Составить план написать конспект по предложенному тексту зайцы
Обновлено: 05.07.2024
Оценить 2573 0
Работа с текстом на уроке литературного чтения в 3 классе.
Подрезова Леся Павловна
МБОУ Садковская ООШ
учитель начальных классов
Метапредметные планируемые результаты.
Ученик научится:
-находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- ориентироватья в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
-пересказывать текст письменно (сжато)
-вносить информацию в таблицу
Прочитай текст и выполни задания.
Зайцы по ночам кормятся. Зимой зайцы лесные кормятся корою деревьев, зайцы полевые — озимями и травой, гуменники — хлебными зернами на гумнах. За ночь зайцы прокладывают по снегу глубокий, видный след. До зайцев охотники — и люди, и собаки, и волки, и лисицы, и вороны, о орлы. Если бы заяц ходил просто и прямо, то поутру его сейчас бы нашли по следу и поймали, но трусость спасает его.
Заяц ходит ночью по полям без страха и прокладывает прямые следы; но как только приходит утро, враги его просыпаются: заяц начинает слышать то лай собак, то визг саней, то голоса мужиков, то треск волка по лесу, и начинает от страха метаться из стороны в сторону. Проскачет вперед, испугается чего-нибудь и побежит назад о своему следу. Еще услышит что-нибудь — и со всего размаха прыгнет в сторону и поскачет прочь от прежнего следа. Опять стукнет что-нибудь — опять заяц повернется назад и опять поскачет в сторону. Когда светло станет, он ляжет.
Наутро охотники начинают разбирать заячий след, путаются по двойным следам и далеким прыжкам и удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он только всего боится.
Данный текст по своему стилю является
Какие бываю зайцы?
Какой след прокладываю зайцы за ночь? Найди предложение в тексте и спиши его.
Кто охотится на зайцев? Продолжи предложение.
До зайцев охотники – и люди, и собаки, _______________________________________________________________________________________________________________________________
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Образовательные:
Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого , знакомство учащихся со стихотворением Н.М.Рубцова; совершенствование навыка чтения; развитие речи, творческих способностей учащихся.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД :
- Личностные УУД: формировать положительную мотивацию к чтению; формировать нравственно-этическую ориентацию; развивать рефлексию;
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; составлять связное высказывание в качестве продолжения прочитанного;
- Познавательные УУД: ориентироваться в тексте, в книгах; анализировать произведение с целью выявления образа рассказчика, его характеристики.
Планируемый результат
Уметь : читать осознанно текст художественного произведения; составлять картинный план по прочитанному тексту; определять тему и главную мысль произведения.
Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме ( Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
Интонация, содержание, выразительность, основная мысль
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
- дополнительные
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения
Деятельность
Деятельность
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
I . Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Уточняет тематические рамки.
_ Прочитайте загадку.
«Встал , как столбик, под сосной
И стоит среди травы.
Выразительно прочитать загадку
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах пов едения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II . Формулирование темы урока, постановка цели (1 мин)
Цели: формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
– Определите тему, о ком будем читать ?
– Как вы догадались?
- Что вы знаете о зайцах?
- Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями о зайцах : Л.Н.Толстого и Н.М. Рубцова и сравним эти два произведения.
Строить предложения при ответе на вопросы.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД).
Цель : знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного
Выполняют чтение текста вслух.
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.
Организует и контролирует качество п чтения, проводит словарную работу по ходу чтения
Задает вопросы по содержанию прочитанного.
Потрет Л.Н.Толстого
- Узнали ,кто это?
- Какие произведения мы читали?
Чтение текста вслух
с ловарная работ а (по ходу чтения).
Озимь – посев, который засевается осенью и зимует под снегом.
Гумно – площадка, где крестьяне молотили сжатое зерно. Так же называют сарай, где хранится урожай зерна.
– Что понравилось ? Почему?
– Что интересного узнали о зайцах?
Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.
Отвечать на вопрос по осмыслению прочитанного
Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. ( Познавательные УУД ).
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.
(Коммуникативные УУД)
V . Контролирующее задание (10мин)
Цель : проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выборочного чтения по заданию учебника
Тренируются в выборочном чтении
Организует и контролирует качество выборочного чтения.
Выборочное чтение
(Фото заячьи следы)
- Что вы видите ? Чьи следы?
- Какими бы словами из текста вы подписали это фото?
- Чему удивляются охотники, разбирая заячьи следы?
-А так ли это на самом деле?
- Как вы думаете, по рассказу Л.Н.Толстого можно определить , как автор относится к зайцам?
- Что мы узнали о зайцах? (информацию)
Физкультминутка
Выполнять выразительно чтение по ролям
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД ).
Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного
Выполняют чтение текста вслух.
Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.
Организует и контролирует качество п чтения, проводит словарную работу по ходу чтения
Задает вопросы по содержанию прочитанного.
- Чем первый текст отличается от второго?
- Н.М. Рубцов – русский поэт, певец русской природы.
Чтение текста вслух
- Понравилось вам стихотворение? Почему?
- Как автор относится к зайцу? Почему? Докажите.
- Какого литературного героя вспомнил поэт?
VII Контролирующее задание (10мин)
Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного в виде выборочного чтения по заданию учебника
Тренируются в выборочном чтении
Организует и контролирует качество выборочного чтения.
Выборочное чтение
- Прочитайте стихотворение и найдите в каких словах передаётся отношение автора к зайцу.
- Домашнее задание , выучить это стихотворение, чтобы легче вам дома было его запомнить , составим картинный план.
- Чтение по строфам.
1 строфа- (встреча поэта…)
2 строфа- (убегает заяц)
3 строфа –(притаившись в тишине)
4 строфа-(некому защитить)
-У нас с вами получился картинный план.
Работа в парах
- Подготовить выразительное чтение.
Выразительное чтение учениками .Дают советы ученики)
V III . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)
Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.
Оценивают свою работу на уроке
Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию.
– С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке?
– Что общего в этих произведениях?
- Чем отличаются эти произведения?
( Л.Толстой написал рассказ- информация, Н.Рубцов написал стихотворение- чувства)
- Кому захотелось больше узнать о зайцах?
Где информацию можно узнать?
Подводить итоги своей деятельности на уроке
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ( Личностные УУД ).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ( Регулятивные УУД ).
Можешь подкорреектировать мой рассказ! )
Озаглавие: Зайчик/Заяц.
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Можешь подкорреектировать мой рассказ! )
Озаглавие: Зайчик/Заяц.
Заяц-очень чудесное/чудное животное. Зимой он линяет, и шёрстка становится у него белая. Совсем как первый, чистый снежок. А весной шёрстка совсем другая- светло коричневая. рыжая, либо чёрненькая. А бывают зайцы остаються такими, белыми.
Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.
Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают трусишки-зайчишки под снегом листу, ветви.
Зайцы спасаються зимой и летом окраской шерсти. зимой-белая. как чистый снег. Летом- коричневая, совсем как земля.
У зайчишки множество врагов. Это- хищный волк, хитрица-лисица, крупные птицы, дикие собаки. Но заец хоть и трусливый, спасаеться окраской и ногами.
Зря говорят: заец -трус. Это совсем не так. если бы он был трусливым. слабым. хилым, то были зайцы-редкими животными. И были бы, занесенны в Красную Книгу, как вымирающее животное!
Источник: Психолог Галина Петровна
- формировать у детей умение составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному педагогом, обогащать и активизировать словарь.
Развивающие задачи :
- развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли, совершенствовать монологическую речь.
- воспитывать культуру речевого общения, любовь к родной природе и краю, умение видеть прекрасное рядом.
Ход деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель: Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднимают руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (поворот)
Воспитатель: Ребята, а что это за шар? (Солнце)
2. Основная часть:
Воспитатель интересуется у детей, что они знают о зайцах :
Воспитатель: Как выглядят зайцы? Где живут? Чем питаются?
Поскольку в этой картине детей очаровывает зимний пейзаж, с него и надо начать рассматривание :
Воспитатель: Как выглядят зимний лес и полянка? (Выпал снег, его много, снег глубокий. День ясный. От деревьев – они стоят, как стража, охраняя полянку, – на снегу четкая тень. Снег кажется голубоватым.)
Воспитатель просит ребенка рассказать о лесной поляне.
«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк, – продолжает разговор воспитатель и спрашивает:
- Как заяц выглядел? Опишите его. А что увидел беляк? Обрадовался ли?
Только собрался заяц поесть, а тут… (Дети рассказывают о появлении второго зверька.)
В заключение воспитатель предлагает детям составить интересные и подробные рассказы по картине. (Можно предложить девочкам и мальчикам посоревноваться в рассказывании.)
Затем воспитатель дает образец рассказа :
«Однажды в ясный зимний день выскочил на лесную полянку заяц-беляк. Сам большой, пушистый, а носишко небольшой и нежно-розовый, как конфетка. Кончики ушей у зайца черненькие.
Воспитатель: Ребята давайте с вами отдохнём
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал? (Ходьба с высоким подниманием коленей)
Ребенок может откупиться, назвав однокоренное слово, образованное или от слова волк (волчица, волчонок, волченочек, волчья (волчий) и т. п., или от слова заяц (заинька, зайчишка, заячье (заячья, зайчишечка и т. д.).
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
Читайте также: