Состав чисел 7 и 8 1 класс занков презентация и конспект
Обновлено: 07.07.2024
Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы.
- регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий;
- познавательные: понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;
- коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами.
Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики.
Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал (карточки с цифрами, буквы, карточки с геометрическими фигурами, рисунки бабочек)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Проверить готовность к уроку
С каждым хоровым ответом на доску выставляются карточки с цифрами.
Бежал раз зайчик вдоль равнин.
И зайчик, значит, был. (1)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего . (2) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало . (3)
Мчит новый заяц “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж . (4)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет . (5)
Спешит еще один из рощи –
Так, значит . (6), чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев. (7), ведь он седьмой.
К ним еще одного попросим,
Тогда всех зайцев будет . (8)
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут. (9)”
“Да, 9, - молвят те в ответ, -
Но вожака все нет, как нет”
А тот бежит болотце месит.
Примчал и молвит “Нас тут . (10)”
на доске 1 2 3 4 5 6 7 8 9
- Какая запись получилась? (Отрезок натурального ряда)
- Почему это отрезок натурального ряда чисел? (Есть начало – 1, конец - 9)
Если не ответят:
- Есть начало? (да – 1) Есть конец? (да - 9)
- Какая геометрическая фигура имеет начало и конец? (отрезок)
- Можно ли этот ряд чисел назвать отрезком? (Да, есть начало и конец)
- В каком порядке расположены числа? (в порядке увеличения)
- Ряд чисел, имеющий начало, и конец называется отрезком натурального ряда чисел.
- Посмотрите на геометрические фигуры, изображенные на доске.
- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?
На доске карточки.
1. По цвету (красные, синие, зеленые линии)
2. Прямые линии, кривые линии, ломаные линии.
3. Линии с точкой, линии без точки.
- Обратите внимание на красную прямую линию с точкой.
-Сколько на данном чертеже прямых? (1)
- Сколько лучей? (2) Сколько отрезков? (отрезков нет)
- Что нужно сделать, чтобы на этом чертеже появился хотя бы один отрезок? (поставить точку)
- А теперь, сколько на чертеже прямых? (1) Сколько лучей? (4) Сколько отрезков? (1)
- Что необходимо, чтобы начертить отрезок? (карандаш, линейка)
-У вас на столах лежат листочки с заданием. Соедините точки с числами с помощью отрезков по линейке в порядке убывания.
- Сравните в прах. Что у вас получилось? (цифра 7)
- Проверьте, правильно ли вы соединили точки. Покажите, у кого правильно. У кого есть ошибки. Если вы правильно выполнили задание, нарисуйте на полях цветок.
- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (состав числа 7)
- В каком порядке вы соединяли цифры? (убывания)
- Те ребята, у которых на столах лежат карточки с цифрами, подойдите к доске и постройтесь в порядке возрастания чисел. А остальные ребята будут очень
внимательны и проверят, чтобы вы не ошиблись. Если мы выполним все без ошибок, то сможем прочитать имя сказочного героя, который придет к нам на урок.
- Переверните карточки. Прочитаете, имя сказочного героя. (Незнайка)
- Кто знает, где живет Незнайка? (в Цветочном городе)
- Закройте глаз. Представьте, что мы с вами очутились в цветочном городе. Нас встретил Незнайка. Он ведёт нас по дорожке, вдоль которой растет много красивых цветов.
- А как мы вместе с Незнайкой пойдем по дорожке? Давайте покажем. Встаньте, давайте выполним движения, которые нам приготовил Незнайка (дети показывают любые движения Незнайки).
- Садитесь. Откройте учебники на с. 98. Найдите № 225.
- Незнайка привел нас на поляну, где растут красивые алые розы. Жители цветочного города попросили его сосчитать, сколько роз уже распустились, а сколько роз в бутонах. Давайте ему поможем.
-Количество роз будем записывать в строчку и через клетку.
- Сколько бутонов слева от дороги? (3)
- Сколько бутонов справа от дороги? (2)
- Сколько раскрывшихся цветов слева от дороги? (4)
- Сколько раскрывшихся цветов справа от дороги? (5)
- Отступите вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке увеличения.
- Какая запись получилась? ( 2 3 4 5 )
- Для цветов, которые Незнайка видит справа от себя, запишите сумму и её значение.
- Сколько цветов в бутонах? (2)
- Сколько распустились? (5)
- Какую сумму запишем? (2 + 5= 7)
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
- Запишите сумму для цветов, которые Незнайка видит слева от себя, запишите сумму и её значение.
- Сколько цветов в бутонах? (3)
- Сколько распустились? (4)
- Какую сумму запишем? (3 +4=7)
- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.
- Сравните первые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее слагаемое на 1 больше)
- Сравните вторые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее слагаемое на 1 меньше)
- Сравните значение суммы? (одинаково)
- Давайте продолжим столбик, соблюдая закономерность. Какую сумму запишем следующей? (4 +3=7) Дальше? (5+2=7) Следующий (6+1 =7)
- Подчеркните синим карандашом первый и четвертый примеры. Сравните их. Что можете сказать? (слагаемые поменяли местами)
- Подчеркните красным карандашом примеры, которые тоже составят пару. Какие примеры подчеркнули? (3 +4=7 4 +3=7)
- Какому примеру пары не хватает? (6+1 =7) Допишите.
- Что записали (1+6=7)
- У нас получилась таблица сложения на 7. Проверьте, правильно ли вы записали. Нарисуйте на полях цветочек.
- У Незнайки есть еще одно задание. Он просит вашей помощи. Вам нужно заполнить пропуски в схемах по заданию учебника №226
Вам поможет таблица сложения, которая у вас записана.
- Пропуски заполните самостоятельно, а проверьте в парах.
- Проверим схемы которые вы записали. (вывешиваю схемы на доску, озвучиваю, дети проверяют). Нарисуйте на полях цветок, если вы правильно выполнили задание.
- Подойдите ко мне и возьмите каждый карточку. Дети, у которых на карточке цифра 1 подойдите к 3 парте 1 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 2 подойдите к 3 парте 2 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 3 подойдите к 3 парте 3 ряда.
(дети работают в группах)
- Рассмотрите схемы, которые лежат на партах.
- Подумайте и запишите слово вместо знака вопроса, а в круги вклейте необходимые фигуры.
Вывешиваю схемы на доску.
- Посмотрите, какие схемы получились. Давайте проверим.
- Почему схемы получились разными? Кто же был прав? Докажите.
- Нарисуйте на полях цветок.
- Каких бабочек вы знаете? (показываю картинки бабочек, рассказываю о бабочках)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по математике Знакомство с числом 10.doc
Урок математики в 1 классе
по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Учебник: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика 1 класс
Тема урока: Число 10.
Педагогическая цель: Рассмотреть образование числа 10, его запись и место в натуральном ряду, сравнивать число 10 с заранее изученными числами. Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач.
Планируемые результаты: обучающийся научится: составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами, считать десятками, выполнять несколько арифметических действий, читать диаграммы и использовать их для решения задач.
Универсальные учебные действия:
Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности и ориентируются на их выполнение.
Регулятивные : выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно – познавательные задачи, соответствующие этапу обучения.
Познавательные: умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умения находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; самостоятельно проводят сериацию объектов; совершенствуют навыки чтения диаграмм и ее дополнения в соответствии с выявленными закономерностями.
Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся выражать свою точку зрения, принимать различные точки зрения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
Форма: классно-коллективная.
Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.
Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок.
1.Зачин урока
Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
Учитель: Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.
Учитель: Если все готовы, то давайте начнём урок!
2. Мотивация
Учитель: Мудрая сова приготовила нам стих про математику.
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Учитель: А вы согласны с ней? Докажите.
Учитель: Молодцы! Ваши ответы очень убедительные.
Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам пришел на урок.
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка - . .
Дети: Мальвина.
Слайд №3 с изображением Мальвины.
Учитель: Ребята, а из какой сказки она к нам пришла?
Слайд №3 с названием книги.
Учитель: Может, кто-то из вас сможет назвать автора этой замечательной сказки?
Слайд № 3 с портретом А. Н. Толстого .
(знакомятся со сказочным героем и автором книги)
Учитель: Кого она учила и чему?
Дети: Мальвина учила Буратино арифметике (математике)
II. Актуализация опорных знаний
Форма: классно-коллективная.
Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).
Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.
Метод обучения: проблемное изложение.
- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;
- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.
1. Устный счет
Учитель: Мальвина приготовила для вас много интересных заданий. Давайте выполним 1 задание.
1 Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: состав числа 7. Составление таблицы сложения. Урок – деловая игра Составила и провела: учитель начальных классов Каменева Татьяна Анатольевна
18 Спасибо за сотрудничество!
Похожие презентации
Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: состав числа 7. Составление таблицы сложения. Урок – деловая игра.
Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: Число и цифра 8 Составила и провела: учитель начальных классов Игумнова Ольга Анатольевна.
Открытый урок математики в 1 Б классе МОУ:СОШ 15 г. Борзя Забайкальского края Программа Л.В.Занкова. Учитель: Пасынкова Елена Юрьевна. Тема : Состав числа.
Урок математики во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Автор: Герасимова Наталья Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус.
сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.
сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.
Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел П Т Л.
Таблица сложения с переходом через десяток. 12 5 + 6 = ? 11 13 14 15 16 17 18.
Таблица умножения на 2 Таблица умножения на 3 Таблица умножения на 4 Таблица умножения на 5 Таблица умножения на 6 Таблица умножения на 7 Таблица умножения.
6 класс Тема: Деление обыкновенных дробей Цель: Закрепить навык деления через дидактические игры. Развивать внимание, зрительную память, смекалку. Воспитывать.
Полный текст материала Урок математики с презентацией в 1 классе по теме "Состав числа 7" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
0 Спам
0 Спам
0 Спам
0 Спам
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также:
- Подготовка к сочинению по комедии ревизор 8 класс конспект урока
- Построение графика функции y kf x конспект урока 9 класс мерзляк
- Кого можно считать настоящим читателем конспект занятия 1 класс
- Составить план конспект тренировочного занятия в группе начальной подготовки дюсш
- Конспект казачество 7 класс