Спорт это здоровье конспект средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

1.Организационный момент (отгадывание загадок):
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают.
И ногой его пинают.
По пустому животу
Бьют меня невмоготу….(футбольный мяч)

2. Основная часть.
- Сегодня мы будем говорить о том, какую пользу здоровью человека приносит занятия спортом. - Чем нужно заниматься каждое утро? - Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам?
Дети, послушайте пословицу.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
В здоровом теле здоровый дух. Крепок телом – богат и делом.
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.
С утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем.

4. Рассказ воспитателя:
- Главными спортивными соревнованиями являются олимпийские игры. Первые олимпийские игры нашей эры проходили в Греции в 1896 году. Победителей олимпийских игр - называли "олимпиоником". Ему вручали оливковую ветвь и лавровый венок. Председатель Олимпийского движения Пьер де Кубертэн предложил на Олимпийских играх зажигать Олимпийский огонь. Олимпийский огонь зажигают в Греции и проносят через города, поля, моря, океаны, горы в ту страну, где будут проходить Олимпийские игры. Факел доверяют нести лучшим спортсменам мира. Олимпийский огонь - символ единства дружбы и мира народов. Олимпийские игры проходят один раз в четыре года.

5. Стихотворение “Олимпийские игры”
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.

Воспитатель: - И в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.

Дети, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.)- Что обозначают эти кольца? (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.
Голубое кольцо — Европа
Желтое кольцо — Азия
Черное кольцо — Африка
Зеленое кольцо — Австралия
Красное кольцо — Америка

- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? (Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
- Что является символом Олимпийских игр? (Огонь)
- Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп)
- Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры (Зажженный факел доставляют бегуны)
- Какие Олимпийские игры проводятся? (Зимние и летние)
- Кто участвует в зимних Олимпийских играх? (Спортсмены зимних видов спорта)
Вспомните зимние виды спорта. (Хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, кёрлинг, сноубординг и т. д.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх? (Спортсмены летних видов спорта)
Вспомните летние виды спорта. (Футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, фехтование)

7. Игра: “Один - много”
- Один футболист - много футболистов;
- Один хоккеист -.
- Один плавец -.
- Один гимнаст -.
- Один велосипедист -.
- Один шахматист -.
- Один боксер -.

8. Итог занятия
Мы сегодня с вами узнали очень много о спорте. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.
- Каким видом спорта хотели бы заниматься вы?
Чтобы крепким и здоровым быть,
Надо спорт нам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.

Цель:Привлечение детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости.
- Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование: мячи-прыгуны, обручи, малые мячи, корзинки, мячи, кегли.



Мы ребята - гномы,
Выиграем мы по любому!
Ловкие и смелые,
Всех сегодня сделаем!


Девиз:
Напролом, словно медведи,
Смело движемся к победе!
- Оцениваем, наше многоуважаемое жюри 1 задание.


Перед каждой командой на пол кладут обручи (3 обруча). Дети прыгают из обруча в обруч до кегли, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку. - Ура! Молодцы! Следующая эстафета.


Для этой эстафеты пригодится меткость. По команде нужно добежать до линии старта, взять маленький мячик и бросить в корзину стараясь попасть, вернуться бегом и передать эстафету.
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Жюри подводят итоги. Следующая эстафета.


Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
- Ура! Отлично справились! А пока жюри подводит итоги, дети споют песенку.

Припев:
Ни за что, ни за что,
Ни за что на свете - 2 раза.

2. Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете.
Припев.

- Слово предоставляется жюри. Команды приглашаются на награждение. (вручаются медали и призы).


- Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришелся по нраву.
Был трудным путь к победе этой,
Но вот достигнута она,
Мы поздравляем вас с победой,
Победителям — ура!
Принять заслуженно награду
Предстоит сегодня вам,
Вы наша гордость и отрада,
Почёт вам, честь и похвала!

Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, с использованием презентации.

Форма организации: групповая

1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

2. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.

1. Развивать интерес к физическим упражнениям

1. Сформировать положительное отношение к спорту.

2. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, взаимопомощи

1. Рассматривание иллюстраций зимних видов спорта

2. Дидактические, сюжетно-ролевые игры

3. Восприятие художественной литературы по данной теме

4. Проведение подвижных игр на прогулке

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о спорте, т. к. спорт - это здоровье. Присаживайтесь на стульчики. Сядьте правильно, ноги поставьте ровно, плечи расправьте. Чтобы нам не болеть простудными заболеваниями, я научу вас правильно делать массаж лица. Разотрем ладони, чтобы они стали теплыми. Пальчиками гладим нос.

1, 2, 3, 5 вышел носик погулять

Нос не хочет простужаться

Упражнение выполнять (поглаживание носа)

От крылечка до калитки (точечный массаж от переносицы до носовых пазух)

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки

Воспитатель: Молодцы. Ребята, слышите, кто-то стучит?

Воспитатель вносит Мишку.

Мишка: Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?

Мишка: Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт, а вот что такое спорт никто из вас не ответил. Я вам сейчас расскажу и покажу картинки.

Воспитатель: Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?

Воспитатель: Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать. Все прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Чтобы нам не болеть сделаем зарядку.

Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1, 2, 3

Ножками потопали 1, 2, 3

Сели, встали и на месте побежали.

Выше руки. Плечи шире.

1, 2, 3 дыши ровней

От зарядки стали крепче

Стали крепче и сильней.

А сейчас восстановим дыхание.

Вдох носом и выдох ртом на правое плечо.

Вдох носом и выдох ртом на левое плечо

Вдохнули ртом и выдох на грудь носом.

Дети присели на стульчики.

Воспитатель: Какие бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (они слабые, грустные)

Воспитатель. 1. Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?

2. Какие зимние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой.

3. Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка)

Воспитатель: (В конце произносится речевка)

Спорт, ребята, всем нам нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- здоровье, спорт- помощник,

Спорт- игра, физкульт- Ура.

Прикреплённые файлы:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 019 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.01.2021 147
  • RAR 12.2 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романенкова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: