Совершенствование тактических действий в нападении волейбол конспект

Обновлено: 07.07.2024

Раздел учебной программы: Спортивные игры.

Цель: Совершенствование техники игры в волейбол.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Закрепление техники нападающего удара;
  • Разучивание техника блокирующего приема.

Оздоровительная:

  • Укрепить вестибулярный аппарат;
  • Развить ориентирование в пространстве;
  • Развить быстроту реакций и перестроения двигательных действий.

Воспитательная:

  • Воспитать интерес к занятиям волейболом;
  • Умению взаимодействовать друг с другом;
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: спортзал.

Тип урока: закрепляющий.

Метод урока: Поточный, индивидуальный, игровой.

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи и волейбольная сетка.

Содержание

Дозировка

ОМУ

3. Бег равномерный

Обратить внимание на перестановку ног, дистанцию, попеременность поворотов

3. Одиночный блокирующий прием.

Добиваться синхронных действий.

III

Учебно-тренировочная часть

Игра по всей площадке:
- Две партии по 10 очков (упрощенный вариант).

12 мин

Игра для закрепления пройденного материала, облегченный вариант, но с выполнением основных правил игры.

IV

Заключительная часть

1. Построение
2. Подведение итогов урока
3. Выставление оценок
4. Домашнее задание – ОФП (отжимание, пресс, прыжковые упражнение).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва

занятия по волейболу

«Обучение и совершенствования индивидуальных

(возраст воспитанников 14 – 15 лет)

План-конспект тренировочного занятия по волейболу

Тема: Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении и защите.

Задачи занятия:

совершенствовать верхнюю передачу на нападающий удар, прием мяча снизу;

совершенствовать нападающий удар и блокирование;

спортивно-техническое совершенствование воспитанников на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола;

развивать скоростно-силовые качества волейболистов;

развивать трудолюбие, коллективизм, устойчивый интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 90 мин.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы.

Дата проведения: 15.01.2016г.

Содержание занятия

Методические

Комплекс ОРУ в движении:

И.п.- руки на пояс.

1-4 круговые вращения головы вправо,

5- 8 то же влево

И.п. - левая рука вверх, правая вниз.

1-2- Отведение рук назад

3-4- тоже со сменой положения

И.п. руки к плечам.

1-4 круговые движения вперед

5-8 то же назад.

И.п. - руки на пояс.

1-2 шаг правой ногой, наклон вперед

5-6 шаг левой ногой, наклон вперед

И.п. - руки на пояс.

1-2 выпад вперед правой ногой

3-4 подняться на носок

5-6 выпад вперед левой ногой

7-8 подняться на носок

Специальные развивающие упражнения (СРУ)

на скоростную выносливость:

- перемещение правым и левым боком приставным шагом с имитацией верхней и нижней передач;

- то же, блокирование вдоль сетки;

- челночный бег парами от конуса к конусу вперед лицом, обратно спиной(6 конусов на расстоянии 3м.);

- челночный бег парами по конусам приставными шагами правым, левым боком(6 конусов на расстоянии 3м.);

- оббегание на носках вокруг 6 конусов с разных сторон парами.

Плечи не поднимать

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

Во время наклона колени не сгибать, спина прямая, достать носок ноги.

Стараться выше подняться на носок.

Ноги согнуты в коленях, перемещаться на носках, следить за правильной постановкой рук при имитации технических приемов.

Челночный бег выполнять в среднем темпе.

Работа выполняется в двух колоннах.

Совершенствование техники работы рук

- имитация верхней передачи правой, левой рукой поочередно;

- стоя, передача мяча двумя руками от пола в темпе;

- сидя, передача мяча от пола поочередно пальцами обеих рук: большими, указательными и т.д.

Развитие координационных способностей.

- стоя верхняя передача над собой, присесть, коснуться руками пола, встать - передача над собой;

- то же но выполнить прием-передачу мяча снизу;

- сидя в парах лицом друг к другу, ноги на ширине плеч касаются стопами. Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить верхнюю передачу партнеру и катнуть второй мяч по полу.

3. Совершенствование передач на точность.

- стоя в обруче, верхняя передача мяча над собой;

- то же, но выполнить прием-передачу мяча снизу;

- в парах. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, второй выполняет прием мяча снизу точно в руки первому игроку;

4 .Совершенствование техники приема мяча снизу.

- три игрока с мячами расположены вдоль сетки лицом к лицевой линии и выполняют верхнюю передачу. Остальные игроки поочередно из за лицевой линии подбегают к мячу и выполняют прием мяча снизу точно в руки и перемещаются приставными шагами к следующей точке;

5. Взаимодействие игроков на площадке.

- верхняя передача в четверках со сменой мест в колоннах;

- верхняя передача мяча в тройках.

6.Совершенствование нападающего удара.

- сбивание мяча с руки через наклонную сетку

-нападающий удар после собственного набрасывания

- нападающий удар из зоны 4 после верхней передачи партнером из зоны 3

7. Совершенствование техники постановки блока.

- имитация техники выполнения блока на месте

- имитация техники выполнения блока в прыжке

- выполнение блока в парах стоя на скамейке

- выполнение блока в парах

- постановка двойного блока в зоне 2 после нападающего удара из зоны 4.

8. Совершенствование индивидуальных действий в защите и нападении.

- прием подачи в расстановке углом вперед с последующим розыгрышем и нападающим ударом из зон 2, 4.

- прием подачи с передачей мяча в зону 2 с последующим розыгрышем и нападающим ударом из зон 3, 4.

9. Двусторонняя игра.

1. Следить за положением кистей рук на мяче.

2.Следить за правильностью постановкой рук при выполнения верхней передачи над собой, приемом мяча снизу.

3. Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны.

Кисти рук образуют треугольник.

Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах при приеме мяча снизу.

4. Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах. Движение начинать с ног.

Успеть принять положение для приема снизу, стараться выполнить точную передачу в 3 номер.

5. Движение начинать с ног, затем туловище, затем руки. Мяч находиться над головой. Выполнять по высокой траектории.

6. Обратить внимание на правильный выход для удара, на работу рук.

Обратить внимание на доводку мяча в зону 2 после подачи для передачи на нападающий удар в зоны 3, 4.

7.Обратить внимание на стойку, активное разгибание ног и выпрямление туловища с резким маховым движением рук.

После постановки блока опускаем руки перед собой, так чтобы не задеть сетку, и приземляемся на полусогнутые ноги.

При постановке блока в парах блокирующий стоит на скамейке, а партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на противоположную сторону, не касаясь сетки.

Следить, чтобы кисти накрывали мяч сверху.

8 и 9. Обратить внимание на своевременный выход к мячу с приемом, стараться сделать точную передачу игроку в 3 номер, игрок 6 зоны страхует при и атаке из зон 2, 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия:"Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении и защите".

Задачи: совершенствовать верхнюю передачсу на нападающий удар, прием мяча снизу;

- совершенствовать нападающий удар и блокирование;

-спортивно-техническое совершенствование воспитанников на основе разносторонней двигательной подготовки.

-развивать трудолюбие, коллективизм,интерес к занятиям волейболом.

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

План-конспект

занятия по волейболу

для девушек УТГ – 2

(Возраст обучающихся: 14-15 лет)

педагог дополнительного образования

Кондратюк Юрий Юрьевич

План-конспект тренировочного занятия по волейболу

для девушек УТГ – 2

Тема: Обучение и совершенствование индивидуальных действий в нападении и защите.

Задачи занятия:

совершенствовать верхнюю передачу на нападающий удар, прием мяча снизу;

совершенствовать нападающий удар и блокирование;

спортивно-техническое совершенствование воспитанников на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола;

развивать скоростно-силовые качества волейболистов;

развивать трудолюбие, коллективизм, устойчивый интерес к занятиям волейболом.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 90 мин.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, конусы.

Содержание занятия

Методические

I. Подготовительная часть (20')

Комплекс ОРУ в движении:

И.п.- руки на пояс.

1-4 круговые вращения головы вправо,

5- 8 то же влево

И.п. - левая рука вверх, правая вниз.

1-2- Отведение рук назад

3-4- тоже со сменой положения

И.п. руки к плечам.

1-4 круговые движения вперед

И.п. - руки на пояс.

1-2 шаг правой ногой, наклон вперед

5-6 шаг левой ногой, наклон вперед

И.п. - руки на пояс.

1-2 выпад вперед правой ногой

3-4 подняться на носок

5-6 выпад вперед левой ногой

7-8 подняться на носок

Специальные развивающие упражнения (СРУ)

на скоростную выносливость:

- перемещение правым и левым боком приставным шагом с имитацией верхней и нижней передач;

- то же, блокирование вдоль сетки;

- челночный бег парами от конуса к конусу вперед лицом, обратно спиной(6 конусов на расстоянии 3м.);

- челночный бег парами по конусам приставными шагами правым, левым боком(6 конусов на расстоянии 3м.);

- оббегание на носках вокруг 6 конусов с разных сторон парами.

Плечи не поднимать

Движения выполнять по наибольшей амплитуде.

Во время наклона колени не сгибать, спина прямая, достать носок ноги.

Стараться выше подняться на носок.

Ноги согнуты в коленях, перемещаться на носках, следить за правильной постановкой рук при имитации технических приемов.

Челночный бег выполнять в среднем темпе.

Работа выполняется в двух колоннах.

II. Основная часть (65')

Совершенствование техники работы рук

- имитация верхней передачи правой, левой рукой поочередно;

- стоя, передача мяча двумя руками от пола в темпе;

- сидя, передача мяча от пола поочередно пальцами обеих рук: большими, указательными и т.д.

Развитие координационных способностей.

- стоя верхняя передача над собой, присесть, коснуться руками пола, встать - передача над собой;

- то же но выполнить прием-передачу мяча снизу;

- сидя в парах лицом друг к другу, ноги на ширине плеч касаются стопами. Один мяч в руках, другой - на полу. Выполнить верхнюю передачу партнеру и катнуть второй мяч по полу.

3. Совершенствование передач на точность.

- стоя в обруче, верхняя передача мяча над собой;

- то же, но выполнить прием-передачу мяча снизу;

- в парах. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, второй выполняет прием мяча снизу точно в руки первому игроку;

4 .Совершенствование техники приема мяча снизу.

- три игрока с мячами расположены вдоль сетки лицом к лицевой линии и выполняют верхнюю передачу. Остальные игроки поочередно из за лицевой линии подбегают к мячу и выполняют прием мяча снизу точно в руки и перемещаются приставными шагами к следующей точке;

5. Взаимодействие игроков на площадке.

- верхняя передача в четверках со сменой мест в колоннах;

- верхняя передача мяча в тройках.

6.Совершенствование нападающего удара.

- сбивание мяча с руки через наклонную сетку

-нападающий удар после собственного набрасывания

- нападающий удар из зоны 4 после верхней передачи партнером из зоны 3

7. Совершенствование техники постановки блока.

- имитация техники выполнения блока на месте

- имитация техники выполнения блока в прыжке

- выполнение блока в парах стоя на скамейке

- выполнение блока в парах

- постановка двойного блока в зоне 2 после нападающего удара из зоны 4.

8. Совершенствование индивидуальных действий в защите и нападении.

- прием подачи в расстановке углом вперед с последующим розыгрышем и нападающим ударом из зон 2, 4.

- прием подачи с передачей мяча в зону 2 с последующим розыгрышем и нападающим ударом из зон 3, 4.

9. Двусторонняя игра.

1. Следить за положением кистей рук на мяче.

2.Следить за правильностью постановкой рук при выполнения верхней передачи над собой, приемом мяча снизу.

3. Следить за положением рук, за разведением локтей в стороны.

Кисти рук образуют треугольник.

Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах при приеме мяча снизу.

4. Следить, чтобы руки не сгибались в локтевых суставах. Движение начинать с ног.

Успеть принять положение для приема снизу, стараться выполнить точную передачу в 3 номер.

5. Движение начинать с ног, затем туловище, затем руки. Мяч находиться над головой. Выполнять по высокой траектории.

6. Обратить внимание на правильный выход для удара, на работу рук.

Обратить внимание на доводку мяча в зону 2 после подачи для передачи на нападающий удар в зоны 3, 4.

7.Обратить внимание на стойку, активное разгибание ног и выпрямление туловища с резким маховым движением рук.

После постановки блока опускаем руки перед собой, так чтобы не задеть сетку, и приземляемся на полусогнутые ноги.

При постановке блока в парах блокирующий стоит на скамейке, а партнер, стоя на полу, набрасывает мяч на противоположную сторону, не касаясь сетки.

Следить, чтобы кисти накрывали мяч сверху.

8.9. Обратить внимание на своевременный выход к мячу с приемом, стараться сделать точную передачу игроку в 3 номер, игрок 6 зоны страхует при и атаке из зон 2, 4.

В волейболе техника приобретает ведущее значение, т. к. подвергается оценке судьи и тем самым непосредст­венно влияет на результат.

Высокий уровень технической подготовленности масте­ра волейбола характеризуется следующими критериями:

— надежностью — стабильное выполнение технических приемов, несмотря на сбивающие факторы;

— разносторонностью — владение всеми техническими приемами и умение выполнять их совершенными способами;

— Приспособляемостью — умение использовать арсе­нал технических приемов и способов в различных иг­ровых ситуациях при активном противодействии со­перника;

— специализацией — владение в совершенстве комп­лексом приемов при выполнении определенных функций в команде;

Процесс совершенствования техники сугубо индивиду­ален, но основная направленность тренировок для всех волейболистов такова, чтобы посредством различных уп­ражнений и методических приемов выработать у игроков надежность, разносторонность и помехоустойчивость технических действий в процессе соревнований. Этого совершенства можно добиться только многократным по­вторением упражнений, создавая определенные трудно­сти (сбивающие факторы) при выполнении технических приемов (дополнительная физическая нагрузка, не стан­дартное выполнение заданий, психическая нагрузка, тре­нировки не идеальными мячами в залах с недостаточным освещением и т. д. ).

В практике волейбола используются (как основные) уп­ражнения приближенные к характеру игры с решением ин­дивидуальных тактических задач, комплексные упражне­ния, игровые формы совершенствования.

Используя комплексные упражнения и игровые формы тренировки тренер обязан помнить о том, что игрокам надо предлагать только технически посильные упражнения, про­думывать детали при совершенствовании элементов тех­ники, воспитывать способность понимать, над чем работа­ют спортсмены, почему тренируются так, а не иначе, совер­шенствовать технику только при хорошем самочувствии.

Ниже приведены основные комплексы упражнений для совершенствования технических приемов волейбола. При творческом подходе к тренировочному процессу, сохра­няя структуру самих упражнений, можно увеличить коли­чество вариантов данных упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ВОЛЕЙБОЛА

Условные обозначения:


ПОДАЧА

Подача одно из средств активного нападения, с по­мощью которой можно выиграть очко или нарушить ор­ганизацию атакующих действий соперника. Это дости-

гается точностью, разнообразием и силой подач. Ана­лиз игры команды соперника позволяет игроку, выпол­няющему подачу, решить одну из выигрышных тактиче­ских задач:

—подавать в зону нападения, к лицевой и боковым ли­ниям;

—подавать на слабо владеющего приемом мяча, на выходящего для второй передачи, на выходящего на замену, на допустившего ошибку при приеме мяча;

—подача между игроками.

При совершенствовании техники подач необходимо выполнять следующие положения:

—сначала точность, потом сила

—в одной попытке выполнять 5—10 подач

Примерные упражнения

1. Подачи в зоны площадки

2. Серия подач через 5 сек. на точность при одинаковой удаленности цели от сетки

3. Подача между сеткой и шнуром над сеткой (0,7—1 м)

4. И. П. игрока спиной к сетке. После подброса мяча повернуться лицом к сетке и выполнить подачу в цель

5. Серия подач на точность после имитации блокирова­ния в зонах 3 и 2, имитация приема мяча с падением


6. Серия подач на точность после серий приема мяча в защите

7. Серия подач на точность после челночного бега

8. Подача на точность, за­тем перемещение в зону 5 и прием мяча в защите от игрока зоны 4. Пере­мещение в зону 1 — прием мяча в защите от игрока зоны 2 Перемеще-

ние в зону 6 — прием мяча в защите от тренера и на подачу. 9. Серия подач на точность — планирующая, силовая




ПРИЕМ ПОДАЧ

Прием подач является средством тактической подго­товки нападающих ударов и должен соответствовать по направлению, длине и высоте особенностям расположе­ния игроков на площадке и выбранного стиля игры. При­ем подач всегда увязан с атакой и поэтому посылаемый связующему или атакующему игроку мяч должен быть легко обрабатываем, т. е. должна быть точная посылка мяча в намеченную точку. Почти все команды используют основной способ приема подач в современной игре — прием мяча снизу двумя руками.

Примерные упражнения

1. Подача в стену — прием (расстояние от стены 9—12 м)

2. Подача в парах через сетку (один подает, другой при­нимает над собой и подача в первого)

3. Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча, поворачивается лицом к сетке и при­нимает мяч в цель

4. 4—5 игроков располагаются в шеренге у сетки лицом к подающим подачи игрокам. Подача в зону 5. После подброса мяча для подачи левофланговый игрок у сетки быстро перемещается в зону 5 и принимает

мяч, после чего встает в шеренгу справа (вари­ант: прием подачи на левофлангового игрока у сетки, тот выполняет передачу для нападаю­щего удара за линию нападения игроку при­нявшего подачу и тот атакует)

5. То же, но расположение принимающих подачу игроков в левой стороне площадки и подача в зону один (вариант: в любую зону подача)

6. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После каждого приема смена зон

7. Прием мяча двумя парами игроков. Синхронная подача из зоны 1 в зону 5 и из зоны 5 в зону 1. После приема мяча пара отхо­дит за лицевую линию. Принимает подачу дру­гая пара. На следующую попытку в паре смена

8. Прием мяча двумя игроками после кувырка и смены зон (кувырок-прием-смена зон)

9. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После приема рывок до сетки и на и. п. (вариант: и. п. сидя на полу спиной к сетке).

10.Прием подач на закрытой сетке (после приема смена зон)

11.И. П. двух пар игроков у сетки в зонах 4 и 2 лицом к сетке. После подброса мяча игроком подающим по­дачу одна пара спортсменов быстро перемещается в зоны 1 и 5 и принимает подачу (вариант: синхронная подача из зон 1 и 5)


12. Игрок (2—3 игрока) жонглирует мячом в 6—7 м от сетки. В это время с другой стороны площадки производится подача. Принять подачу


13. Прием подачи в зоне 5 (6, 1) после пробегания игро­ком отрезка 12-15 м, стартуя из зоны 1 другой сторо­ны площадки (пробегание за пределами площадки)

14. Прием подач в расстановке команды Примечание: в каждом упражнении прием мяча в зо­ну нападения по заданию, или на связующего игрока, или в целевые точки.

В волейболе техника приобретает ведущее значение, т. к. подвергается оценке судьи и тем самым непосредст­венно влияет на результат.

Высокий уровень технической подготовленности масте­ра волейбола характеризуется следующими критериями:

— надежностью — стабильное выполнение технических приемов, несмотря на сбивающие факторы;

— разносторонностью — владение всеми техническими приемами и умение выполнять их совершенными способами;

— Приспособляемостью — умение использовать арсе­нал технических приемов и способов в различных иг­ровых ситуациях при активном противодействии со­перника;

— специализацией — владение в совершенстве комп­лексом приемов при выполнении определенных функций в команде;

Процесс совершенствования техники сугубо индивиду­ален, но основная направленность тренировок для всех волейболистов такова, чтобы посредством различных уп­ражнений и методических приемов выработать у игроков надежность, разносторонность и помехоустойчивость технических действий в процессе соревнований. Этого совершенства можно добиться только многократным по­вторением упражнений, создавая определенные трудно­сти (сбивающие факторы) при выполнении технических приемов (дополнительная физическая нагрузка, не стан­дартное выполнение заданий, психическая нагрузка, тре­нировки не идеальными мячами в залах с недостаточным освещением и т. д. ).

В практике волейбола используются (как основные) уп­ражнения приближенные к характеру игры с решением ин­дивидуальных тактических задач, комплексные упражне­ния, игровые формы совершенствования.

Используя комплексные упражнения и игровые формы тренировки тренер обязан помнить о том, что игрокам надо предлагать только технически посильные упражнения, про­думывать детали при совершенствовании элементов тех­ники, воспитывать способность понимать, над чем работа­ют спортсмены, почему тренируются так, а не иначе, совер­шенствовать технику только при хорошем самочувствии.

Ниже приведены основные комплексы упражнений для совершенствования технических приемов волейбола. При творческом подходе к тренировочному процессу, сохра­няя структуру самих упражнений, можно увеличить коли­чество вариантов данных упражнений.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ВОЛЕЙБОЛА

Условные обозначения:


ПОДАЧА

Подача одно из средств активного нападения, с по­мощью которой можно выиграть очко или нарушить ор­ганизацию атакующих действий соперника. Это дости-

гается точностью, разнообразием и силой подач. Ана­лиз игры команды соперника позволяет игроку, выпол­няющему подачу, решить одну из выигрышных тактиче­ских задач:

—подавать в зону нападения, к лицевой и боковым ли­ниям;

—подавать на слабо владеющего приемом мяча, на выходящего для второй передачи, на выходящего на замену, на допустившего ошибку при приеме мяча;

—подача между игроками.

При совершенствовании техники подач необходимо выполнять следующие положения:

—сначала точность, потом сила

—в одной попытке выполнять 5—10 подач

Примерные упражнения

1. Подачи в зоны площадки

2. Серия подач через 5 сек. на точность при одинаковой удаленности цели от сетки

3. Подача между сеткой и шнуром над сеткой (0,7—1 м)

4. И. П. игрока спиной к сетке. После подброса мяча повернуться лицом к сетке и выполнить подачу в цель

5. Серия подач на точность после имитации блокирова­ния в зонах 3 и 2, имитация приема мяча с падением


6. Серия подач на точность после серий приема мяча в защите

7. Серия подач на точность после челночного бега

8. Подача на точность, за­тем перемещение в зону 5 и прием мяча в защите от игрока зоны 4. Пере­мещение в зону 1 — прием мяча в защите от игрока зоны 2 Перемеще-

ние в зону 6 — прием мяча в защите от тренера и на подачу. 9. Серия подач на точность — планирующая, силовая

ПРИЕМ ПОДАЧ

Прием подач является средством тактической подго­товки нападающих ударов и должен соответствовать по направлению, длине и высоте особенностям расположе­ния игроков на площадке и выбранного стиля игры. При­ем подач всегда увязан с атакой и поэтому посылаемый связующему или атакующему игроку мяч должен быть легко обрабатываем, т. е. должна быть точная посылка мяча в намеченную точку. Почти все команды используют основной способ приема подач в современной игре — прием мяча снизу двумя руками.

Примерные упражнения

1. Подача в стену — прием (расстояние от стены 9—12 м)

2. Подача в парах через сетку (один подает, другой при­нимает над собой и подача в первого)

3. Игрок в центре площадки спиной к сетке. По сигналу на подачу мяча, поворачивается лицом к сетке и при­нимает мяч в цель

4. 4—5 игроков располагаются в шеренге у сетки лицом к подающим подачи игрокам. Подача в зону 5. После подброса мяча для подачи левофланговый игрок у сетки быстро перемещается в зону 5 и принимает

мяч, после чего встает в шеренгу справа (вари­ант: прием подачи на левофлангового игрока у сетки, тот выполняет передачу для нападаю­щего удара за линию нападения игроку при­нявшего подачу и тот атакует)

5. То же, но расположение принимающих подачу игроков в левой стороне площадки и подача в зону один (вариант: в любую зону подача)

6. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После каждого приема смена зон

7. Прием мяча двумя парами игроков. Синхронная подача из зоны 1 в зону 5 и из зоны 5 в зону 1. После приема мяча пара отхо­дит за лицевую линию. Принимает подачу дру­гая пара. На следующую попытку в паре смена

8. Прием мяча двумя игроками после кувырка и смены зон (кувырок-прием-смена зон)

9. Прием мяча двумя (тремя) игроками. После приема рывок до сетки и на и. п. (вариант: и. п. сидя на полу спиной к сетке).

10.Прием подач на закрытой сетке (после приема смена зон)

11.И. П. двух пар игроков у сетки в зонах 4 и 2 лицом к сетке. После подброса мяча игроком подающим по­дачу одна пара спортсменов быстро перемещается в зоны 1 и 5 и принимает подачу (вариант: синхронная подача из зон 1 и 5)


12. Игрок (2—3 игрока) жонглирует мячом в 6—7 м от сетки. В это время с другой стороны площадки производится подача. Принять подачу


13. Прием подачи в зоне 5 (6, 1) после пробегания игро­ком отрезка 12-15 м, стартуя из зоны 1 другой сторо­ны площадки (пробегание за пределами площадки)

14. Прием подач в расстановке команды Примечание: в каждом упражнении прием мяча в зо­ну нападения по заданию, или на связующего игрока, или в целевые точки.

Читайте также: