Состав чисел 7 и 8 1 класс занков презентация и конспект

Обновлено: 07.07.2024

Предметный результат: уметь записывать и составлять суммы.

  • регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий;
  • познавательные: понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;
  • коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами.

Личностный результат: положительное отношение к школе, к изучению математики.

Оборудование: раздаточный материал, иллюстративный материал (карточки с цифрами, буквы, карточки с геометрическими фигурами, рисунки бабочек)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Проверить готовность к уроку

С каждым хоровым ответом на доску выставляются карточки с цифрами.

Бежал раз зайчик вдоль равнин.
И зайчик, значит, был. (1)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего . (2) зайца стало.
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало . (3)
Мчит новый заяц “Путь мне шире!”
Ну, стало быть, их уж . (4)
Ба! Вот бежит один опять –
Теперь уж зайцев будет . (5)
Спешит еще один из рощи –
Так, значит . (6), чего же проще.
Тут прибежал еще косой –
Так зайцев. (7), ведь он седьмой.
К ним еще одного попросим,
Тогда всех зайцев будет . (8)
Прыг новый заяц: “В сборе все ведь?”
Он их спросил: “Так нас тут. (9)”
“Да, 9, - молвят те в ответ, -
Но вожака все нет, как нет”
А тот бежит болотце месит.
Примчал и молвит “Нас тут . (10)”

на доске 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Какая запись получилась? (Отрезок натурального ряда)

- Почему это отрезок натурального ряда чисел? (Есть начало – 1, конец - 9)

Если не ответят:

- Есть начало? (да – 1) Есть конец? (да - 9)

- Какая геометрическая фигура имеет начало и конец? (отрезок)

- Можно ли этот ряд чисел назвать отрезком? (Да, есть начало и конец)

- В каком порядке расположены числа? (в порядке увеличения)

- Ряд чисел, имеющий начало, и конец называется отрезком натурального ряда чисел.

- Посмотрите на геометрические фигуры, изображенные на доске.

- На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры?

На доске карточки.

1. По цвету (красные, синие, зеленые линии)

2. Прямые линии, кривые линии, ломаные линии.

3. Линии с точкой, линии без точки.

- Обратите внимание на красную прямую линию с точкой.

-Сколько на данном чертеже прямых? (1)

- Сколько лучей? (2) Сколько отрезков? (отрезков нет)

- Что нужно сделать, чтобы на этом чертеже появился хотя бы один отрезок? (поставить точку)

- А теперь, сколько на чертеже прямых? (1) Сколько лучей? (4) Сколько отрезков? (1)

- Что необходимо, чтобы начертить отрезок? (карандаш, линейка)

-У вас на столах лежат листочки с заданием. Соедините точки с числами с помощью отрезков по линейке в порядке убывания.

- Сравните в прах. Что у вас получилось? (цифра 7)

- Проверьте, правильно ли вы соединили точки. Покажите, у кого правильно. У кого есть ошибки. Если вы правильно выполнили задание, нарисуйте на полях цветок.

- Кто догадался, какая тема урока сегодня? (состав числа 7)

- В каком порядке вы соединяли цифры? (убывания)

- Те ребята, у которых на столах лежат карточки с цифрами, подойдите к доске и постройтесь в порядке возрастания чисел. А остальные ребята будут очень

внимательны и проверят, чтобы вы не ошиблись. Если мы выполним все без ошибок, то сможем прочитать имя сказочного героя, который придет к нам на урок.

- Переверните карточки. Прочитаете, имя сказочного героя. (Незнайка)

- Кто знает, где живет Незнайка? (в Цветочном городе)

- Закройте глаз. Представьте, что мы с вами очутились в цветочном городе. Нас встретил Незнайка. Он ведёт нас по дорожке, вдоль которой растет много красивых цветов.

- А как мы вместе с Незнайкой пойдем по дорожке? Давайте покажем. Встаньте, давайте выполним движения, которые нам приготовил Незнайка (дети показывают любые движения Незнайки).

- Садитесь. Откройте учебники на с. 98. Найдите № 225.

- Незнайка привел нас на поляну, где растут красивые алые розы. Жители цветочного города попросили его сосчитать, сколько роз уже распустились, а сколько роз в бутонах. Давайте ему поможем.

-Количество роз будем записывать в строчку и через клетку.

- Сколько бутонов слева от дороги? (3)

- Сколько бутонов справа от дороги? (2)

- Сколько раскрывшихся цветов слева от дороги? (4)

- Сколько раскрывшихся цветов справа от дороги? (5)

- Отступите вниз одну клетку. Запишите эти числа в порядке увеличения.

- Какая запись получилась? ( 2 3 4 5 )

- Для цветов, которые Незнайка видит справа от себя, запишите сумму и её значение.

- Сколько цветов в бутонах? (2)

- Сколько распустились? (5)

- Какую сумму запишем? (2 + 5= 7)

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Запишите сумму для цветов, которые Незнайка видит слева от себя, запишите сумму и её значение.

- Сколько цветов в бутонах? (3)

- Сколько распустились? (4)

- Какую сумму запишем? (3 +4=7)

- Назовите первое слагаемое, второе слагаемое, сумму.

- Сравните первые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее слагаемое на 1 больше)

- Сравните вторые слагаемые в записях сумм. Что можно сказать? (каждое следующее слагаемое на 1 меньше)

- Сравните значение суммы? (одинаково)

- Давайте продолжим столбик, соблюдая закономерность. Какую сумму запишем следующей? (4 +3=7) Дальше? (5+2=7) Следующий (6+1 =7)

- Подчеркните синим карандашом первый и четвертый примеры. Сравните их. Что можете сказать? (слагаемые поменяли местами)

- Подчеркните красным карандашом примеры, которые тоже составят пару. Какие примеры подчеркнули? (3 +4=7 4 +3=7)

- Какому примеру пары не хватает? (6+1 =7) Допишите.

- Что записали (1+6=7)

- У нас получилась таблица сложения на 7. Проверьте, правильно ли вы записали. Нарисуйте на полях цветочек.

- У Незнайки есть еще одно задание. Он просит вашей помощи. Вам нужно заполнить пропуски в схемах по заданию учебника №226

Вам поможет таблица сложения, которая у вас записана.

- Пропуски заполните самостоятельно, а проверьте в парах.

- Проверим схемы которые вы записали. (вывешиваю схемы на доску, озвучиваю, дети проверяют). Нарисуйте на полях цветок, если вы правильно выполнили задание.

- Подойдите ко мне и возьмите каждый карточку. Дети, у которых на карточке цифра 1 подойдите к 3 парте 1 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 2 подойдите к 3 парте 2 ряда. Дети, у которых на карточке цифра 3 подойдите к 3 парте 3 ряда.

(дети работают в группах)

- Рассмотрите схемы, которые лежат на партах.

- Подумайте и запишите слово вместо знака вопроса, а в круги вклейте необходимые фигуры.

Вывешиваю схемы на доску.

- Посмотрите, какие схемы получились. Давайте проверим.

- Почему схемы получились разными? Кто же был прав? Докажите.

- Нарисуйте на полях цветок.

- Каких бабочек вы знаете? (показываю картинки бабочек, рассказываю о бабочках)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Открытый урок по математике Знакомство с числом 10.doc

Урок математики в 1 классе

по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Учебник: Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика 1 класс

Тема урока: Число 10.

Педагогическая цель: Рассмотреть образование числа 10, его запись и место в натуральном ряду, сравнивать число 10 с заранее изученными числами. Рассмотреть состав числа 10 из двух слагаемых в виде столбчатой диаграммы; создать условия для последовательного выполнения нескольких арифметических действий, использования их для решения задач.

Планируемые результаты: обучающийся научится: составлять и записывать число 10, сравнивать число 10 с ранее изученными числами, считать десятками, выполнять несколько арифметических действий, читать диаграммы и использовать их для решения задач.

Универсальные учебные действия:

Личностные: ориентируются на соблюдение моральных норм в совместной деятельности и ориентируются на их выполнение.

Регулятивные : выполняют учебные действия в устной речи; принимают разнообразные учебно – познавательные задачи, соответствующие этапу обучения.

Познавательные: умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; умения находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; самостоятельно проводят сериацию объектов; совершенствуют навыки чтения диаграмм и ее дополнения в соответствии с выявленными закономерностями.

Коммуникативные: контролируют свои действия в ходе учебного процесса; учатся выражать свою точку зрения, принимать различные точки зрения.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности

Форма: классно-коллективная.

Цель: обеспечение мотивации учебной деятельности, обеспечение положительного эмоционального настроя. Выявить познавательные потребности учащихся.

Вид деятельности: конструктивная деятельность учащихся. Эмоциональный настрой на урок.

1.Зачин урока

Учитель: Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

Учитель: Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку.

Учитель: Если все готовы, то давайте начнём урок!

2. Мотивация

Учитель: Мудрая сова приготовила нам стих про математику.

Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.

Учитель: А вы согласны с ней? Докажите.

Учитель: Молодцы! Ваши ответы очень убедительные.

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой гость к нам пришел на урок.

Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка - . .

Дети: Мальвина.

Слайд №3 с изображением Мальвины.

Учитель: Ребята, а из какой сказки она к нам пришла?

Слайд №3 с названием книги.

Учитель: Может, кто-то из вас сможет назвать автора этой замечательной сказки?

Слайд № 3 с портретом А. Н. Толстого .

(знакомятся со сказочным героем и автором книги)

Учитель: Кого она учила и чему?

Дети: Мальвина учила Буратино арифметике (математике)

II. Актуализация опорных знаний

Форма: классно-коллективная.

Вид деятельности: конструктивная деятельность (устные вычисления, устный счет).

Цель: развитие навыков устного счета, внимания, логического мышления.

Метод обучения: проблемное изложение.

- регулятивные: учить принимать учебную задачу, осуществлять самоконтроль своей познавательной деятельности; учить выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- познавательные: учить понимать информацию в знаково-символической форме, выделять признаки математических объектов и классифицировать их;

- коммуникативные: учить воспринимать точку зрения других людей; контролировать свои действия, понимать задаваемые вопросы.

1. Устный счет

Учитель: Мальвина приготовила для вас много интересных заданий. Давайте выполним 1 задание.

1 Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: состав числа 7. Составление таблицы сложения. Урок – деловая игра Составила и провела: учитель начальных классов Каменева Татьяна Анатольевна

18 Спасибо за сотрудничество!

Похожие презентации

Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: состав числа 7. Составление таблицы сложения. Урок – деловая игра.

Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: состав числа 7. Составление таблицы сложения. Урок – деловая игра.

Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: Число и цифра 8 Составила и провела: учитель начальных классов Игумнова Ольга Анатольевна.

Математика 1 класс Развивающая система Л.В.Занкова Тема: Число и цифра 8 Составила и провела: учитель начальных классов Игумнова Ольга Анатольевна.

Таблица сложения..

Открытый урок математики в 1 Б классе МОУ:СОШ 15 г. Борзя Забайкальского края Программа Л.В.Занкова. Учитель: Пасынкова Елена Юрьевна. Тема : Состав числа.

Открытый урок математики в 1 Б классе МОУ:СОШ 15 г. Борзя Забайкальского края Программа Л.В.Занкова. Учитель: Пасынкова Елена Юрьевна. Тема : Состав числа.

Урок математики во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Автор: Герасимова Наталья Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус.

Урок математики во 2 классе по системе Л.В.Занкова. Автор: Герасимова Наталья Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус.

сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.

сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.

сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.

сложение + = 1 + 0 = 1 + = 2 + 0 = 2 + = 3 + 0 = 3.

3388392-e58190ee6b7f2feb

Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел П Т Л.

Математика 3 класс Сложение трехзначных чисел П Т Л.

Таблица сложения с переходом через десяток. 12 5 + 6 = ? 11 13 14 15 16 17 18.

Таблица сложения с переходом через десяток. 12 5 + 6 = ? 11 13 14 15 16 17 18.

Доброе утро!

Таблица умножения на 2 Таблица умножения на 3 Таблица умножения на 4 Таблица умножения на 5 Таблица умножения на 6 Таблица умножения на 7 Таблица умножения.

Таблица умножения на 2 Таблица умножения на 3 Таблица умножения на 4 Таблица умножения на 5 Таблица умножения на 6 Таблица умножения на 7 Таблица умножения.

6 класс Тема: Деление обыкновенных дробей Цель: Закрепить навык деления через дидактические игры. Развивать внимание, зрительную память, смекалку. Воспитывать.

6 класс Тема: Деление обыкновенных дробей Цель: Закрепить навык деления через дидактические игры. Развивать внимание, зрительную память, смекалку. Воспитывать.



Полный текст материала Урок математики с презентацией в 1 классе по теме "Состав числа 7" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: