Современная зоология 7 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Технология диагностико-коррекционного урока позволяет объективно и быстро определить качество обучения предмету, а также выявить уровень основных элементов учебной деятельности, откорректировать их и развивать. Им легко могут пользоваться учителя биологии и руководители в целях организации управления качеством обучения. а также ученики-для самоконтроля уровня своих знаний и умений по предмету.

ВложениеРазмер
zoologiya_mlekopitayushchie.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии в 7 классе

Учитель: Байгузина А.А.

Тип урока: обобщающий

Метод: диагностико-коррекционный урок

1. Сравнить особенности строения и жизнедеятельности представителей класса млекопитающих.

2. Обобщить и систематизировать знания учащихся о многообразии млекопитающих животных, их классификации, особенностях организации представителей классов, их роли в природе и жизни человека, проверить умения объяснять взаимосвязи строения органов и их систем с выполняемыми функциями, внешнего строения и образа жизни.

3. Воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе.

Оборудование: контрольно-измерительный материал.

Основные этапы урока.

  1. Организация.
  2. Знакомство с темой урока.
  3. Постановка цели урока, задач.
  4. Первичная диагностика качества.
  5. Рефлексия и самооценка результатов первичной диагностики.
  6. Проверка и оценка учителем результатов первого тестирования.
  7. Рефлексия результатов первичной диагностики и самокоррекция.
  8. Повторный контрольный срез-тестирование.
  9. Индивидуальная и коллективная рефлексивная деятельность по итогам первичной и вторичной диагностики.
  10. Самоанализ и самооценка учителя по итогам диагностико-коррекционого урока.

1. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:

а) наличием коры головного мозга;

в) выкармливанием детенышей молоком;

2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в плаценте:

3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:

а) кишечник материнского организма и зародыша;

б) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);

в) кровеносные системы материнского организма и зародыша (через плаценту);

г) нет правильного ответа?

4. Какие из этих костей образуют грудную клетку: А. Шейные позвонки; Б. Грудные позвонки; В. Грудина; Г. Ребра; Д. Лопатки:

5. Какие из этих позвоночных имеют 4-камерное сердце и два замкнутых круга кровообращения:

а) лягушки, рыбы и ящерицы;

б) крокодил, голубь и собака;

в) только млекопитающие:

г) нет правильного ответа?

6. С развитием какого отдела мозга млекопитающих связано появление сложных поведенческих условных рефлексов:

а) коры больших полушарий переднего мозга;

б) среднего мозга;

г) спинного мозга?

7. Какой из приведенных примеров является проявлением условного рефлекса кошки:

а) выделение слюны при еде;

б) отдергивание лапы при обжигании;

в) забегание в кухню на звон посуды;

г) кормление котят?

8. В чем сходство млекопитающих и птиц:

а) внешний покров тела; в) наличие мочевого пузыря;

б) теплокровность; г) размножение?

9. От какой группы животных произошли современные млекопитающие:

б) от яйцекладущих;

г) от зверозубых ящеров?

10. Как правильно классифицировать ласку и горностая:

а) отряд - грызуны, семейство - куньи, род - куницы;

б) отряд - насекомоядные, семейство - землеройки, род - куницы;

в) отряд - хищники, семейство - куньи, род - куницы;

г) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - куницы?

11. Где указаны представители отряда ластоногих:

а) киты и дельфины;

б) кашалоты и акулы;

в) моржи и морские котики;

г) тюлени и пингвины?

12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:

а) выхухоль, зубр;

б) снежный барс, гепард, джейран;

в) орел-беркут, сапсан, дрофа;

г) тарпан, красный волк?

13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионе породы коров мясо-молочного направления:

а) холмогорская и черно-пестрая;

б) симментальская и костромская;

в) калмыкская и шортгорнская;

г) ярославская и голландская?

14. Пример породы:

а) лошадь Пржевальского;

б) башкирская лошадь;

г) домашняя лошадь?

15. Родоначальник домашней лошади и его родина:

а) тарпан, степи Южного Урала;

б) тур, степи Дешти-Кипчак;

в) мустанг, прерии Северной Америки;

г) лошадь Пржевальского, пустыня Гоби?

16. Редкие виды диких непарнокопытных животных:

а) тарпан и башкирская лошадь;

б) лошадь Пржевальского и куланы;

в) дикие ослы и черные носороги;

г) зебры и кафрские буйволы?

17. Какая из обезьян имеет самое близкое родство с человеком:
а) лемур; б) павиан;
в) мартышка; г) шимпанзе?

18. Какой путь проходит кровь по большому кругу кровообращения млекопитающих, если : А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:

а) Б  Д à Е à Ж à В

б) Г à Д à Е à Ж à В

в) Б à Д à Е à Ж à А

г) Б à З à Е à И à В

19. Паразитизм чаще всего встречается между видами:

а) отдаленными по родству;

г) нет какой-либо закономерности?

20. Оцените свое личное отношение к пройденной теме по шкале:

1. В чем сходство млекопитающих и птиц:

а) внешний покров тела;

в) наличие мочевого пузыря;

2. У кого из этих животных развитие зародыша идет в яйце:

3. Что и с чем связывает пупочный канатик зародыша млекопитающих:

а) кишечник материнского организма и зародыш;

б) кровеносные системы материнского организма и зародыш (через плаценту);

в) кровеносные сосуды зародыша и матери (напрямую);

г) нет правильного ответа?

4. Из каких костей образуется пояс верхних конечностей:

а) только лопаток;

б) только ключиц;

в) лопаток и ключиц;

г) плечевой и лучевой костей?

5. Какие из этих животных имеют два незамкнутых круга кровообращения

а) лягушки, рыбы и ящерицы;

б) крокодилы, голуби и собаки;

в) только млекопитающие;

г) нет правильного ответа?

6. С функцией какого отдела мозга связана регулировка деятельности внутренних органов: дыхания, пищеварения, кровообращения и др.:

а) коры больших полушарий переднего мозга;

б) среднего мозга;

г) продолговатого мозга?

7. Какой из приведенных примеров является проявлением оборонительного безусловного рефлекса собаки:

а) откалывание норы лапами:

б) отдергивание лапы при обжигании;

в) рычание при виде обидчика;

8. Чем отличаются млекопитающие от других позвоночных животных:

а) четырехкамерным сердцем;

г) выкармливанием детенышей молоком?

9. От какой группы приматов произошли древние люди:

г) древних человекообразных обезьян?

10. Как правильно классифицировать волка и собаку:

а) отряд - хищники, семейство - кошачьи, род - волк;

б) отряд - собаки, семейство - собачьи, род - собака;

в) отряд - хищники, семейство - волчьи, род - собака;

г) отряд - хищники, семейство - собачьи, род - волк?

11. Вид животного из отряда ластоногие - это:

б) обыкновенный тюлень;

в) тюлени Гренландии;

г) морские котики?

12. Млекопитающие, обитающие на территории России, занесенные в Международную Красную книгу:

а) выхухоль, зубр;

б) снежный барс, гепард, джейран;

в) орел-беркут, сапсан, дрофа;

г) тарпан, красный волк?

13. Самые распространенные в Волжском и Уральском регионах породы коров молочного направления:

а) холмогорская и черно-пестрая:

б) симментальская и костромская:

в) калмыкская и шортгорнская;

г) ярославская и голландская?

14 . Пример породы:

а) якутская лошадь;

б) лошадь Пржевальского;

г) домашняя лошадь?

15. Родоначальник домашней коровы и его родина - это:

а) тарпан степи Южного Урала;

б) тур, степи Дешти - Кипчак;

в) лось, лесная зона Евроазии;

г) кафрский буйвол, Африка?

16. Определите группу диких парнокопытных нежвачных животных:

а) кабан и бегемот;

б) украинская степная свинья и архар;

в) бегемот и буйвол;

17. Расположите этих животных в порядке усложнения их уровня организации и поведения, если: А - собака; Б - утконос; В - полевая мышь; Г - сумчатый волк; Д - лемур; Е - горилла:

Ж - киты; З - акулы:

а) Б à З à Г à Ж à В à А à Д à Е

б) З à Б à Ж à Г à В à А à Д à Е

в) З à Б à Г à Ж à В à А à Д à Е

г) З à Б à Г à Ж à А à В à Д à Е

18. Какой путь проходит кровь по малому кругу кровообращения млекопитающих, если: А - левое предсердие; Б - левый желудочек; В - правое предсердие; Г - правый желудочек; Д - артерии; Е - капилляры; Ж - вены; 3 - легочная вена; И - легочная артерия:


Генетика- наука о наследственности и механизмах ее передачи .

 Зоогеография - наука о распространении животных

Зоогеография - наука о распространении животных

 Этология - наука о поведении животных.

Этология - наука о поведении животных.

Сходство животных и растений: Клеточное строение Питание Дыхание Выделение Обмен веществ Размножение Рост Развитие

Сходство животных и растений:

Различия животных и растений Отличительные признаки животных: Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки Питаются готовыми органическими веществами Консументы(потребители) органического вещества Воспринимают раздражения и реагируют на них Активно передвигаются Освоили все среды жизни

Различия животных и растений

Отличительные признаки животных:

Клетки не имеют твердой целлюлозной оболочки

Питаются готовыми органическими веществами

Консументы(потребители) органического вещества

Воспринимают раздражения и реагируют на них

Освоили все среды жизни

1.Клетки животных не имеют твердой целлюлозной оболочки.

Строение клетки растения

Строение клетки животного

2. Животные питаются готовыми органическими веществами. Они гетеротрофы

2. Животные питаются готовыми органическими веществами.

3. Могут активно передвигаться.

3. Могут активно передвигаться.

4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них. Павлин привлекает внимание самочки Суслик подает сигнал опасности

4. Способны воспринимать раздражения и реагировать на них.

Павлин привлекает внимание самочки

Суслик подает сигнал опасности

Многообразие животного мира

Многообразие животного мира

Многообразие животных

 А много ли животных вы знаете ребята? Какие из этих животных обитают в России в дикой природе? Где обитают животные? А где в городе можно встретить диких животных? Какую роль играет человек в жизни диких животных?

  • А много ли животных вы знаете ребята?
  • Какие из этих животных обитают в России в дикой природе?
  • Где обитают животные?
  • А где в городе можно встретить диких животных?
  • Какую роль играет человек в жизни диких животных?

Численность животных По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП) Членистоногие Моллюски Черви 32 000 128 000 1 500 000 Животные Рыбы 20 000 Около 2 000 000 видов Кишечнополостные 9 000 Птицы 8 000 Прочие (губки, Иглокожие…) Звери 4 000 Простейшие 28 000 Земноводные Пресмыкающиеся 6000 2 600

Численность животных По данным Всемирного (Международного) союза охраны природы (ВСОП)

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цель: овладение умениями применять биологические знания в практической деятельности, использо­вать информацию о современных достижениях в области биологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объ­ектами;

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе;

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей;

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Научиться объяснять зна­чения понятий: зоология, систематические категории; описывать представления древних людей о живот­ных, пользуясь данными археологии; оценивать вклад ученых Древнего мира и Средних веков в развитие представлений о животных; осознавать необходимость систематизации информации для удобства ее изучения; ха­рактеризовать систематиче­скую категорию, выделяя ее составляющие; классифици­ровать животных, пользуясь современными систематиче­скими категориями.

Метапредметные УУД

Познавательные: преобразо­вывать информацию из одной формы в другую; классифици­ровать объекты по заданным критериям.

Регулятивные: выделять обоб­щенный смысл и формальную структуру учебной задачи; вы­полнять задания по предложен­ному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: работая в группе, строить эффективное взаимодействие со сверстниками

Личностные УУД

Формирование и развитие позна­вательного инте­реса к изучению биологии и исто­рии развития зна­ний о природе

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение.

Основные понятия

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок №2 Современная зоология.docx

Образовательные: способствовать усвоению таких понятий, как ихтиология, гельминтология, орнитология, этология, энтомология, признаки сходства и отличий растительной и животной клеток.

Развивающие: создать условия для формирования общеучебных, интеллектуальных умений, для развития внимания, самостоятельности мышления.

Воспитательные: создать условия для понимания важности изучения зоологии как науки и использования зоологических знаний в современном мире.

1.Вступительное слово учителя

Здравствуйте, ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с историей развития зоологии. Давайте, вспомним немного из материала прошлого урока.

II .Сейчас я буду читать утверждения, а вам нужно написать, согласны вы с этим утверждением или нет. Готовы?

Самостоятельная работа

1.Только в 15 веке люди начали изображать на стенах пещер рисунки, которые сейчас мы называем наскальными (Нет).

3.Антони ванн Левенгук сам изготовил линзы, увеличивающие в 150-300 раз и открыл мир микроорганизмов (Да).

4.Карл Линней создал бинарную номенклатуру (Да).

5.В названии Медведь Белый, Медведь – это родовое название, а Белый – видовое (Да).

6.Археоптерикс – это переходная форма животных от земноводных к птицам (Нет).

7.Самая большая систематическая единица в зоологии, как и в ботанике – это Царство (Да).

Учитель берет работы у нескольких учеников и организует проверку работы с места. Остальные уч-ся обмениваются тетрадями и оценивают других.

II .Изучение нового материала

что же такое зоология?

? Зоология – это наука о животных.

? А что изучает зоология? (Зоология изучает животный мир, строение животных, происхождение, развитие, поведение).

Мы с вами знаем, что животные и растения относятся к живым организмам. А почему? Какие процессы характерны и для растений, и для животных, свидетельствующие о протекании жизни .( Дыхание, размножение, питание, рост, развитие).

Все живые организмы состоят из клеток. А чем отличаются клетки животных от клеток растений ? (В клетках животных нет пластид, вакуолей, в оболочке нет целлюлозы).

Строение живых организмов, процессы, протекающие внутри организма и поведенческие реакции организмов изучаются наукой. Но на современном этапе жизни знаний становится всё больше и больше, поэтому внутри такой огромной науки, как зоология, формируются другие науки, которые занимаются изучением отдельных групп животных или их поведения. Об этом мы сейчас и побеседуем.

В тетрадях подзаголовочек: Зоология как наука.

И для того чтобы разобраться в этом вопросе, у нас сегодня будут работать эксперты. Эксперты – учащиеся вашего класса, более подробно, изучившие материал и готовые с нами поделиться этой информацией.

А теперь, давайте познакомимся с нашими экспертами:

1.Ведущий Орнитолог нашей страны

2.Ихтиолог научно-исследовательского Института г. Москвы

И Председатель Экспертного состава – это я, биолог, занимающийся изучением различных групп организмов.

Внутри зоологии в настоящее время выделяют такие науки, как Орнитология, Ихтиология, Гельминтология, Энтомология и другие. Давайте немного о них узнаем.

Ихтиология – отдельный раздел зоологии, изучающий рыб.

Исследователи изучают историю происхождения и развития рыб, строение их организма, условия жизни и особенности питания и размножения. Одной из задач ихтиологии является систематизация и описание различных видов рыб.

Данные ихтиологии помогают разумно вести рыболовный промысел. Изучение принципов ориентирования рыб под водой, а также их перемещения способствует развитию техники, в частности гидроакустике и гидродинамике.

Рыб стали исследовать еще в глубокой древности. Первые описания рыб появились еще в Древней Индии в 6 веке до нашей эры. В Китае в 1 тысячелетии до нашей эры появились рукописные книги, в которых описывали различных рыб, образ их жизни и особенности питания.

Расцвет ихтиологии приходится на 20 век, когда для научных исследований стали применять гидролокаторы, подводные аппараты, когда был изобретен акваланг и глубоководный батискаф.

(показ видео)

Орнитология –раздел зоологии, изучающий птиц. Орнитологи изучают происхождение, развитие, особенности строения, питания и размножения разных видов птиц. Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц.

Орнитология – одна из самых развитых областей зоологии. Особое значение данные орнитологии сыграли в предотвращении распространения птичьего гриппа – опасного для человека вирусного заболевания. Орнитологические исследования ведутся скоординировано учеными орнитологами разных стран, которые объединяются в орнитологические общества и другие научные организации, обмениваются информацией опытом исследований.

(показ видео)

Энтомология – это раздел зоологии, изучающий насекомых.

Энтомологов интересует происхождение и строение тела насекомых, условия обитания и особенности питания этих существ. Отдельной проблемой энтомологии является систематика насекомых.

Интересно, что данные о насекомых сохранились на клинописных табличках и папирусах Древнего Египта. Эти письменные источники датируют 3 тысячелетием до нашей эры. Таблички рассказывают об опустошении полей огромным количеством саранчи. Письменные источники Древнего Китая рассказывают о содержании тутового шелкопряда.

О насекомых в своих трудах в 4 веке до нашей эры писал Аристотель. Но становление энтомологии началось лишь в 17 веке. Основоположником этой науки считается исследователь из Голландии Я. Сваммердам, который впервые в 1669 году написал научный труд о пчелах. Систематизировать насекомых впервые попытался исследователь из Англии Дж. Рей в 17 веке. Основы систематики насекомых были заложены исследователем из Швеции К. Линнеем.

Гельминтология – это раздел зоологии, изучающий паразитических червей, или, как их называют ученые, гельминтов.

Гельминтология изучает строение, образ жизни, среду обитания, питание гельминтов, занимается их классификацией и систематизацией. Центральной проблемой гельминтологии является исследование изменений, которые наблюдаются при взаимодействии паразитирующего организма с организмом-носителем паразита.

Существует медицинская гельминтология, которая исследует червей, паразитирующих в организме человека. Ярким примером таких паразитов являются всем известные глисты. Задача медицинской гельминтологии – борьба с гельминтами.

Интересно, что паразитеческие черви были известны еще в Древнем Египте. Но гельминтология как наука появилась лишь в 18 веке нашей эры. Отцом гельминтологии считают ученого из Германии К.А. Рудольфи, который первым создал собрание паразитических червей и описал их в своем научном труде.

Председатель : Таким образом, зоология – это наука, включающая такие области науки или разделы, как орнитология, ихтиология, гельминтология, энтомология и др.

(заполняется схема на доске)

Зоология Ихтиология

Орнитология

Гельминтология

Энтомология

Но есть еще и другие науки: арахнология, протистология и еще много других.

Для учителя информация: Протистология – область науки, изучающая простейшие организмы.

Арахнология – область науки, изучающая паукообразных.

Председатель: Спасибо, нашим экспертам за работу. Я попрошу их занять свои места в классе.

Мы сейчас рассмотрели, по крайней мере, попытались рассмотреть что изучает такая огромная наука зоология, рассмотрели отдельные науки внутри зоологии, а также, чем отличается строение клетки животного от растительной клетки, немного коснулись современных исследований в зоологии. Поэтому сейчас я попрошу всех вас у себя в тетрадях написать ответ на вопрос:

? Зачем нам нужны знания по зоологии? Приведите как можно большее количество аргументов, отвечая на этот вопрос.

На выполнение задания 4 минуты. Пож-та начинайте работу.

1)Зная многое по зоологии

- можно искусственно разводить рыб, пушных зверей, домашних животных

- можно разрабатывать методы борьбы с сельскохозяйственными вредителями

- выводить новые породы животных

- способствовать сохранению, существующих видов животного мира

- исследовать процессы, происходящие в природе

- одомашнивать диких животных

1.Зоология – это ….наука о животных.

2.В животной клетке, в отличие от растительной нет…пластид, вакуолей, целлюлозы в клеточной оболочке.

3.Орнитология – это наука …о птицах

4.Гельминтология – это наука …о гельминтах

5.Этология – это наука … о поведении животных.

6.Энтомология – это наука ….о насекомых.

7.Ихтиология – это наука … о рыбах.

Ихтиология – отдельный раздел зоологии, изучающий рыб.

Исследователи изучают историю происхождения и развития рыб, строение их организма, условия жизни и особенности питания и размножения. Одной из задач ихтиологии является систематизация и описание различных видов рыб.

Данные ихтиологии помогают разумно вести рыболовный промысел. Изучение принципов ориентирования рыб под водой, а также их перемещения способствует развитию техники, в частности гидроакустике и гидродинамике.

Рыб стали исследовать еще в глубокой древности. Первые описания рыб появились еще в Древней Индии в 6 веке до нашей эры. В Китае в 1 тысячелетии до нашей эры появились рукописные книги, в которых описывали различных рыб, образ их жизни и особенности питания.

Расцвет ихтиологии приходится на 20 век, когда для научных исследований стали применять гидролокаторы, подводные аппараты, когда был изобретен акваланг и глубоководный батискаф.

Орнитология –раздел зоологии, изучающий птиц. Орнитологи изучают происхождение, развитие, особенности строения, питания и размножения разных видов птиц. Отдельной задачей орнитологии является систематизация и описание различных видов птиц.

Орнитология – одна из самых развитых областей зоологии. Особое значение данные орнитологии сыграли в предотвращении распространения птичьего гриппа – опасного для человека вирусного заболевания. Орнитологические исследования ведутся скоординировано учеными орнитологами разных стран, которые объединяются в орнитологические общества и другие научные организации, обмениваются информацией опытом исследований.

Энтомология – это раздел зоологии, изучающий насекомых.

Энтомологов интересует происхождение и строение тела насекомых, условия обитания и особенности питания этих существ. Отдельной проблемой энтомологии является систематика насекомых.

Интересно, что данные о насекомых сохранились на клинописных табличках и папирусах Древнего Египта. Эти письменные источники датируют 3 тысячелетием до нашей эры. Таблички рассказывают об опустошении полей огромным количеством саранчи. Письменные источники Древнего Китая рассказывают о содержании тутового шелкопряда.

О насекомых в своих трудах в 4 веке до нашей эры писал Аристотель. Но становление энтомологии началось лишь в 17 веке. Основоположником этой науки считается исследователь из Голландии Я. Сваммердам, который впервые в 1669 году написал научный труд о пчелах. Систематизировать насекомых впервые попытался исследователь из Англии Дж. Рей в 17 веке. Основы систематики насекомых были заложены исследователем из Швеции К. Линнеем.

Гельминтология – это раздел зоологии, изучающий паразитических червей, или, как их называют ученые, гельминтов.

Гельминтология изучает строение, образ жизни, среду обитания, питание гельминтов, занимается их классификацией и систематизацией. Центральной проблемой гельминтологии является исследование изменений, которые наблюдаются при взаимодействии паразитирующего организма с организмом-носителем паразита.

Существует медицинская гельминтология, которая исследует червей, паразитирующих в организме человека. Ярким примером таких паразитов являются всем известные глисты. Задача медицинской гельминтологии – борьба с гельминтами.

Интересно, что паразитеческие черви были известны еще в Древнем Египте. Но гельминтология как наука появилась лишь в 18 веке нашей эры. Отцом гельминтологии считают ученого из Германии К.А. Рудольфи, который первым создал собрание паразитических червей и описал их в своем научном труде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаия по биологии 7 класс 2 урок по теме СОВРЕМЕННАЯ ЗООЛОГИЯ.

Презентация разработана к учебнику пасечника

 Урок № 2

1 Клетки имеют целлюлозную оболочку и пластиды, вакуоли наполнены клеточным соком.

1. Клетки лишены твердых оболочек, пластид, вакуолей.

2 Растения автотрофы, способные к фотосинтезу (из неорганических веществ создавать органические вещества).

2 Животные - гетеротрофы, способны питаться готовыми органическими веществами (но это не абсолютно - эвглена зеленая может фотосинтезировать на свету).

3 Растения неподвижны (исключение: росянка, мимоза - свойственно движение отдельных частей организма).

3 Животные передвигаются с помощью специальных органов: жгутиков, ресничек, конечностей. (Но некоторые ведут неподвижный образ жизни - это вторичное явление).

4 Растения растут в течение всей своей жизни.

4 У животных рост происходит только на определенных стадиях развития.

5 Таких органов и систем органов, как у животных, у растений нет.

5 В ходе эволюции возникли разнообразные органы и системы органов: движения, пищеварения, выделения, дыхания, кровообращения, нервная система и органы чувств.

Почему в названных географических точках отсутствуют животные? Как вы можете это объяснить?


Прочитав текст параграфа 2, назовите науки, изучающие животных: О поведении животных – О закономерностях распространения и распределения животных на земле – О насекомых – О рыбах – О птицах – Об историческом развитии мира – Протозоология – Герпетология – Териология – Гельминтология – Арахнология –

Прочитав текст параграфа 2, назовите науки, изучающие животных:

Почему охранять животных и заботиться об их видовом многообразии должен каждый человек на Земле?


Многообразие животных

В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены

они по всему земному шару. Живут в морях, океанах, реках, озерах, прудах; населяют

леса, луга, поля; освоили воздушную и почвенную среды жизни. Известны животные,

которые обитают в растениях, паразитируют в организмах других животных и человека.

Читайте также: