Состав крови постоянство внутренней среды 8 класс пасечник конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Конспект
Кровь – жидкая соединительная ткань. Большую ее часть составляет межклеточное вещество – плазма крови. На ее долю приходится 55% от объема крови.
Основную часть плазмы составляет вода. Ее там до 92%. Также в состав плазмы обязательно входят белки – 7-8% (например, фибриноген), минеральные соли (хлорид натрия) – 0,9%, жироподобные вещества – 0,7%, глюкоза – 0,12 %, витамины и азотистые вещества. Постоянное содержание минеральных солей и глюкозы в плазме крови является обязательным условием нормальной жизнедеятельности клеток организма.
Форменные элементы крови – вторая составная часть кровь. Среди них выделяют тромбоциты, эритроциты и лейкоциты.
Кровь человека красная, потому что в ней больше всего именно красных кровяных телец – эритроцитов. В 1 кубическом миллиметре крови их до 5 миллионов. Их функция – транспорт молекул кислорода из легких к клеткам организма и частично молекул углекислого газа в обратном направлении. Выполнение этой функции возможно благодаря наличию в эритроцитах красного железосодержащего белка – гемоглобина. Зрелые эритроциты млекопитающих животных и человека имеют форму двояковогнутого диска и не содержат ядра (ядро присутствует у молодых эритроцитов). Такие особенности строения позволяют разместить внутри эритроцита больше молекул гемоглобина и более эффективно осуществлять газообмен. Срок жизни эритроцитов – 3-4 месяца. Старые эритроциты разрушаются в печени или селезенке, новые эритроциты образуются в красном костном мозге.
Лейкоциты – единственные из форменных элементов крови, которые с полным правом могут называться полноценными клетками. В кубическом миллиметре крови их примерно в тысячу раз меньше, чем эритроцитов. Форма непостоянная, могут передвигаться благодаря ложноножкам, в том числе и вне сосудов. Основная функция – защитная – обеспечение иммунитета, осуществляется по-разному. Есть лейкоциты, поглощающие и переваривающие инородные тела путем фагоцитоза. Данное явление было открыто русским ученым Ильей Ильичем Мечниковым. Другие лейкоциты выделяют особые защитные белки – антитела, нейтрализующие чужеродные белки – антигены.
Тромбоциты, или кровяные пластинки также, как и другие форменные элементы, образуются в красном костном мозге. Их содержание в кубическом миллиметре от 200 до 400 тысяч. Обеспечение свертывания крови – их главная функция.
Общий объем крови в организме мужчины примерно 5 л, в организме женщины – 4,5 л. Часть крови находится в так называемых депо крови – сосудах кожи, печени и селезенки. В случае кровопотери или большой физической нагрузки кровь из депо поступает в кровоток.
Относительно постоянный химический состав плазмы крови – один из самых ярких примеров гомеостаза. Показателен пример с хлоридом натрия – в плазме крови его содержание 0,9%. В случае уменьшения этой величины вода из плазмы начинает поступать внутрь эритроцитов, и они лопаются; в случае увеличения – эритроциты теряют воду, сморщиваются и погибают, образую при этом тромбы.
Такая же ситуация с необходимостью поддержания относительного постоянства уровня глюкозы. При падении содержания глюкозы до 0,05% возможна потеря сознания и гибель. Клеткам головного мозга в этом случае не хватает источника энергии для работы.
Подведем итог.
Кровь – жидкая соединительная ткань, на 55% состоящая из межклеточного вещества – плазмы крови с большим количеством важных неорганических и органических веществ и на 45% - из форменных элементов крови – лейкоцитов, тромбоцитов и эритроцитов.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке биологии для 8 класса в сентябре, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового, работа с таблицей. развивать восприятие прекрасного, творческое мышление. Формировать интерес к биологии, физкультминутка, закрепление, вопросы и задания, обобщение, итог, домашнее задание.

Конспект урока по биологии для 8 класса на тему: Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Цель: Формирование понятия о крови ее составе, функциях.

Задачи: продолжать формировать у обучающихся новые анатомо-физиологические понятия: о внутренней среде организма, составе крови, фагоцитозе; общеобразовательные понятия о взаимосвязи строения и функций кровяных клеток, формировать умение работать с учебником, микроскопом;

Ход урока:

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Чем одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных?

2. Что образуют клетки в многоклеточных организмах?

3. Что такое ткань?

4. Какие группы тканей вы знаете?

5. Из чего состоит любая ткань человеческого организма?

6. какие виды регуляции функций организма вы знаете?

7. При помощи чего осуществляется каждый вид регуляции?

III. Работа по новой теме.

Начнём наше путешествие.

Создание проблемной ситуации.

Я хотела бы у вас узнать, а чем внутренняя среда организма отличается от внешней среды? (ответы обучающихся)

-Большинство клеток тела не связаны с внешней средой. Их жизнедеятельность обеспечивается внутренней средой – средой, расположенной внутри организма. Что же это такое?

Определение среды Внутренняя среда организма – единая система жидкостей – является естественным продолжением водной основы клеток.

(слайд №3). Записали определение среды в маршрутных листах.

А из чего же состоит внутренняя среда организма? (Работа с учебником § 17 стр.106 найдите компоненты внутренней среды. Заполняем схему внутренняя среда организма в маршрутных листах (слайд №4)

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

IV. Закрепление

В известном опыте итальянского учёного Моссо, человека кладут на горизонтальную платформу очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит испытуемому несколько раз пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, опустилась. А при решении им сложной математической задачи опустится другой конец платформы. Почему?

Рефлексия: Оценка своей деятельности на уроке по картинкам слайда

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями внутренней среды; составом и функциями крови.

I. Организационный момент (приветствие учащихся, постановка цели и задач урока)

II. Актуализация опорных знаний (мотивация для дальнейшей работы).

  1. Что такое ткань?
  2. Какие ткани образуют организм человека?
  3. К какой ткани относится кровь?

Вопрос к классу: О каком красном море идет речь? (Учащиеся верно отвечают, что образно морем названа кровь.) О каких кораблях идет речь? Из каких каменных гаваней выходят новые корабли? (Ответы на два последних вопроса вызывают затруднение у учащихся ).
На эти вопросы вы сможете ответить, после изучения данной темы.

III. Осмысление содержания

Изучение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией. (Приложение 2)
Жизнедеятельность многоклеточных организмов может успешно осуществляться лишь при определенных условиях внешней среды. Допустимые границ изменений этих условий относительно не велики, однако они значительно шире, чем те, которые необходимы для нормального функционирования клеток организма. Причина этого в том, что средой обитания для клеток организма является его внутренняя среда, которая изменяется значительно меньше чем внешняя среда.

Слайд 1. Компоненты внутренней среды и их местонахождение представлены на

Между этими компонентами происходит постоянный обмен веществ. Вещества через стенки капилляров поступают в тканевую жидкость, а затем через клеточную мембрану в клетку, и наоборот из клетки – в тканевую жидкость, а затем – в кровь и органы выделения.

(Работа с рисунком №37 учебника) [2]

При постоянно меняющихся условиях внутренняя среда остается относительно постоянной.

Вопрос к классу: Чем же регулируется этот процесс? (Ответы учащихся: нервная и гуморальная регуляции.)
Общее количество крови в организме человека 7-8% от его веса. По объему это около 5-6 литров у взрослого человека. Обычно не вся кровь циркулирует в кровеносных сосудах, некоторая часть ее находится в кровяных депо. Роль депо крови выполняет: печень (около 20 %), селезенка (около 16%) и в коже (примерно 10 %) от общего количества крови. Каков же состав крови?

Слайд 3. Кровь состоит из: 60% – плазма (межклеточное вещество) и 40% – форменные элементы крови (клетки крови).

Схему состава крови учащиеся записывают в тетради.

Плотность крови колеблется в очень узких пределах и зависит в основном от содержания в ней форменных элементов. Плотность эритроцитов выше, чем лейкоцитов и тромбоцитов, поэтому при отстаивании крои пробирке несвернувшейся крови сверху располагается плазма, ниже слой лейкоцитов и тромбоцитов, внизу слой эритроцитов.

Рисунок №38Б учебника [2]

Жизнедеятельность клеток организма зависит от минерального состава крови. Минеральные вещества составляют около 0,9 плазмы крови. Важнейшие соли крови: хлорид калия, хлорид натрия, хлорид кальция. Растворы которые по своему качественному составу и концентрации солей соответствуют составу плазмы, называют физиологическими растворами. Для человека таким раствором является 0,9 % раствор хлорида натрия. Свертывание крови является важной защитной реакцией организма, препятствующей кровопотере и таким образом сохраняющей постоянство объема циркулирующей крови. В основе свертывания крови лежит изменение физико-химического состояния растворенного в плазме крови белка фибриногена. Фибриноген в процессе свертывания крови превращается в нерастворимы фибрин. Фибрин выпадает в виде тонких нитей. Нити фибрина образуют густую мелкоячеистую сеть, в которой задерживаются форменные элементы. Образуется сгусток, или тромб.

Слайд 4. Постепенно происходит уплотнение кровяного сгустка. Уплотняясь, он стягивает края раны и этим способствует ее заживлению. Плазма крови без фибриногена называется сывороткой крови, снижение температуры замедляет, а повышение ускоряет скорость свертывания крови.
Нарушение этого процесса приводит к наследственному заболеванию – гемофилии.

Характеристика форменных элементов крови. Заполнение таблиц по ходу объяснения учителя учащимися в тетради. (Приложение 3)

Слайд 5. Тромбоциты или кровяные пластинки не имеют ядра, в 1 мм 3 180-320 тыс штук. Продолжительность жизни 5-8 дней. Образуются в красном костном мозге. Функция тромбоцитов, участвуют в свертывании крови: тромбопластин, образующийся при разрушении тромбоцитов влияет на свертываемость крови.

Слайд 6. Лейкоциты – это бесцветные кровяные клетки.
Все лейкоциты имеют крупное ядро, в 1 мм 3 4-9 тыс штук, способны к амебоидному движению. Количество лейкоцитов колеблется в течение суток и во многом зависит от функционального состояния человека. Увеличение количества лейкоцитов сверх нормы называется лейкоцитоз, а уменьшение – лейкопения. Лейкоцитоз обычно наблюдается при инфекционных заболеваниях, лейкопения – при некоторых воспалительных процессах. Продолжительность жизни от одного до нескольких дней, место образования – красный костный мозг, селезенка, лимфатические узлы.
Способность моноцитов захватывать микробы и уничтожать их была открыта в 1882 г. русским ученым, лауреатом Нобелевской премии И.М.Мечниковым.

Слайд 7 Клетки лейкоциты этого типа он назвал фагоцитами, а сам процесс уничтожения микробов и всяких чужеродных веществ попадающих в организм – фагоцитозом.

Работа с рисунком №40 учебника [2].

Слайд 8. Эритроциты – это красные кровяные клетки.
Впервые эти мельчайшие тельца в крови с помощью микроскопа увидел голландский естествоиспытатель Антони ван Левенгук. Тельца имели красный цвет, и он назвал их корпускулами, что и означает по латыни тельца. А итальянский врач, анатом и физик Марцелло Мальпиги эти клетки принял за жировые шарики. В 1 мм 3 крови до 5 млн.штук Количество эритроцитов не строго постоянно. Оно может значительно увеличиваться при недостатке кислорода на больших высотах, при мышечной работе. У людей живущих в высокогорных районах, эритроцитов примерно на 30% больше, чем у жителей морского побережья. При переезде из низменных районов в высокогорные количество эритроцитов в крови увеличивается. Когда же потребность в кислороде уменьшается, количество эритроцитов в крови снижается.
Зрелые эритроциты не имеют ядер, форма двояковогнутый диск, внутри него содержится особый белок гемоглобин. Эритроциты образуются в красном костном мозге; каждые сутки появляется около 200-250 млрд. новых клеток. Такое значительное пополнение крови эритроцитами необходимо, т.к. продолжительность их жизни не превышает 120 дней. В течение одной секунды погибает примерно 10-15 млн. эритроцитов, количество которых постоянно восстанавливается за счет вновь образующихся в красном костном мозге из его стволовых клеток, способных к многократному (до 100 раз) делению. А теперь мы сможем ответить на поставленный проблемный вопрос, в начале урока? О каких кораблях идет речь? (Ответы учащихся: под кораблями подразумевались эритроциты, часть которых все время погибает, но их количество восстанавливается за счет новых эритроцитов, поступающих в кровь из кроветворных органов). Основная функция: перенос кислорода от органов дыхания к тканям и удаление углекислого газа из тканей. Гемоглобин, присоединивший кислород, превращается в оксигемоглобин. Оксигемоглобин имеет ярко красный цвет, гемоглобин темно красный, этим объясняется различие в окраске венозной и артериальной крови. В тканях оксигемоглобин легко отдает кислород и вновь превращается в гемоглобин. Наиболее прочно гемоглобин соединяется с угарным газом (СО). При содержании в воздухе 0,1% угарного газа ведет к превращению 80% гемоглобина в карбоксигемоглобин, который уже не способен присоединять и переносить кислород, что является опасным для жизни.
При недостатке в крови гемоглобина развивается тяжелое заболевание анемия (малокровие). Анемия может быть связана с сокращением общего числа эритроцитов в крови (например, из-за нарушения процесса их образования или большой кровопотери), а также с уменьшением содержания гемоглобина в эритроцитах (при некоторых заболеваниях). При анемии уменьшается количество кислорода, переносимого кровью к тканям, и органы подвергаются кислородному голоданию.

Вопрос к классу: Как вы думаете, есть ли различие в строении эритроцитов других классов позвоночных животных?
Для ответа на этот вопрос, нам необходимо провести лабораторное исследование: изучить препараты крови человека и лягушки по инструктивной карточке и сделать вывод по данному исследованию.

В выводе учащиеся должны отметить, в эритроцитах лягушки имеется ядро, гемоглобина намного меньше, а значит и кислорода поступает к тканям мало, выделившейся энергии в процессе окисления питательных веществ, не хватает на поддержание постоянной температуры тела (хладнокровные животные). А класс млекопитающие, к которому относится человек, теплокровные животные.

Слайд 9. Функции крови (учащиеся записывают в тетради).

1. Транспортная: участвует в обеспечении клеток организма питательными веществами, а также связывает и переносит кислород от органов дыхания к тканям и углекислый газ от тканей к органам дыхания.
2. Терморегуляторная: охлаждает органы в которых производиться много тепла и согревает органы, теряющие тепло.
3. Защитная: обладает способностью к свертыванию и защищает организм от микробов и генетически чуждых веществ.
4. Гуморальная: обеспечивает химическое взаимодействие между всеми частями организма.
5. Гомеостатическая: участвует в поддержании внутренней среды организма.

IV. Рефлексия

Самостоятельная работа по двум вариантам. (Приложение 4) [3]

Слайд 10. Работа с кроссвордом (один ученик работает у доски, остальные учащиеся в тетради)

На все ли поставленные вопросы сегодня на уроке мы смогли ответить?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: биология.

Учитель: Воловик Наталья Анатольевна.

Тема . Состав крови. Постоянство внутренней среды организма.

Цель урока: продолжать формировать знания о внутренней среде организма, познакомится с составом и функциями крови, выяснить значение постоянства внутренней среды организма.

Задачи урока:

Обучающие : расширить знания о внутренней среде организма; познакомить с составом крови, её компонентами, функциями; ввести ряд биологических понятий: плазма, эритроциты, гемоглобин, лейкоциты, тромбоциты, фагоциты, физиологический раствор; выяснить значение постоянства внутренней среды организма.

Развивающие : продолжить формирование умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки публичного выступления по заранее подготовленной теме, навыки работы с микроскопом; развивать творческое мышление, коммуникативные и информационные компетенции.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету, бережное отношения к своему здоровью, показать связь изучаемого материала с жизнью.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, практический.

Этапы урока:

I. Организационный этап. – 2мин

II . Проверка домашнего задания – 3 мин.
II I . Актуализация знаний – 3мин.
I V . Изучение нового материала – 28мин.

1.Состав крови – 10 мин.

2.Лабораторная работа. Микроскопическое строение крови человека и лягушки -15мин.

3.Постоянство внутренней среды организма -3мин.

V. Закрепление учебного материала – 5мин.
V I . Рефлексия. Выставление оценок – 3мин.
VI I . Объяснение домашнего задания – 1мин.

I. Организационный этап. (Учитель приветствует класс, отмечает отсутствующих)

II. Проверка домашнего задания.

П исьменный опрос: верю (+), не верю (-).

1.К внутренней среде организма относят: кровь, лимфу, тканевую жидкость (+).

2.В лимфе происходит уничтожение болезнетворных микроорганизмов (+).

3.Кровь переносит водород и углекислый газ (-).

4.Одна из основных функций крови – защитная (+).

5. Тканевая жидкость образуется из лимфы (-).

II I . Актуализация опорных знаний. Мотивация.

Учитель озвучивает тему урока.

IV . Изучение нового материала.

1.Состав крови.

Кровь

Плазма Кровяные клетки:

-сыворотка крови -эритроциты

-белок фибриноген - тромбоциты

Сыворотка крови – это плазма, из которой удален белок фибриноген.

Состав сыворотки: вода, белки, жиры, углеводы, вода, витамины, минеральные соли.

1-я группа – эритроциты, 2-я – лейкоциты, 3-я – тромбоциты. (Работа с учебником)

клетки крови

бесцветные, округлые клетки, не постоянной формы (амебообразные)

наличие ядра

количество в 1 мм

место образования

красный костный мозг

красный костный мозг, лимфатические узлы, селезенка

красный костный мозг

120 дней, (4 месяца)

от не скольких часов до нескольких месяцев (3 – 5 дней)

место отмирания

печень, селезенка, в местах воспаления

транспорт кислорода и углекислого газа, аминокислот, антител, лекарственных веществ.

способны к передвижению и фагоцитозу, участвуют в формировании иммунитета.

участвуют в свертывании крови при повреждении сосудов.

Физкультминутка.

2. Выполнение лабораторной работы.

Цель: выяснить, что представляют собой эритроциты, как они приспособлены к выполнению газовой (дыхательной) функции.

Сравнительная характеристика эритроцитов лягушки и человека.

эритроциты человека

эритроциты лягушки

Размер (мельче, крупнее)

Количество в одинаковом объеме (больше, меньше)

В выводе, ответьте на вопросы:

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?

Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?

Вывод: Эритроциты человека и лягушки отличаются формой , размером. Эритроциты крови лягушки содержат ядро и имеют овальную форму, а эритроциты крови человека не имеют ядра и их форма двояковогнутая, такая увеличенная поверхность клетки быстрее поглощает кислород , а отсутствие ядра позволяет использовать для транспортировки газов весь объем клетки.

3.Постоянство внутренней среды организма . (Опережающее задание).

V I . Рефлексия. Выставление оценок.

На столах у каждого лежит фраза для рефлексии:

я познакомился с .
было непросто .
я добился .
у меня получилось .
хотелось бы .
мне запомнилось .
я попробую .

Попробуйте ответить на эти вопросы или закончить предложение.

(Учитель выслушивает ответы)


VI I . Объяснение домашнего задания.

1.Прочитать §14, ответить на вопросы после параграфа.

2.Составить кроссворд из выделенных терминов параграфа..

Приложение.

Заполнить таблицу.

клетки крови

бесцветные, округлые клетки, не постоянной формы (амебообразные)

наличие ядра

количество в 1 мм

место образования

красный костный мозг, лимфатические узлы, селезенка

красный костный мозг

от не скольких часов до нескольких месяцев (3 – 5 дней)

место отмирания

печень, селезенка, в местах воспаления

способны к передвижению и фагоцитозу, участвуют в формировании иммунитета.

участвуют в свертывании крови при повреждении сосудов.

клетки крови

наличие ядра

количество в 1 мм

место образования

красный костный мозг

красный костный мозг

120 дней, (4 месяца)

место отмирания

транспорт кислорода и углекислого газа, аминокислот, антител, лекарственных веществ.

участвуют в свертывании крови при повреждении сосудов.

клетки крови

бесцветные, округлые клетки, не постоянной формы (амебообразные)

наличие ядра

количество в 1 мм

место образования

красный костный мозг

красный костный мозг, лимфатические узлы, селезенка

120 дней, (4 месяца)

от не скольких часов до нескольких месяцев (3 – 5 дней)

место отмирания

печень, селезенка, в местах воспаления

транспорт кислорода и углекислого газа, аминокислот, антител, лекарственных веществ.

способны к передвижению и фагоцитозу, участвуют в формировании иммунитета.

Лабораторная работа№5.

Цель: выяснить, что представляют собой эритроциты, как они приспособлены к выполнению газовой (дыхательной) функции.

Сравнительная характеристика эритроцитов лягушки и человека.

эритроциты человека

эритроциты лягушки

Размер (мельче, крупнее)

Количество в одинаковом объеме (больше, меньше)

В выводе, ответьте на вопросы:

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов крови человека?

Чья кровь переносит больше кислорода – кровь человека или лягушки. Почему?

Постоянство внутренней среды. Выступление обучающегося.

У человека и высших животных гомеостаз обеспечивает постоянство объёма, клеточного и гуморального состава крови, тканевой жидкости и лимфы, температуры тела , кровяного давления и других показателей, что достигается за счёт взаимодействия нервной системы и желёз внутренней секреции (нейрогуморальная регуляция). Особо важную роль играют кора больших полушарий головного мозга , гипоталамус , гипофиз , эндокринные железы . К наиболее совершенным механизмам гомеостаза относятся процессы терморегуляции .

Таким образом постоянство солевого состава обеспечивает нормальное строение и функцию клеток.

Урок состоял из 7 этапов:

1.Организационный этап, на этом этапе использовались эмоциональный и психологический настрой.

2.Проверка домашнего задания проводилась в виде тестирования (закрепление материала предыдущего параграфа).

3.Активация опорных знаний. Мотивация. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию знаний, показана жизненная значимость темы, где знания будут использоваться в дальнейшем.

4.Изучение нового материала. Этот этап включал в себя различные виды деятельности, это работа со слайдами, поисковая работа с учебником в группах, заполнение таблицы, лабораторная работа, опережающее задание.

5.Закрепление учебного материала проведено в игровой форме. Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Она способствует развитию умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.

6.Рефлексия. Выставление оценок. Задача этапа - осмысление деятельности ученика и учителя на уроке, оценка собственного продвижения в изучении темы. Деятельность учащихся – указывать сильные и слабые стороны своей деятельности на уроке. Выставление оценок с обязательным комментированием.

7.Информирование о домашнем задании. Задача - разъяснить методику и мотивирование его выполнение (из учебника, творческое задание).

Со стороны учащихся была проявлена заинтересованность в работе, в получении ими новой информации. Активность учеников была на высоком уровне. Использование различных методов обучения позволили оживить процесс восприятия нового материала и сделать урок более наглядным и динамичным. На уроке были соблюдены все правила охраны здоровья: уровень освещенности, контроль за правильной посадкой обучающихся, физкультминутка.

Считаю, что мне удалось выдержать стиль общения с учениками, замотивировать и организовать их работу на уроке. Выбранные формы и методы работы на уроке были использованы целесообразно, что послужило реализации всего запланированного на уроке. Методы и приемы, использованные на уроке, способствуют развитию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме, развивают мыслительные способности учеников.

Также считаю, что урок достиг цели.

По результатам обратной связи, я смогла сделать вывод, что ученики удовлетворены результатами своей работы на уроке, урок им понравился, настроение в ходе урока было хорошее.

Читайте также: