Состав слова окончание конспект урока 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Ожидаемый результат: научить выделять окончания в именах существительных.

План урока:

1. Организационный момент.

3. Актуализация знаний.

4. Орфографическая минутка.

5. Работа по теме:

а) работа по учебнику;

б) ФИЗМИНУТКА;

в) р/р работа с предложениями;

г) работа в парах;

д) эстафета.

Оборудование: учебник “Русский язык. 3 класс” Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; карточки для работы в парах, рабочая тетрадь.

1. Организационный момент.

Ресурсная поза, которая собирает внимание ребят, мобилизует внутренние силы.

На доске запись:

У моря - лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по цепям ходит кот.

- Выпишите парами формы одного и того же слова. (дуб – на дубу, цепи – по цепям)

- Выделите ту часть слова, которой различаются эти слова в парах.

- Как вы думаете, над чем же мы будем сегодня работать на уроке?

3. Актуализация знаний.

- Вспомните, что такое окончание?

- Что надо сделать, чтобы правильно выделить окончание в словах?

4. Орфографическая минутка.

(1 ученик работает на доске, остальные в тетрадях)

Запись под диктовку.

Сказка, дуб, бочка, комар, туча, острова.

- Что общего у этих слов? (Из сказки Пушкина)

- Какое слово моет быть “лишним”? (комар – одушевлённое имя существительное)

- На какие группы можно разделить? (одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, в единственном и множественном числе, с окончанием –а и с нулевым окончанием)

5. Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику (стр.93 упражнение 15)

Стоит в лесу избушка на курьих ножках.

- Откуда это предложение? (Из русской народной сказки)

- А как у Пушкина написано про избушку? (“Избушка там на курьих ножках стоит без окон без дверей)

- Вернёмся к предложению в учебнике. Какую интонацию услышали в предложении? Как оформим на письме?

Спишите это предложение, комментируя себе, но так , чтобы не мешать соседу.

а) характеристика этого предложения (простое, по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное)

б) Синтаксический разбор.

- Выполните теперь задание из учебника к этому упражнению. Кто может, делает самостоятельно, кто не может сам, делаем вместе.

- Проверка. Встали у кого правильно.

- Если в слове окончание – а, вы хлопаете, если любое другое окончание, то подпрыгиваете.

Река, озеро, пила, утро, звёзды, роса, мячи, ворота, орехи, белка, дерево, острова, корабли, гости.

б) р/р Работа над предложениями.

На доске запись:

Уточка очень любил свою хозяйка.

- Можно ли назвать это предложением? Обоснуйте ответ.

- Измените слова таким образом, чтобы получилось предложение.

- Комментированная запись предложения.

Уточка очень любила свою хозяйку.

- Выделите ту часть слова, которую изменили в словах. Что выделили?

- Попробуйте сделать вывод, для чего окончание служит в предложении?

- А теперь расскажите всё, что мы знаем об окончании.

- Из какой сказки это предложение?

- Кто помнит, что делала уточка в сказке?

Запись под диктовку:

Она ходила с девочкой на речку.

- Подчеркните основу предложения, укажите части речи.

- У имён существительных выделите окончания.

в) Работа в парах.

- У вас на партах задание на карточках. К каждому слову из левого столбика, обозначающее целое, подберите слово из правого столбика, обозначающее часть целого. Соедините слова стрелочкой. Выделите в словах окончания.

Лицо ручка
Дверь плавник
Зима волна
Рыба глаз
Море день

- Назовите слова с нулевым окончанием; с окончанием – а, с другими окончаниями.

- Встаньте те, кто не допустил ошибок.

- А теперь проверим, как вы научились выделять окончания у имён существительных.

По рядам друг за другом выходим и выделяем в словах окончания. Какой ряд выполнит быстро и правильно.

русалка старуха девица
на ветвях у моря окно
дуб рыбка для батюшки
сказка старик стороны
в темнице с тиной остров
следы в землянке под елью

6. Итог урока.

- Расскажите, что вы знаете об окончании по плану:

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Что нужно сделать, чтобы выделить окончание?

7. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке? Что показалось сложным?

- Если на уроке было интересно, поднимите зелёные окончания, если было трудно или не интересно, то красные.

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС.

ВложениеРазмер
okonchanie_slova.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Полякова А.В. 3 класс часть 1.

Тема урока: Состав слова. Окончание.

  1. введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;
  2. формирование способов действий по выделению в слове ( имени существительном ) окончания;
  3. познакомить с ролью окончания в предложении;
  4. развивать умение выделять в словах окончания;
  5. повторять и закреплять изученные орфограммы;
  6. воспитывать интерес к родному языку.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,
  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,
  3. объяснять причины изменения формы слова,
  4. конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: формирование чувства гордости за свою малую Родину; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Раздаточный материал: карточки для парной работы.

  1. Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
  2. Определение содержательных рамок урока.
  3. Актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Организация учебной деятельности на этапе 1.

Учитель: А вы готовы начать урок русского языка? А для чего нужно знать язык? Кто из вас желает сегодня узнать что-то новое по предмету?

Прочитайте девиз урока:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Как вы понимаете девиз нашего урока.

-О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

-Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

1) актуализировать представление о составе слова;

2) актуализировать способность различать части слова;

3) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

4) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;

1) Организация учебной деятельности на этапе 2.

Учитель:- С чего начнем наш урок? (С повторения)

- Для чего мы будем повторять? (Это нам необходимо для открытия нового).

Учитель: А сейчас, я предлагаю повторить написание букв. Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб. Составим слоги –слияния так, чтобы буква обозначала твёрдый звук. Расскажите всё про звук.

б) Словарная работа.

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)

- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных)

Учитель: Запишите это слово в тетрадь.

в). Работа с предложением.

Учитель: Послушайте фрагмент песни на слова Сергея Есенина про берёзу. Разберём устно первое предложение, раскрывая скобки.

(При) накрылась снегом,

г) Подбор однокоренных слов.

Учитель: Подберите однокоренные слова, докажите, что это слова однокоренные; выделите в них корень.

- С помощью чего образовались эти слова?

Учитель: Послушайте внимательно и отгадайте часть слова.

Во мне заключается смысл.

Я – самая главная часть,

Без меня все слова - бессмыслица.

Без него не могу, как без мамы.

И если меня ты отделишь, дружок,

То сразу предлогом я стану.

Не словом угодил,

А лишь словечком.

Река большая превратится в речку,

А печь - всего лишь в печку.

- Что сейчас повторили? Следующий шаг урока (задание, которое вызовет у нас затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения.

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, где возникло затруднение;

2) зафиксировать во внешней речи причину затруднения – нет способа для обоснования правильности выполнения задания.

Организация учебного процесса на этапе 3:

Работа с текстом.

Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите , что получилось.

_________ называют символом России.

Русь моя, люблю твои _______!

_______ воспета в произведениях русских поэтов .

О _________ слагали песни.

На _________ распустились почки.

Под _______ нашли грибок.

Учитель: Какие слова написали (березу, березы, о березе)

Какая часть слова изменилась?

Расскажите об окончании. (высказывают….)

- У кого были затруднения? Где ошиблись, почему? ……..

- Кто справился с заданием, расскажите об этой части слова.

- Почему не можете рассказать? (не знаем ничего об этой части слова, знаний не хватает)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;

2) построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

Учитель: Какую цель поставим перед собой? (узнать об этой части слова)

-Какая тема нашего урока? ( Окончание слова.)

Сделаем вывод: окончание это .изменяемая часть слова

окончание служит для связи слов в предложении.

- Обобщим правило. Я начинаю, вы продолжаете. Слайд 11.

Окончание – это изменяемая часть слова , которая служит для связи слов в предложении.

– Какую цель ставите перед собой? ( Узнать об этой части слова, научиться находить её в слове).

Учитель: Что поможет нам рассказать об этой части слова? (Алгоритм, план)

Обращение к алгоритму на доске:

Физминутка для глаз.

V. Реализация построенного проекта.

1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;

2) зафиксировать построенный способ действия с помощью опорного сигнала;

3) организовать обоснование правильности решения последнего задания и зафиксировать преодоление затруднения;

4) уточнить общий характер нового знания.

Организация учебного процесса на этапе 5:

Работа по учебнику .

Упражнение 118 с. 69.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

организовать усвоение детьми с комментированием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

Работа по учебнику.

Упражнение 119 с. 69.

VII. Cамостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) проверить на основе сопоставления с образцом умение применять новый способ действий – выделять окончание слова;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения работы.

Организация учебного процесса на этапе 7:

Работа по учебнику.

Упражнение 119 (3) с. 69.

VIII . Включение в систему знаний и повторение .

расширить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности – выполнение разбора слова с новой частью слова - окончанием. Организация учебного процесса на этапе 8:

  1. Разбор слов по составу: Поле, грибок, перевозка, травка, выставка, дачники.
  2. Работа в парах. Вставить в текст окончания.

По земл… шагает осень. В лес… тишина. Шуршит под ног…. листва. Ещё цветут последние цвет… . Дуб на полян… стоит зелёный. Но верхушк… берез уже оголились. Облетели листочк…. с ив…. .

IX. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Организация учебного процесса на этапе 9:

Учитель: Какую цель ставили на уроке?

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим тренироваться, будем учиться находить в слове окончание.

Домашнее задание: упр. 123, с. 69 правило.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 1 классе. Однокоренные слова.

Данный план-конспект урока проведён в 4 четверти 1 класса с целью дальнейшего развития умения находить однокоренные слова, выделять корень. .


План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"

План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь.


План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"

Материал позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк.


План-конспект урока русского языка в 3 классе. Состав слова. Приставка.

Целевые установки:Предметные:-создание условий для формирования представления о частях слова; обогащать словарный запас через введение новых слов – терминов: корень, однокоренные слова, приставк.

План-конспект урока русского языка с использованием ИКТво 2 классе по теме «Орфограммы в корне слов».


Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина 3 класс часть 1.

Тема урока: Состав слова. Окончание.

Тип урока: ОНЗ.

Основные цели:

введение в познавательную деятельность и активный словарь учащихся термины: “окончание”, “нулевое окончание”, “формы одного и того же слова”;

формирование способов действий по выделению в слове ( имени существительном ) окончания;

познакомить с ролью окончания в предложении;

развивать умение выделять в словах окончания;

повторять и закреплять изученные орфограммы;

воспитывать интерес к родному языку.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

различать и выделять основные части слова,

формулировать словообразующую роль каждой части слова,

объяснять причины изменения формы слова,

конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять терпение в учебной деятельности, работать в парах и самостоятельно, оценивать свои умения; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: формирование чувства гордости за свою малую Родину; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Мотивация к учебной деятельности.

Учитель: А вы готовы начать урок русского языка? А для чего нужно знать язык?

Прочитайте девиз урока:

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Как вы понимаете девиз нашего урока.

-О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

-Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

Показ слайда 1.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Учитель:- С чего начнем наш урок? (С повторения)

- Для чего мы будем повторять? (Это нам необходимо для открытия нового).

а)Чистописание.

Барабан боднул баран.

Бух! — и лопнул барабан.

Сегодня на минутке чистописания повторим написание заглавной и строчной буквы Бб.

Расскажите всё про звук.

Характеристика звука б – согл, парный по тв. мяг., парный по глух. звон.

б) Словарная работа.

Послушайте загадку:

Учитель: - О чем эта загадка? (о березе)

По каким приметам вы догадались что это береза

- Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных)

Учитель: Запишите это слово в тетрадь.

г) Подбор однокоренных слов.

Учитель: Подберите однокоренные слова, докажите, что это слова однокоренные; выделите в них корень.

- С помощью чего образовались эти слова?

в). Работа с предложением.

Учитель: Послушайте фрагмент песни на слова Сергея Есенина про берёзу. Разберём устно первое предложение, раскрывая скобки.

Предложения на доске.

- Что сейчас повторили? Следующий шаг урока (задание, которое вызовет у нас затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения.

Работа с текстом.

Вставьте слово, подходящее по смыслу. Прочтите , что получилось.

V . Реализация построенного проекта.

Выпишим слова которые мы вставили. Прочитайте.

Учитель: Какие слова написали (березу, березы, о березе)

Определите, чем различаются вставленные нами слова?

Разные ли предметы они называют? Вносит ли окончание новый оттенок в значение слова или нет?

Для чего нужно окончание в слове?

Как найти окончание?

V I. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Проверим себя, правильно ли мы дали определение окончанию

Откроем страницу 113, прочитаем узелки на память;

VII . C амостоятельная работа

Задание на карточках.

VIII . Включение в систему знаний и повторение .

1)Работа в парах.

- Следующее задание очень интересное. Возьмите цветную карточку.

- Попробуем прочитать текст. Что случилось? (в словах потерялись окончания)

- Какое задание предложите?

- Это задание мы будем выполнять в парах. Одна голова хорошо, а две еще лучше.

Она явилась закутанной, бел… , холодн… .
- Кто ты? – спросили дет. .
- Я – врем… год… – зим. . Я принесл… с собою снег и скоро набросаю его на земл. . Он все закро… бел… пушист… одеял… . Тогда прид… мой брат – дедушк… Мороз и замороз. поля , луг… и рек. . А если ребят. стан. шалить, то отмороз. им рук… , ног. , щек… и нос… .
- Ой, ой, ой! Какая нехорош… зим. ! Какой страшн… дедушк… Мороз! – сказал… дет… .

- Подождите, дет… . Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любим… Рождество с весел… елк.. и дедушк… Мороз с подарк… . Разве Вы не любите зиму?

К.В. Лукашевич

- Покажите готовность своей пары.

- Прочитайте, что у вас получилось? (сл. )

- Какая пара не допустила ошибок?

- Спишите 1 предложение, выделите пропущенные окончания, разберите слово холодной по составу. (отвечают с места)

Резерв Индивидуальные задания

На парте лежат листы разного цвета (разноуровневое задание).

-Выберите то задание, с которым вы справитесь.

Запиши, устранив в каждом ряду “лишнее” слово. Разбери подчеркнутые слова по составу.

А) снежный, снег, снести, снежок

Б) вода, водитель, подводник, водный

Суффиксы и приставки перепутали свои места и получились неизвестные слова. Помоги всем частям слова найти свои места. Подбери каждому слово однокоренное.

прискморий, ушкизба

- Окончание - часть слова? (да)

- Окончание - изменяемая часть слова ? (да)

- Окончание – часть основы? (нет)

- Окончание – служит для связи слов в предложении? (да)

- У одного же слова могут быть разные окончания? (да)

- С помощью окончания образуются новые слова? (нет)

X . Рефлексия.

- Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. А что скажите вы?

- Выберите предложение и закончите его.

Сегодня мне удалось….

- Как будете работать, чтобы не испытывать трудностей в определение окончания и основы?

- А что нас ждет после урока, вы узнаете отгадав слово.

- Составьте и запишите слово по подсказкам:

А) В слове есть окончание и основа. Основа состоит из трех частей. Каких?

Б) Корень тот же, что и в слове обмен, в приставке есть два звука Э, которые обозначены буквой е, два мягких согласных звука; суффикс тот же, что в слове травка.

В) Окончание – 1-ая буква алфавита. Что это за слово? Запишите его и разберите по составу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организовать деятельность обучающихся на формирование понятий об окончании слова, дать определённые знания для дальнейшей практической работы.

Планируемые результаты:

осознавать значимость учения;

Уметь определять свою позицию;

выделять моральное содержание действий и ситуаций.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные:

осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

осуществлять целеполагание с помощью учителя;

контролировать свою деятельность по результату;

адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные:

уметь сформулировать проблему;

самостоятельно создавать алгоритм деятельности;

осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

уметь находить наиболее эффективные способы решения задач, проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить логические цепи рассуждений;

Коммуникативные:

учитывать позиции собеседника;

полно и точно передавать информацию собеседникам;

Уметь: - обозначать окончания и находить его.

Знать: - Основные понятия:

- имя существительное (без определения);

- правильный порядок разбора слова по составу (корень, окончание)

Учебно-методическое обеспечение (средства):

Конспект урока ,учебник по русскому языку, раздаточный материал – карточки с заданиями для самостоятельной работы.

I. Организация начала урока.

II. Актуализация знаний.

1.Фронтальный опрос.

-С какой темой познакомились на прошлом уроке?(чередование согласных в корне слова) Сейчас мы поиграем и проверим, как вы ее усвоили.

1) Час, часок, часовщик, часть.

2) Морозный, холодный, мороз, морозить.

3) Вода, водный, водить, водичка.

4)Улететь, полет, летучий, летний.

5)Соринка, сор, сорвал, насорил.

2.Минутка чистописания.

Подобрать к словам однокоренные и записать в тетрадь.

Медведь-

-Выделите корень в словах. Какое правило вспомнили? Подчеркните чередование согласных.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова.

Улица, на улице, перед улицей, улицу.

-Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов?

-Это однокоренные слова? Почему?

-Корень-неизменяемая часть слова, а что меняется у слов?

-Вы знаете, как называется эта часть? (ответы детей)

-Эта часть слова называется окончанием.

-Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим?

IV. Открытие нового знания.

1. Понятие об окончании.

Наша дача находится за городом. Каждое лето мы ездим на (дача). За (дача) раскинулся пруд. Хорошо летом на (дача)!

-Выпишите словосочетания со словом дача, выделите окончания.( с комментированием)

-Ребята, обратите внимание!

В русском языке не все слова изменяют окончание. Например: пальто, кино, радио, кафе, такси. Не имеют окончание предлоги (на, в, по, для и т.д. , союзы и, а, но, или).

Окончание может быть нулевым. Например, пенал, ученик, трамвай.

-Подберите слова с нулевым окончанием.

2. Работа по учебнику.

Упр.142 с.79- прочитать, выписать выделенные слова, выделяя окончание( по одному у доски с комментированием)

Упр.143 с.79 – списать, выполнить задание к тексту. (проверка 5 тетрадей)

Дополнительное задание: выделить грамматическую основу в последнем предложении.

Проверка: Зачитывает ученик, все остальные делают самопроверку.

-Какая пословица вам понравилась больше всего? Объясните ее значение.

V.Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили

Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали

И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

VI.Первичное закрепление.

1.Работа у доски.

-Является ли каждая пара слов словосочетанием? Что нужно сделать? Давайте поработаем у доски с объяснением, выделяя окончание и объясняя встретившиеся в словах орфограммы.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

1.Самостоятельная работа ( лист с заданием каждому ученику)

1. Вставьте пропущенные окончания и выделите их :

Стоит у стен___ , растёт около лес___ , гулял перед дожд___ , живёт за Москв___, написано на доск___ .

Читайте также: