Согласные звуки буквы дд конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке
Книги, карандаш, тетрадки?

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, надо выполнить задание.

На волнах спрятались слова. Какие? (озеро, океан, море, река, пруд).

Что это? (Водоемы).

Назовите второе слово? (Океан).

Мы отправимся в путешествие по океану. Нам нужно будет выполнить много заданий, чтобы приплыть к намеченной цели. А с кем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть – не мигаю,
Крылья есть – не летаю. (Рыба).

2. Повторение изученного материала.

- Назовите гласные звуки? (ы, а).

- Сколько в слове слогов? (2)

- Назовите первый слог? Второй? (ры), (ба).

- Какой слог ударный? (ры).

Дайте характеристику согласным звукам. (они не тянутся, не поются , во рту встречают преграду).

Прикрепляется на доску нарисованная рыбка- клоун Марлин

Вам знакома эта рыбка? (Марлин).

И сегодня в месте с ним мы отправимся на поиски его сына.

Как его зовут? (Немо)

Вывешивается плакат “В поисках Немо”.

3. Фонетическая зарядка.

Звучит аудиозапись “Музыка моря”.

Закрыли глаза. Мы подошли к океану. Как красиво на берегу. Приятно пахнет водорослями и полезным йодом. Мы слушаем приятный плеск волн, крик чаек. Никаких лишних звуков, нам хорошо и спокойно, хочется работать и узнавать новое.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно

Море шумит – (ш-ш-ш)
Чайки кричат – (а-а-а)
Мухи звенят – (з-з-з)
Ветер воет – (у-у-у)

4. Новый материал. Выделение звука д из слова и его характеристика.

И вот отправляемся мы с Марлином на поиски его сына Немо.

- Найдите одинаковый звук в словах: картинка, помидор, дверь, квадрат, ведра, медведи. (д)

- Какой это звук гласный или согласный? Докажите (характеристика согласного звука).

- Какими могут быть эти звуки? (твердый, мягкий).

- Когда согласный твердый? мягкий?

-Давайте проверим: звук [д] глухой или звонкий? (звонкий)

- Звук [ д , д ] обозначается буквой Дд.

5. Знакомство с буквами Д д.

На что похожа буква Д?

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д – труба печная.

Показ печатной буквы Д д.

Физкультминутка от Марлина.

Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке

Упражнение для снятия утомления.

Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем 1,2,3.
Руки в стороны, дружок.
1,2,3 – потом прыжок.
Со здоровьем все в порядке
Если делаешь зарядку
Сядем тихо, будто
Все девчонки и мальчишки
Присмирела детвора
И работать нам пора.

6. Чтение слогов с новой буквой.

Чтобы продолжить поиски Немо, надо Марлину прочитать слоги с новой буквой. Поможем ему?

Чтение слогов с новой буквой на маленьких рыбках. Рыбки у детей на столах.

-В каких слогах звук твердый? (да, ды, до, ду).

Мягкий? (ди, де).

Напишите на рыбках печатную букву Д – заглавную и строчную.

7. Игра “Не попадись в ловушку”.

Прикрепляется на доску нарисованная рыбка Дори.

О, кто это? К нам на помощь в поиске Немо пришла очень веселая, добрая, но все-время что-то забывающая рыбка Дори. Она сама очень часто попадает в ловушки. и чтобы не попасть в них в игре вместе с ней, надо быть очень внимательными: если в словах звук д твердый, топаем, а если мягкий- хлопаем.

Игра “Не попадись в ловушку”

Дуб, дерево, котик, Денис, садовник, девочка, дождик, Тима, люди, Даша, орден, Дима, радуга.

Сделайте вывод о новых звуках.

Упражнение для снятия утомления.

К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз - это брасс,
Одной, другой - это кроль.
3, 2, 1 - плывем как дельфин.
Качаясь на волне, поплыли на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись и домой.

8. Логическое упражнение “Кто лишний?”.

Прикрепляется на доску нарисованная зубастая Акула.

Нашим друзьям на пути попалась огромная, зубастая Акула. И она съест несчастного Марлина и Дори, если вы не выполните ее задание. Поможем рыбкам?

Доска. На ней три столбика слов.

- Прочитайте слова из одного слога? (дым, дуб, дно, дни).

Как определили количество слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов – это знает каждый из учеников).

-Прочитайте слова 3 столбика.

Что такое домино? (настольная игра).

Найти в 3 столбике лишнее слово (туман).

Почему? (в этом слове нет буквы д).

Придумайте предложение с любым из слов.

9. Работа с учебником.

- Что вы видите на страницах?

- Как можно озаглавить эту картинку? (морские сокровища).

- Как называют людей, которые исследуют океанское, морское или речное дно, выполняя определенные работы под водой? (Водолазы, аквалангисты).

- Что они нашли на дне океана? (клад).

- Кто охраняет морские сокровища? (осьминог)

- Как называется глубоководный аппарат для исследования и изучения обитателей морских глубин? (батискаф).

- Придумайте предложение по картинке.

10. Пополнение словарного запаса.

На доске слова с пометами

Что общего есть во всех этих словах? (Одинаковая часть вод).

Эти слова имеют общее значение, связанное с водой и называются родственными.

Аквалангисты умеют выполнять важную работу. Прочитаем для наших путешественников по учебнику текст о работе водолазов.

Физкультминутка для предупреждения зрительного утомления “Рыбка на указке”.

11. Развитие речи.

Прикрепляется на доску нарисованный барбус Гиль.

И вот нам навстречу выплывает большой друг маленького Немо – барбус Гиль. Он очень рад, что за Немо приплыл отец.

-жужжащее чтение;
-чтение по одному предложению;
-выборочное чтение:

-Кем работают отцы Нади и Димы?
-Где они работают?
-Что они сделали?
-Что поедет по мосту?

12. Игра “Отними слог – получи слово”.

Прикрепляется на доску нарисованная рыбка Немо.

И вот и наш маленький друг Немо – рыбка-клоун. Он очень рад встрече с отцом, а еще больше тому, что это вы, ребята, помогали им в трудную минуту.

Упражнение для снятия общего утомления.

Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, вместе пятки
Улыбнитесь веселей.
Мы попрыгаем, как зайки
Сразу станем мы бодрей.
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? (Отдохнули).

Немо очень рад встрече и тоже приготовил вам задание.

Игра “Отними слог – получи слово” (на доске).

(Сок, рота, лото, кол, конь, беда).

13. Задание для хорошо читающих детей.

Прочитайте пословицы на стр. 108.

Какие пословицы подходят к нашему путешествию. (Жизнь дана на добрые дела).

14. Итог урока.

Я думаю, что вы можете рассказать Немо, с какой буквой во время путешествия знакомились. Рыбка Дори, благодаря вам, станет организованнее и внимательнее. А отец и сын никогда не расстанутся.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ФИО Шундулиди Анна Александровна

Должность учитель начальных классов

Предмет Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс 1 (специальный коррекционный) VII вид

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д ; развивать речь, логическое мышление, память.

- учить читать изученную букву отдельно и в сочетании с другими буквами;

- совершенствовать умение выделять звук из слов, подбирать слова с заданным звуком ;

- формировать навык чтения

Развивающие:

- развивать связную речь, фонематический слух;

- учить отвечать на вопросы;

- развивать умение выражать свои мысли и чувства;

- развивать познавательную активность, умение адекватно оценивать себя

Коррекционные:
- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, память, мышление воображение , пространственные представления, артикуляционный аппарат
Воспитательные:

- воспитывать интерес к процессу обучения, к чтению книг; самостоятельность при выполнении заданий, доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать умение аккуратно работать с учебником

I . Организационный момент

- Мы – умные, мы - дружные, мы - внимательные, мы – старательные, мы – хорошо учимся, всё у нас получится.

II . Объявление темы и цели урока

- На уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает, будем учиться читать слоги, слова с этой буквой, работать с текстом, делать звуковой анализ слов. Будем выполнять интересные задания. - Вы готовы к изучению нового?

Начинаем урок с дыхательной гимнастики

III . Дыхательная гимнастика

Встаньте ровно, дышите свободно

- Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

- Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

- Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

IV . Артикуляционная гимнастика

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

V . Систематизация знаний

Прочитай 1 строчку (Буквы записаны на доске)

- Найди лишнюю букву. Объясни свой выбор

- Чем отличается гласный от согласного?

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, глухие

- Какие это буквы (заглавные)

- Когда мы пишем заглавную букву?

Прочитай 2 строчку, найди лишнюю букву

(лишняя буква е, пишется после мягких согласных, вначале слова обозначает 2 звука)

VI . Формирование новых знаний, умений и навыков

Повторяйте за мной

Разучим скороговорку

Дед Додон в дуду дудел,

Димку он дудой задел

- Какой звук повторяется чаще других?

- Как звали деда? Кого задел дед?

Звуки [д], [д’] выделяются из слов: Додон, Дима. Составляются схемы слов

Дети делаю т выво д, что в слове Додон - звук [д] – согласный, звонкий, твердый , а в слове Дима звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий

Назовите слова с этими звуками

Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’]

Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.

Знакомство с новой буквой

– Звуки [д, д , ] на письме обозначаются буквой Д. Показ буквы

– Давайте пофантазируем, на что похожа буква?

Этот домик буква Д .

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Изобразите букву Д

Печать с проговариванием буквы в тетрадях по образцу

Работа над дикцией. Чтение по таблице

VII . Работа по учебнику

Чтение слов

- Прежде чем перейти к тексту прочитаем слова на доске

Водопад водные подводные

Что общего у этих слов?

Водопад — падение воды в реке с высоты

Водолаз - это профессия. Люди этой профессии работают под водой в специальных костюмах, выполняют там различные задачи: ищут затонувшие суда, изучают дно водоема, чистят дно, иногда даже собирают жемчуг. профессия "водолаз" относится к особо опасной профессии, где имеется риск для здоровья и риск для жизни, а так же особо тяжёлый труд.

Ньюфа́ундленд (водолаз) - это большие собаки. Между пальцами у ньюфаундленда имеются перепонки. Ньюфаундленд — очень добрая и верная собака, всегда готова прийти на помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Обучению грамоте 1 класс на тему "Согласные звуки [д'], [д]. Буквы Д,д.

Тема: согласные звуки [д], [д'], букв дд

Цель: познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д; развивать речь, логическое мышление, память.

учить выделять в словах звуки [д], [д?] и характеризовать их;

познакомить с печатной буквой Д д;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

развивать речь, логическое мышление, память учащихся;

расширять кругозор учащихся о нашей республике;

воспитывать доброту и желание совершать добрые поступки.

Актуализация знаний

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Для чего можно пойти в лес?
- А мы пойдем в сказочный лес за новой буквой и звуками и возьмем с собой корзинки.
- Эта корзинка для букв (выставляется корзинка).

- А вот вторая корзина – для звуков. Вы ее видите? А почему?
- А почему корзинка для букв пустая, мы ведь с вами столько букв изучили, давайте соберем их в корзинку? (буквы рассыпаны по всему классу)
- На какие 2 группы делятся все буквы? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- Какими могут быть согласные звуки? (мягкими и твердыми)
- Итак, в добрый путь! (музыка)

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

Постановка учебной задачи

Стоп. Немного отдохнем и мы в сказочном лесу.

- Перед нами – дом. В этом доме живет лесовичок Дима. У него много друзей, которые приготовили для вас интересные задания.

Леший: Сделайте звукобуквенный анализ слова дом.
- Назовите первый звук в слове дом. Дайте характеристику звуку.

- Сколько слогов в слове? (1, почему)

- А у лесовичка Димы в доме живет Домовенок Кузя. Он просит сделать вас звукобуквенный анализ слова Дима.
- Произнесите слово Дима. Назовите 1 звук.
- Что общего в звуках д, д'. (согласные, звонкие) – Чем отличаются? (д' – мягкий)

- Сколько в слове слогов?

- Кто знает, какой буквой можно обозначить эти звуки.

- Ребята, скажите, дак за какой буквой мы с вами пошли в лес?

- Значит, какую цель мы поставим на уроке?

Изучение нового материала
- Ребята, а почему слово Дима и Демовенок Кузя с заглавной буквы?

- Звуки д, д обозначаются буквой Д. (показ буквы). Имя этой буквы ДЭ. На каком месте в алфавите стоит буква Д на 5 месте.
- Ребята, а что похожа буква Д? (Крыша домика, печная труба, колокольчик)
На что еще похожа буква д послушайте стихотворения.

Д – это домик аккуратный,
С высокой крышею двускатной.
Вот стоит дымок пуская
Буква Д – труба печная.

- Построим букву Д из карандашей.
- Давайте расскажем лесовичку по схеме, что мы узнали про букву Д.
- Какую букву мы положим в корзинку? А звуки?

СЛОВА: Дуб, дерево, девочки, Даша, люди, радуга, Денис, домино, подушка, дождик.

Артикуляционная гимнастика

Очень толстая щека

У обжоры - хомяка.

Набирать воздух то под одну, то под другую щёку, губу (по очереди).

У слона огромный хобот,

С пальмы рвать бананы чтобы.

Вытянуть губы вперёд, зубы не видны.

Мама лошадь бьёт копытом,

Смотрит в сторону сердито:

Баловался за обедом.

- Домовенок Кузя предлагает нам прочитать слоги с новой буквой.

- Откройте учебники на стр. 104 - 105

- Назовите слоги, в котором согласный звук произносится мягко.

- Дядюшка Ау, предлагает нам прочитать слова с новой буквой стр. 105

- У лесовичка очень много дел в лесу, хоть лес и сказочный. Надо и за животными присмотреть и за деревьями ухаживать. А, чтобы лес всегда был молодым и красивым лесовичок просит нас вырастить молодые деревца. Давайте поможем лесовичку, выполним физкультминутку.

Физминутка Деревья

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- У лесовичка есть друг. Отгадайте кто это?

Кто в беретке ярко-красной
В черной курточке атласной?
Жил в дупле пустом.
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил –
Дырку в дубе он пробил? (дятел)

- Что вы знаете о дятле? Да, ребята, дятлы лечат деревья. Они прослушивают деревья, как доктора, выстукивают дерево своим клювом, ищут пустоту, где спрятался червяк, и приступают к операции, пока не вытащат вредителя. Вот так дятлы спасают лес.
- Дятел тоже ученик, как и вы. Учится в лесной школе. Он предлагает вам написать букву Д у себя в тетради.

Пальчиковая гимнастика

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

Пропись буквы д в тетради

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

- Ну вот и все, ребята, нам пора возвращаться.

По дорожке по дорожке скачем мы на левой ножке,
И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки побежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.

- Стоп. Немного отдохнем и мы дома.
- Какую букву мы принесли из сказочного леса?


2. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

Познавательные

1. Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы.

Регулятивные

1. Под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативые

1. Слушать и понимать других.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

1.Выделять звуки в ленте букв.

2.Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

3.Наблюдать за артикуляцией глухих согласных [д], [д’] .

4.Читать тексты. Выполнять задания к текстам.

5.Называть правильно элементы букв Д, д.

Учиться распознавать в словах звуки [д], [д’], правильно обозначать их на письме.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Буква, печатная буква, письменная буква, строчная (заглавная) буква, прописная буква, звук, согласный звук, твёрдый звук, мягкий звук, глухой звук, слог.

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Здоровьесберегающая технология, диалоговая технология, эмоциональная рефлексия.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

Ι. Организационное начало урока

- Сегодня у нас необычный день, у нас сегодня праздник, потому что к нам пришли гости.

Обращение к гостям в начале урока:
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

- Вам, ребята я желаю успехов. Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

- Ребята, я сегодня шла на работу и думала, что всего дороже на свете? И вспомнила песню из мультфильма про Фунтика .

- А вы согласны, что всех дороже доброта?

- Как вы понимаете, что такое доброта?

- Каких людей мы называем добрыми?

- Ребята, а когда мы общаемся друг с другом, что мы используем?

Какая бывает речь? (Устная и письменная).

-Из чего состоит речь? (Из предложений)

Из чего состоят предложения (Из слов)

Из чего состоят слова? (Из слогов)

-Из чего состоят слоги в устной речи? (Из звуков)

- Определите по ленте букв, сколько гласных букв мы уже изучили? А согласных? Сколько еще гласных букв нам предстоит изучить? А согласных? Вот какая трудная и интересная работа нам предстоит.

Девиз к сегодняшнему уроку я взяла пословицу - Терпение и труд всё перетрут. Как вы её понимаете? Если мы каждый урок будем работать под девизом: Терпение и труд всё перетрут, то совсем скоро мы изучим все буквы, научимся хорошо читать и сможем прочитать большое количество интересных книг и узнать много интересного. Итак, давайте начнём трудиться.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок, организуют своё рабочее место.

Терпение и труд всё перетрут

любые трудности преодолимы, если хорошенько поработать над их разрешением и запастись терпением.

ΙΙ. Актуализация знаний. Целеполагание.

Открытие нового знания

Выделение звука (Знакомство с новым звуком)

Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой.

-А вот с какими новыми звуками и буквой нам предстоит познакомиться, вы определите сами. Помогите мне закончить предложение. (иллюстрация на слайде )

Назовите только те слова, которые вы добавляли.

- Какие первые звуки услышали в этих словах?

IV. Открытие нового знания

1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком)

Представьте, что у вас в руках дудочка.

- Как дудят в дудочку?

- Поиграют только мальчики.

- Какой новый звук слышим в начале каждого слова?

- А теперь зазвенел колокольчик. Как он звенит? - Повторяют только девочки.

- Какой звук слышим в начале слов?

- Как вы думаете какова тема урока?

- Давайте вместе сформулируем цели нашего урока.

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками, исследуем и охарактеризуем их, узнаем какой буквой обозначаются эти звуки, научимся читать слоги и слова с этой буквой.

Наблюдение над артикуляцией, характеристика звука. Характеристика и схема слов – ДОМ, ДИМА в тетради

- Перед нами – дом. В этом доме живет лесовичок Дима. У него много друзей, которые приготовили для вас интересные задания.
Леший просит вас: Сделать звукобуквенный анализ слова дом.
- Назовите первый звук в слове дом. Дайте характеристику звуку.
- Составьте звуковую модель к слову дом. (1 учащийся у доски)
- Сколько слогов в слове? (1, почему)
- Будем ли в слове ставить знак ударения?

- А у лесовичка Димы в доме живет Домовенок Кузя. Он просит сделать вас звукобуквенный анализ слова Дима.
- Произнесите слово Дима. Назовите 1 звук.

- Составим звуковую модель к слову Дима. (1 ученик у доски)
- Сколько в слове слогов? Покажите на схеме. Какой слог ударный?
- Давайте знакомые звуки обозначим буквами.

Читайте также: