Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста 4 класс план конспект

Обновлено: 07.07.2024

- понимать текст, опираясь не только на содержащуюс я в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста.

- развивать умение вступать в диалог с учителем, све рстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- осуществлять совместную деятельность в парах, в группах с уч етом конкретных учебно - познавательных задач.

- обогащать активный и пассивный словарный запас, рас ширять объём используемых в речи языковых средств для свободного выражения

- совершенствовать у мение работать с текстом, осуществлять и нформационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок родного языка

4 класс 18.02.2022

Тема: Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста

Задачи:
- научить правильно интонировать предложения, различать их по цели высказывания;
- совершенствовать орфографическую зоркость, развивать интерес к литературе и чтению;
- прививать уважение к изучаемому предмету, умение работать в коллективе и доводить начатое дело до конца.

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к изучаемому предмету, обогащение словарного запаса учащихся, расширение кругозора.

Организационный момент
Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Работа с орфографическим словариком

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

Например: Карась, корова, карандаш, килограмм, костюм, какао, камыш.

Чистописание

Формулирование темы и цели урока

У. Что называется текстом?
Д. Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Их объединяет общая тема. Текст можно озаглавить. Текст выражает законченную мысль.

У. Что мы называем предложением?
Д. Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов. В конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.

У. Послушайте четверостишие. Предположите тему урока.

Точки, палочки, крючки…

А во время чтения

- О чем идет речь в четверостишии?

Д. В четверостишии говорится о з наках препинания.

У. Что это за неприметные значки?

Д. Точка, запятая, восклицательный, вопросительный знаки, многоточие, двоеточие, тире.

У. Почему они требуют почтения? Какова их роль в письменной речи?

Д. Знаки препинания делают нашу речь понятной, яркой, выразительной.

У. Следовательно, роль знаков препинания очень важна в письменной речи. Какова тема урока?

Запись темы: Роль знаков препинания в письменной речи

Актуализация опорных знаний

— Вчера дул сильный ветер.

— Летит очень высоко.

Давайте продолжим два остальных, чтобы получились предложения:

Самолёт летит очень высоко.

- С какой целью мы пользуемся повествовательными предложениями?

- С какой целью мы пользуемся вопросительными предложениями?

- С какой целью мы пользуемся побудительными предложениями?

-Чтобы создать предложение, необходимо позвать на помощь ещё и интонацию. Чтобы убедиться в этом, выполним задание на карточках. (в парах Карточка №1)

Расставьте точки:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

- Интонация стоит на службе у смысла. Без неё не может быть предложения. И сейчас интонация помогла вам отделить одно предложение от другого.

-Какие предложения бывают по интонации?

-Чем восклицательные предложения отличаются от невосклицательных? (Произносятся с сильным чувством, в конце такого предложения ставится восклицательный знак)

- Может ли побудительное предложение быть восклицательным? ( Умойся сейчас же!)

- А невосклицательным побудительное? (Иди спать.)

Физкультминутка

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем.

И закроем все глаза.

Закрепление изученного материала

1. У. Прочтите текст.
Вы бывали в зимнем лесу какая тишина только снег скрипит под ногами

- Легко ли его понять? Почему? Что затрудняет чтение текста?

Д. Отсутствие знаков препинания.

У. Какая проблема перед нами возникла?

Зачем нужны знаки препинания? Можно ли без них обойтись?

У. Давайте расставим знаки препинания. Запишите текст в тетрадь.

-Почему знаки препинания очень важны в письменной речи?

-А почему эти знаки так называются - знаки препинания?

Подберите родственные слова, и станет ясно,

(Запинаться, запинка - паузы в речи)

Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1. Молчи Нытик несчас…ный

3. Что ты плачешь рёвушка ревушка-к…ровушка

4. Ах ты девоч…ка ч…мазая где ты руки так измазала

5. Катенька ешь кашку сладеньку вкус…ную пуш…стую мя…кую душ…стую

6. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож…вал без меня

Домашнее задание

(Предложить детям высказаться по уроку, используя слова, записанные на доске.)

У. Будьте внимательны к слову, к знакам препинания. Будьте ответственны за то, что вы делаете, что вы совершаете?

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

2.Название домашнего животного.

3.Название предмета для письма.

5.Предмет для одежды.

Расставьте точки:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Расставьте точки:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Расставьте точки:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Расставьте точки:

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1. Молчи Нытик несчас…ный

3. Что ты плачешь рёвушка ревушка-к…ровушка

4. Ах ты девоч…ка ч…мазая где ты руки так измазала

5. Катенька ешь кашку сладеньку вкус…ную пуш…стую мя…кую душ…стую

6. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож…вал без меня

Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1. Молчи Нытик несчас…ный

3. Что ты плачешь рёвушка ревушка-к…ровушка

4. Ах ты девоч…ка ч…мазая где ты руки так измазала

5. Катенька ешь кашку сладеньку вкус…ную пуш…стую мя…кую душ…стую

6. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож…вал без меня

Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1. Молчи Нытик несчас…ный

3. Что ты плачешь рёвушка ревушка-к…ровушка

4. Ах ты девоч…ка ч…мазая где ты руки так измазала

5. Катенька ешь кашку сладеньку вкус…ную пуш…стую мя…кую душ…стую

6. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож…вал без меня

Спишите. Вставьте, где надо, пропущенные буквы. Расставьте знаки в середине и в конце предложения.

1. Молчи Нытик несчас…ный

3. Что ты плачешь рёвушка ревушка-к…ровушка

4. Ах ты девоч…ка ч…мазая где ты руки так измазала

5. Катенька ешь кашку сладеньку вкус…ную пуш…стую мя…кую душ…стую

6. Здравствуй мой мальчик Как ты тут пож…вал без меня

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 377 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.02.2022 71
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 7 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рябошлык Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены материалы по лпределению однродных членов предложения и расстановки знаков препинания. Целью урока является:

1) Отработать навык оформления на письме предложений с однородными членами.

2) Формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами в устной речи и навык правильного употребления знаков препинания в письменной речи.

3) Учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.

4) Воспитывать культуру письменной речи детей.

Актуализация опорных знаний.

Работа в группах

Усвоение новых знаний

Закрепление изученного материала

Итог урока. Рефлексия

Актуализация опорных знаний.

Работа в группах

Усвоение новых знаний

Закрепление изученного материала

Итог урока. Рефлексия

Знаки препинания при однородных членах предложения

1) Отработать навык оформления на письме предложений с однородными членами.

2) Формировать умение правильно интонировать предложения с однородными членами в устной речи и навык правильного употребления знаков препинания в письменной речи.

3) Учить составлять и редактировать предложения с однородными членами.

4) Воспитывать культуру письменной речи детей.

Иванов/ Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

Актуализация опорных знаний.

Работа в группах

Усвоение новых знаний

Закрепление изученного материала

Итог урока. Рефлексия

1. Организационный этап

- Прозвенел звонок – начался урок!

Ч Чч Чп ЧР чрт очм чл чув

Чудесный (чудесен– без буквы Т),

- Какое это слово? (словарное) Где здесь опасные места?

Родственные слова: чудеса, чудесен

- Придумайте предложение со словом чудесный.

- Сегодня мы продолжаем работать с предложениями, в которых есть однородные члены. Особое внимание мы уделим знакам препинания при однородных членах предложения и интонации, с которой надо читать эти предложения.

4. Актуализация знаний.

Урок хочу начать отрывком из стихотворения Ивана Бунина "Листопад"

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Найдите основу предложения.

- С какой интонацией читаются однородные члены предложения?(перечисления)

- Как вы думаете, почему я выбрала именно этот отрывок? (В этом отрывке говорится об осени)

В этом предложении есть однородные члены предложения?

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные чл-ны)

- Как узнать, есть ли в предложении однородные члены? На что обратить внимание? (Посмотреть, имеются ли в предложении запятые или слово и.)

5. Работа по группам.

- Ваша задача - составить небольшой текст об осени, в помощь я даю вам карточки со словами. Постарайтесь в тексте использовать предложения с однородными членами предложений. (Дети читают карточки, составляют текст).

Через 6 минут заслушиваем составленные предложения. Посмотрите какой текст составила я. (раздаю карточки с текстом, в котором пропущены знаки препинания.)

- Ваша задача расставить знаки препинания, на эту работу отводится 2 минуты.

зеленые маслята

желтые грузди

листья багряные растут опята


тихо теплый

печальный сухой

падают воздух

2 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. И из вороха старых листьев и из травы и из валежника выглядывают грибы. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Как красив осенний лес!

6. Физминутка.

Раз,два- выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

7. Усвоение новых знаний

Чтение правила на с. 38.

- Смотрите, у нас появляются новые слова, которые связывают однородные члены предложения! Назовите эти слова. (а, но)

- Какое слово, связывающее однородные члены предложения, мы уже знаем? (и)

- Если между однородными членами стоит слово и, ставим ли мы там запятую? (нет)

- А будем ли мы ставить запятую, если перед нами слова а, но?

- Как мы читаем предложение, если там стоит запятая? (делаем паузу)

8. Закрепление и проверка знаний

- Проверим правильность выполнения работы на карточках.

Появляется на доске текст, в котором нужно было расставить знаки препинания. (Дети сверяют свою работу с текстом- образцом).

9. . Итог урока. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Когда мы ставим запятую между однородными членами предложения, а когда нет?

Задачи: сообщить тему и цели урока, актуализировать знания учащихся об изученных видах предложений.

Предполагаемый результат: дети формулируют цели урока, заинтересованность

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: формулирование целей урока, повторение знаний о видах предложений.

Средства: электронные

Изученные виды предложений: предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью. Их основные отличия.

2. Повторение знаний о предложениях с однородными членами, знаках препинания в них

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о предложениях с однородными членами и их оформлении на письме.

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение предложений с однородными членами. Виды однородных членов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний.

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме предложения с однородными членами.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Средства: электронные

На экране поочередно по щелчку мыши появляются 6 предложений с однородными членами без знаков препинания. Учащиеся списывают предложения, расставляя знаки препинания. Для проверки в каждом предложении по щелчку мыши появляются знаки препинания. При взаимопроверке учащиеся обмениваются тетрадями, при самопроверке самостоятельно проверяется постановка знаков препинания, делаются необходимые пометки для последующего оценивания.

4. Повторение знаний о сложных предложениях

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о сложных предложениях и их оформлении на письме

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания.

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение сложного предложения. Отличие его от предложений с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях.

5. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме сложные предложения.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Средства: электронные

Работа проводится аналогично работе в п.3

6. Повторение знаний о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме

Задачи: повторить и систематизировать знания детей о предложениях с прямой речью и их оформлении на письме.

Предполагаемый результат: дети закрепят теоретические знания.

Деятельность учителя: организатор.

Деятельность учащихся: повторение теоретического материала, коллективная форма работы.

Средства: электронные

Определение предложения с прямой речь. Его особенности оформления на письме.

7. Индивидуальная работа по применению теории

Задачи: организовать работу по применению теоретических знаний.

Предполагаемый результат: умение детей правильно оформлять на письме предложения с прямой речью.

Деятельность учителя: проверочная и организаторская.

Деятельность учащихся: взаимоконтроль, самоконтроль, работа в парах.

Работа проводится аналогично п.3

8. Экспресс-контроль

Задачи: оценить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Предполагаемый результат: получить картину усвоения детьми материала.

Деятельность учителя: оценочная.

Деятельность учащихся: применение знаний, самооценка.

Средства: карточки № 1, № 2, № 3 – мини-тесты.

Можно использовать как самопроверку, так и взаимопроверку.

Карточка № 1

1. Выбери правильное высказывание:

1а. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставим двоеточие, а прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

1б. Если слова автора стоят перед прямой речью, то прямую речь пишем с большой буквы в кавычках.

2. Укажи, в каком предложении правильно выделены грамматические основы:

2а. Грузовик остановился у покрытой плющом дачи.

2б. Скоро птицы улетят в дальние края.

2в. Осень пожаловала в леса.

2. Укажи предложения, в которых есть ошибки в постановке знаков препинания:

3а. По морю плыли лодки, и катера.

3б. Сосны березы, и лиственницы мелькают по сторонам.

3в. Незнакомец спросил: “Ты откуда?”

4. Выбери верное высказывание:

4а. Между однородными членами всегда ставится запятая.

4б. Между однородными членами ставятся запятые, если они произносятся с интонацией перечисления или однородные члены соединены союзами а, но

5. Укажи предложение, где второстепенные члены выделены неверно:

5а. Ночью над рекой опустился туман.

5б. Вода в бухте отражала скалы.

5в. Шелестит плющ у балкона.

Ключ к ответам (карточка № 1) 1а, 2б, 3а, 3б, 4б, 5а, 5в

Карточка № 2

1. Выбери верное высказывание:

1а. Запятая ставится, если однородные члены соединены одиночным союзом и, или.

1б. Запятая не ставится, если однородные члены соединены повторяющимися союзами и, или.

1в. Запятая не ставится, если однородные члены соединены одиночным союзом и, или.

2. Укажи предложения, где грамматические основы выделены неверно:

2а. Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи.

2б. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору к широкой луговинке.

2в. Маленькие птенцы еще не умеют летать, но уже понимают опасность.

3. Укажи предложения, в которых есть ошибка в постановке знаков препинания:

3а. Скоро туман пропадает в прозрачном воздухе, и открывает прозрачную гладь реки.

3б. Золотистые искры солнечного света вспыхивают, гаснут в каплях хрустальной росы.

3в. Зимой лось объедает осиновую кору ветки, а летом ест болотные травы.

4. Выбери верное высказывание:

4а. Основу предложения составляют подлежащее и сказуемое.

4б. Основу предложения составляют подлежащее и второстепенные члены.

4в. Основу предложения составляют сказуемое и второстепенные члены.

5. В каком предложении верно поставлены знаки препинания:

5а. На вербах отпали тонкие чешуйки, и показались барашки.

5б. В середине февраля ударили морозы и вековые липы лопались вдоль, и поперек.

5в. Помню я розовый блеск облаков, и запах душистой сирени.

Ключ к ответам (карточка № 2) 1в, 2а, 2б, 3а, 3в, 4а, 5а

Карточка № 3

1. В каком из предложений однородные подлежащие?

1а. Листья облетели с березы, а остались на дубе.

1б. Ночью месяц сверкает и все освещает.

1в. На реке зацвели лилии и кувшинки.

2. В каком из предложений однородные сказуемые?

2а. На реке зацвели лилии и кувшинки.

2б. Ночью месяц сверкает и все освещает.

2в. Потемнело, нахмурилось небо.

3. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

3а. Дети собрали букеты из лимонных, и красных и оранжевых листьев.

3б. Дети собрали букеты из лимонных, и красных, и оранжевых листьев.

3в. Дети собрали букеты из лимонных и красных, и оранжевых листьев.

4. Какое из предложений является сложным?

4а. Осенью еж заберется в нору енота или барсука.

4б. Помню раннее утро и поредевший сад.

4в. Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

5. Сколько частей в этом сложном предложении?

Ночь пролетела, бабушка уже стояла над моею кроваткою в своем большом чепце, держала в своих руках серебряную монету.

6. В каком из предложений правильно расставлены знаки препинания?

6а. Лес стоял темный и молчаливый потому, что главные певцы улетели.

6б. Я слушаю старинную музыку, и перед моими глазами возникает маленький домик и маленький мальчик.

6в. Дремали лесные озера и реки, с пресной водой.

7. К какому из предложений подходит данная схема?

7а. Вот отличное гнездо для моего птенца подумала кукушка.

7б. Теленок увидел ежа и говорит я тебя съем.

7в. Щенок удивился куда же удод девался?

Ключ к ответам (карточка № 3) 1в, 2б, 2в, 3в, 4в, 5а, 6б, 7б

9. Подведение итогов

Задачи: подвести итоги повторения и дать оценку степени усвоения каждым учеником знаний об оформлении на письме предложений с однородными членами, сложных предложений и предложений с прямой речью.

Предполагаемый результат: каждый ученик получит 3-4 оценки (списывание, самостоятельная работа, карточки, тест).

Оценку за списывание может поставить учитель при проверке предложений, списанных с экрана в п.3, 5, 7.

10. Домашнее задание: найти в художественной литературе и выписать по 2 предложения изученных видов.

Читайте также: