Составление сюжетного рассказа по набору игрушек случай в лесу конспект занятия в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Составление сю жетного рассказа по набо ру игрушек с вос питателем.

- учить детей со чинять наиболь шие описательны е рассказы об игрушке, по

- учить правильн о называть предмет ы, их качества (разм ер, цвет), развивать

умение применять в речи слова а нтонимы ( выс окий - низки й).

Игрушки – ку клы ( 3 шт ), грузовик, ку бики разной вел ичины и цвета, м ишка.

Воспитатель показывает детям г рузовичок с игрушками ( кубики, медведь,

Воспитатель: см отрите ребята, к нам приехал грузовик и привёз игру шки.

Правильно вы гово рите, с этими игру шками дети очень любят играть.

Рассмотрим их п одробнее. Кто это ? ( воспитатель показывает на мишку )

Воспитатель: ре бята, а вы знаете к ак рычат медведи ?

Вот как рычит наш медвежонок ( воспи татель даёт в руки одно у из детей

Воспитатель: так , хорошо, а это чт о такое? ( воспитатель пок азывает на

Воспитатель показывает 2 разн ого размера к убика и проси т сравнить их.

Воспитатель: ре бята, чем отли чаются эти ку бики друг от дру га?

Воспитатель приглашает одно го из детей к себ е, и просит разделить все

кубики на 2 г руппы по размер у. ( так задание выполня ют 2 - 3 чел овека)

Воспитатель: Дава йте посмотр им, что же ещё ост алось в грузовике!

Поочерёдных к аждой из них дет и дают имен а. ( Катя, Маша и Ира)

Воспитатель: ре бята все мы лю бим играть, игру шки у вас есть и дома и зд есь

в детском саду . Обращаясь к не участ вовавшим в ра зговоре детя м,

воспитатель с прашивает: Савелий с ка кими игрушками ты любишь больше

Вы все буду щую мишками, а я мамо й - медведицей. Медве жата вышли на

прогулку , вы ходите по лесу и общ аетесь, но не как л юди, а как медведи.

Дети ходят по г руппе, и повто ряют звукопо дражание [э].

Воспитатель: Ме дведи нагул ялись и вернулись к маме в берлогу. А теперь

ребята, я предлагаю нам составить рассказ. Давайте вместе придумаем

историю, кот орая произошла с нашим Мишкой, Катей, Машей и И рой.

Однажды Ира позвала подруг в лес за грибами. В от они в троек отправились

по грибы , да по яг оды. А в лесу жил . ( дети продолжаю т) медвежонок.

Увидал он трёх д евиц и как зарычал на них ( как зар ычал ? ) : дети рычат

Вам понадобиться: игрушки медвежонок, зайчонок, ежонок, жук, елка, макет дерева без листьев, пенек и листочки. Ежиха, зайчиха, медведица. (если нет таких игрушек можете заменить на те которые имеются)

Задайте ребенку вопросы. Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок?(под елку) Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Спросите: Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок?

Спросите , почему спрятались детеныши? Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? Как жужжит жук? Какой звук в жужание жука?

Расскажите ребенку, что у жука беда: его любимое дерево погибает. Ты хочешь ему помочь?

Поиграйте в игру. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Загадайте ребенку загадку.

Зажужжала, как пила,

Спросите где живут пчелы? Предложите ребенку посмотреть видео.

Предложите ребенку построить домик для пчелы.



Познавательно-исследовательская. ФЭМП Закрепление счета.

Предложите ребенку посмотреть обучающее видео.

Посчитай точки и найди цифру.

Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением божьей коровки. Спросите, сколько точек у каждой божьей коровки? Пусть ребенок найдет подходящую цифру.


Загадайте ребенку загадку.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Над цветами порхает. (Бабочка)

Предложите ребенку рассмотреть бабочек. Какого они бывают..


Спросите ребенка, хочет ли он нарисовать свою бабочку. Рассмотрите схему рисования насекомого.


Вам понадобиться: игрушки медвежонок, зайчонок, ежонок, жук, елка, макет дерева без листьев, пенек и листочки. Ежиха, зайчиха, медведица. (если нет таких игрушек можете заменить на те которые имеются)

Задайте ребенку вопросы. Куда спрятался медвежонок? (за елку). Ежонок?(под елку) Куда запрыгнул зайчонок? (на пенек).

Пришли на полянку ежиха, зайчиха, медведица, ищут своих детенышей. Спросите: Кого ищет медведица, зайчиха, ежиха? Куда спрятался медвежонок? Зайчонок? Ежонок?

Спросите , почему спрятались детеныши? Кого испугались зверята? А знаете кто жужжал? А как вы думаете, где жук? Где он может спрятаться? Жук спрятался в траве. Где жук? Как жужжит жук? Какой звук в жужание жука?

Расскажите ребенку, что у жука беда: его любимое дерево погибает. Ты хочешь ему помочь?

Поиграйте в игру. КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Красный муравей ползает, а прозрачнокрылая стрекоза ….
Сильный муравей ползает, а беззаботный кузнечик ….

Загадайте ребенку загадку.

Зажужжала, как пила,

Спросите где живут пчелы? Предложите ребенку посмотреть видео.

Предложите ребенку построить домик для пчелы.



Познавательно-исследовательская. ФЭМП Закрепление счета.

Предложите ребенку посмотреть обучающее видео.

Посчитай точки и найди цифру.

Предложите ребенку рассмотреть картинку с изображением божьей коровки. Спросите, сколько точек у каждой божьей коровки? Пусть ребенок найдет подходящую цифру.


Загадайте ребенку загадку.

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает.

Над цветами порхает. (Бабочка)

Предложите ребенку рассмотреть бабочек. Какого они бывают..


Спросите ребенка, хочет ли он нарисовать свою бабочку. Рассмотрите схему рисования насекомого.



Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Цель: формирование у детей умения анализировать конструктивные и графические модели.

  1. Развивать и поддерживать интерес к конструктивной деятельности,

побуждать к поиску своих способов создания моста на основе самостоятельного изменения отдельных частей постройки.

  1. Развивать конструктивное мышление, зрительное восприятие, мелкую

моторику, развивать функции зрительного контроля за движениями рук.

  1. Способствовать проявлению творческого воображения.
  1. Воспитывать отзывчивость, сочувствие, желание помочь игровым персонажам. Воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое до конца,

Методы и приёмы:

  • Создание игровой проблемной ситуации.
  • Использование конструктивных и графических моделей
  • Элементы поисковой деятельности, практические действия.
  • Вопросы к детям (активизирующие, уточняющие, наводящие, поисковогохарактера).
  • Использование художественного слова.
  • Индивидуальная помощь детям, поощрение.
  • Положительная оценка деятельность детей.

Карина – помочь закончить работу одновременно с другими детьми.

1. По состоянию функции зрения

  • С остротой зрения от 0,1 до 0.4 – первый стол, предоставление индивидуальной графическая модель.
  • Окклюзия на правый глаз – слева от воспитателя.
  • Окклюзия на левый глаз – справа от воспитателя.

2. По уровню сформированности навыков конструирования

  • Предусмотреть дополнительный строительный материал для постройки моста с 3-мя опорами /усложнение/.
  • Предусмотреть материал для детализации готовой постройки.

Материал и оборудование:

Конструктивные и графические модели.

Наборы деревянного конструктора , состоящего из пластин, кубов, брусков, призм.

Индивидуальная графическая схема.

Разноцветные флажки на устойчивой подставке для детализации постройки.

  • Работа по обучению детей чтению графических моделей:

- зарисовка контурных изображений отдельных строительных

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Действия детей, предполагаемые ответы

Дети входят в группу

Предлагаю встать в круг

- У нас получился круг друзей!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, а дружат не только дети. Дружат и птицы,

Вот здесь живут лесные жители!

- Однажды с ними произошла такая история:

Солнечным весенним днём медвежонок, лисёнок,

ёж, зайчонок, белка и волк отправились на свою любимую поляну. Дорога проходила через ручей.

Подошли они к нему, а перебраться на другой берег не могут! Что делать, не знают…

- Может быть, вы знаете, как им перебраться через ручей?

- Что же лучше и почему?

Думаю, что лучше построить мост!

Не грустите, друзья, мы вам поможем перебраться через ручей!

А сейчас нам нужно вспомнить, как же построить мост!

Проходите, находите свою метку на стуле и рассаживайтесь. Всем удобно?

Обращаю внимание детей на мост, построенный заранее.

- Из каких частей состоит мост?

- Кто сможет показать части моста?

- Где и как расположены эти части?

Прошу детей не только назвать, но и показать

части моста на конструктивной демонстрационной модели

- А теперь посмотрите сюда!

(обращаю внимание детей на графическую модель этого же моста)

- Кто сможет показать части моста здесь?

- А где и как расположены эти части?

Выслушиваю ответы детей, поправляю, по необходимости помогаю наводящими вопросами…

Открываю 2-ю графическую модель

- А какие строительные детали здесь использованы?

Сможете назвать и показать?

- Какие вы молодцы!

Открываю 3-ю графическую модель

-Давайте посмотрим внимательно и скажем, из каких деталей можно сделать опоры?

А сколько и каких деталей понадобится для спуска/подъёма?

Помогаю детям ориентироваться в графических моделях…

- А из каких ещё деталей можно сделать опору?

- Вот видите, вы всё правильно поняли и рассказали!

А стрелочки на схеме подскажут нам, как расположить детали при строительстве моста!

Круг построить нам велел!

Провожу динамическую паузу с элементами гимнастики для глаз :

Жил в лесу колючий ёж.

Был клубочком он без ног.

Не умел он топать.

Не умел он хлопать.

Не умел он прыгать,

Глазки закрывать и открывать.

Ребята в лес пришли,

Ребята ёжика нашли,

Глазки открывать и закрывать!

- Глазки не открывайте и подумайте, для какого животного вы бы хотели построить мост?

Открывайте глазки, выбирайте своего зверька и можете начинать строить для него мост.

Перед началом работы закрываю ширмой конструктивную и графическую модель № 1.

В процессе деятельности помогаю детям вопросами, советом…

Осуществляю индивидуальную работу, учитываю дифференцированный подход к деятельности воспитанников:

- поисковые вопросы к детям, у которых ручеёк шире пластины для перекрытия (Что можно сделать? Как это сделать?)

- предлагаю детализировать свою постройку флажками разного цвета

- Что мы сегодня научились строить?

- Для кого мы трудились?

- Мосты получились прочные? Молодцы!

А теперь можете проводить своих друзей через мост на полянку и там поиграть вместе с ними!

Автор: Корелина Наталья Сергеевна.

Задачи:

Связная речь: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек;
Словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;
Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Материал:

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

ХОД ННОД:

Организационный момент

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?
(Котенок).

Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок пришел в гости и хочет с детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть занятия

Вступительное слово. Приход гостей.

Воспитатель:
Какой котенок пришел к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).
Что умеет делать котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).
Как его будут звать?

Котенок хочет загадать вам загадку:

Появляется игрушка собачки.

Воспитатель:
Какая собачка пришла к нам в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Воспитатель:
Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).
Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.
Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель:
Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Физкультминутка

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:
Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.
(Дети повторяют действия и зукоподражание).

Игра на звукоподражание

Словесные игры. Произношение чистоговорки.
Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.
Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Индивидуально каждому ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Воспитатель:
Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…

Итог занятия:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: