Соната 7 класс конспект урока критская

Обновлено: 07.07.2024

- Прослушайте современную обработку музыкального произведения.
- Придумайте текст для ведущего концерта, на котором оно будет исполнено.
- В тексте должны быть отражены самые яркие и выразительные моменты звучания.
- Отметьте особенности музыкальной речи (средства музыкальной выразительности и главную идею музыкального произведения).

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением. С 16 в. начинает развиваться камерная музыка (от лат. Camera комната). Так, в отличие от церковной и театральной, называют инструментальную или вокальную светскую музыку. С середины XVIII в. активизируется светская концертная жизнь, свободная от влияния церкви. Увеличивается количество оркестров, ансамблевых и сольных концертов. В творчестве венских композиторов-классиков — Гайдна, Моцарта, Бетховена и др. — сформировались классические виды инструментального ансамбля - соната, трио, квартет и др. Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камермузыкантами. Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей музыки, но и в больших концертных залах. Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни Ф. Шуберта, фортепианные песни без слов Ф. Мендельсона, каприсы Н. Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф. Шопена, романсы М. Глинки, пьесы П. Чайковского и многое другое.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока музыки в 7 классе

Учитель: Саносян Елена Сергеевна, КСОУ "Красноярская лесная школа"

Тема урока: Соната

Тип урока: углубление в тему.

Цель урока : продолжить знакомство учащихся с музыкальным жанром "соната", научиться определять разделы сонатной формы, проследить за главной и побочной темой и уметь определять драматургию музыкального произведения. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Задачи: включить учащихся в учебную деятельность; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; организовать коммуникативные взаимодействия; развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; оценить собственную деятельность на уроке, познакомиться с понятием сонатная форма.

Предметные результаты. Научатся: воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты: у мение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные : о пора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки; извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; учиться давать оценку результатам деятельности.

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); использовать речь для регуляции своего действия; постановка и выполнение целей; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя; способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке; умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Виды деятельности учащихся:

слушание музыки, участие в размышлениях о музыке, пение, цветорелаксация.

Методы: проблемные (подводящий к теме диалог, п обуждающий диалог от проблемной ситуации ), деятельностный подход, музыкальные обобщения, эмоциональная драматургия, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, сравнение.

Техническое обеспечение урока: синтезатор, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Музыкальный материал :

I . Организационный момент. (2 мин.)

1.Эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкального звука.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте"

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Все ли готовы к уроку?

Учитель: Тогда вперед!

II . Актуализация знаний (3 мин.)

1 На доске вывешиваются листочки со словами: соната, камерная музыка, циклические формы в музыке.

2.Учитель просит объяснить значение этих слов.

3.Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.

Анализируют пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).

1. Исходная мотивация

Учитель: Молодцы! Вот музыка и вошла в наш кабинет. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна музыка? Через музыку можно передавать не только своё настроение, но и более глубокие чувства, мысли и рассказывать о важнейших событиях. Правда? Я надеюсь, что именно это свойство музыки поможет нам понять одно музыкальное познание. Оно ждет нас впереди, а сейчас я предлагаю послушать одно известное музыкальное произведение.

Я не случайно начала урок с Лунной сонаты Бетховена, Как вы думаете, о каком музыкальном жанре мы будем с вами сегодня говорить? Вспомним, какие основные музыкальные жанры бывают (по способу исполнения: вокальные и инструментальные). Давайте определим тему нашего урока. (соната). Запись в тетради даты и темы урока.

Давайте вспомним, что же такое соната?

Какая музыка называется камерной? (Это музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов и предназначенная для исполнения в небольшом помещении.

И что такое циклические формы в музыке? (Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла).

III .Постановка учебной задачи (2 минуты)

Учитель : Итак, исходя из темы нашего урока, какую цель мы можем перед собой поставить?

Цель: продолжить знакомство с музыкальным жанром "соната",

Учитель: знаете ли вы, как определить разделы сонатной формы? Значит, что мы должны сделать на уроке?

Дети: научиться определять разделы сонатной формы.

Учитель: Будем ли мы петь? Значит какая еще цель у нас будет? Работа над вокально-хоровыми навыками.

Учитель: Исходя из цели, какие задачи мы поставим перед собой? Можем ли мы воспользоваться учебником для постановки задач? (открываем учебники на стр.102-105). Что мы должны изучить на уроке?

Дети: познакомиться с понятием сонатная форма, изучить три раздела сонаты, прослушать сонату № 8 ("Патетическую") Л. Бетховена, проанализировать содержание ее частей.

IV этап (основной) – п огружение в тему урока (15 мин.)

1.Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Термин соната возник еще в 16 веке. Он произошел от слова sonare, что в переводе означает – звучать. Первоначально сонатами называли любое инструментальное сочинение, а все вокальные сочинения назывались кантатами (т.к. cantare в переводе- это петь). Но позже соната стала одним из жанров инструментальной музыки. Существовали и церковные сонаты . Как вы думаете, где их можно было услышать?

Ответы детей

Учитель: Всё верно, их можно было услышать в церквях. Это произведения, которые писали специально для сопровождения богослужения.

Как вы думаете, сонаты писали только для одного инструмента или для нескольких?

Ответы детей.

Интересно то, что композиторы пишут сочинения не только для одного инструмента – например для ф- но, но и для 2- х инструментов, например для скрипки и ф-но, для виолончели и ф-но. Вот например, Бетховен писал сонаты только для ф-но и написал он 32 сонаты.

У Моцарта 17 сонат и они тоже все написаны для одного инструмента- ф- но.

У Фридерика Шопена всего 4 сонаты, написанные для ф-но. У С.С.Прокофьева 9 сонат и тоже для ф-но. (показ портретов)

То есть, какой мы можем сделать вывод? Какие композиторы писали сонаты?

Ответы детей

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно сравнить музыкальный жанр сонату с литературным жанром повестью или романом? Почему?

Ответы детей

На предыдущих уроках, мы с вами познакомились с структурой сонаты. Из каких частей она состоит?

Ответы детей.

Учитель: Мы подошли с вами к такому понятию, как сонатная форма. Как вы это понимаете? Чтобы расширить ваши знания, я предлагаю вам открыть учебник на стр. 102 , найти и записать, из каких разделов состоит сонатная форма. Сонатная форма: I часть – экспозиция - основные музыкальные темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу или дополняют одна другую. II часть – разработка -эти темы звучат по-новому, сталкиваются, борются. III часть – реприза - повторяются темы экспозиции, но с изменениями.

Учитель: Что такое кода?

Дети: Кода - окончательная точка завершения, итог, позволяющий слушателю понять замысел композитора.

Какой мы можем сделать вывод? (сонатная форма - это. )

Ответы детей.

(музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о сонате, которую написал знакомый вам композитор. Какой? (догадываются, познакомившись с текстом учебника).

Учитель: Название сонаты у вас перед глазами, на доске. Как она называется?

Дети: Патетическая

Ответы детей

Учитель: Кто ответил правильно-ставит на полях "5" баллов

Учитель: Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому. Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны. Бетховен не оставил собственное музыкальное ремесло, он все с тем же рвением сочинял грандиозные и совершенно новые по стилю произведения, но которые наполнялись кардинально иными смыслами. Вся боль и вера в лучшее были реализованы в Патетической сонате.

Тема урока: Соната Тип урока: знакомство с новой темой Цель урока: ознакомить учащихся с музыкальным жанром "соната". Работа над вокально-хоровыми навыками.

Содержимое публикации

Здравствуйте, ребята. Давайте пожмём друг другу руки, улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

На протяжении последних уроков вы знакомились с примерами камерной музыки . Посмотрите на слайд. Какие определения вам уже знакомы? (Пьеса, романс, камерная музыка) Назовите особенности, приведите примеры.

- А знакомы ли вы с сонатой?

- Сформулируйте тему урока. Какую цель мы поставим?

- Сегодня мы познакомимся еще с одним примером камерной музыки. Но перед этим давайте узнаем, что такое соната .

3. Изучение нов. материала

Первоначально сонатами называли любое инструментальное сочинение, а все вокальные сочинения назывались кантатами (т.к. cantare в переводе- это петь). Но позже соната стала одним из жанров инструментальной музыки. Существовали и церковные сонаты . Как вы думаете, где их можно было услышать?

- Соната – это большое, из несколько частей, инструментальное произведение. Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано. Как правило, соло или дуэта .

- Классическая соната состоит из 3-4 частей. Это экспозиция, разработка, реприза. Часто после этих трех основных частей следует кода.

Экспозиция , основные музыкальные темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу или дополняют одна другую . Главная партия отвечала за демонстрацию первой темы в сонатной форме и носит определяющую функцию для характера музыки. Она задает импульс мелодии. Пока побочная партия приводила развитие к уравновешенному состоянию и лирически сосредотачивала, затормаживая процесс. она во всем противостоит главной. Она часто длится дольше, чем главная партия, но при этом не перевешивает её по смысловой нагрузке.

Разработка , название говорит само за себя: здесь представленные в экспозиции темы развиваются и изменяются; Мелодия как правило, медленная, лирическая. . Эта часть обычно наиболее драматичная, кульминационная для всего произведения, приносит напряжение.

Реприза – повтор первой части (экспозиции), при этом все присутствующие темы звучат в единой тональности. Темы возвращаются в своем первоначальном виде.

Кода усиливает ощущение завершенности, законченности произведения, утверждает основной образ.

- Ребята, у вас было домашнее задание подготовить биография композиторов. Кто может прочитать биографию Бетховена?

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, скрипке, флейте.

Уже в 12 лет в биографии Людвига ван Бетховена была получена первая работа музыкальной направленности –помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.
В 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену.
Гайдн отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавенистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая.

В 1802-1812 годах Бетховен сонаты писал с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. В биографии Людвига ван Бетховена тех лет слава, популярность композитора были очень велики. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта.

- Сейчас я предлагаю прослушать вам произведение Бетховена – Лунная соната

- Какая картина у вас возникла когда вы слушали мелодию? Опишите.

- Давайте подумаем и скажем, какие музыкальные инструменты звучали во время исполнения?

Ребята, ранее мы с вами познакомились с частями сонаты. Вспомнили.

- Сейчас я предлагаю вам разделить прослушанное произведение на части.

- А сейчас мы с вами будем петь, а о чем будет песня нам поможет загадка. Но чтобы ее правильно отгадать, нужно ее до конца дослушать и если кто то знает ответ поднимает руку!

Травку ест, воды не пьёт

Он в большой семье живёт.

Вылез, встал на бугорок,

После долгой спячки зимней,

Он пушистый и массивный

Толстый байбачок … сурок

4. Итог урока

-Итак, ребята с каким жанром инструментальной музыки мы познакомились?

- На какие части она делится?

5. Рефлексия

-Нарисуйте солнышку улыбочку те, у кого все хорошо получалось и не возникало затруднений.

В данной разработке представлен конспект проведения открытого урока музыки в 7 классе на тему "Сонаа". Данная разработка будет полезна учителям музыки при подготовке к открытому уроку по данной теме.

Содержимое разработки

Конспект урока музыки в 7 классе

Учитель: Саносян Елена Сергеевна, КСОУ "Красноярская лесная школа"

Тема урока: Соната

Тип урока: углубление в тему.

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с музыкальным жанром "соната", научиться определять разделы сонатной формы, проследить за главной и побочной темой и уметь определять драматургию музыкального произведения. Работа над вокально-хоровыми навыками.

Задачи: включить учащихся в учебную деятельность; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; организовать коммуникативные взаимодействия; развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения; оценить собственную деятельность на уроке, познакомиться с понятием сонатная форма.

Предметные результаты. Научатся: воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни; проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты: умение понимать учебную задачу урока; умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение; наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: опора на имеющий жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией; действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки; извлечение необходимой информации из прослушанного произведения; умение строить речевое высказывание в устной форме: размышления о музыке в форме диалога с учителем; учиться давать оценку результатам деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно (опора на имеющийся жизненный и музыкальный опыт); использовать речь для регуляции своего действия; постановка и выполнение целей; оценка воздействия музыкального сочинения на чувства и мысли слушателя; способность к волевому усилию, преодолению препятствий, трудностей, возникающих в процессе исполнения и слушания музыки; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже сделано и что ещё надо сделать; оценка воздействия полученной информации на собственные чувства и мысли.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке; умение анализировать, сопоставлять и делать коллективные выводы.

Виды деятельности учащихся:

слушание музыки, участие в размышлениях о музыке, пение, цветорелаксация.

Методы: проблемные (подводящий к теме диалог, побуждающий диалог от проблемной ситуации), деятельностный подход, музыкальные обобщения, эмоциональная драматургия, ассоциативные связи, звуковая и зрительная наглядность, сравнение.

Техническое обеспечение урока: синтезатор, ПК (ноутбук), экран и проектор.

Музыкальный материал:

I . Организационный момент. (2 мин.)

1.Эмоциональный настрой и физиологическое воздействие музыкального звука.

Музыкальное приветствие "Здравствуйте"

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. Все ли готовы к уроку?

Учитель: Тогда вперед!

II . Актуализация знаний (3 мин.)

1 На доске вывешиваются листочки со словами: соната, камерная музыка, циклические формы в музыке.

2.Учитель просит объяснить значение этих слов.

3.Организует беседу, выявляющую знания или затруднения учащихся.

Анализируют пытаются объяснить значение слов (опираясь на ранее изученный материал).

1. Исходная мотивация

Учитель: Молодцы! Вот музыка и вошла в наш кабинет. Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна музыка? Через музыку можно передавать не только своё настроение, но и более глубокие чувства, мысли и рассказывать о важнейших событиях. Правда? Я надеюсь, что именно это свойство музыки поможет нам понять одно музыкальное познание. Оно ждет нас впереди, а сейчас я предлагаю послушать одно известное музыкальное произведение.

Я не случайно начала урок с Лунной сонаты Бетховена, Как вы думаете, о каком музыкальном жанре мы будем с вами сегодня говорить? Вспомним, какие основные музыкальные жанры бывают (по способу исполнения: вокальные и инструментальные). Давайте определим тему нашего урока. (соната). Запись в тетради даты и темы урока.

Давайте вспомним, что же такое соната?

Какая музыка называется камерной? (Это музыка, написанная для небольших инструментальных ансамблей, или солирующих инструментов и предназначенная для исполнения в небольшом помещении.

И что такое циклические формы в музыке? (Цикли́ческие фо́рмы в му́зыке — музыкальные формы произведения, предполагающие наличие отдельных частей, самостоятельных по строению, но связанных единством замысла).

III .Постановка учебной задачи (2 минуты)

Учитель: Итак, исходя из темы нашего урока, какую цель мы можем перед собой поставить?

Цель: продолжить знакомство с музыкальным жанром "соната",

Учитель: знаете ли вы, как определить разделы сонатной формы? Значит, что мы должны сделать на уроке?

Дети: научиться определять разделы сонатной формы.

Учитель: Будем ли мы петь? Значит какая еще цель у нас будет? Работа над вокально-хоровыми навыками.

Учитель: Исходя из цели, какие задачи мы поставим перед собой? Можем ли мы воспользоваться учебником для постановки задач? (открываем учебники на стр.102-105). Что мы должны изучить на уроке?

Дети: познакомиться с понятием сонатная форма, изучить три раздела сонаты, прослушать сонату № 8 ("Патетическую") Л. Бетховена, проанализировать содержание ее частей.

IV этап (основной) – погружение в тему урока (15 мин.)

1.Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Термин соната возник еще в 16 веке. Он произошел от слова sonare, что в переводе означает – звучать. Первоначально сонатами называли любое инструментальное сочинение, а все вокальные сочинения назывались кантатами (т.к. cantare в переводе- это петь). Но позже соната стала одним из жанров инструментальной музыки. Существовали и церковные сонаты . Как вы думаете, где их можно было услышать?

Ответы детей

Учитель: Всё верно, их можно было услышать в церквях. Это произведения, которые писали специально для сопровождения богослужения.

Как вы думаете, сонаты писали только для одного инструмента или для нескольких?

Ответы детей.

Интересно то, что композиторы пишут сочинения не только для одного инструмента – например для ф- но, но и для 2- х инструментов, например для скрипки и ф-но, для виолончели и ф-но. Вот например, Бетховен писал сонаты только для ф-но и написал он 32 сонаты.

У Моцарта 17 сонат и они тоже все написаны для одного инструмента- ф- но.

У Фридерика Шопена всего 4 сонаты, написанные для ф-но. У С.С.Прокофьева 9 сонат и тоже для ф-но. (показ портретов)

То есть, какой мы можем сделать вывод? Какие композиторы писали сонаты?

Ответы детей

Учитель: Ребята, как вы думаете, можно сравнить музыкальный жанр сонату с литературным жанром повестью или романом? Почему?

Ответы детей

На предыдущих уроках, мы с вами познакомились с структурой сонаты. Из каких частей она состоит?

Ответы детей.

Учитель: Мы подошли с вами к такому понятию, как сонатная форма. Как вы это понимаете? Чтобы расширить ваши знания, я предлагаю вам открыть учебник на стр. 102 , найти и записать, из каких разделов состоит сонатная форма. Сонатная форма: I часть – экспозиция - основные музыкальные темы - главная и побочная - либо противопоставляются друг другу или дополняют одна другую. II часть – разработка -эти темы звучат по-новому, сталкиваются, борются. III часть – реприза - повторяются темы экспозиции, но с изменениями.

Учитель: Что такое кода?

Дети: Кода - окончательная точка завершения, итог, позволяющий слушателю понять замысел композитора.

Какой мы можем сделать вывод? (сонатная форма - это. )

Ответы детей.

(музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция).

Учитель: Сегодня мы будем говорить о сонате, которую написал знакомый вам композитор. Какой? (догадываются, познакомившись с текстом учебника).

Учитель: Название сонаты у вас перед глазами, на доске. Как она называется?

Дети: Патетическая

Ответы детей

Учитель: Кто ответил правильно-ставит на полях "5" баллов

Учитель: Соната посвящена, близкому другу и почитателю творчества Бетховена - князю Лихновскому. Во время написания произведения композитор находился на пороге тридцатилетия. Тогда стали заметны первые признаки скорой глухоты. Работа над сочинением велась около года. Это было тяжелое время в жизни: ежедневно слух становился все хуже и хуже, а прогнозы врачей были неутешительны. Бетховен не оставил собственное музыкальное ремесло, он все с тем же рвением сочинял грандиозные и совершенно новые по стилю произведения, но которые наполнялись кардинально иными смыслами. Вся боль и вера в лучшее были реализованы в Патетической сонате.

Читайте также: