Совершенствование стойки на лопатках конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема урока: Совершенствование техники стойки на лопатках, развитие физических качеств по средствам круговой тренировки и эстафет.

Задачи урока: 1. Образовательные - формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация).

2. Оздоровительные - формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (силы, быстроты реакции, координации движений) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;

3. Воспитательные - приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах; повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом, создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: свисток, маты, шведская стенка, скакалки, 3-и волейбольных мяча, фишки-ориентиры, конусы.

Время урока: 45 минут.

Место проведения: МБОУ СОШ № 20, г. Королев

Дата проведения:

Проводящий: Учитель физической культуры- Подзолкова Елена Николаевна

Используемые методы: словесный, поточный, групповой, соревновательный, круговая тренировка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стойка на лопатках; Акробатика. Кувырки вперед, назад; Выполнение комбинации.

Цель: - Обучение акробатическим элементам.

-Укреплние здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.

Задачи: -Образовательные:

1. Учить технику акробатических упражнений.

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития

физических качеств, координационных способностей,формирование правильной осанки.

-Развивающие:

1 Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса

Дата проведения:

Время проведения:

Инвентарь: гимнастические маты, перекладина, гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, скакалки.

Метод: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Задачи урока:

1. Совершенствовать технику стойки на лопатках с попеременным сгибанием и выпрямлением правой и левой ноги.

2. Стойка на лопатках.

3. Развитие гибкости , координационных способностей .

Место проведения: спортивный зал

Содержание учебного материала

Подготовительная часть 10-12 мин

2. Строевые упражнения

3. Ходьба и её разновидности:

1) руки вверх, на внешней стороне стопы;

2) руки в стороны, на внутренней стороне стопы;

3) руки за голову, ходьба перекатом с пятки на носок.

4) руки вперед, ходьба с высоким подниманием коленей.

5) руки вперед, ходьба в полу приседе.

6) руки на пояс, ходьба в полном приседе.

4. Бег и его разновидности:

Бег змейкой в ширину зала , в длину зала ,по диагонали, противоходом на право, на лево.

5. СБУ по ходу бега

1) руки на пояс, с высоким подыманием коленей;

2) руки за голову,, со сгибанием ног назад;

3) руки на пояс, со взмахом прямых ног вперёд;

4) руки на пояс, с отведением прямых ног назад;

5) руки на пояс, со взмахом прямых ног в стороны;

6) руки на пояс, спиной вперед;

7) руки в стороны, скрёстным шагом левым боком;

8) руки в стороны, скрёстным шагом правым боком;

6. Ходьба на восстановления дыхания

Руки через стороны вверх, вдох;

Руки через стороны вниз, выдох.

7. ОРУ в движении:

1– 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох; 3–4 – руки вниз, выдох;

1 – руки вперед-вверх; 2 – руки вниз - назад; 3 – 4 тоже самое;

3) и.п. – руки вперед, кисти в кулак:

1–3 скрестные движения рук перед грудью; 4 – отведение прямых рук назад.

8. ОРУ на месте в парах :

1) и.п.- стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки :

1-2 стойка на носках, руки вверх; 3-4- и.п .;

2) и.п.- стоя лицом друг к другу, руки на плечах :

1-3- пружинистые наклоны; 4- и.п. ;

4) и.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне плеч :

5) и.п.- ст оя лицом друг к другу, руки на плечах :

1- полунаклон, мах левой ногой назад; 2- и.п. 3-4- то же правой ногой ;

6) и.п.- 1-й в полуприседе, 2-й в стойке за спиной руки на плечах партнёра :

1-2 первый разгибая ноги переходит в о.с. 2- о й слегка отталкиваясь принимает упор о плечи партнёра; 3-4- и.п.

7) и.п.- сед спиной друг к другу взявшись под руки :

Учитель строит класс. обращает внимание на внешний вид. Дежурный по классу сдает рапорт. Обратить внимание на внешний вид.

Носок от себя. Руки прямые.

Колени не сгибаем.Соблюдаем дистанцию.

Ноги не сгибаем

Ноги прямые. Подбородок приподнят.

1. С тойк а на лопатках:

а) Из положения, лёжа на спине головой к гимнастической стенке взяться руками за вторую рейку, согнуть ноги колени к груди и вернуться в и.п.

б) Из того же и.п., сгибая ноги, поднять их вверх, перекатиться на лопатки и ногами коснуться стенки.

в) То же, но, разгибая ноги, коснуться ими стенки как можно выше.

г)Из седа перекат назад в группировке, в момент в момент опоры лопатками и шеей руки выпрямить и опереться ими о мат.

2. Совершенствовать технику стойки на лопатках с попеременным сгибанием и выпрямлением правой и левой ноги.

а) И з исходного положения, лежа на спине, выполнить стойку на лопатках. б) Согнуть ноги в коленях; поднимая туловище, опереться на затылок и лопатки.

в) Сгибая руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть.

г) П лавно согнуть правую ногу, зафиксировать и выпрямить ногу, тоже проделать и с левой ногой.

3 . Развитие гибкости, координационных способностей , с гибание и разгибание рук в висе лёжа.

И.П. упор присев, ноги широко расставлены в стороны (врозь): 1 наклон к правой ноге, 2 - наклон в середину, 3 наклон к левой ноге. 4 - и.п. 3 .упражнение на координацию движений: прыжки с поворотом на 90 0 – 180 0 .

Ноги не сгибать

Следить за правильным выполнением

Указывать на ошибки

Следить за правильным выполнение

Указывать на ошибки

Следить за дыханием

Сосчитать количество раз подтягиваний

Заключительная часть 3 - 5 мин

Упражнения на восстановление дыхания

Подведение итогов, выставление оценок

Выход из спортивного зала

Выполнять в умеренном темпе.

Отметить лучших, указать на ошибки

Конкретно сформулировать домашнее задание

П лан-конспект урока составил : Припутенко Д. А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 433 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.10.2021 344
  • DOCX 74.5 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Припутенко Дмитрий Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

формировать знания об основах здорового образа жизни.

Развивающие:

формировать умения использовать физкультурно – оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде.

Методы обучения:

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: гимнастические маты, свисток

Мотивация и актуальность темы

ПРИМЕРНАЯ ХРОНОКАРТА ЗАНЯТИЯ

Наименова-ние этапа

Деятельность

преподавателя

Организационный этап

Организация начала занятия, подготовка рабочего места студентов

Отмечает отсутствующих студентов в журнале

Студенты строятся в одну шеренгу. Физорг сдаёт раппорт

Журнал, спортивная форма, гимнастические маты

Мотивацион-ный этап

Развитие интереса к новой теме

Объясняет студентам важность изучения данной темы

Слушают, задают вопросы

Методическая разработка занятия

Цели занятия

Установка приоритетов при изучении темы

Озвучивает цели занятия

Методическая разработка занятия

Постепенно и функционально подготовить организм к предстоящей работе

Инструктирует и контролирует выполнение упражнений, следит за правильностью их выполнения

Изложение нового материала

Способствовать развитию формирования умения использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; воспитывать привычку вести здоровый образ жизни, работать в коллективе и команде

Излагает новый материал, демонстрирует технику стойки на лопатках

Слушают, повторяют движения за преподавателем

Выполнение упражнений для закрепления техники стойки на лопатках

Закрепление выполнения техники стойки на лопатках

Инструктирует и контролирует выполнение фаз техники стойки на лопатках, обсуждает правильность выполнения техники стойки на лопатках

Выполняют фазы техники стойки на лопатках

Методическая разработка занятия

Задания для внеаудиторной работы студентов

Участие в мероприятиях спортивно-оздоровительного характера

Посещают различные формы внеаудиторных занятий в спортивных секциях, клубах (в колледже – секция по баскетболу, ОФП, вне колледжа – секция по волейболу, лыжам, легкой атлетике и т.д.)

Подведение итогов

Систематизация, закрепление материала, развитие эмоциональной устойчивости, объективности оценки своих действий, умения работать в группе

Оценивает работу группы в целом, индивидуально, мотивация оценки

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении

Приложение 1

Комплекс упражнений для разминки

Перестроения на месте:

Перестроения из одной шеренги в две. После предварительного расчета по два подается команда: "В две шеренги - Стройся!" Для обратного перестроения подаётся команда. В одну шеренгу - Стройся!" После команды все выполняется в обратной последовательности (рис. 1).

По этой команде вторые номера делают левой ногой шаг назад, правой ногой, не приставляя её шаг вправо и, вставая в затылок первому, приставляют левую ногу.

2. Перестроение из одной шеренги и три. После предварительного расчета подаётся команда: "В три шеренги - Стройся! Для обратного перестроения подаётся команда: "В одну шеренгу - Стройся!". И все выполняется в обратной последовательности (рис. 2).

По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой назад, не приставляя ногу, шаг левой в сторону и, приставляя правую, становятся в затылок вторым номерам. Третьи номера делают шаг левой вперёд, шаг правой в сторону и, приставляя левую, становятся впереди вторых номеров.

3.Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). После предварительного расчета подаётся команда: "В колонну по два (три) Стройся!"(рис. 3).

Действия обучающихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроениях из одной шеренги в две, три

Общеразвивающие упражнения в движении:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки)

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

Руки на поясе, спина прямая

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

Отталкиваться двумя ногами одновременно

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

Руки на колени, спина прямая

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Отталкиваться двумя ногами, руки на колени

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Соблюдать дистанцию вытянутой руки

Примерный комплекс упражнений с использованием гимнастической скамейки

1. И. п. – основная стойка. Ходьба по рейке скамейки на носках, руки в стороны, вверху. Ходьба на пятках. Ходьба левым (правым) боком.

2. И. п. – основная стойка, стоя на скамейке.

1. – Наклониться вперед, захватив руками края скамейки.

2 – 3. – Пружинящие наклоны с помощью рук.

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать

3. И. п. – стоя левым боком к скамейке, руки внизу.

1. – Поставить левую ногу на скамейку, поднять руки.

2. – Наклониться влево, руки за голову.

4. – Приставить ногу в и. п. То же в другую сторону.

Наклон глубже, спина прямая

4. И. п. – сидя продольно на скамейке, взяться руками за передний край, ноги прямые. 1. – Поднять правую ногу вверх.

3. – Поднять левую ногу вверх. 4. – И. п.

5. – Поднять обе ноги вверх.

Ноги в коленях не сгибать

5. И. п. – то же. Партнер держит за голеностопные суставы сидящего, руки которого или на поясе, или за головой, или подняты вверх.

1 – 2. – Прогнуться назад, касаясь затылком пола.

Прогнуться в спине

6. И. п. – стоя ноги врозь, скамейка между ногами.

1. – Прыгнуть на скамейку, руки развести в стороны.

2. – Прыгнуть на пол, руки опустить вниз.

Сильнее оттолкнуться от пола

7. И. п. – сидя на скамейке:

1. - сед ноги врозь;

2. - сед углом;

3. - упор лежа сзади;

4. - сед углом;

5. - сед ноги врозь.

Ноги в коленях не сгибать

Приложение 2

Изложение нового материала

Обучение и совершенствование стойке на лопатках

Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затылком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально.

Упражнение стойка на лопатках, согнув ноги, заканчивается перекатом вперёд в упор присев. Сначала нужно выполнить группировку, подавая плечи вперёд, отталкиваясь спиной от мата, перекат вперёд и вернуться в и.п.

Как выполнить стойку на лопатках?

Как вернуться из стойки на лопатках в и. п.?

Специальные упражнения в парах

В И.п. - лежа на спине подняв таз вверх, руки вдоль тела, ладонями вниз, - страхующий поднимает за носки прямое тело партнера до стойки, затем выполняющий подставляет руки под поясницу большими пальцами вперед, локти при этом широко не разводить. После того, как выполняющий упражнение "прочувствовал" прямое положение тела в стойке, можно приступать к самостоятельному выполнению из различных исходных положений. При выполнении стойки на лопатках из упора стоя ноги врозь кувырком вперед, руки следует ставить несколько вперед, так, чтобы основная нагрузка была на руки. После сгибания рук и опускания на лопатки, руки следуют быстро перевести вперед и подставить под поясницу, ноги при этом касаются носками пола за головой. Затем, разгибаясь в тазобедренных суставах, выполнить стойку на лопатках.

При выполнении указанных упражнений целесообразно применять различные режимы работы мышц: динамический и его разновидности – уступающий и преодолевающий; статический, а также различное их сочетание.

Причем статические позы удерживать под различными углами положения тела относительно горизонта.

Собственно, стойку на лопатках выполнять из различных положений: из упора присев перекатом назад; из упора присев перекатом вперед; из основной стойки наклоном вперед; из основной стойки наклоном назад – перекат назад; махом одной толчком другой, перекат вперед и т.д.

Положение рук могут быть следующими: руки на поясе, руки за головой, руки на полу вверху, руки на полу в стороны; руки на полу сзади, руки вдоль тела и т.

Типичные ошибки

1.Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.

2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены. 3.Туловище не принимает вертикального положения.

4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Последовательность обучения

Основу этого упражнения составляют те же элементы, которые уже упоминались: группировка, перекат.

Из седа спиной к мату с прямыми ногами, руки вверх, перекат назад, касаясь мата плечами. Вернуться в и.п.

То же – вернуться в и.п. – о.с. (основная стойка).

Из седа спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить.

Из положения лёжа на мате, руки вверх:

а) поставить локти рук вдоль туловища;

б) прогнуться, опираясь о мат стопами, локтями, затылком, держать;

6. Из седа спиной к мату – группировка - перекат назад с постановкой локтей на мат вдоль туловища, затем кистей рук под спину, ближе к лопаткам. И.П.

7. То же, но из и.п. – упор присев.

В этом упражнении важно перед перекатом назад сначала подать плечи вперёд для активного отталкивания руками.

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются на линии старта в колонны по одному, на расстоянии 3–4 м одна от другой.

По сигналу первые в колоннах, ударяя обруч палкой, катят его до заранее условленного места (15–25 м) и оттуда – обратно. Потом обруч катят вторые игроки, третьи и т. д. Если обруч упадет, его поднимают и продолжают катить в том же направлении.

Команда, выполнившая задание раньше, выигрывает.

Играющие делятся на 2 равные команды, каждая из которых выстраивается в колонну по два. Обе колонны выстраиваются параллельно одна другой на расстоянии 2 м. Все пары играющих держат за концы короткие скакалки, растянув их на расстоянии 50–60 см от пола. Расстояние между парами 1 м.

По сигналу руководителя первые пары каждой колонны кладут скакалки на землю и бегут вдоль своей колонны в ее конец, один справа, другой слева. С конца колонны они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар (один за другим по своему усмотрению), стоящих в колонне. Возвратившись на свои места, оба игрока останавливаются, берут с земли свою скакалку и, растянув ее, поднимают на высоту 50–60 см. Как только они подняли скакалку, игроки второй пары в колонне кладут свою скакалку на землю, прыгают через первую скакалку и проделывают все, что выполнила 1 пара.

Побеждает команда, первой закончившая перебежку с перепрыгиванием скакалок (с наименьшими штрафными очками – нельзя опускать скакалки).

На одной стороне зала проводится линия старта. На расстоянии 6–8 м от нее двумя линиями обозначается полоса шириной 1 м, а за полосой на расстоянии 1–3 м чертятся 3 кружка. В каждый кружок кладется по флажку или палочке.

Играющие разделяются на 3 команды и выстраиваются шеренгами вдоль 3 стен в виде буквы П. Первые номера команд встают на старт.

По команде преподавателя игроки со старта бегут вперед, прыжком преодолевают полосу препятствий, подбегают к своим кружкам, поднимают флажок вверх, затем снова кладут в кружок и возвращаются на место в команду, минуя полосу препятствий. Затем по сигналу бегут следующие игроки, предварительно занявшие положение на старте.

Игра продолжается, пока все игроки не примут участие в беге с преодолением полосы препятствий.

Выигрывает команда, заработавшая больше очков.

Приложение 3

Вопросы для закрепления знаний

Как выполнить стойку на лопатках?

Как вернуться из стойки на лопатках в и. п.?

Стойка на лопатках выполняется перекатом назад в группировке.

Упражнение стойка на лопатках, согнув ноги, заканчивается перекатом вперёд в упор присев. Сначала нужно выполнить группировку, подавая плечи вперёд, отталкиваясь спиной от мата, перекат вперёд и вернуться в и.п.

Критерии оценки

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Брыкина А. Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физкультуры [Текст] /А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 326 с.

Журавин М.Л. Гимнастика: Учебник [Текст] / М. Л. Журавина. - М.: Академия, 2006. - 448 с.

Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / П. К. Петров. - М.: ВЛАДОС, 2000. - 448 с.

Петров П. К., Пономарёв Г. И. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Учебное пособие [Текст] / П. К. Петров, Г. И. Пономарёв. - Ижевск: Издательство УдГУ, 1994. — 74 с.

Читайте также: