Сосульки на крыше конспект

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 1672 0

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная.

Материал: Лист бумаги А4, желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники синего , красного цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки.

Ход занятия:

Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Зимний леденец - . (сосулька)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас ,я Вам покажу картинки ,какие бывают сосульки на крыше.(показ картинок с изображением сосулек)

1.В какое время года мы можем увидеть сосульки?

2. А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

3. Как вы узнали, что сейчас весна?(Похвалить детей)

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? (ответы детей)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

На ковре из прямоугольников (крыша),и из прямоугольников разной длины и толщины (сосульки) составляем картинку.

Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие.

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

А теперь детки идёмте и сделаем наши сосульки из бумаги. Делайте, так как я вам говорить буду.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.

Задачи:

1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".

2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.

Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").

Ход работы:

-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)

-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)

3.появляются первые цветы (подснежники)

-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.

Загадки:

Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Зимний леденец - ( сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. ( сосулька)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)

А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)

Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)



Воспитатель читает стих про сосульки:

Пальчиковая игра

От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева

Просыпайся клен, клен. И справа от головы.

Растопился снег, снег, Круговые движения

Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки

Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.

-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.

Конспект по аппликации в средней группе:

" Сосульки на крыше".


Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.

1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".

2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.

Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").

-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)

-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)

3.появляются первые цветы (подснежники)

-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.

Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Зимний леденец - ( сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. ( сосулька)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)

А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)

Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)



Воспитатель читает стих про сосульки:

Пальчиковая игра

От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева

Просыпайся клен, клен. И справа от головы.

Растопился снег, снег, Круговые движения

Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки

Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.

-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Материал: Прямоугольники, треугольники и трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки .

-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)

-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)

3.появляются первые цветы (подснежники)

-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать .

Головою вниз растёт,
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко,
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная. ( сосулька )

Свисающие с крыши,
Как ледяные пульки,
Угрозой тихой дышат
Весенние ( Сосульки )

Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается .
Сосулька

-Ой, какие молодцы ребята!

Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)

hello_html_3278627c.jpg
hello_html_427ef1d8.jpg

Воспитатель читает стих про сосульки :

Пальчиковая игра

От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева

Просыпайся клен, клен. И справа от головы .

Растопился снег, снег, Круговые движения

Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки

Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям .

Конспект по аппликации в средней группе:

Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами. Задачи: 1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома". 2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. 3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 4. Развивать чувство цвета, формы и ритма. 5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.

Конспект по аппликации в средней группе:

" Сосульки на крыше".

Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.

1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".

2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.

3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.

Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

Предварительная работа:

Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").

-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)

-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)

3.появляются первые цветы (подснежники)

-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.

Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Зимний леденец - ( сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. ( сосулька)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)

А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)

Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)

Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

Сели на карниз. (Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

Посмотрели, чем заняться ? (Пожать плечами.)

Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели :

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь.

Воспитатель читает стих про сосульки:

Пальчиковая игра

От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева

Просыпайся клен, клен. И справа от головы.

Растопился снег, снег, Круговые движения

Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки

Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.

-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.

Читайте также: