Составить план написать конспект по предложенному тексту зайцы

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 2573 0

Работа с текстом на уроке литературного чтения в 3 классе.

Подрезова Леся Павловна

МБОУ Садковская ООШ

учитель начальных классов

Метапредметные планируемые результаты.

Ученик научится:

-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- ориентироватья в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

-пересказывать текст письменно (сжато)

-вносить информацию в таблицу

Прочитай текст и выполни задания.

Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.

Данный текст по своему стилю является

Какие бываю зайцы?

Какой след прокладываю зайцы за ночь? Найди предложение в тексте и спиши его.

Кто охотится на зайцев? Продолжи предложение.

До зайцев охотники – и люди, и собаки, _______________________________________________________________________________________________________________________________

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого , знакомство учащихся со стихотворением Н.М.Рубцова; совершенствование навыка чтения; развитие речи, творческих способностей учащихся.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД :

- Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к чтению; формировать нравственно-этическую ориентацию; развивать рефлексию;

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного;

- Познавательные УУД: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления образа рассказчика, его характеристики.

Планируемый результат

Уметь : читать осознанно текст художественного произведения; составлять картинный план по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения.

Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

- дополнительные

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения

Деятельность

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Уточняет тематические рамки.

_ Прочитайте загадку.

«Встал , как столбик, под сосной

И стоит среди травы.

Выразительно прочитать загадку

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II . Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

– Определите тему, о ком будем читать ?

– Как вы догадались?

- Что вы знаете о зайцах?

- Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями о зайцах : Л.Н.Толстого и Н.М. Рубцова и сравним эти два произведения.

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).

Цель : знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

Выполняют чтение текста вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Организует и контролирует качество п чтения, проводит словарную работу по ходу чтения

Задает вопросы по содержанию прочитанного.

Потрет Л.Н.Толстого

- Узнали ,кто это?

- Какие произведения мы читали?

Чтение текста вслух

с ловарная работ а (по ходу чтения).

Озимь – посев, который засевается осенью и зимует под снегом.

Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Так же называют сарай, где хранится урожай зерна.

– Что понравилось ? Почему?

– Что интересного узнали о зайцах?

Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.

Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного

Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. ( Познавательные УУД ).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V . Контролирующее задание (10мин)

Цель : проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выборочного чтения по заданию учебника

Тренируются в выборочном чтении

Организует и контролирует качество выборочного чтения.

Выборочное чтение

(Фото заячьи следы)

- Что вы видите ? Чьи следы?

- Какими бы словами из текста вы подписали это фото?

- Чему удивляются охотники, разбирая заячьи следы?

-А так ли это на самом деле?

- Как вы думаете, по рассказу Л.Н.Толстого можно определить , как автор относится к зайцам?

- Что мы узнали о зайцах? (информацию)

Физкультминутка

Выполнять выразительно чтение по ролям

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

Выполняют чтение текста вслух.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Организует и контролирует качество п чтения, проводит словарную работу по ходу чтения

Задает вопросы по содержанию прочитанного.

- Чем первый текст отличается от второго?

- Н.М. Рубцов – русский поэт, певец русской природы.

Чтение текста вслух

- Понравилось вам стихотворение? Почему?

- Как автор относится к зайцу? Почему? Докажите.

- Какого литературного героя вспомнил поэт?

VII Контролирующее задание (10мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выборочного чтения по заданию учебника

Тренируются в выборочном чтении

Организует и контролирует качество выборочного чтения.

Выборочное чтение

- Прочитайте стихотворение и найдите в каких словах передаётся отношение автора к зайцу.

- Домашнее задание , выучить это стихотворение, чтобы легче вам дома было его запомнить , составим картинный план.

- Чтение по строфам.

1 строфа- (встреча поэта…)

2 строфа- (убегает заяц)

3 строфа –(притаившись в тишине)

4 строфа-(некому защитить)

-У нас с вами получился картинный план.

Работа в парах

- Подготовить выразительное чтение.

Выразительное чтение учениками .Дают советы ученики)

V III . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

Дает инструкцию по домашнему заданию.

– С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?

– Что общего в этих произведениях?

- Чем отличаются эти произведения?

( Л.Толстой написал рассказ- информация, Н.Рубцов написал стихотворение- чувства)

- Кому захотелось больше узнать о зайцах?

Где информацию можно узнать?

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).

Можешь подкорреектировать мой рассказ! )
Озаглавие: Зайчик/Заяц.
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!

Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!

Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!

Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!

Можешь подкорреектировать мой рассказ! )
Озаглавие: Зайчик/Заяц.
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Источник: Психолог Галина Петровна

- формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.

Развивающие задачи :

- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.

- воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)

Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднимают руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг. (поворот)

Воспитатель: Ребята, а что это за шар? (Солнце)

2. Основная часть:

Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах :

Воспитатель: Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?

Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание :

Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.)

Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:

- Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?

Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)

В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)

Затем воспитатель дает образец рассказа :

«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.

Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнём

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал? (Ходьба с высоким подниманием коленей)

Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Читайте также: