Сокращение дробей 6 класс мерзляк конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по учебнику Мерзляк А.Г.

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point .

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Научить учащихся сокращать дроби.

Вывести правило сокращения дробей.

Уметь применять полученный алгоритм на практике.

Умение соотносить свои дей-

ствия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Задачи урока:

Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом.

Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания .

Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся.

Теперь мы с вами поработаем устно.

Устно: № 1, 2, с. 46

Работают устно, отвечают на вопросы учителя.

Комментируют полученный результат.

Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока.

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Усвоение новых знаний.

Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь.

А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей.

Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя?

Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая.

Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима.

Записывают тему урока.

Выполняют вместе с учителем задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Осознание ответственности за общее дело

Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила.

А теперь попробуем применить наши новые знания на практике.

К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру.

Проверим, научились ли вы сравнивать десятичные дроби. Следующее задание

решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим.

; ; .

Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют письменное задание в тетради и у доски.

Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист.

Познавательные:

Уметь решать примеры по выбранному правилу;

Применение предметных знаний, выбор способов решения задач.

Регулятивные:

Умение проговаривать последовательность действий на уроке,

анализировать и оценивать результат работы;

Коммуникативные:

Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику

Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

Запишите домашнее задание:

§ 8, вопросы 1–3, № 211,

213, 216, 233, правило выучить.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

О чем мы сегодня говорили?

Какую цель мы поставили сегодня?

Достигли ли мы этой цели?

Все ли было понятно, все ли успели?

Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры.

Познавательные:

Регулятивные:

Оценка своей деятельности и деятельности других людей

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Самооценка на основе критерия успешности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 104 материала в базе

Материал подходит для УМК

§ 8. Сокращение дробей

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.07.2021 260
  • DOCX 31 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пренглаева Арюна Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ò1. Какую цифру надо поставить вместо *, чтобы число 345* делилось
а) на 2, б) на 3, в) на 5, г) на 9,
д) на 10 , е) на 25,ж) на 4.
2. Что такое делитель числа?
3. Какое число называют НОД нескольких натуральных чисел?
4. Сформулируйте алгоритм нахождения НОД.
5. Найдите наибольший общий делитель чисел:
9 и 12, 25 и 40, 4 и 15, 15 и 60.

Евклид или Эвклид (325 г. до н.э. - 265 г. до н.э.) - древнегреческий математик, автор первого из дошедших до нас теоретических трактатов по математике.

Найти НОД (840, 3600)

3600 : 840 = 4 (ост. 240)

840 : 240 = 3 (ост.120)

240 : 120 = 2 (ост.0)

НОД двух чисел равен последнему, неравному нулю остатку в алгоритме Евклида.

Итак, НОД (840, 3600) = 120

Древнегреческий математик Евклид


ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО а) 4/6 = 2/3; б) 9/12 = 3/5; в) 15/25 = 3/5; г) 10/15 = 3/5; д) 4/16 = 1/4; е) 9/15 = 3/5; ж) 16/20 = 4/5; з) 15/35 = 3/5 ?

ВЕРНО ЛИ РАВЕНСТВО

а) 4/6 = 2/3; б) 9/12 = 3/5;

в) 15/25 = 3/5; г) 10/15 = 3/5;

д) 4/16 = 1/4; е) 9/15 = 3/5;

ж) 16/20 = 4/5; з) 15/35 = 3/5 ?

Сокращение дробей Цель урока : повторение и закрепление навыка сокращения дробей .

Сокращение дробей

Цель урока :

повторение и закрепление навыка сокращения дробей .


Урок проводился в 6 классе. В классе обучается 23учащихся. Дети по уровню развития со средними способностями Из них 50 % учатся на 4 и 5, но есть и слабые ученики, которые не усваивают материал.

Учащиеся 6 класса работоспособные, активные.

Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.

Задачи урока:

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре

Содержимое разработки

Тема: Сокращение дробей

Цель: Сформулировать правило сокращения дробей. Научить учащихся сокращать дроби.

Задачи урока:

развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы;

воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в паре.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация по теме урока, карточки для работы в паре, листы самооценки и рефлексии

Предметные результаты обучения

Метапредметные результаты обучения

Обучающиеся научатся:

сокращать дроби способом разложения на множители;

распознавать сократимые и несократимые дроби;

Обучающиеся получат возможность научиться:

применять умение сокращения дробей при решении задач

Обучающиеся получат возможность развивать:

умение организовывать свою деятельность

целеполагание, планирование, прогнозирование результата деятельности ;

учебное сотрудничество с учителем и одноклассникам);

умение осознанно и аргументированно строить речевое высказывание, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения

-умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение;

логические умения и навыки ;

навыки самоконтроля и самооценки

План – конспект урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые

Организационно- мотивационный момент.

Никакая наука не приводит в порядок ум так, как это делает математика.

Как вы, ребята, понимаете эти слова?

Не зря утверждал великий русский ученый М.В. Ломоносов, что “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Вот и мы с вами должны регулярно проводить “зарядку для ума”, а значит, заниматься математикой.

Выслушиваются ответы учащихся

II. Актуализация опорных знаний. Устные упражнения.

Предлагается загадка: Она бывает охотничья, барабанная и математическая. (дробь)

На протяжении всей своей жизни мы постоянно сталкиваемся с дробями. Я предлагаю составить кластер: в центре - название дроби, а по сторонам - умения.

2) Устные упражнения:



5) ; (затруднение)

III. Выявление места и причины затруднения

5) ; (затруднение)

Ответ: дробь

Составляют кластер, обсуждают.

2. а) Находят лишнее число и поясняют ответ.

8/3 – неправильная дробь

1/3, так как 1 и 3 взаимно простые числа

9/5, так 9 в числителе, или дробь неправильная

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Исследовательская работа. (работают в парах)

Ну, а теперь проведем небольшое исследование. У вас на партах лежат полоски. Их по 3 у каждого из вас: желтая, синяя и белая. Возьмите желтую полоску. Перегибанием разделите ее на 8 равных частей , отрежьте 4 части, какую часть полоски отрезали? Подпишите 4/8. Отложите на край стола.

Теперь возьмите синюю полоску. Перегибанием разделите ее на 4 равные части и отрежьте 2/4. Подпишите.

А теперь возьмите белую полоску. Перегибанием разделите ее на 2 равные части и разрежьте пополам. Какую часть полоски отрезали? Подпишем 1/2.

А теперь сравним подписанные нами части 4/8; 2/4; 1/2.Что же мы видим? Что же мы замечаем относительно числителей и знаменателей этих дробей? 4/8 = 2/4 = 1/2

Вывод (слайд): если числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число, то получится равная ей дробь.

Это и называется сокращением дроби. Две равные дроби - это различные обозначения одного и того же числа . А какое замечательное свойство мы с вами применили?

V. Реализация построенного проекта

А теперь я предлагаю поработать в группах, вспомнить, как вы действовали, и сформулировать алгоритм сокращения дробей.

Работают 2 -3 минуты. По окончании работы предлагают свой вариант, остальные работают на дополнение, уточнение. Учитель показывает вариант, зафиксированный на слайде

Самооценка работы в группе

- Вы достигли поставленной цели?

- Как это можно проверить?

- Откройте учебник на странице 39, прочтите правило. Что вы можете сказать?

- Можно сказать, что вы научились сокращать дроби?

- Что необходимо сделать?

Физкультминутка

Вы очень внимательно меня слушали и активно работали. А это требует больших затрат энергии. Предлагаю немного отдохнуть. Поверните голову влево, вправо, назад, вперед. Руки вытянули назад и скрепили их за спинкой стула, лопатки подтянули друг к другу. Руки опустили, расслабили.

Делаем так: если вы согласны – головой вращаем направо и налево, а если не согласны – руки на плечи и вращаем вперед и назад.

Итак: 3/4 - правильная,

VI. Первичное закрепление во внешней речи

Задание выполняется на доске с комментарием

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (см. презентацию)

- У кого вызвало затруднение нахождение общих простых делителей?

- Кто допустил вычислительную ошибку?

- У кого задание выполнено без ошибок?

Самооценка самостоятельной работы

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

IX. Рефлексия деятельности на уроке

– Что вы сегодня узнали?

- Какую цель вы ставили перед собой? (научиться сокращать дроби)

- Вы достигли цели?

- Что вам помогло в достижении цели?

– Что вам необходимо сделать дома, чтобы лучше разобраться в данной теме?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Сокращение дробей". План-конспект урока расчитан на один урок.

Краснодарский край МО Туапсинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11 г.Туапсе

Урок по математике в 6 классе

Подготовила учитель

Чувалджян Р.А.

2015-2016 учебный год

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

повторить и закрепить изученный материал; формировать навык сокращения дробей и научить применять его в преобразовании дробей.

Способствовать формированию самооценки учащихся.

Формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах.

Планируемые результаты:

Личностные:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

Регулятивные:

• планировать пути достижения целей;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия;

Коммуникативные:

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра;

• работать в парах — устанавливать рабочие отношения;

Познавательные:

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

I. Организационный момент

Устный счет.

1. В чём заключается основное свойство дроби?

2. Изменится ли значение дроби, если её числитель уменьшить в 2 раза, а знаменатель увеличить в 2 раза?

3. Изменится ли значение дроби, если к числителю и знаменателю прибавить 2?


4. Изменится ли значение дроби, если её числитель умножить на 2, а знаменатель разделить на ?


5. Сократите дроби:

6. Многие люди бодрствуют 16 часов в сутки. Какую часть суток люди спят? Ответ дайте в виде несократимой дроби.

III. Математический диктант

Сократите дробь:

1. Четыре десятых

2. Десять тридцать пятых

3. Восемнадцати двадцать четвертых.

2.Двадцать одна двадцать восьмая

3. Двенадцать сорок вторых.

Какую долю

4. Одной тонны составляют два центнера

5. Одного часа составляют десять минут

6. Величины прямого угла составляют тридцать градусов

4.Одного километра составляют двести метров

5. Одной минуты составляют пятнадцать секунд

6. Величины развернутого угла составляют тридцать градусов

Верно ли высказывание:

7. Ноль целых сорок пять сотых равны девяти двадцатым.

8. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда к ее числителю и знаменателю прибавить одно и то же число

7. Ноль целых двадцать пять сотых равны одной пятой.

6. Чтобы получить дробь, равную данной, можно всегда ее числитель и знаменатель умножить на одно и то же число

Ответы:

Вариант 1

Вариант 2

Повторение изученного материала.

1. №245 – самостоятельно, взаимопроверка, ответы на доске.

2. Решите уравнение:

а) ; б) в) ; г) .

3. Сократите дроби:


а)

е) ; ж) ; и) .

V. Закрепление изученного материала.

А теперь перейдём к решению более интересного примера.

Как правило, в каждом классе находятся учащиеся, чем-то напоминающие героев картины, поэтому ученики с интересом обсуждают, что они видят. Итак, класс сельской школы. Идёт урок арифметики. Учитель написал на доске задачу, и ребятишки решают её в уме. На переднем плане – мальчик в длинной холщовой рубахе, подпоясанной бечёвкой. Из рваного рукава виден голый локоть.(Сирота, наверное, некому присмотреть). единственное, что на нём целое и ладное, - этот новенькие лапти, сплетённые, должно быть, собственными руками. Высокий лоб, большие умные глаза. Во всём облике угадывается большое упорство и внутренняя сила. Он, может быть, не всегда быстро, но всегда самостоятельно доходит до сути вещей. Как знать, может в этом маленьком оборвыше художник изобразил самого себя, своё безрадостное детство. Рядом другой подросток в вышитой рубахе и синих портках. Одну руку он заложил за голову, он думает. Широко раскрыты голубые глаза, как будто они стараются где-то вдалеке разглядеть решение. Один из мальчиков наклонился к уху учителя и, прикрыв рот ладошкой, шепчет с видом заговорщика, ответ. Справа от него другой мальчик скосил глаза: ему хочется подслушать ответ. Слева от учителя – мальчик в сиреневой рубашке и добротных сапогах, видно, из зажиточных, старательно считает на пальцах, и губы его что-то шепчут. Мальчик, стоящий слева от доски, кажется, вот-вот решит задачу. Два мальчика – один в розовой рубашке, второй - в белой, справа от доски, решают задачу совместно. Вместе – легче, они ведь маленькие. Учитель, сидя в спокойной позе, внимательно, с интересом наблюдает за учениками. Художник изобразил на этой картине невыдуманных учеников и учителя. С 1833 по 1902 г. жил известный русский педагог Сергей Александрович Рачинский, замечательный представитель русских образованных людей девятнадцатого века. Он был доктором естественных наук и профессором ботаники Московского Университета. В 1868 г. С. А. Рачинский оставляет должность профессора, открывает школу для крестьянских детей в селе Татево, Смоленской области, и становится в ней учителем. Его ученики так хорошо считали устно, что этому удивлялись все посетители школы: другие учителя, инспектора. Сам Николай Петрович был учеником С. А. Рачинского. Рачинский учил детей не только устному счёту, он учил их думать и рассуждать, подбирая соответствующие примеры и задачи. Что же за пример решают ученики трёхклассной сельской школы?


VI. Самостоятельная работа.

1. Сократите дроби:


.


.

2. Представьте в виде обыкновенной несократимой дроби:

а) 0,36; б) 0,7; в) 0,625.

а) 0,24; б) 0,3; в) 0,875.

3. Андрей красит за 2 часа 7 м 2 забора, а Иван 15 м 2 забора за 6 часов. Кто из них красит 1 м 2 забора быстрее и на сколько?

3. Маша испекает 6 пирожных за 1 час, а Аня – 12 пирожных за 3 часа. Кто из них испекает 1 пирожное быстрее и на сколько?

4. Выполните действия:

3 -

4 -

5. Сократите дробь:


.


.

Читайте также: