Конспект урока линейные неравенства с одной переменной 7 класс
Обновлено: 06.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Тема урока : Линейные неравенства с одной переменной
Цели урока : Познакомить учащихся с линейными неравенствами с одной переменной, его решением
Развивать логическое мышление учащихся, умение работать с чертежными принадлежностями.
Воспитывать внимание, серьезное отношение к учебному труду, интерес к предмету.
Наглядный пособия, раздаточный материал :
Таблицы, карточки для устной работы
1.Организационный момент
2.Устная работа.
Прочитать числовые промежутки, изображенные на карточках.
3.Анализ самостоятельной работы
Разобрать ошибки, допущенные при выполнении самостоятельной работы. Выполнить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
4. Формирование новых знаний
Неравенства вида ах>в, ах
Решение многих неравенств сводится к решению линейных неравенств с одной переменной. Выражения, стоящие слева и справа от знака неравенства, называются, соответственно левой и правой частями неравенства. Каждое слагаемое называется членом неравенства.
Значение переменной, при подстановке которого в неравенство с одной переменной получается верное неравенство, называется решением неравенства с одной переменной.
Например, решением неравенства 20 + х >24 является число 8, так как 20+8>24 – верное неравенство.
Решить неравенство с одной переменной – значит, найти все его решения или показать, что решений нет.
Неравенства с одной переменной, имеющие одни и те же решения или не имеющие решений, называются равносильными неравенствами с одной переменной.
Данный урок помогает закрепить навыки и умения учащихся по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
neravenstva_portfol.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств.
- создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-способность самостоятельно применять приемы:обобщения,переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
-содействовать воспитанию интереса к математике, активности.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.
Краткое описание: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме с различными формами работы.
Структурные элементы урока:
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
3.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
4.Этап подведения итогов урока.
5.Этап информации о домашнем задании.
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:
Часто говорят ,что цифры управляют миром;по крайней мере нет сомнения в том ,что цифры показывают ,как он управляется.
II. Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились нарабочий лад.
7. 3х > 21 7. .(-10;+∞) С
10. -9х > -45 10. (-∞;-0.5) Т
1.Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2.-А какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными
3.-Дайте определение линейного неравенства
А сейчас найдите ошибку.
Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)
III.Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенство под номером один, а те кто сидят на втором варианте те решают неравенство второе. (двое у доски)
ФИЗМИНУТКА для улучшения мозгового кровообращения .
- И.п.: сидя за партой, 1-2.Плавно наклонить голову назад,наклонить вперед ,неподнимая плеч.Повторить4-6раз.Темп медленный.
2.И.п.: сидя,руки на поясе.1.Поворот головы вправо.2.И.п. 3.Поворот головы влево.4.И.п.Повторить 6-8раз .Темп медленный.
3. И.п.-стоя руки на поясе.1-2Взмахом левую руку занести через пра
вое плечо,голову повернуть влево.
4.И.п.4-5.То же повторить правой рукой,поворачивая голову вправо.6.И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
1 вариант 2 вариант
а) -7х > 35 а) 15х ≤ -45
б)-18х ≥ -9 б) -12х > 48
2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:
а) 4+12х>7+13х а) 7-4х
- Над чем работали на уроке?
- Какой вид работы особенно вам понравился?
Домашнее задание: П. 34, индивидуальные карточки.
Сегодня на уроке я научился:
Сегодня на уроке мне понравилось:
Сегодня на уроке мне не понравилось:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение линейных неравенств
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА.
Решение линейных неравенств.
Разработка урока с презентациями по теме: "Решение линейных неравенств". 8 класс. Макарычев Ю.Н.
Решение линейных неравенств, методика повторения
Презентация к уроку" Решение линейных неравенств"
Материал к уроку в 8 классе по теме "Решение линейных неравенств".
.Данный методический материал может быть использован для отработки ЗУН по теме "Линейные неравенства. Системы линейных неравенств", а также для подготовки к экзаменам в 9 классе.
Цель урока: систематизация знаний и проверка навыков решения неравенств, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний по решению неравенств.
Задачи урока:
Образовательные :
- Систематизировать и обобщить в ходе урока имеющиеся знания по данной теме.
- Уметь применять полученные знания при решении задач.
- Продолжить формирование умений давать полный ответ на поставленные вопросы, навыков самопроверки и самоконтроля.
- Проверить уровень усвоения учащимися фактического материала, выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и в дальнейшем наметить пути их устранения с использованием дифференцированного подхода.
Развивающие:
- Развитие логического мышления, математической речи, памяти.
- Развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в материале.
- Развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
- Развитие познавательных интересов.
Воспитательная:
- Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.
- Формирование интереса к изучению предмета.
- Воспитание умения слушать и принимать мнение других, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Закрепление и систематизация знаний
5. Применение знаний
6. Контроль и самопроверка знаний
7. Подведение итогов урока
8. Информация о домашнем задании
Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!
Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.
Ход урока
I. Организационный момент
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
Тема урока: Линейные неравенства с одной переменной .
Цель урока: систематизация знаний и проверка навыков решения неравенств, обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний по решению неравенств.
Задачи урока:
Образовательные :
Систематизировать и обобщить в ходе урока имеющиеся знания по данной теме.
Уметь применять полученные знания при решении задач.
Продолжить формирование умений давать полный ответ на поставленные вопросы, навыков самопроверки и самоконтроля.
Проверить уровень усвоения учащимися фактического материала, выявить пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и в дальнейшем наметить пути их устранения с использованием дифференцированного подхода.
Развивающие:
Развитие логического мышления, математической речи, памяти.
Развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в материале.
Развитие навыков коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Развитие познавательных интересов.
Воспитательная:
Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.
Формирование интереса к изучению предмета.
Воспитание умения слушать и принимать мнение других, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Тип урока: УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗУН УЧАЩИХСЯ
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Материально-техническое обеспечение: карточки с индивидуальными заданиями для практической работы.
Закрепление и систематизация знаний
Контроль и самопроверка знаний
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании
Урок проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!
Believe in yourself and tell yourself that you’re the best.
I. Организационный момент
Оценочный лист
Фамилия, имя __________________________________________
(работа у доски)
Теоретич. материал
Составление кластера
Практич. работа
Итоговая работа
Оценка учителя:
Итоговая оценка
Итоговая оценка: ______
II. Актуализация знаний
Цель: актуализация знаний по теме
Ребята, как вы думаете, что мы должны знать и уметь для того, чтобы сегодня хорошо поработать на уроке?
Урок проводился в 7 классе. Этот класс является разноуровневым – есть дети, имеющие хорошие возможности и хороший уровень математической подготовки, так и дети со слабыми учебными возможностями.
Главной задачей урока была проверка уровня знаний теоретического и практического материала по данной теме. Выбранная структура урока позволила выявить эти знания и умения.
На уроке были использованы следующие формы работы: устная фронтальная работа, самостоятельная работа. На протяжении всего урока был организован контроль, самоконтроль, взаимоконтроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся. В конце урока был подведен итог работы и рефлексия.
закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
развивать у учащихся способность самостоятельно применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
содействовать воспитанию интереса к математике.
Государственное учреждение образования
Открытый урок математики в 7 классе по теме
Подготовил: учитель математики, Черепанова Т.М.
Образовательные: закрепить навыки и умения обучающихся по решению неравенств; создать условия контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
Развивающие: развивать у учащихся способность самостоятельно применять приемы обобщения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического мышления и речи, внимания и памяти.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Организационный этап.
Слово учителя: объявляется тема и цель урока; тип урока; объявляется девиз урока:
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
Актуализация знаний.
Задания на развитие внимания и мыслительных операций.
- Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.
10. -9х -45 10. (-∞;-0.5) Т
1.Что называется решением неравенства с одной переменной?
Решением неравенства с одной переменной называют такое значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать, что решений нет.
2. А какие неравенства называются равносильными?
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными
3. Дайте определение линейного неравенства
А сейчас найдите ошибку.
Ответ: (-∞;11) Ответ: (-∞;2,5)
Этап обобщения и систематизации изученного материала.
А сейчас давайте перейдем непосредственно к решению неравенств. Работаем в парах. Первый вариант решает неравенства под чётными номерами (2 и 4), а те кто сидят на втором варианте решают неравенства с нечётными номерами (1 и 3). (двое у доски)
1. И.п.: сидя за партой, 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6раз. Темп медленный.
2. И.п.: сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. И.п. 3. Поворот головы влево. 4. И.п. Повторить 6-8раз .Темп медленный.
3. И.п. - стоя руки на поясе. 1-2 Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.
4. И.п. 4-5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо.
5. И.п.Повторить 4-6 раз.Темп медленный.
IV. Самостоятельная работа с проверкой в классе.
Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
1 вариант 2 вариант
1) Решите неравенство.
а) -7х 35 а) 15х ≤ -45
б)-18х ≥ -9 б) -12х 48
2) Решите неравенство и укажите каких-нибудь два решения этого неравенства:
Читайте также: