, лыжник, борец, штангист, бегун и др.) .

Не меньший вред, чем курение, наносит здоровью алкоголь. Алкоголь – это губитель судеб. Нет такого органа, на который бы не ока­зывали губительного действия спиртные напитки. Наи­более чувствителен к влиянию алкоголя мозг. Ухудша­ется точность и соразмерность движений, рассеивается внимание. Даже малым количеством спиртного ослаб­ляются интеллектуальные возможности головного моз­га. Большинство подростков превратно представляют действие алкоголя на организм. К примеру, широко распространено мнение, что стопка водки придает си­лы, а между тем доказано: даже после приема нес­кольких граммов водки мышечная работоспособность снижается на 16-17%.

Опасность курения и употребления алкоголя состо­ит ещё и в том, что табак и алкоголь вызывают бо­лезненное пристрастие, привыкание, а потому относят­ся к разновидностям наркотических веществ.

Некоторые подростки, выкурившие сигарету и при­губившие рюмку вина или водки, впоследствии становятся рабами этого зелья, а то и его жертвами.

Внимание! Внимание! Дорогие бо­лельщики!

Сейчас наши участники про­демонстрируют свои знания, находчивость, а так же умение бегать и прыгать. Мы, болельщики, от души приветствуем и поздравляем всех, кто се­годня вышел на старт. Успехов нашим участникам и побед.

Что такое наркотик, ты узнать не пытайся!

Лучше вместе с друзьями спортом ты занимайся.

К доброй цели стремись и побед добивайся!

Нужно на каждую букву этого слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

З - зарядка, закаливание и др.;

Д - диета и др.;

О - отдых, олимпиада и др.;

Р - ракетка, режим и др.;

В - велосипед, вода и др.;

Е - еда и др.

Что такое наркотик, мне не хочется знать.

Я на велосипеде буду лучше гонять.

Будут крепкие ноги, будет сила в руках.

Встречу друга в дороге – будет радость в глазах.

Что такое удача, я хотел бы узнать.

Я хочу птицу счастья в этой жизни поймать.

Я хочу вместе с ветром ей на встречу лететь

И друзьям всем с улыбкой в лицо посмотреть.

Когда человек смеётся, в его лёгкие поступает почти втрое больше воздуха. А сейчас мы проверим, как часто вы смеётесь. Нужно надуть воздушный шарик, у кого быстрее надуется и лопнет, тот и победит.

Что такое здоровье, я должна точно знать!

Быть здоровым – так важно! Каждый должен понять.

Стадион и скакалка, солнце, воздух, вода

Физкультура, закалка будут в моде всегда!

Выполнить прыжки через короткую скакалку на двух ногах за 1минуту.

Что такое наркотик, знать совсем не хочу!

На футбольном я поле бью с душой по мячу.

Верю: спорт – это сила!

Знаю: спорт – это класс!

Гол забью я красиво и порадую вас.

Провести мяч между кеглями змейкой и забить в ворота.

Что такое усталость, знать не хочется мне.

Спортом я занимаюсь, он полезен вполне.

Бодрость, сила и ловкость мне помогут друзья.

Скорость, меткость, сноровка развивают меня.

Что такое победа? Знать всегда я хочу!

Победить боль и скуку мне теперь по плечу.

В жизни стать чемпионом мне поможет движенье,

Смело к цели стремлюсь и к большим достиженьям!

В этом конкурсе вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется (пловец, лыжник, борец, штангист, бегун и др.).

Что такое наркотик, ты узнать не пытайся!

Лучше вместе с друзьями спортом ты занимайся.

К доброй цели стремись и побед добивайся!

Список используемой литературы:

Балабанова В.В, Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни, 2001г.

Цель: формировать у воспитанников негативное отношение к наркотикам.

- способствовать формированию развитию стойких позитивных интересов

- пропагандировать здоровый образ жизни

- расширять знания детей о занятиях, дающих истинное, а не мнимое удовольствие.

Предварительная работа: Анкетирование

Ход занятия.

-В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

-Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

-Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

Воспитатель: Вспомните основные правила поведения при общении с незнакомыми людьми. Итак, что необходимо делать, чтобы избежать беды?

• Не вступать в разговор с незнакомыми людьми.

• Не принимать угощение у посторонних людей.

• Не нюхать, не пробовать неизвестных веществ.

Воспитатель: В последние годы одной из наиболее актуальных проблем становится проблема нарастающей наркотизации. Сегодня в России не осталось ни одного региона, где бы не были зафиксированы случаи употребления наркотиков или их распространения.

Воспитатель: К чему в итоге приводит наркомания? На основании имеющихся данных можно выделить следующие последствия наркомании, это:

1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.

2. Идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.

3. Наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению. Этим увлекаются подростки из числа тех, кто безразличен к учебе, к труду, ведет беззаботную жизнь.

Воспитатель: Наркоман – это больной человек.

Как определить, распознать больного? По каким признакам?

- расширенные или суженные зрачки

- покрасневшие или мутные глаза

- плохая координация движений

- следы от уколов

- частая и резкая смена настроения

- кожа серая, мышцы дряблые, походка неуверенная

- безразличное выражение лица, бессонница

- уходы из дома и прогулы в школе

- Послушайте, что сами больные рассказывают о себе.

Исповедь наркомана.

Звучит песня Высоцкого

Сам виноват - и слезы лью и охаю:

Попал в чужую колею глубокую.

Я цели намечал свои на выбор сам —

А вот теперь из колеи не выбраться.

Крутые скользкие края имеет эта колея.

Я при жизни был рослым и стройным,

Не боялся ни слова, ни пули,

И в привычные рамки не лез, -

так он писал о себе.

25 июля 1980 года Высоцкого не стало. Смерть его стала неожиданной. Она потрясла огромное количество людей.

Воспитатель: От наркотической зависимости очень трудно вылечиться.

- Почему? Как вы думаете?

- На самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят акции по профилактике вредных привычек. Чтобы избежать беды, важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотик – это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление.

Наркотики опасны для здоровья, они губительны для человека.

Воспитатель: Итак, что необходимо делать, чтобы избежать беды?

• Не вступать в разговор с незнакомыми людьми.

• Не принимать угощение у посторонних людей.

• Не нюхать, не пробовать неизвестных веществ.

Воспитатель: Наркомания распространяется по законам эпидемии.

Пробуют наркотики из-за любопытства 40%

Стресс -33 % подростков

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики? Давайте с вами составим таблицу. С одной стороны запишем причины, из-за которых люди начинают употреблять наркотики. С другой стороны то, что может заменить эту привычку.

Для поднятия авторитета среди друзей.

Чтобы почувствовать себя взрослым. Заняться любым интересным делом: спортом, танцами, рукоделием, чтением… делом, в котором вы можете себя реализовать.

Воспитатель: Наркотики они очень опасны для здоровья.

А здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Что же это такое? Что люди подразумевают,произнося это слово? Как вы думаете?

Здоровье – это. (когда тебе хорошо)

Здоровье – это. (когда у человека ничего не болит)

Здоровье – это. (когда человеку весело и комфортно)

Здоровье – это. (от слова здорово)

Здоровье – это. (красота)

Здоровье – это. (сила)

Здоровье – это. (гибкость и стройность)

Здоровье – это. (выносливость)

Здоровье – это. (гармония)

Здоровье – это. (когда ничто не мешает радоваться жизни)

Здоровье – это. (когда человек может испытывать значительные нагрузки без последствий)

Здоровье – это. (когда человек может без труда подняться на 4-й этаж)

Здоровье – это. (когда хорошо спишь)

Здоровье – это. (когда утром просыпаешься бодрым и веселым)

Здоровье – это. (когда у человека хороший аппетит)

Здоровье – это. (когда ты готов выполнить любую работу)

- Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Чрез пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

Воспитатель: Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из вас. Защиту от этого оружия дает нам здоровый образ жизни, спорт.

Задание творческое: Написать листовку о роли спорта в борьбе против наркотиков. (Творчество воспитанников)

- А сейчас разминка.

- Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

- Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Воспитатель: Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, состояние полного физического и духовного благополучия. А каким может быть здоровье без спорта?

Спорт- это жизненной силы рассвет,

Спорт - это жизнь и лекарство от бед,

Спорт – к долголетию тропинка прямая!

И по плечу нам нагрузка любая!

Спорт – по желанью любой выбирай

И от мечты своей не отступай!

Что должен делать футболист, если арбитр показывает ему красную карточку?

А)просит прощения у партнера

Б)покинуть поле игры

В)Быстро подойти к арбитру

Какую обувь носят каратисты?

а) вообще не носят

в)кроссовки (а)

По какой причине Олимпийские игры отменяли три раза?

Б) из-за плохой погоды

В) из-за того, что было недостаточно продано билетов (а)

Какой1 вид спорта у японцев считается национальным?

В)борьба тяжеловесов (а)

В каком виде спорта ездят верхом?

В) футбол. (а)

Назовите состязания, в которых сочетаются плавание, велосипедные гонки, бег на длинные дистанции.

В) теннис (а)

В какой стране возникла игра в гольф?

В) в Дании (а)

Как называется дистанция, подготовленная для лыжных гонок.

К какому виду спорта относится имя Кати Зайцингер?

В) женский футбол (а)

В каком виде спорта иногда применяется команда «брэйк?

В) в регби (а)

Что означают кольца на олимпийском флаге?

Б) пять спортивных добродетелей

В)пять видов спорта, с которых начинались игры. (а)

Что означает в боксе брошенное полотенце?

Воспитатель: Как много народных пословиц о здоровье и спорте.

Задание: Закончите пословицу, прочитайте и объясните их смысл.

- В здоровом теле. (здоровый дух)

- Здоров будешь –. (всего добудешь)

-Спорт сочетаешь. (с делом)

-Здоров душой. (и телом)

- Ум да здоровье. (всего дороже)

- Средство к исцелению –. (передвижение)

- Река начинается с ручейка, а. (спорт с зарядки)

- Не тот спортсмен кто в детстве бегает, а. (тот кто по старость бегает)

- Научись ценить здоровье,. (прежде чем заболеешь)

- Здоровье подорвать –. (самому себя обворовать)

- Здоровье за деньги. (не купишь)

Воспитатель: Каждый человек может помочь своему здоровью и формировать красивое тело. Для этого необходимо придерживаться нескольких правил:

Правило 1. Хочешь иметь красивое, тренированное тело – занимайся спортом, регулярно посещай тренировки.

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

Правило 2:На наше здоровье влияет наш рацион. Желательно исключить из ежедневного меню макароны, плюшки, конфеты, жвачки, сладкое, а оставить как можно больше овощей и фруктов.

Правило3: Часто засиживаясь за письменным столом, за компьютером мы мало бываем на природе, мало дышим свежим воздухом. А ведь русская природа с ее красками, музыкой и голосами была и будет всегда

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать или предложить людям, которые употребляют наркотики?

Письма наркоману (пишут дети)

Воспитатель: Откройте тетради и допишите предложения, которые начинаются словами:

- Я чувствую себя смелым…

- Я горжусь собой…

Дети делают записи в тетрадях, а затем делятся своими ответами.

-А сейчас со своими пожеланиями обращается к вам наш любимый С. Я. Маршак

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепит здоровье,

Оно для дальнейшего пути –

Пусть каждый день,каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будем ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее друзья, Достается нам недешево.

Воспитатель: Ребята, помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики - совершает, преступление.

(Приложение 1)

В каком возрасте ты узнал о наркотиках ___

Сколько человек из твоего окружения хотя бы раз попробовали наркотик ___

Есть ли среди твоих одноклассников ребята, употребляющие наркотик ___

Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики___

Кто-либо предлагал тебе испытать на себе действие наркотика ___

Как ты поступил, когда тебе предложили попробовать наркотик ___

Почему некоторые люди употребляют наркотики ___

Как ты поступишь, если тебе вновь предложат попробовать наркотик ___

Знаешь ли ты, что-либо о наркомании ___

Хотел бы ты узнать о последствиях наркомании ___

Зачем нужна информация о наркомании ___

С какого возраста необходимо рассказывать о наркомании ___

Цель: Популяризация здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом.

2. Активизация двигательной деятельности посредством физических упражнений.

3. Профилактика наркомании.

4. Воспитание чувства ответственности, дисциплинированности, активности, солидарности.

План внеклассного мероприятия:

1. Проведение анкетирования

3. Спортивные соревнования

Класс ___________Пол ________

В каком возрасте ты узнал о наркотиках ______

Сколько человек из твоего окружения хотя бы раз попробовали наркотик ___

Есть ли среди твоих одноклассников ребята, употребляющие наркотик _____

Как ты относишься к людям, употребляющим наркотики___________

Кто-либо предлагал тебе испытать на себе действие наркотика __________

Как ты поступил, когда тебе предложили попробовать наркотик _________

Почему некоторые люди употребляют наркотики _________________

Как ты поступишь, если тебе вновь предложат попробовать наркотик ______

Знаешь ли ты, что-либо о наркомании ___________________________

Хотел бы ты узнать о последствиях наркомании _______________________

Зачем нужна информация о наркомании _____________________________

С какого возраста необходимо рассказывать о наркомании _______________

Как наркотик действует на здоровье ________________________

Группа риска:

люди с повышенной возбудимостью (эмоциональны, обидчивы, грубы, легко попадают под чужое влияние, непостоянны).

с психической неустойчивостью (слабая воля, отсутствие интересов, контактны, общительны, капризны, ленивы, примитивны).

эпилептоидные черты характера (склонность к гневу, ярости, недоброжелательность, узкий кругозор, малая контактность).

истерические черты характера (внешне экстравагантные, стремящиеся к лидерству, склонные ко лжи, хвастливые, эгоистичные).

аутизм (замкнутость, холодность, упрямство, отгороженность).

Причины приобщения:

обстоятельства

- психофизические особенности подростка

мотивы

- любопытство

- нарушение семейных отношений

- упущение школьного воспитании

Признаки наркомании:

Прямые - опьянение, нарушение мышления, помутнение взгляда, суженные

или расширенные зрачки, язык заплетается.

Косвенные – наличие ампул, шприцов, следы инъекций.

Галлюциногенные – психоз при одноразовом принятии, отравление при передозировке.

Последствия:

Физические сухость во рту, жжение в глазах, головная боль, тревога, грусть, апатия, тоска, аритмия, припадки, смерть.

Психические – маниакальность, потеря интереса к учебе, работе, жизни, зависимость, истощение, непреодолимое желание к употреблению наркотика.

Социальные - потеря друзей, работы, учебы, совершение преступлений.

Начальный период:

- болезнь носит навязчивый характер

- появляется психическая зависимость

- растет устойчивость организма к действию наркотика

- человек чувствует себя комфортно

Развернутая стадия болезни:

- физическая зависимость

- непреодолимое влечение к наркотику

- болезнь мышц, костей

- суицид (попытки самоубийства)

Наркомания – добровольно приобретенная болезнь духовного плана.

Наркотик – гашиш, героин, марихуана, кокаин, химические вещества.

Как не стать жертвой наркотиков:

Кроме проблем ничего хорошего.

Заповедь вторая: Если все же из любопытства ты приобрел эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза.

Так как именно там ее место.

Заповедь третья: Боже тебя упаси передать пакетик с сомнительным содержимым кому-либо. Именно так попадают в грязные истории.

Заповедь четвертая: Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного счастья – откажись!

Бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке.

Купить даже малую дозу – это не только пополнить многомилиардные прибыли наркодельцов, но и, что всего страшнее, толкнуть душу в бездну ада.

Двигательная активность

Двигательная активность, физическая культура и спорт - эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития лич­ности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

К сожалению, сейчас большой бедой большинства подростков, юношей, девушек (да и взрослых) стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность (гипокинезия).

Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.

Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом - более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.

Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний.

Люди, регулярно занимающиеся физкультурой, имеют преимущества перед малоподвижными: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

О физической форме человека свидетельствует состояние ее основных составляющих:

- сердечно-дыхательной выносливости - способности выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсив­ности; показатель того, насколько эффективно сердце и легкие обеспечивают организм кислородом при длительной физической активности;

- мышечной силы и выносливости, необходимых для поднятия, перемещения и толкания предметов и выполнения других действий, в том числе в течение некоторого времени и повторно;

- скоростных качеств, необходимых для передвижения с максимальной

скоростью, прыжков, перемещений в единоборствах и спортивных играх;

- гибкости, характеризующей пределы движения отдельных звеньев

Объем двигательной активности и физических нагрузок следует

контролировать. Достаточно надежными критериями для этого являются самочувствие, аппетит, сон.

3. Спортивные соревнования

1 этап.

Эстафеты:

Участники поочередно выполняют ведение баскетбольного мяча по прямой до стойки, обогнув ее, возвращаются назад. Последний игрок передает мяч первому и тот поднимает его над головой.

Участники поочередно передвигаются в положении присев, упор руками за спиной лицом вперед до стойки. Обогнув ее, возвращаются бегом. По окончании задания всеми участниками, первый игрок поднимает вверх руку.

Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник выбегает на контрольную линию и, встав на нее лицом к команде, выполняет бросок волейбольным мячом способом от груди, следующему игроку. Тот, поймав мяч, возвращает его ведущему игроку и садится. Игра продолжается до последнего игрока. Получив мяч от последнего, ведущий игрок возвращается на место и поднимает мяч над головой.

Команда выстраивается в колонну по одному. Первый участник добегает до стойки, оббежав ее, возвращается за следующим игроком и, взяв его за руку, переправляет бегом к стойке. Добежав до стойки, первый участник остается на отметке, а второй бежит за следующим и т.д. Последний участник бежит до стартовой линии и, возвратившись к команде, поднимает руку над головой.

Первый участник бежит с набивным мячом к контрольной линии и, добежав до нее, перекатывает мяч следующему игроку. Тот, получив мяч, выполняет то же упражнение и так до последнего игрока. Последний, получив мяч, бежит с ним и передает его первому игроку, который поднимает его над головой.

Первый участник пробегает между стоек по восьмерке, пролазит через обруч и передает эстафету следующему участнику. Эстафета продолжается до последнего участника. Тот, выполнив задание, прибегает к команде и поднимает руку над головой.

2 этап.

Играют две команды, которые выстраиваются на противоположных линиях лицом друг к другу. Капитаны команд (снайперы) встают на линию, напротив команды соперников на небольшом расстоянии. В ходе игры ведется перестрелка. Каждый выбитый игрок покидает площадку. Игра ведется в течение 2 минут. Команда, выбившая наибольшее количество игроков противника, получает очко.

- капитанам заступать за линию границы при выбивании

- выбивать с отскоком от пола.

Для каждой команды игра с противником длится на протяжении 2 минут. Команда победитель получает два очка, в случае ничьей – одно очко, в случае проигрыша – ноль очков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная программа:

спортивного мероприятия, посвященного здоровому образу жизни

Цель: Сформировать у подростков ценностную установку на здоровый образ жизни за счет расширения у них личного опыта соблюдения норм физической культуры, успешной самореализации в спорте, эмоционально-эстетического восприятия физической красоты человека, спортивных достижений, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

1. Распространение идей и принципов активного здорового образа жизни,

2.Формирование у подростков активной жизненной позиции, направленной на противодействие употребления психоактивных веществ,

3.Вовлечение подростков в активные формы проведения специализированных профилактических мероприятий, получение навыков самореализации и самоорганизации.

4.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

5.Развитие чувств коллективизма, дружбы, честности, ответственность, самостоятельность, взаимовыручки.

Место проведение: школьный спортивный зал

Дата проведения:_______________

Участники: учащиеся _______класса, 2 команды

Ход мероприятия

Спортивная программа:

Нужно пробежать, а вернее пропрыгать определённое расстояние, зажав между коленями мяч. Если мяч падает, бегун поднимает его, снова зажимает коленями продолжает бег.

Ведущий: Да, спорт – это здорово! послушайте очень хорошее четверостишие посвященное нашей теме:

В коробке лежат трубочки по количеству участников с названиями полезных привычек. Задача участников по очереди добежать до коробки, взять одну полезную привычку, потом сразу вернуться, передавая эстафету следующему. Выигрывает команда, пришедшая первой. Потом участники читают какие полезные привычки они приобрели.

Ведущий: Участники соревнований, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями! Молодцы! (Каждая команда получает благодарственные письма за активное участие ) - на этом наши соревнования закончены.

Читайте также: