Сосульки на крыше конспект
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 1672 0
Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная.
Материал: Лист бумаги А4, желтого, оранжевого цвета для изображения стен дома, прямоугольники синего , красного цвета для изображения крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки.
Ход занятия:
Ребята я вам сейчас прочитаю загадки, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец - . (сосулька)
А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.
А вот сейчас ,я Вам покажу картинки ,какие бывают сосульки на крыше.(показ картинок с изображением сосулек)
1.В какое время года мы можем увидеть сосульки?
2. А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
3. Как вы узнали, что сейчас весна?(Похвалить детей)
Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? (ответы детей)
Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.
На ковре из прямоугольников (крыша),и из прямоугольников разной длины и толщины (сосульки) составляем картинку.
Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)
Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.
Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны бывают сосульки? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие.
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
А теперь детки идёмте и сделаем наши сосульки из бумаги. Делайте, так как я вам говорить буду.
Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.
А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые сосульки получились у вас. Молодцы, дети!
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.
Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.
Задачи:
1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".
2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.
Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").
Ход работы:
-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)
-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)
3.появляются первые цветы (подснежники)
-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.
Загадки:
Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец - ( сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. ( сосулька)
Солнце выглянет - заплачет.
Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)
А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)
Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)
Воспитатель читает стих про сосульки:
Пальчиковая игра
От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся клен, клен. И справа от головы.
Растопился снег, снег, Круговые движения
Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки
Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.
-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.
Конспект по аппликации в средней группе:
" Сосульки на крыше".
Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.
1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".
2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.
Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").
-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)
-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)
3.появляются первые цветы (подснежники)
-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.
Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец - ( сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. ( сосулька)
Солнце выглянет - заплачет.
Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)
А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)
Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)
Воспитатель читает стих про сосульки:
Пальчиковая игра
От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся клен, клен. И справа от головы.
Растопился снег, снег, Круговые движения
Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки
Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.
-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Материал: Прямоугольники, треугольники и трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники белого цвета для вырезания сосулек ,ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки .
-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)
-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)
3.появляются первые цветы (подснежники)
-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать .
Головою вниз растёт,
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко,
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная. ( сосулька )
Свисающие с крыши,
Как ледяные пульки,
Угрозой тихой дышат
Весенние ( Сосульки )
Ледяной, плаксивый нос,
К крыше горестно прирос.
Слёзно огорчается,
Что зима кончается .
Сосулька
-Ой, какие молодцы ребята!
Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)
Воспитатель читает стих про сосульки :
Пальчиковая игра
От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся клен, клен. И справа от головы .
Растопился снег, снег, Круговые движения
Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки
Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям .
Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами. Задачи: 1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома". 2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. 3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 4. Развивать чувство цвета, формы и ритма. 5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.
Конспект по аппликации в средней группе:
" Сосульки на крыше".
Цель: научить вырезать сосульки из бумаги ножницами.
1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций " Сосульки на крыше дома".
2. Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов.
3. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
4. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
5. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение.
Материал: Прямоугольники, трапеции розного цвета для изображения стен дома и крыш, прямоугольники голубого цвета для вырезания сосулек, ножницы, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа:
Наблюдение за сосульками во время прогулок. Экспериментирование со снегом и льдом. Изображение сказочных домиков разными изобразительными техниками (" Избушка лубяная и ледяная", " Цветные домики").
-Дети, какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.
-А месяц какой?(С помощью воспитателя ответ-март)
-Давайте назовем признаки весны:(ответ детей)
3.появляются первые цветы (подснежники)
-Молодцы ребята, давайте я прочитаю загадки, а вы будете отгадывать.
Облепили зайчики! ( Сосульки с солнечными зайчиками)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Зимний леденец - ( сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. ( сосулька)
Солнце выглянет - заплачет.
Солнце нет - слезинки прячет. ( сосульки)
А скажите в какое время вы можете видеть сосульки? ( зимой. летом, весной. - наводящий вопрос)
Дети, мы уже знаем, что в конце зимы, дни становятся длиннее, солнце пригревает сильнее, тает снег и на крышах домов тают сосульки (показ картинок)
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)
Сели на карниз. (Сесть на корточки)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться ? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели :
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.) Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель читает стих про сосульки:
Пальчиковая игра
От сосулек звон, звон. Хлопаем ладошками слева
Просыпайся клен, клен. И справа от головы.
Растопился снег, снег, Круговые движения
Мы по лужам- топ- топ Ритмичные хлопки
Через лужи- прыг- скок! Ладонями по коленям.
-А теперь детки начинаем делать наши сосульки из бумаги. Давайте сначала сделаем наш домик(дети приклеивают на прямоугольнике треугольник или трапецию- домик), для этого они срезают уголки на прямоугольнике, чтоб получилась трапеция. Смотрят на картинке сосульки на крыше, на карнизе, на ветке дерева.
Читайте также: