Современные компьютерные устройства 7 класс план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе. Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

1) Образовательные:

· Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

· Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

· Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

2) Воспитательные:

· Формировать навыки групповой работы

· Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

3) Развивающие:

· Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

1. Орг. момент и мотивация (5 мин.) (раздаточный материал)

2. Изучение нового материала (15 мин.) (презентация)

3. Применение полученных знаний (5-6 мин.) (раздаточный материал)

4. Демонстрация, деятельность по систематизации знаний(10 мин.)

5. Подведение итогов и рефлексия (2мин.)

7. Оценивание деятельности. Использование коэффициента успешности.

Подготовка кабинета, необходимое оборудование и технические средства:

  • Мультимедийный проектор и интерактивная доска;
  • Принтер, колонки.

Подготовка материала

  • Раздаточный материал - кроссворд;
  • Раздаточный материал – детали системного блока;
  • Открытый системный блок.

1) Мотивационный этап:

Сегодняшний урок мы начнем с повторения ранее изученного материала. А чтобы вам было интереснее вспоминать, мы с вами немного поиграем. Сейчас вы разобьетесь на группы по 3-5 человек и попробуете решить кроссворд по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал)

Что такое информация? (Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.)

Какие информационные процессы вы знаете? (Хранение, обработка и передача информации)

Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? (Компьютер, телефон, планшет и т.д.)

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

А бывало такое, что ваша компьютерная техника выходила из строя? (Да)

Как вы поступали в этих случаях? (относили в ремонт, родители сами чинили, покупали новый компьютер)

Что необходимо знать для того чтобы чинить компьютер? (Знать устройство компьютера, знать совместимость устройств)

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Устройство компьютера).

2) Объяснение нового материала

Объяснение материала. Слайды презентации.

Посмотрите внимательно на компьютер. Который стоит у меня на столе. Назовите его составные части. (Монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки, принтер, и т.д.)

Верно. В целом компьютер можно разделить на две условные части: системный блок и периферия. (Слайд 1)

Системный блок – Элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Внутри системного блока много составных частей, а какие самые главные? (Процессор и системная плата)

Процессор – основной рабочий компонент компьютера, который: выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера. Реализуется процессор в виде большой интегральной схемы (БИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов.

Системная плата – Основной аппаратный компонент компьютера. На ней реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

К периферийным устройствам относятся устройства ввода и вывода информации.

Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

К устройствам ввода относятся:

Клавиатура – устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру.

Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер. (слайд 7)

Для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом программ используются координатные устройства ввода информации: манипуляторы (мышь, трекбол), сенсорные панели тачпад и графические планшеты

Сенсорные устройства ввода :

Сенсорный экран - чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах.

Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму

Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна.

Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате.

Микрофон – вводит звуковую информацию. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую.

Устройства вывода информации – Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии.

Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил.

Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера.

Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера.

3) Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковойинформации

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной:

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

4) Применение полученных знаний

Как вы думаете, что входит в минимальную конфигурацию компьютера, т.е. без каких устройств он не сможет работать? (Системный блок, монитор, клавиатура)

Сейчас я вам раздам карточки с деталями системного блока и лист с таблицей, ваша задача – расположить детали в три колонки, самостоятельно дать название каждой детали. Затем мы с вами проверим, что получилось. (Раздаточный материал)

5) Демонстрация, деятельность по систематизации знаний

(наглядный материал: открытый системный блок)

Мы с вами познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Учитель по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)

6) Подведение итогов и рефлексия

О чем сегодня шла речь на уроке?

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?

А сейчас у вас на партах лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета, поднимите тот кружок, который соответствует вашему пониманию темы сегодняшнего урока: ЗЕЛЕНЫЙ – если вам было интересно на уроке, все понятно; КРАСНЫЙ – не понял

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Зиновьева Алёна Васильевна

МБОУ СОШ № 70 г.о. Самара

Конспект открытого урока по информатике

Тип: комбинированный

Дата проведения: 17.11.2014

Оценка педагогической ситуации: урок в 7-ом классе. Ведущие виды деятельности: проблемное обучение и деятельность межличностного общения. Учащиеся обладают развитыми мыслительными возможностями, имеют необходимые знания по опорным понятиям и способам действия, необходимым для изучения новой темы.

Образовательные:

Продолжать формировать систему знаний. Базовые термины: информация, информационные процессы, компьютер.

Обеспечить усвоение обучающимися знаний об устройстве ПК, об основных элементах системного блока.

Стимулировать интерес обучающихся к техническим устройствам.

Воспитательные:

Формировать навыки групповой работы

Воспитывать у учащихся самостоятельность, ответственность за себя и других членов коллектива.

Развивающие:

Развивать алгоритмическое мышление, память, внимание.

Орг. момент и мотивация (5 мин.) (раздаточный материал)

Применение полученных знаний (5-6 мин.) (раздаточный материал)

Демонстрация, деятельность по систематизации знаний (10 мин.)

Подведение итогов и рефлексия (2 мин.)

Оценивание деятельности. Использование коэффициента успешности.

Подготовка кабинета, необходимое оборудование и технические средства:

Мультимедийный проектор и интерактивная доска;

Подготовка материала

Раздаточный материал - кроссворд;

Раздаточный материал – детали системного блока;

Открытый системный блок.

Сегодняшний урок мы начнем с повторения ранее изученного материала. А чтобы вам было интереснее вспоминать, мы с вами немного поиграем. Сейчас вы разобьетесь на группы по 3-5 человек и попробуете с помощью рифм решить кроссворд по новой теме, в закрашенных клетках кроссворда вы найдете знакомый термин. (Раздаточный материал)

hello_html_6ebef699.jpg

Итак, вы разгадали кроссворд, подскажите мне, пожалуйста, так что же мы изучали на предыдущих уроках информатики? (Информацию, информационные процессы.)

Что такое информация? (Информация для человека - это знания, которые он получает из различных источников с помощью органов чувств.)

Что изучает информатика? (Способы хранения, передачи и обработки информации.)

Какие устройства помогают человеку хранить, обрабатывать и передавать информацию? (Компьютер, телефон, планшет и т.д.)

Какие виды компьютеров вы встречали? (Настольный компьютер, нетбук, ноутбук, планшет)

Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?

А бывало такое, что ваша компьютерная техника выходила из строя? (Да)

Как вы поступали в этих случаях? (относили в ремонт, родители сами чинили, покупали новый компьютер)

Что наиболее выгодно? (Чинить дома).

Что для этого нужно? (Знать устройство компьютера, знать совместимость устройств)

Объяснение нового материала

Применение полученных знаний

Как вы думаете, что входит в минимальную конфигурацию компьютера, т.е. без каких устройств он не сможет работать? (Системный блок, монитор, клавиатура)

Сейчас я вам раздам карточки с деталями системного блока, ваша задача – вклеить их в тетрадь, самостоятельно дать название каждой детали. Затем мы с вами проверим, что получилось. (Раздаточный материал)

Демонстрация, деятельность по систематизации знаний

(наглядный материал: открытый системный блок)

Мы с вами посмотрели видеоролик. Познакомились с устройством компьютера в теории, предлагаю посмотреть изученное на практике. (Учитель по одной достает детали из системного блока, просит учащихся дать название, говорит особенности сборки деталей на материнской плате, предупреждает об опасности, которая может возникнуть при нарушении техники безопасности)

Подведение итогов и рефлексия

Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

Можно ли самостоятельно разбирать и собирать настольный компьютер?

Чем грозит нарушение техники безопасности?

Уровень воспроизведения: Выучить параграф 5. Назначение и устройство компьютера

Уровень понимания: Написать краткую информацию из учебника и дополнительных источников: для чего используется каждая деталь системного блока, которые мы сегодня вклеили в тетрадь.

Развитие вычислительной техники привело к существованию в современном мире огромного разнообразия устройств. Современные компьютеры имеют самую различную конструкцию и внешний вид.

Настольный компьютер состоит из системного блока и подключенных к нему внешних устройств. Пользователь сам определяет качественный и количественный состав подключаемых к системному блоку устройств.

В мобильных компьютерах все необходимые устройства находятся в одном корпусе. Современные переносные компьютеры имеют возможность беспроводного подключения к внешним устройствам и сетям.

  1. Ноутбуки — полноценные компьютеры с клавиатурой, экраном, жестким диском и возможностью использования широкого спектра программ.
  2. Планшетные компьютеры (планшеты) имеют ограниченные возможности, виртуальную клавиатуру и операционную систему с набором команд.
  3. Смартфоны — телефоны с некоторыми возможностями компьютера.

Для решения наиболее сложных задач применяют суперкомпьютеры . Они обладают огромной вычислительной мощностью и превосходят по своим характеристикам большинство существующих в мире компьютеров. Среди областей их применения можно отметить математическое моделирование, метеорологию, авиационную промышленность, сейсмологию и др.

Назначение устройств персонального компьютера

Базовая конфигурация настольного компьютера содержит следующие функциональные блоки: системный блок, монитор, клавиатуру, мышь. В мобильных компьютерах эти устройства интегрированы в единое целое.

В системном блоке размещаются: материнская плата, блок питания, устройства памяти, карты расширений (видеокарта, звуковая карта, сетевая карта).

Все компоненты компьютера связаны между собой самой большой печатной платой. Эту плату называют материнской платой . На материнской плате установлен процессор.

Процессор — важнейшее устройство компьютера, его мозг. Он обрабатывает информацию, выполняя вычисления.

Устройства памяти предназначены для хранения информации. Память компьютера бывает внутренняя и внешняя.

Внутренняя память находится внутри компьютера и предназначена для хранения программ и их данных в процессе работы компьютера.

Внешняя память предназначена для долговременного и энергонезависимого хранения программ и данных. К одному компьютеру можно подключить несколько устройств внешней памяти.

Оперативная память ( RAM ) служит для хранения программ и данных, с которыми работает компьютер в данный момент.

Обмен данными между процессором и оперативной памятью выполняется за очень короткие промежутки времени. При выключении электропитания вся информация исчезает из оперативной памяти.

Постоянная память ( ROM ) — энергонезависимая память для хранения программ управления работой и тестирования устройств компьютера.

Кроме программы первоначального тестирования компьютера, в постоянной памяти хранится BIOS (базовая система ввода-вывода). Данные в постоянную память заносятся при изготовлении компьютера.

Винчестер находится внутри системного блока, но относится к внешним устройствам памяти. Существуют винчестеры, которые могут подключаться к системному блоку.

Винчестер можно условно разделить на несколько логических дисков (разделов) . Обслуживание одного логического раздела не затрагивает другие разделы.

Периферийные устройства ввода-вывода подключаются к портам (разъемам) материнской платы или карт расширений. Обычно они выводятся на заднюю панель компьютера.

С назначением клавиатуры, мыши, монитора, принтера и сканера вы познакомились в 6-м классе. Рассмотрим назначение других периферийных устройств.

Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные для дальнейшей передачи по сети Интернет.

Для ввода звуковой информации используют микрофон , а для воспроизведения — акустические системы ( звуковые колонки и наушники ). Иногда микрофон и наушники объединяются в одно устройство — гарнитуру .

мультимедийны й проектор, экра н, презентац ия " Устройство к омпьютера.

5. Обобщение и подведен ие итогов. Оцениван ие (4 мин.)

Тему нашег о сегодняшнег о урока дава йте поп робуем узнат ь из ребуса ,

Персональные компьютер ы (ПК) появились не так уж и давно, но

распростра нились очень быстро и сейчас ими уже никого не удивишь. ПК

объединяет в себе функции мощного калькулятора, пишущей машинки,

станции связи, игрушки, так же и аудио - видео центра .

Кроме того, ПК, после своег о появлен ия, является основным и нструменто м

Как можно классиф ицировать компьют еры расскажет на м (Учен ик 1):

• физическому пре дставлению об рабатываемой информац ии ;

ПК обычно раз рабатывают ся на ос нове прин ципа открыто го построен ия, т о

есть: его можно собирать из отдельно приобретенны х д еталей,

разработанны х совершенно разными изготовителями. Он с легкостью

модернизирует ся с помощью п рисутствующи х внутренних расши рени й

(гнёзд), в кот орые можно вставл ять разные у стройства для л ичного уд обства.

Все без исключен ия ПК строятся н а основе так зван ого чипсета (англ.

Chipset ). Полвека назад вычислител ьные систем ы соде ржали до дву х соте н

Современная материнская плата, входящая в состав всего компьютера

содержит лишь дв е большие м икросхем ы или чипс еты. Южный мост (англ.

1. Северный мост - контроллер, обеспечивающи й работу процессора,

2. Южный м ост - обеспечива ет работу интегрированных в материнскую

плату устройств сетевой карт ы, звуков ой и видеос истемы.

Запишите в тетр адь назван ия микросх ем и их наз начение.

Из каких основ ных ком понентов сост оит ПК расскажет нам (Уче ник 2).

Что размещено в с истемном бл оке расс кажет нам (У ченик 3).

Какое устройств о является глав ным на м атеринской плат е?

Центральны й проц ессор ( ЦП) - основная деталь на системной плате

обеспечивающая вы числения и обра ботку инфо рмации .

Именно такие характеристи ки ЦП, как е го тип и та ктовая частота определяют

Что представляе т собой в нутренняя п амять компьютера?

Оперативная память – устройство для хранения программ и данных, которые

обрабатываются процесс ором в текуще м сеансе раб оты.

При выключении компьютера со держим ое ОЗУ исчезает.

Долговременн ая память – используется для долговрем енного хранен ия

Жесткие диски являются осн овным типом ст ационарны х носителе й для

Оптический ди ск – это современны й тип дисков ой памяти , обладающе й

большой емко стью и надежн остью. Для доступа к инф ормации, записанной

Руки за голову; локти развести пошире, голов у наклонить назад. 2 - локти

вперед. 3 - 4 - руки расслабленн о вниз, голову наклонить вперед. Повтор ить 4

Назовите ус тройства для ввода инф ормации . (уче ник 4).

Назовите ус тройства для вывода инф ормации . (учен ик 5).

Какие сетевые средств а предост авляют возможность держать связь со

Для закрепления материала, ученикам предложено выполнить практическую

Учащиеся по очереди п одходят к доск е и выполняют задани е 1 .

Придумать и принести на сле дующий урок 5 ребусов н а тему « Устройство

Цель самоанализ а : выявление позитивных и негативны х факторов ,

Урок информати ки « Устройство компью тера. Его осн овные

✓ систематизировать предст авления об о сновных у стройства х

✓ восприятия к омпьютера как и нструмент а информацио нной

✓ развитие творч еской актив ности учащи хся, логическ ого мышлени я;

✓ развитие умения анализировать, сравнивать , конкретизировать ,

5. Обобщение и подведен ие итогов. О цениван ие (4мин.)

На организационн ом этапе происходит приветствие учащихся, проверка

готовности к уроку. Используетс я демократическ ий стиль общения ,

заключающийся в признании личности ученика. Это позволяет расположить

учащихся на общение и сотрудничество, установ ить доброжелательные

отношения. Для установления дисциплины применен метод у становк и,

который через конкретные предъявляемые требования учи телем позволяет

познакомить учащихся с предстоящими видами деятельности, настроить

Второй этап – теоретическая основа урока . И спользуется о бъяснитель но -

иллюстративн ый метод подачи материала детям : рассказ учител я

сопровождается мультимедиа - сопровожде нием (ЦОР по теме «Основные

задействованы р азличные виды пам яти учащихся: зритель ная, слуховая,

моторная. Для б олее прочного усв оения пол ученных з наний учащим ся

необходимо выполнить задание на ПК, которая является следующим этап

урока. Такая фор ма работы используется, прежде всего, потому, что

информатика предполагает получение п рактического опыта.

В целом содерж ание урока предусматривает различные ва рианты работы:

рассказ учителя, беседа, запись о сно вных мо мент ов п о теме в тетрадь.

Разные виды деятельно сти исполь зуются в связи с возрастным и

особенностями учащихся дл я привлече ния и уде ржания внима ния, интерес а.

Домашнее зада ние направл ено на зак репление п олученных знаний.

В целом занятие п остроено с о порой на ряд принцип ов:

1) систематичн ости и последовательност и, требующий, чтобы знания,

умения и навыки формировал ись в системе, в о пределенн ом порядке, когда

каждый новы й элемент учебного материала логически связывается с

другими, последующее о пирается на пр едыдущее, готовит к усвоению

нового; урок построен в соответствие с логикой изложе ния мате риала от

2) наглядност и, так как для организации и проведения урока используется

3) доступности, требующий, чтобы обучение строилось на уровне

реальных учебных возможностей, чтобы обучаемые не испытывали

интеллектуальн ых, физическ их, моральных перегруз ок, отрицательно

сказывающихся на их физическом и психич еском здоровь е; материал урока

представлен с точк и зрения научн ых основ информатики, но доступным и

4) природосоо бразности, так как педагогически й процесс строиться

согласно возр астным и инд ивидуальным ос обенностям у чащихся;

5) гуманизац ии, так как отношения носят су бъектно - субъектный

характер, строятся на полном признании прав воспитанн ика и уважении к

6) целостности, так как компо ненты урока еди ны и направл ены на

Форма организация различная: фронтальная на этапе объяснения (учитель

охватывают всю группу, что экономит время, позволяет д онести материал до

учащихся одновременно), индив идуальная или парная (несколько учащихся

работают за одним ПК) для вы полнени я практической ра боты на ПК.

Общение межд у учителем и ученик ом построено в дем ократическ о м стиле,

который заключае тся в признании личности учени ка, возможности

предъявления у чеником собственной позиции, стимулировании учащихся к

творчеству, иници ативе, орган изации условий для сам ореализации. Уч ителем

выбран оп тимальн ым темп, тембр голоса, что спос обствует установлению

положительн ого психолог ическог о климата на пр отяжение всего за нятия.

На рефлексии у ченики оценили себя как они усвоили материал,

большинство р ебят указали что им нравится так ая форма п роведения урока.


Образовательные цели:
1.знать функциональное назначение компьютера;
2.знать основные устройства компьютера.
Задачи урока:
1. освоить основные характеристики устройств компьютера;
2. иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования;
3. развить у учащихся интерес к предмету.



Архитектурой компьютера называют описание основных устройств компьютера и принципов их работы.
Любой персональный компьютер включает в себя четыре блока:
1. Системный блок – в нем располагаются основные компоненты компьютера, к нему подключаются различные внешние устройства.
2. Монитор – на нем отражается полученная информация в процессе работы текстового или графического редактора.
3. Клавиатура – предназначена для ввода в компьютер текстовой информации и различных команд.
4. Мышь – манипулятор, предназначенный для указания различных объектов на экране монитора и выбора команд, облегчая работу на компьютере.


Персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
1. Процессор (Системный блок) – в нем располагаются основные компоненты компьютера.
2. Внутренняя память (оперативная и запоминающая).
3. Периферийные устройства.
Процессор.

Из всех частей компьютера процессор (системный блок) выглядит наиболее скромно, но именно он является главной частью. В системном блоке располагаются все основные компоненты компьютера и именно к нему подключаются монитор, клавиатура и любые дополнительные устройства, которые могут входить в состав ПК.
Центральный процессор осуществляет арифметические и логические операции, заданные программой, управляющие вычислительным процессом и координирующие работу всех устройств компьютера.
Основные узлы ПК находящиеся внутри процессора:
1.Системная плата (материнская плата), к которой подключаются все остальные платы и микросхемы (микропроцессор, оперативная память, контроллеры различных устройств);
2.накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
3.дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков, компакт-дисков и видео-дисков;
4.блок питания.

Контроллеры – платы с электронными схемами, управляющими различными устройствами компьютера (монитором, клавиатурой, мышью, дисководами и т.д.)

Портами – называют контакты (разъемы) находящиеся на контроллерах и выведенные на тыльную сторону системного блока.

Кулер (Cooler). Процессор при работе нагревается, поэтому корпус процессора необходимо охлаждать. Для этого используют специальные радиаторы с вентиляторами – кулеры.


Дисплей.
Монитор в ПК предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации. Монитор по диагонали бывает 14, 15, 17, 19, 21 дюйм (1 дюйм = 2,54 см.).
Мониторы бывают:
1.ЭЛТ (на основе электронно – лучевой трубки);
2.ЖК (жидко – кристаллический монитор).

Память.
Существует два вида памяти:
1. Внутренняя (основная) - это ПЗУ и ОЗУ;
2. Внешняя (НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске).
1. Внутренняя.
Оперативная память (ОЗУ).
ОЗУ (оперативно – запоминающее устройство) или RAM – память с произвольным доступом. Оперативная память постоянно получает и отдает информацию, обеспечивая обработку этой информации процессором по хранящейся в памяти программе. Основной характеристикой оперативной памяти является ее размер, который измеряется в мегабайтах.
Постоянная память (ПЗУ).
ПЗУ (постоянно – запоминающее устройство).
Для постоянного хранения используется постоянное запоминающее устройство, где хранятся данные, не требующие вмешательства пользователя и необходимые для корректной работы компьютера. Компьютер может читать или исполнять программы из постоянной памяти, но он не может изменять их и добавлять новые. Постоянная память предназначена только для считывания информации.
2. Внешняя.
НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске.
Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях информации.

Клавиатура.
С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Современная клавиатура имеет более 104 клавиш, которые по расположению делятся на четыре поля и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующие о режимах работы клавиатуры.


Клавиатурные эквиваленты
CTRL+Z - Отменить
CTRL+A - Выделить все
BACKSPACE - Перейти к папке верхнего уровня
CTRL+TAB - Перейти из одной вкладки в другую
F4 – Раскрыть адресную строку
F1 - Справка
F10- Перейти к меню SHIFT+F10 - Вызвать контекстное меню для выделенного объекта
CTRL+ESC - Открыть главное меню
CTRL+ESC - Нажать на кнопку Пуск
ALT+TAB - Перейти из одного окна в другое (смена активности окна) Alt+M - Свернуть все окна
Win+R - Открыть окно Запуск программы
Win+M - Свернуть все открытые окна
Win+F1 - Вызвать справочную систему Windows
Win+E - Вызвать Проводник Windows
Win+F - Найти файл и папку
CTRL+Win+F - Найти компьютер
Win+Tab - Переход между приложениями Панели задач
Win+Break - Вызвать свойства системы

Мышь.
Мышь – один из распространенных типов манипулятора. В верхней части корпуса мыши установлены кнопки для выполнения действий. Движение мыши отражается на экране монитора в виде курсора.

Читайте также: