Состав слова конспект урока 4 класс перспектива

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование:

  1. интерактивная доска;
  2. презентация PowerPoint (Приложение 1);
  3. лист с кроссвордом у каждого уч-ся (Приложение 2);
  4. матрёшки с хохломской росписью;
  5. карточки со словами подносчики, перевозчики, обходчики;
  6. жетоны для вручения за правильный ответ.

Ход урока:

1. Орг. момент

Учитель: Из далёкой страны Словарии пришла телеграмма от её жителей с заданием, только разгадав кроссворд, вы сможете узнать тему сегодняшнего урока. Между жителями страны завязался спор, давайте послушаем, о чём они говорят.

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!
  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.
  5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение.

По вертикали в выделенных ячейках находится ключевое слово, которое является темой нашего сегодняшнего урока. (Морфемы)

Послушайте одноклассников, которые приготовили стихи к этому уроку:

  1. Слово делится на части,
    Ах, какое это счастье!
    Может каждый грамотей
    Сделать слово из частей!
  1. Если знаешь части слова,
    То напишешь их толково.
    Помни при разборе слова
    Окончанье и основу
    Первым делом находи.
    После корня будет суффикс,
    А приставки – впереди.
  1. Корень слова – значимая часть.
    Над словами родственными держит власть.
    Выясни умело линию родства –
    Однокоренные подбери слова.
  1. У корней иных, представьте-ка,
    Есть дама гордая – Приставка,
    Стоит всегда лишь перед ним.
    За корнем суффиксу нашлось местечко,
    Заняв его, конечно, он сел навечно.
  1. Часть слова, которая изменяется,
    Окончанием называется.
    Остальную же часть слова
    Именуем мы основой.
  1. Много с буквами хлопот,
    Уж такой они народ.
    Но когда с умом, толково
    Их построишь в чёткий ряд, -
    Превратятся буквы в слово
    И с тобой заговорят!

Учитель: Ребята, расскажите, пожалуйста, порядок разбора слов по составу (Слайд 2).

Учитель: Сегодня на уроке у нас гости – наши родители, давайте покажем свои знания и умения. За каждый правильный ответ я буду вручать жетон, в конце урока вы сможете подсчитать количество жетонов и выставить себе отметку за урок. (Систему оценивания выработали вместе с детьми в течение урока, максимальное количество жетонов 9-10 – пятёрка, 7-8 жетонов – четвёрка, остальные отметки не выставляла, т.к. дети волновались из-за присутствия родителей). Вручаю жетоны за кроссворд.

А теперь поиграем, ведь сегодня у нас весёлый, игровой урок!

ІІІ. Основная часть

Рассказ учителя:

В России сложилось несколько центров по производству матрешки, в том числе и в Семёнове. Семёновская матрёшка одета в желтый платок, красный сарафан и белый передник, на котором изображается букет из разных цветов.

Технологический процесс изготовления матрешки довольно сложен. Он длится более 20 дней.

Выточенную на токарном станке куклу нужно загрунтовать. Для этого каждую фигурку вручную натирают раствором крахмала три-четыре раза и сушат поочередно при комнатной температуре. После этого расписывают анилиновыми красками или гуашью. Процесс росписи матрешки поделен на три операции. Одни художницы наносят контур – вырисовывают на деревянной заготовке лицо, фартук, руки, платочек, другие закрашивают платок и фартук одним цветом - кроют, а третьи художницы украшают фартук и платок цветами. Когда краски высохнут, фигурки покрывают лаком и сушат при комнатной температуре 20-30 градусов С. В этом состоит отличие технологии изготовления матрешки от хохломской росписи, где одна художница расписывает изделие от начала до конца, а продукция проходит горячую закалку при температуре 130 град. С.

Все художественные изделия создаются благодаря традициям, пришедшим из глубины веков, умению и труду современных мастеров и мастериц, их любви к своему делу.

Хохломская матрешка из Семенова - душа России. Любуйтесь "хохломской матрешкой"! (Дополнительный материал для учителя – Приложение 3)

К доске приглашаются 3 команды по три человека

На доске карточки со словами:

подносчики перевозчики обходчики

Правила игры: Игрокам нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом. Каждый игрок победившей команды рассказывает, какую часть слова он отнял, и какое новое слово получилось.

В результате этого на доске появляется следующая запись:

подносчики перевозчики обходчики
подносчик перевозчик обходчик
поднос перевоз обход
нос воз ход

Учитель: Без какой части слово не может жить? Как называются слова одного корня? Какие слова называют родственными? Какое слово лишнее в каждой группе? Почему?

  1. Горка, сгорел, пригорок, горняк.
  2. Кость, коснуться, костный, косточка.
  3. Подорожник, подорожать, бездорожье, дороженька.
  4. Носить, носовой, носик, нос.
  5. Лесник, лес, лестница, безлесный.

Учитель: Спишите группы родственных слов, разберите их по составу. Вспомните последовательность разбора!

Учитель: А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе? Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную:

  1. Любитель книг. (Книголюб)
  2. Машина, которая возит молоко. (Молоковоз)
  3. Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)
  4. Машина, которая сама летает. (Самолёт)
  5. Человек, который разводит птиц. (Птицевод)
  6. Прибор, который измельчает мясо. (Мясорубка)
  7. Человек, который пасёт свиней. (Свинопас)
  8. Машина, которая косит траву для сена. (Сенокосилка)

Учитель: Большое количество ошибок всегда допускается при разборе глаголов. Какие правила нужно помнить, чтобы не допускать ошибок?

  1. Формообразующие суффиксы в основу не входят. Какие суффиксы называют формообразующими и почему?
  2. Не путать личные окончания глаголы с суффиксами. Как различить глаголы с ться и тся?
  3. Возвратные глаголы имеют постсуффикс -ся или –сь, в этом случае основа разрывается.

На доске следующие слова:

Кататься, убегала, ленишься, научусь, причесался, наклоняется, обрадуют, развеселимся, отбросить, приснилась.

  1. Посели слово в свой домик (Слайд 6)

Учитель: Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом:

Выход, алмазный (ловушка!), заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.

Учитель: Закончим наш урок пословицей, которую вы должны составить из следующих слов: ученик, учитель, судят, по, об, и.

5. Составление пословицы: По ученику и об учителе судят.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дюндина Елена Анатольевна

Систематизация знаний о составе слова

Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

- графически обозначать части слова;

- составлять схемы слов;

- подбирать слова по схемам

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- о ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- п рогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

- ра звивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- п редставлять информацию в виде схемы;

- в ыявлять сущность, особенности объектов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- о риентироваться на развороте учебника

Коммуникативные УУД:

- р азвивать умение слушать и понимать других;

- с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- о формлять свои мысли в устной форме;

- участвовать в учебном диалоге;

- работать в группе

Личностные УУД:

- р азвивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- о ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Межпредметные связи:

чтение, окружающий мир

Коррекционные цели :

развитие умения находить части слова по образцу и обогащение словарного запаса

Формы работы обучающихся :

индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах

Техники и технологии:

здоровьесберегающая технология, технология сотрудничества, ИКТ

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ):

Деятельность

Деятельность

обучающихся

Изображение

Формируемые УДД и предметные действия

1.Организационный

Цель: подготовка

учащихся к работе

Проверка готовности учащихся

Добрый день, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Давайте вместе произнесём слова, которые нам помогут настроиться на урок.

Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Сегодня у нас очередной урок русского языка, на котором мы продолжим знакомство с секретами.

Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

-Мы хорошие ученики!

-Нам нравится учиться!

-Мы со всем справимся!

-Мы умеем работать быстро!

Личностные УУД:

Регулятивные УУД:

- способность регулировать свои действия

Коммуникативные УДД: - организовывать сотрудничество с учителем

2. Актуализация

Цель: актуализация изученного, мотивация к пробному учебному действию,

фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

Прочитайте устойчивые выражения. Объясните смысл фразеологизмов.

Выберите из фразеологических оборотов однокоренные слова, добавьте еще 2-3 однокоренных слова. Запишите цепочку однокоренных слов, выделите корень.

Почему вы не выписали слово рук?

Разберите слово безрукавка по составу.

Запись однокоренных слов

держать ушки на макушке,

не покладая рук,

волка ноги кормят

Руки – рукава – рукавичка – безрукавка.

Предметные УУД:

- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

- графически обозначать части слова;

- составлять схемы слов;

- подбирать слова по схемам

3. Формулирование проблемы

Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

– Рассмотрите схемы слов.

В каких из них допущена ошибка?

– Определите тему урока.

– Предположите, какова будет цель нашего урока.

Распределимся в группы. Напоминаю правила работы в группе.

Ваша задача вспомнить, какие части слова мы уже изучили.

Задания – карточки для групп.

Задание для 1 группы.

1. Образуйте однокоренные слова от слова снег.

2. Выделите корень в однокоренных словах.

3. Что вы можете сказать о корнях в этих словах?

4. Исследуйте цепочки слов. Сделайте вывод, что такое корень.

5. Составьте свою цепочку однокоренных слов, выделите корень.

Задание для 2 группы.

1. Образуйте слова с корнем

-ВЁЛ- с помощью приставок

про-, об-, по-, под-, от-, за-, на-, пере- вы-

2.Запишите их, выделите в словах приставки.

3.Исследуйте цепочки слов и сделайте вывод, что такое приставка.

4.Слова какой части речи у вас получились.

5.Составьте свою цепочку однокоренных слов, используя приставки.

Задание для 3 группы.

1. Образуйте слова с суффиком

ночь, печь, рука, туча, задача, дочь

2. Выделите в словах суффикс.

3. Исследуйте слова и сделайте вывод, что такое суффикс?

4. Какое правило встретилось в этих словах?

5. Составьте свою цепочку слов

с любым из суффиксов.

Задание для 4 группы.

1. Выпишите, из текста подчеркнутые слова.

Много сказок создал наш народ. Сказка учит добру. Любимый герой русской сказки – Иванушка. В сказке Иванушка умён и скромен.

2. Выделите окончания в словах.

3. Исследуйте слова и сделайте вывод, что такое окончание.

4. Являются эти слова родственными?

5. Какое правило встретилось в словах? Какое слово является проверочным?

Работа по схемам

Формулируют тему урока

Ответы на вопрос

(Учиться находить и правильно выделять части слова)

Работают в группах.

(Дети с ОВЗ работают в группах со всеми вместе)

Выслушиваются презентации групповых решений.

Систематизация знаний о составе слова

снег – снежок – снежинка – снежный – снеговик

провёл, обвёл, повёл, подвёл, отвёл, завёл, навёл, перевёл, вывел

ночь – ночка, печь – печка,

туча – тучка, задача – задачка, дочь – дочка

сказок – сказка – сказки – сказке

Коммуникативные УУД:

- р азвивать умение слушать и понимать других;

- с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- о формлять свои мысли в устной форме;

- участвовать в учебном диалоге;

- работать в группе

4. Физкульминутка

Дети выполняют под музыку.

Личностные УДД:

-признание ценности здоровья

Регулятивные УУД:

- способность регулировать свои действия

5. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Цель: коррекция и закрепление знаний, выработка умений и применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Выборочный диктант.

Записать только однокоренные слова.

Гора, горка, горе, горец.

Вода, водитель, водяной, водоросли.

Дорога, дороже, подорожник.

- Какое слово лишнее? Почему? Докажите.

Вспомните порядок разбора слова по составу.

2. Работа в парах.

Каждая пара получила лист со словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот победит.

3. Работа по учебнику упр.152

Разобрать слова по составу.

А есть в русском языке слова, образованные из двух корней! Их соединяют гласные, которые так и называются соединительными. Какие это гласные? Как их обозначают при разборе?

Отгадайте и запишите слова, выделяя в них корни и соединительную гласную.

1. Рабочий, который варит сталь. (Сталевар)

2. Машина, которая возит молоко. (Молоковоз)

3. Машина, которая сама летает. (Самолёт)

4. Человек, который разводит птиц. (Птицевод).

5. Любитель книг. (Книголюб). Человек, который пасёт свиней. (Свинопас).

6. Прибор, который измельчает мясо. (Мясорубка)

Рассказывают о порядке разбора.

Работают в парах, разбирают по составу слова.

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Гора, горка, горец.

Вода, водяной, водоросли.

1 пара работает у доски

Познавательные УУД:

- ра звивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- п редставлять информацию в виде схемы;

- в ыявлять сущность, особенности объектов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- о риентироваться на развороте учебника

6. Подведение итогов урока

Цель: обобщение и систематизация знаний.

-Итак, какая же тема сегодняшнего урока?

- Встретили трудности на уроке?

Дети подводят итог урока по схеме.

Сегодня на уроке я …..

Личностные УУД:

- р азвивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- о ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

У вас на парте лежат шарики, на которых записаны фразеологизмы, которыми мы начали сегодня урок.

Оцените себя, выберите один шарик, который соответствует вашей работе на уроке.

Как вы ее объясните?

Я очень хочу, чтобы вы были хорошими, успешными учениками. Если у вас все получается, это и мой успех. Спасибо за прекрасный урок.

Познавательные УУД:

-структурировать знания, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные УДД:

-осуществлять контроль по результату

8. Домашнее задание

Для обучающегося с ОВЗ

Записать родственные слова к словам: лес, гриб, дом и разобрать по составу.

Регулятивные УДД:

-самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале

Личностные УДД:

-потребность в самовыражении, познавательный интерес

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 851 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2021 340
  • DOCX 41.7 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дюндина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект к уроку по русскому языку на тему "Состав слова. Образование новых слов с помощью приставок" УМК "Перспектива" в 4 классе.

Образование новых слов с помощью приставок

Цели: дать представление о семантике приставок и о единообразовании написания морфем; развивать речь детей при образовании слов посредством приставок.

Формируемые УУД: п. - выявление ошибок в записи текста, определение их сущности; выполнение действий по алгоритму; К - умение в устной речи выражать свои мысли в соответствии (поставленной задачей; р. — способность к рефлексии собствен­ной деятельности; л. — устойчивая положительная мотивация к учебной деятельности.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

Осень туча тормошила.

Ряску прятала в река,

Паутинка просушила

На берёзовый сучок.

Сто опята уговорила,

Усадила на пенёк

И на радость подарила

Щедрый солнышко денёк.

Р. Дерикот

Что вас удивило? (Слова в предложении не связаны друг с другом )

Какую часть слова надо изменить, чтобы слова в предложе­нии были связаны? (Окончания.)

Исправьте текст, изменяя окончания. Спишите стихотво­рение.

(Один ученик работает у доски. Самопроверка. Сверка образцов с текстом на слайде.)

Осень тучу тормошила,

Ряску прятала в реке.

Паутинку просушила

На берёзовом сучке.

Сто опят уговорила,

Усадила на пенёк

И на радость подарила

Щедрый солнышком денёк.

3. Самоопределение к деятельности

Знает наша детвора:

Прятки — лучшая. (игра).

Всех ребят хотим собрать,

В прятки будем мы. (играть).

Наш щенок такой шалун,

Забияка и. (игрун).

Мой котенок шаловливый,

Очень ласковый. (игривый).

У малышки погремушка,

Очень шумная. (игрушка).

-Прочитайте, какие слова вы записали. Как они называют­ся? (Родственные, однокоренные.)

-Найдите общую часть родственных слов.

-Как она называется?

-С помошью каких значимых частей образовались эти слона?

-Какие еще значимые части слова вы знаете?

-Дайте их определения.

-Сформулируйте задачи урока.

(Повторить части слова, узнать, какую роль они играют в слове. Научиться раз­бирать слова по составу, определять однокоренные слова, поупражняться в образовании слов с помощью приставок и суффиксов.)

4.Работа по учебнику

-Упр. 154 (с. 96)

-Какое лексическое значение придают слову данные при­ставки?

Упр. 155 (с. 96)

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Далее под ру­ководством учителя на материале записанных слов проводится иследование произношения и написания приставок:

вписать ( тук |ф]) — вбежать (звук [в]).

Можно привести еще примеры приставкой с: списать (звук [с]) — сбежать (звук [з]).)

Какой вывод мы должны сделать? (Приставки всегда пи­шутся одинаково.) Прочитайте совет Совенка.

5.Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 156 (с. 96)

- Сопоставьте слова с приставками и без них. Назовите их. Как обнаружить приставку в слове? (Надо найти такое од- нокоренное слово, в котором приставки нет. Если такое слово подобрать невозможно, значит, слово не имеет приставки.)

Технологическая карта урока русского языка

Конспект урока русского языка. 4 класс. Перспектива. Тема: "Состав слова". Полностью составленная карта урока. Отражено: предмет, класс, УМК, тип урока, тема урока, цель урока, алгоритм, основные термины, планируемые результаты, формы работы на уроке, ресурсы, этапы урока, деятельность учителя и учащихся, формируемые умения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок актуализации знаний и умений

Технология построения урока

Повторение состава слова

Развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу

Основные термины, понятия

Алгоритм, приставка, корень, суффикс, окончание, основа слова

Проектор, компьютер, схемы

Планируемый результат

Предметные умения:

Личностные УУД:

- определять состав слова, выполняя пошаговые действия алгоритма;

- графически обозначать части слова;

- составлять схемы слов;

- подбирать слова по схемам

- р азвивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции;

- о ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные УУД:

- ра звивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- п редставлять информацию в виде схемы;

- в ыявлять сущность, особенности объектов;

- делать выводы на основе анализа объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- о риентироваться на развороте учебника

Коммуникативные УУД:

- р азвивать умение слушать и понимать других;

- с троить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- о формлять свои мысли в устной форме;

- участвовать в учебном диалоге;

Формы работы:

Деятельность

Деятельность

Формируемые

1. Организационный

Цель: подготовка

учащихся к работе

Проверка готовности учащихся

- Проверьте порядок на столах.

- Поздоровайтесь с гостями.

-Сядьте те дети, чьи имена начинаются с гласного звука, а теперь с согласного.

Подготовка к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Актуализация

Цель: актуализация изученного;

мотивация к пробному учебному действию;

фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.

1. Запись числа

2. Минутка чистописания- разбор пословицы.

Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

3. Словарная работа. Картинный словарь со слайдов учителя.

Автобус, автомобиль, корова, компьютер, телефон, трактор, учитель, завод

4. Дома вы придумывали однокоренные (родственные) слова к словам

А теперь придумайте к корню –ЛЕП- (слайд учителя)

Комментированная запись числа.

Объяснение и запись пословицы.

Запись словаря, определение ударения и слогов.

Чтение и запись однокоренных слов

Орфографическая запись слов, общеучебные УУД

графически обозначать части слова

ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

3. Формулирование проблемы

Цель: создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

4. Изучение нового

Цель: ознакомление с новыми знаниями, а точнее, для детей это будет обобщение ранее полученных знаний в предыдущем классе

– Рассмотрите схемы слов.

В каких из них допущена ошибка?

– Определите тему урока.

Запись темы на доске.

– Предположите, каковы могут быть цели такого урока.

1. Работа над определением.

– В каком разделе изучается строение слова?

В Толковом словаре Ожегова, о котором мы недавно говорили, дается такое определение:

СОСТАВ, -а, м. 1. чего. Совокупность людей, предметов, образующих какое-н. целое.

2. Вопросы и задания для повторения

3. Работа в учебнике.

- Познакомьтесь с материалом диска (Электронное приложеник к учебнику 4 класса). Скажите, что для вас было новым, или вы это уже знали?

- Посмотрите так ли дано объяснение в учебнике на стр 95?

Работа по схемам

Формулируют тему урока

Ответы на вопрос

(Учиться находить и правильно выделять части слова)

Работа со словарём

Постановка цели урока

(Определять, как образованы слова)

составлять схемы слов

представлять информацию в виде схемы

р азвивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

ра звивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

о формлять свои мысли в устной форме

р азвивать умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции

ориентироваться на развороте учебника

развивать умения извлекать информацию из схем, ил-люстраций, текстов

5. Физминутка

Цель: снятие утомления на уроке

С при – приставкою присесть,

С по – приставкою подняться,

С под – подпрыгнуть, подмигнуть,

С по – приставкой посмеяться.

С вы- вытягиваем руки.

С о – опустим их опять.

Вот и все. Настало время

С за – зарядку завершать

Выполнение профилактических упражнений для зрения, кистей рук, коррекции осанки, закрепление знаний о приставках.

6. Развитие умений

Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция

1. Работа в тетради.

– Вспомните порядок разбора слова по составу.

-Выполните самостоятельно упражнение из учебника № 152

2. Работа по учебнику.

- Вспомните еще раз нашу физминутку: разные приставки подсказывали нам что делать.

-Выполните упражнение №154

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Работа с Диском- приложением. ( №1-4)

Выполнение заданий из проверочной работы

- ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ

4. Разгадывание шарады по слайду:

- Ребята, отгадайте шараду.
Корень мой находится в цене,
В очерке найти приставку мне
Суффикс мой в тетрадке, все встречаем
Вся же в дневнике я и в журнале.

Читайте также: