Соединение части вида с частью разреза конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

§ пользоваться чертежными инструментами и принадлежностями.

Основные этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы и педагогическая деятельность

Умения, формируемые у учащихся

Организационный(м)

-проверка готовности к уроку

Актуализация имеющихся знаний (5м)

Усвоение новых знаний (17м)

– организация процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения нового учебного материала

Закрепление новых знаний (17м)

-Закрепление знаний и умений с помощью упражнений

– углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.

Подведение итогов (2м)

Рефлексия (2м)

Организовать осмысление полученной информации

-организовать обмен мнениями по полученной проблеме

– Кто сегодня отсутствует?

Проверяю готовность учащихся к уроку

-для чего выполняют сечения и разрезы?

– как можно отличить разрезы от других изображений?

(1,2) -назовите виды разрезов;

-кто нам начертит полученное соединение? (вызываю ученика к доске)

– мы сегодня узнаем для чего, и в каких случаях применяют соединение половины вида и пол разреза; научимся выполнять соединение по наглядному изображению; ознакомимся с правилами выполнения соединения половины вида и половины разреза

-научимся рационально, целесообразно их использовать.

-давайте посмотрим на экран:

1. – теперь скажите, какие изображения здесь даны?

– а на чертеже что изображено?

– теперь посмотрите на этот чертеж, узнали, что это за изображение?

– правильно, это соединение половины вида и половины разреза.

Таким образом, мы экономим свое время, поле формата, имеем больше представлений о деталях.

Сейчас запишем правила выполнения соединения половины вида и половины разреза

– посмотрите сюда (показываю динамическую наглядность)

1. граница между видом и разрезом штрихпунктирная линия

2. разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней

3. на половине вида штриховые линии убираем

4. размерную линию проводят чуть дальше от оси и ограничивают одной стрелкой.

Итак, мы пришли к выводу, что иногда целесообразно выполнить соединение пол вида и пол разреза, т.к. на одном изображении показываем внешний вид детали и внутренний. Это рациональный способ, если деталь симметричной формы.

(Раздаю детали из пластилина) пример на объемных деталях – удалить ¼ часть детали секущей плоскостью и посмотрите процесс получения соединения пол вида и пол разреза.

А теперь решим примеры, которые на доске (дополнить чертеж недостающими линиями)

Раздаю индивидуальные карточки-задания

Задание. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов и соединением половины вида и половины разреза

Раздаю карточки- тесты

Задание: решить 2 тестовых заданий, т.е. дается вопросы с несколькими ответами, но из них только один правильный ответ.

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «СОЕДИНЕНИЕ НА ЧЕРТЕЖЕ ВИДА И РАЗРЕЗА.

  • Обучающие: ознакомление с правилами соединения вида и разреза; формирование навыков построения изображения, содержащего соединение вида и разреза.
  • Воспитательные: воспитание навыков коллективного обсуждения.
  • Развивающие: развитие речи, памяти, пространственных представлений, пространственного мышления.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, компьютер, мультимедийная презентация.

2. Вопросы для повторения:

Вид – это изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета.

Разрез – изображение, полученное в результате мысленного рассечения детали плоскостью .

Разрезы предназначены для выявления внутренней формы детали .

Разрезы бывают: простые – фронтальный, горизонтальный и профильный и сложные .

  • Назвать основные правила выполнения разрезов.

Давайте также вспомним алгоритм выполнения разреза, потому что на сегодняшнем уроке нам это необходимо:

Что следует сделать для выполнения разреза?

При выполнении разреза необходимо:

  1. Мысленно удалить часть детали, находящуюся перед плоскостью разреза, т.е. удалить видимые контуры;
  2. Штриховые линии, которыми были изображены внутренние очертания, обвести сплошными основными линиями, так как они становятся видимыми;
  3. Фигуру сечения заштриховать .

3. Итак, давайте рассмотрим чертеж детали и выполненный фронтальный разрез .

Можно ли по разрезу судить о форме и виде детали?

Нет, так как на разрезе не видна высота ушка.

Для того, чтобы изображение было рационально выполненным, необходимо объединить вид и разрез детали. Обратите внимание на эту часть чертежа - в данном случае часть вида и часть разреза разделены сплошной волнистой линией.

Если вид и располагаемый на его месте разрез представляют собой симметричные фигуры, то в этом случае можно соединить половину вида и половину разреза.

Что такое симметричные фигуры?

Если рассмотреть изображение детали на слайде 8, то можно увидеть, что этот вид не даёт полного представления о внутренней форме детали, а разрез не выявляет конструктивных особенностей на внешней стороне детали.

В этом случае целесообразнее применить соединение половины вида и половины разреза. При этом выполняют следующие действия:

  1. Границу между видом и разрезом проводят штрихпунктирной осевая линией;
  2. Разрез располагают справа от оси;
  3. На половине вида штриховые линии, обозначающие внутренние очертания не проводят;
  4. На половине разреза видимые контуры детали не обозначают.

КАКОЕ ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ЧАСТИ ВИДА И ЧАСТИ РАЗРЕЗА?

  1. Сохраняется полное представление о наружной и внутренней форме детали.
  2. Экономится время на выполнение чертежа, так как сокращаются затраты времени на выполнение штриховки, вычерчивание линий невидимого контура.

4. Практическая работа. Актуализация знаний:

Решение задачи №1.

Какому наглядному изображению соответствует соединение вида и разреза?

Решение задачи №2.

1 – б - е; 2 – в – г; 3 – а – д.

Рассмотрим следующие изображения.

Почему одно из изображений названо верным, а другое неверным?

При рассмотрении следующего хода решения аналогичной задачи становится ясным, что:

Если проекция ребра совпадает с осью симметрии, то часть вида и часть разреза разделяются сплошной волнистой линией, при этом сохраняется изображение ребра.

Фронтально выполняется задача №3

Выполнить соединение вида и разреза

Особые случаи применения разрезов:

Существует ряд условностей при выполнении разрезов. Так, если секущая плоскость проходи вдоль тонкой стенки (ребра жесткости) детали, то на чертеже ее показывают рассеченной, но не заштриховывают. Так же не заштриховываются спицы колес.

Выполнить задачу №4.

5. Обобщение темы урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Для выявления внутреннего устройства детали мы применяем разрезы. Для каждой детали существует наилучший вариант разреза. Если деталь имеет небольшие отверстия, то необходимо применять местный разрез.
Если чертёж содержит изображение симметричной детали, то следует выполнять соединение вида и разреза; часть разреза при этом показывают справа. И если при выполнении разреза в секущую плоскость попадает тонкая стенка или спица, то на чертеже она показывается, но не заштриховывается.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока : Соединение части вида с частью разреза на чертежах.

Вид урока: смешанный: устная форма проверки знаний, беседа, программированный контроль знаний, практическая работа

Познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования половины вида и половины разреза, части вида и части соответствующего разреза.

Образовательные

Способствовать восприятию, осмыслению и первичному закреплению знаний учащихся об особенностях соединения видов и разрезов на чертежах

Сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза, закрепить их на практике.

Развивающие

Содействовать развитию у школьников таких мыслительных операций как анализ, сопоставление, сравнение, обобщение.

Развивать умение обосновывать ответы и использовать новую информацию при решении практических заданий.

Продолжить развивать умения и навыки рационального выбора изображений.

Продолжить знакомство с технической терминологией.

Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления учащихся.

Воспитательные

Обеспечить внимательное отношение учащихся к изучаемому материалу.

Развивать у учащихся умение грамотно вести монологическую речь, чётко излагать свои мысли, используя техническую терминологию, задавать вопросы по существу, обосновывать ответы.

Развитие коммуникативной культуры: умения слушать и слышать, навыки.

Развивать умения логически мыслить.

Оборудование:

Чертеж на доске для опроса

Раздаточный материал с алгоритмом решения задач на соединение вида с разрезом.

Индивидуальные задания для самостоятельной работы.

План урока:

Актуализация опорных знаний (12 мин.)

Выполнение учащимся задания у доски.

Фронтальный опрос класса.

Проверка заданий у доски

Изложение нового материала (20 мин).

Закрепление изученного материала на практике (7 мин.).

Программированный контроль знаний

Оценка практической работы (2 мин).

Подведение итогов и домашнее задание (3 мин.).

Ход урока:

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Задание на доске:

Проанализировать форму детали и выполнить фронтальный разрез.

Объяснить его целесообразность, раскрыть последовательность выполнения.

Фронтальный опрос:

Что называется разрезом?

- Разрез – это изображение предмета, мысленно рассечённого одной или несколькими плоскостями. На разрезе показывается не только то, что попало в секущую плоскость, но и то, что расположено за ней.

Для чего применяют разрезы?

- Разрезы служат для выявления внутренней формы предмета

В чём отличие и в чём сходство разрезов и сечений?

- Оба изображения служат для выявления внутренней формы предмета. В отличие от сечений, на разрезах показывается не только то, что попало в секущую плоскость, но и то, что расположено за ней.

Когда и как обозначаются разрезы

- Разрезы обозначаются разомкнутой линией и буквами, стрелками указывается направление взгляда. Фигура сечения, попавшая в разрез, выделяется штриховкой. Если секущая плоскость совпадает с плоскостью симметрии детали в целом и разрез располагается на одном из видов, то его не обозначают.

Дайте классификацию разрезов

По количеству секущих плоскостей: простые и сложные.

По полноте выполнения: полные и местные.

По положению секущей плоскости относительно горизонтальной плоскости проекций: вертикальные (фронтальные и профильные), горизонтальные и наклонные.

Проверка задания у доски:

Исправление неточностей в ответе и ошибок в построении учащимися класса. Оценка работы по выполнению данного задания

3.Объяснение нового материала.

Мы выяснили, что разрезы служат для выявления внутренней формы деталей, они способствуют увеличению наглядности чертежей и позволяют значительно сократить количество невидимых линий, затрудняющих чтение чертежей. Предлагаю рассмотреть чертёж детали.

Работа с классом по чертежу на магнитной доске:

hello_html_2f589ad.jpg

Учитель предлагает проанализировать геометрическую форму детали. Обращает внимание на линии невидимого контура и спрашивает учащихся, нельзя ли выявить её внутреннюю форму при помощи разрезов.

Ребята предлагают выполнить фронтальный разрез, расположив его на главном виде.

Используя динамическое пособие, учитель преобразует чертёж.

hello_html_2914a5bd.jpg

Демонстрация фронтального разреза на магнитной доске. Учащимся предлагается определить правильность выполнения разреза и определить его целесообразность.

Ребята обращают внимание на допущенную ошибку: деталь не симметрична, следовательно, разрез необходимо обозначить. Ученик дополняет изображение разомкнутой линией, стрелками и буквенными обозначениями.

Проанализировав изображение каждого элемента, ученики убеждаются в его нецелесообразности: – По одному виду сверху не определить высоту элемента А

- Не определить сквозное или глухое отверстие в этом элементе.

Итак, возникла проблемная ситуация – разрез необходим, чтобы показать внутреннее строение детали более наглядно, а с другой стороны он не даёт нужного решения.

Учащиеся рассматривают другие варианты решения и анализируют их.

В процессе обсуждения предлагают соединить часть вида и часть разреза, что позволит одновременно выявить внутреннюю форму детали и сохранить изображение внешней формы с элементом А. Учитель соглашается с мнением класса и производит преобразование чертежа.

Данное решение демонстрируется на магнитной доске.

hello_html_41880e90.jpg

Обращается внимание на то, что вид и разрез разграничивает тонкая волнистая линия. Обсуждаются особенности изображения, толщина.

Вопрос: нужно ли сохранять с левой стороны линии невидимого контура, помогают ли они понять форму детали на чертеже? Если не помогают, то почему? Оказывается, элементы детали на чертеже расположены симметрично. И те, что попали в секущую плоскость, чётко передают форму. Поэтому линии невидимого контура с левой стороны детали не нужны. Учитель меняет изображение.

hello_html_m5d8713b4.jpg

На этом этапе учитель предлагает классу определить глубину отверстия А. Оказывается, по так о му чертежу трудно получить сведения о конструкции отдельных элементов (например, отверстия А), т.е. чертёж не читается. Как быть?

В результате ученики самостоятельно приходят к правильному решению.

hello_html_m26e7dce7.jpg

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

- Почему со стороны вида исчезли линии невидимого контура?

- Так как основная часть детали симметрична и внутренняя форма уже выявлена со стороны разреза.

- Почему линии невидимого контура сохранены на элементе А?

- Без них невозможно определить сквозное или глухое отверстие

- Почему разрез не обозначен, хотя деталь несимметрична?

- Так как секущая плоскость проходит вдоль оси симметрии основной части детали.

В результате устанавливается следующее правило:

Если деталь не симметрична, то выполняется соединение части вида с частью разреза.

Учащиеся обобщают ответы и делают вывод:

Так как форма некоторых деталей не может быть выявлена только видом или только разрезом, а выполнять два изображения нецелесообразно, то допускается соединять на одном изображении часть вида и часть разреза. Их разделяют сплошной волнистой линией ( если деталь несимметрична ). При этом со стороны вида линии невидимого контура не проводятся, так как внутренняя форма выявлена со стороны разреза. Преимущество такого изображения – выявление внутренней и внешней формы одновременно.

Рассмотрим чертёж ещё одной детали. Рисунок 1.

Учащиеся анализируют геометрическую форму, определяют её симметричность.

Ребята предлагают выполнить целесообразный разрез.

Полный фронтальный или соединение части вида и части разреза, чтобы одновременно выявить внутреннюю и внешнюю конструкцию детали?

По аналогии с предыдущим примером следует предложение соединить часть вида и часть разреза.

- Какую часть разреза выполнить: больше или меньше половины?

- Так как деталь симметрична и обе части детали одинаковы, то целесообразно выполнить соединение половины вида и половины разреза.

- Какая линия будет разграничивать эти изображения?

- Ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия.

- На половине вида внутренние очертания не показываются, т.к. внутренняя форма выявлена со стороны разреза.

Запомните и запишите: При соединении вида с разрезом, он всегда располагается справа от оси симметрии или под ней.

Показывается запись этого правила схематично:

Р В I Р

Весь процесс соединения п. вида и п. разреза демонстрируется и комментируется поэтапно.

Слайд 3

hello_html_71ba8e2c.jpg

Сравнение чертежа на магнитной доске (соединение ч. вида и ч. разреза), Слайда 4 (соединение п. вида и п. разреза) с полными разрезами. Оценивается преимущество соединений вида с разрезом. Учащиеся формулируют правило и записывают его в тетрадь:

Вид и разрез могут быть разделены осевой линией (если деталь симметрична) и тонкой волнистой линией если деталь не симметрична ….

Учитель предлагает рассмотреть чертежи деталей, в которых с осью симметрии совпадает линия внешнего и внутреннего контура детали.

Рисунок 5- линия видимого контура детали, совпадающая с линией симметрии, относится к внешнему контуру детали. Так как деталь симметрична, то соединяем половину вида и половину разреза. При этом получаются 2 варианта решения.

hello_html_m2e54b016.jpg

Рисунок 6

В первом случае (Вариант а) вместо штрихпунктирной линии, разграничивающей половину вида и половину разреза, проведена сплошная линия видимого контура, которая является проекцией ребра четырёхугольной призмы. У школьников возникают сомнения.

Ребята предлагают стереть сплошную линию и начертить штрихпунктирную. (Вариант б).

Школьники предлагают построить часть вида и часть разреза.

- Хорошо. А какую часть взять больше, вида или разреза?

Ученики анализируют форму и приходят к выводу о том, что ребро призмы, совпадающее с осью симметрии, относится к внешней поверхности детали, следовательно, при соединении нужно показывать большую часть вида и меньшую – разреза.

Слайд 7

Учитель предлагает рассмотреть ещё один пример.Рисунок 8

После анализа геометрической формы детали, определения её симметричности, делается вывод о том, что соединить половину вида и половину разреза тоже нельзя, т.к. с осью симметрии совпадает линия контура, относящаяся к внутренней поверхности детали.

После обсуждения ученики предлагают соединить чсть вида и часть разреза, причём на чертеже показать большую часть разреза

Рисунок9

Запишем в тетради, продолжим правило :…… и если с осью симметрии совпадает линия контура. Если линия контура относится к внешней поверхности детали, то показывается большая часть вида, если к внутренней поверхности детали, то большая часть разреза.

правила простановки размеров при соединении части (половины) вида и части (половины) разреза.

hello_html_4f85bfec.jpg

Подведение итогов. Делается вывод о преимуществах соединения вида с разрезом и особенностях выполнения. Выводится алгоритм решения задач на соединение вида с разрезом. Раздаётся учащимся.

Алгоритм решения задач на соединение вида с разрезом

1.Провести анализ геометрической формы детали, опредеить её симметричность.

2. Определить место и направление секущей плоскости.

3. Представить фигуру сечения, попавшую в разрез

4. Определить наличие рёбер, совпадающих с осью симметрии, их принадлежность к внешней или внутренней поверхности детали, определить место проведения тонкой волнистой линии при их наличии.

5. Снять линии видимого контура, относящиеся к удаляемой части детали со стороны разреза

6. Преобразовать невидимые линии в видимые со стороны разреза.

7. Снять линии невидимого контура, изображающие внутреннюю конструкцию детали, со стороны вида.

8. Обвести контур, заштриховать фигуру сечения, попавшую в разрез.

4.Закрепление изученного материала на практике

Программированный контроль знаний

а) по предложенным изображениям определить правильно выполненное соединение половины вида и половины разреза, поставив соответствующую букву правильного ответа в таблицу

б) Определить в каком из приведённых примеров

можно соединить половину вида и половину разреза. Поставить цифры, соответствующие этим чертежам деталей.

hello_html_7385027e.jpg

hello_html_m2e695912.jpg

hello_html_m237c2671.jpg

Практическая работа

Перевести на кальку чертёж и выполнить соединение вида с разрезом.

hello_html_754d420f.jpg

5.Оценка практической работы

Учащиеся сдают выполненные работы. Учитель демонстрирует правильно выполненные варианты заданий. Условно оценивает количество правильных работ по поднятой вверх руке.

6.Подведение итогов и домашнее задание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающая - знакомство учащихся с правилами соединения половины вида с половиной разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях.

Воспитательная – воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания.

Развивающая – развитие логического мышления учащихся.

Задачи:

Содействовать в формировании у учащихся интереса к изучаемой теме.

Сформировать чёткое представление о необходимости и целесообразности соединения вида и разреза.

Содействовать в развитии у школьников пространственного представления и пространственного мышления.

Усвоение навыков коллективной работы при фронтальной работе в классе.

Воспитание аккуратности в работе.

Тип урока - комбинированный

Организация работы на уроке – фронтальная и индивидуальная.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа.

Структура урока

Орг. момент – 1 - 2 мин.

Повторение – 5 мин

Новый материал - 15 - мин.

Закрепление - 20 мин.

Заключительная часть – 2 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас видом графических построений, которые соединяют в себе привычные нам виды и разрез.

Знакомство с задачей урока.

Запись темы в рабочую тетрадь.

Пока вы записываете тему урока, мне хотелось – бы увидеть вашу домашнюю работу. Все – ли её сделали? Какие проблемы возникли?

3. Фронтальный графический опрос

  • Стандарт (ГОСТ 2.305…68 ЕСКД)
  • СТАНДАРТ - форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом. Выполнять же два изображения – вид и разрез нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении половину вида и половину соответствующего разреза, каждая из которых является симметричной фигурой.

Как называется изображение фигуры, получающееся при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью?

Что называется разрезом?

Чем разрез отличается от сечения?

Почему разрезы используют конструкторы, художники-дизайнеры, археологи, врачи, биологи и другие специалисты?

2) Вставить пропущенные слова.

3) Выполнение заданий на соответствие главного вида и разреза детали (устное).

Каков алгоритм построения разреза?

В зависимости от конструкции (от устройства детали, ее формы) выбирают тот или иной разрез, при этом разрез должен быть целесообразен, т.е. не должен повторять основной контур детали, не выявляя ее внутреннего устройства.

Какой разрез целесообразно выполнить, если деталь имеет 1 плоскость симметрии?

Тема нашего урока: Соединение вида с разрезом: соединение половины вида и половины разреза

Соединение части вида и части разреза. Форма многих деталей не может быть выявлена только разрезом или видом.

Выполнять же два изображения — вид и разрез — нерационально. Поэтому допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза (рис. 191). Разделяют их сплошной волнистой линией, которую проводят от руки.

Если на рисунке 191 выполнить полный фронтальный разрез, то по одному виду сверху нельзя будет судить о форме и высоте верхнего ушка. На фронтальном разрезе оно не будет показано. В данном случае целесообразно соединить часть вида и часть разреза. Это пример рационального выбора изображений на чер­теже. (показ презентации)

Соединение половины вида и половины разреза.

  • Границей между видом и разрезом должна служить ось симметрии, тонкая штрихпунктирная линия;
  • Разрез на чертеже располагается справа от оси симметрии или под ней;
  • На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутренних очертаний, не проводят.

Соеди­нение половины вида и половины разреза (рис. 192), каждый из которых — симметричная фигура, является частным случаем

На рисунке 192, а даны главный вид и вид сверху. По этим изобра­жениям 'можно, судить в основном о внешней форме детали. Рисунок 192, б содержит разрез и вид сверху. По этим изображениям легче судить о внутреннем устройстве детали.

На рисунке 192, в дана только. половина главного вида, а на рисунке 192, г — только половина разреза той же детали. Понятна ли форма отсутствующих половин вида и раз­реза, на месте которых стоят вопро­сительные знаки? Так как вид и разрез в данном случае — симмет­ричные фигуры, можно представить вторую половину изображения.

3. Форма многих деталей не может быть выявлена только видом или разрезом

4. Допускается соединять на одном изображении часть вида и часть соответствующего разреза

• для выявления одновременно
внутренней и наружной формы
детали,
• для сокращения количества
изображений,
• для упрощения выполнения
чертежа.

5. Соединение половины вида и половины разреза

Если вид и разрез – симметричные фигуры, то
разрешается соединять половину вида и половину
соответствующего разреза.

7. Правила выполнения изображений соединения половины вида и половины разреза


Границей между видом и
разрезом должна служить ось
симметрии, тонкая
штрихпунктирная линия.
Разрез располагается справа или
снизу от оси симметрии.
На половине вида не должно быть
штриховых линий (линий
невидимого контура).
Нанесение размеров на чертеже
имеет свои особенности.

8. Нанесение размеров на чертеже, содержащем половину вида и половину разреза


Размерные линии, относящиеся
к элементу детали,
вычерченному только до оси
симметрии (н-р, отверстия),
проводят несколько дальше оси
и ограничивают стрелкой с
одной стороны. Размер
указывают полный.
Размеры внешней формы детали
наносятся со стороны вида, а
внутренней - со стороны разреза.

9. Соединение части вида и части разреза

Если вид и разрез – несимметричные фигуры, то
допускается соединять часть вида и часть
соответствующего разреза, границу между которыми
проводят сплошной тонкой волнистой линией.

10. Соединение части вида и части разреза

• Если линия контура, принадлежащая внутреннему
очертанию предмета, совпадает с осью симметрии,
на чертеже показывают больше половины разреза.

11. Соединение части вида и части разреза

• Если линия контура, принадлежащая внешнему
очертанию предмета, совпадает с осью симметрии,
на чертеже показывают большую часть вида.

19. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

20. Выполнить соединение половины вида и половины соответствующего разреза

22. Литература:

1. А.Д. Ботвинников и др. Черчение. 7 – 8 класс. М.,
Астрель-АСТ, 2002.
2. В.В. Степакова. Черчение.М., Просвещение, 2001.
3. В.В. Виноградов и др. Словарь-справочник по
черчению. М., Просвещение, 1999.
4. М.М. Селиверстов и др. Черчение. 7 – 8 класс. М.,
Просвещение, 1991.

Читайте также: