Сочинение пейзажная зарисовка конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цель. Учить детей видеть и понимать прекрасное в природе, в жизни, на картинах, в музыке, в поэзии. Развивать умение выражать свои чувства и восхищение в письменной форме. Помогать ощутить яркость осенних красок. Воспитывать любовь к природе.

  1. Организация класса.
  2. Речевая разминка. Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

И в душе, и в долине прохлада,

Синий сумрак – как стадо овец.

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

-Какую картину вы представили?

-Что помогло поэту изобразить эту картину?

-Какие изобразительные средства языка присутствуют в стихотворении?

-Ребята, сегодня наш урок посвящен самому щедрому, самому удивительному, самому красивому времени года – осени. На уроке мы вспомним произведения художников, поэтов и композиторов, посвященных этому времени года. И, напишем с вами сочинение – пейзажную зарисовку.

4.Восприятие и осознание нового материала.

- Когда начинается осень?

- С кем приходит осень? Назовите ее трех сыновей.

- Какую работу выполняет каждый месяц?

-Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя…)

- А откуда у осени столько золота?

По народному преданию Осень – старшая дочь Солнца. Она последней оставила отчий дом и стала на Земле четвертым временем года. Посылая осень на Землю, Солнце сказало ей: - Забирай все мое богатство. Я отдаю тебе все золото. Будь щедрой и люди полюбят тебя.

И Осень, как вы видите, выполняет наказ Солнца и каждый год дарит нам щедрые подарки с полей и садов, и очаровывает нас своим осенним золотом.

Осень действительно очень красивое время года. Ее красота вдохновляет поэтов, писателей, художников и композиторов к написанию стихов, произведений об осени.

4. Беседа об осени по произведениям художников и собственным наблюдениям.

- Какой цвет осеннего времени года чаще повторяется?

- Сколько оттенков желтого? Назовите их.

- Посмотрите, как горит красный цвет в осеннем золоте. Назовите оттенки красного цвета.

5. Подготовительная работа к написанию сочинения.

- Вы послушали и посмотрели как поэты, художники, композиторы изображают осень, а теперь пришла и ваша очередь. Вы будете в роли писателей.

- Какой будет у вас вид текста? (Текст-описание)

- Из каких частей состоит текст-описание? (Зачин, основная часть, концовка)

- Сочинение будет небольшим (миниатюра), поэтому зачин и концовка – 1,2 предложения, а основная часть наибольшая -5,7 предложений.

Для того, чтобы вам было легче строить свое описание, можно пользоваться картинным планом.

- Чтобы сочинение получилось красивым, литературным нужно не забывать об изобразительно-выразительных средствах языка.

Урок насыщен разнообразием форм и методов,прведен в соответствии с требованиями ФГОС. Межпредметные связи с литературой,историей,искусством. Отрабатывалось умение определять типы речи,аргументированно доказывать свою точку зрения,развитие творческого воображения,воспитание эстетического вкуса. На уроке ипользовалось музыкальное сопровождение. Урок очень занимательный,вызывает интерес,воспитывает познавательную потребность. Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. Урок оставляет положительные эмоции.

Цели (образовательные,развивающие,воспитательные) полностью достигнуты.Результат урока-качество знаний, умений,навыков. Дети писали сочинение,все получили положительные оценки за работу.

ВложениеРазмер
Урок развитя речи в 6 классе (подготовка к сочинению-описанию "Пейзажная зарисовка.) 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 6 классе

Цели деятельности учителя: создать условия для отработки умения определять типы речи, доказывать свою точку зрения, закрепить и углубить представление об описании, закрепить навыки работы над сочинением-описанием.

Предметные: приводят доказательства принадлежности текста к определяемому типу.

- личностные-дают адекватную самооценку учебной деятельности;

- познавательные-структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекают нужную информацию, делают обобщения и выводы;

-регулятивные-принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы;

- коммуникативные-умеют формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

-Какое сейчас время года?

-Посмотрите, что изображено на иллюстрации? ( Зимний пейзаж.)

-Начнем с небольшого словарного диктанта: природа,пейзаж,повествование,описание,рассуждение,сочинение,устное рисование.

Какой тип речи называется повествованием?

-Что такое рассуждение?

-Какой тип речи называется описанием?

-Что может быть объектом описания? ( Природа, человек, животное и т. д.)

-Какие задачи мы поставим сегодня на уроке, используя слова и иллюстрации?

-По какому плану строится описание? (1.Дается общее представление описываемого. 2.Описание его частей, деталей. 3.Отношение автора к тому, что он описывает?)

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

-Знакомы ли вам эти строки? Кто их автор?

-Какое настроение создается в этих строках? (Радости, бодрости, восхищение природой.)

-Почему поэт использует такое сравнение? (Передает восторг перед красотой природы, создает ощущение мягкости, пушистости, роскошности этих снежных ковров.)

-Что позволяет нам увидеть и представить себе то, о чем пишет поэт?

( Цвет: чистый, прозрачный, голубой, зеленый, серебристый.)

( Картину природы, пейзаж, а через него свое настроение, свои чувства и переживания.) В этом стихотворении поэт показал связь внутреннего состояния человека с меняющейся природой.

В каждом времени года есть свое очарование, и поэты не могли не заметить как удивительна зима. Русские художники тоже не раз признавались в своей любви к зиме.

Рассмотрите ее. Нравится ли она вам? Какие ощущения, какое настроение создает этот пейзаж? Что поразило художника в зимнем пейзаже? Как он это изобразил?

-Что объединяет картины зимы в стихотворении А.С.Пушкина и в пейзаже И.Грабаря?

Так композитор с помощью звуков передал свое восприятие зимнего пейзажа.

-Какие чувства вызывает у вас музыка? Какую картину рисует ваше воображение?

-Итак, мы обратились к изображению природы в разных видах искусства: в литературе, в живописи, в музыке. А теперь обратимся к теме нашего урока. И начнем с толкового словаря: зарисовка-то же, что и рисунок; рисунок-нарисованное изображение, воспроизведение чего-либо. Таким образом, пейзажная зарисовка-изображение природы в живописи, в музыке, в литературе.

-Что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?

И поэт, и художник, и композитор изображают природу такой, какой ее видят, стремятся передать то, что привлекло, взволновало Вот что писал об этом К.Г.Паустовский: « Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те же мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

…красота-то какая! Первая звезда, а вон-другая… Звезд все больше. А какие звезды!

Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут,-голубой хрусталь, и синий, и зеленый-в стрелках.

…Калитку тронешь,-так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице - сугробы, горы.

…А воздух…-синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы-белые видения…

-Подготовьте выразительное чтение отрывка.

-Что в центре внимания писателя? Обратите внимание на описание звезд. Какие слова, выражения показались вам наиболее яркими?

-Какие необычные сравнения встретились вам в последней части?

(Березы-белые видения. Белые стволы сливаются с сугробами снега, поэтому в морозном воздухе кажутся отдаленными).

-Мы проанализировали несколько пейзажей и пейзажных зарисовок.

2.Какова будет главная мысль вашей зарисовки? Какие чувства вы хотите вызвать у читателя?

3.Какие выразительные средства языка вы используете в своей работе?

-Что выполняли на уроке? Интересный ли был урок? Какие вопросы вызывали затруднение? Как оцениваете свою деятельность на уроке?

– закрепить и углубить представление о пейзаже; – познакомить с понятием “пейзажная зарисовка”; – обеспечить усвоение учащимися особенностей описания природы; – подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой.

– формировать творческие способности учащихся; – умения выделять существенные признаки и свойства.

– формировать у учащихся эстетические взгляды; – воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

– эпиграф к уроку (высказывание К. Г. Паустовского); – репродукция картины К. Ф. Юона “Февраль”; – аудиозапись. П. И. Чайковский “Времена года” (зимний фрагмент); – выставка детских рисунков “А за окном зима. ”; – репродукции и фотографии зимнего пейзажа; – карточки с фрагментами из художественных произведений о зимней природе; – “Толковый словарь” С. И. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Речевая разминка.

– Прочитайте строки из стихотворения А. Н. Майкова про себя (на партах карточки с четверостишием поэта).

Зима! Зима! Мороз трещит; Луна в кольце на тверди синей; Звездится снег; лазурный иней На черных деревах блестит… А. Н. Майков

– Подумайте, какие слова, выражения передают отношение поэта к зимнему пейзажу? Постарайтесь определить, какое оно?

– Как вы понимаете выражение “звездится снег”? – Понятно ли вам, почему у слова иней эпитет лазурный? – Какая картина предстает перед вашим воображением, когда вы читаете эти строки? Попытайтесь нарисовать ее словами. – Какие слова и выражения в четверостишии помогают вам устно нарисовать картину? – Прочитайте текст выразительно вслух, стараясь передать отношение поэта к зимнему пейзажу.

III. Работа по теме урока.

– А теперь обратимся к репродукции картины К.Ф. Юона “Февраль”. – Что изображено на картине? – Что такое пейзаж? – Какое время года запечатлел художник? Поясните свой ответ. – Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно? – Как достигает художник такого восприятия? Какими средствами пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как зима?

– Художник И. Левитан говорил: “Надо понимать разговор воды и деревьев. Иначе хорошую картину не напишешь”. – Но только ли художнику надо понимать разговор, язык природы?

– Сейчас в природе мы наблюдаем такое время года, как зима. Но мы с вами находимся в теплом и уютном кабинете, и зимний пейзаж видим лишь из окна. Поэтому сейчас нам поможет настроиться на зимний лад, почувствовать дыхание зимы фрагмент из музыкального альбома П. И. Чайковского “Времена года” (прослушивание зимнего фрагмента).

– Чайковский передал характер зимы, какой он? – Как это передает музыка? – Какие картины рисует воображение при ее прослушивании?

– Итак, мы обратились к изображению природы в разных видах искусства: в литературе, живописи, музыке; определили, каким настроением проникнуто каждое изображение, какие чувства вызывает у вас. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется ПЕЙЗАЖНОЙ ЗАРИСОВКОЙ. Более ясное толкование этого понятия дает “Толковый словарь” С. И. Ожегова (обращаемся к словарю).

– Попробуйте ответить, что общего вы смогли заметить в пейзажных зарисовках в разных видах искусства? Что их объединяет?

– А теперь обратимся к словам К. Г. Паустовского, которые взяты в качестве эпиграфа к нашему уроку.

“Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел передать”.

К. Г. Паустовский

– Прочитайте их. – Что писатель считает главным в пейзажных зарисовках? Что, по мнению Паустовского, необходимо для того, чтобы по-настоящему описывать природу?

– Что же видели за словами русские писатели? У кого из известных по урокам литературы художников слова вы встречались с пейзажными зарисовками? В каких произведениях? – Прочитайте внимательно про себя отрывок из повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством”.

Все светилось. Метели, как и не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звездами. Мороз как бы потеплел. Н. В. Гоголь

– Что привлекло внимание писателя в рождественской ночи? – Как и в чем отрывок гоголевской повести перекликается с отрывком из стихотворения Майкова? – Какие изобразительные средства языка использует Н. В. Гоголь, чтобы показать очарование, красоту рождественской ночи?

– Рождественская ночь привлекала внимание не только Н. В. Гоголя. Писатели, которые пришли в литературу чуть позже, тоже уделяли ей внимание и посвятили яркие строки. Одним из таких писателей был И. С. Шмелев. – Прочитайте отрывок из главы “Рождество” романа И. С. Шмелева “Лето Господне”.

…Красота-то “какая”! Первая звезда, а вон – другая… Звезд все больше. А какие звезды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе – то мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут,– голубой хрусталь, и синий, и зеленый,– в стрелках… Калитку тронешь,– так и осыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий. Попискивает тонко-тонко. По улице – сугробы, горы. … А воздух… – синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы – белые видения… И. С. Шмелев

– Что в этом отрывке в центре внимания писателя? – Найдите ту часть текста, в которой описываются звезды. Какие слова, выражения показались вам наиболее яркими? – Слова какой части речи помогают создать описание? – Обратимся ко второй части отрывка. Какие необычные сравнения вы увидели здесь? Объясните их. – Что показалось вам интересным в подборе эпитетов к слову воздух? Какой из них поразил вас своей необычностью? – Каким образом писатель дает характеристику морозу? В чем ее своеобразие? – Описание природы у кого из писателей (Гоголя или Шмелева) нарисовать легче? – Обратите внимание на знаки препинания в конце предложений. Зачем автор использует так часто восклицательные знаки и многоточия в данном отрывке? Каким чувством проникнуто описание? – Попытайтесь передать это чувство при чтении.

– Много стихов и песен посвящено зиме. Вот некоторые из них (чтение стихотворений учащимися).

– Итак, мы проанализировали несколько пейзажных зарисовок. На основе анализа попытаемся определить порядок работы над сочинением-миниатюрой “А за окном зима…”. Составим план– инструкцию (совместно с учащимися составляем план, затем он проецируется на слайд).

– Попробуйте составить пейзажную зарисовку на тему “А за окном зима…” (самостоятельная работа учащихся по написанию сочинения-миниатюры). – Посмотрим, что у вас получилось (ребята зачитывают свои миниатюры).

IV. Подведение итогов урока.

– Действительно, не только писатели, музыканты и художники должны понимать язык природы, но и мы с вами. И ребята, сочинения которых мы слушали, показали нам, как они умеют увидеть тайны природы, услышать песню снежинок, разговор деревьев… Как они умеют найти слова, краски и звуки для этого. Теперь вам понятно, каким талантом должен обладать художник, писатель и композитор, чтобы передать свои тонкие наблюдения и открытия через музыку, слова, краски. Сегодня вы немного приблизились к тяжелому труду людей искусства и поняли, как непросто передавать язык природы! Я думаю, ребята справились отлично.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Сочинение – пейзажная зарисовка.

Цель. Учить детей видеть и понимать прекрасное в природе, в жизни, на картинах, в музыке, в поэзии. Развивать умение выражать свои чувства и восхищение в письменной форме. Помогать ощутить яркость осенних красок. Воспитывать любовь к природе.

Организация класса.

Речевая разминка.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

И в душе, и в долине прохлада,

Синий сумрак – как стадо овец.

За калиткою смолкшего сада

Прозвенит и замрет бубенец.

-Какую картину вы представили?

-Что помогло поэту изобразить эту картину?

-Какие изобразительные средства языка присутствуют в стихотворении?

-Ребята, сегодня наш урок посвящен самому щедрому, самому удивительному, самому красивому времени года – осени. На уроке мы вспомним произведения художников, поэтов и композиторов, посвященных этому времени года. И, напишем с вами сочинение – пейзажную зарисовку.

4.Восприятие и осознание нового материала.

- Когда начинается осень?

- С кем приходит осень? Назовите ее трех сыновей.

- Какую работу выполняет каждый месяц?

-Какая бывает осень? (Ранняя, золотая, поздняя…)

- А откуда у осени столько золота?

По народному преданию Осень – старшая дочь Солнца. Она последней оставила отчий дом и стала на Земле четвертым временем года. Посылая осень на Землю, Солнце сказало ей: - Забирай все мое богатство. Я отдаю тебе все золото. Будь щедрой и люди полюбят тебя.

И Осень, как вы видите, выполняет наказ Солнца и каждый год дарит нам щедрые подарки с полей и садов, и очаровывает нас своим осенним золотом.

Осень действительно очень красивое время года. Ее красота вдохновляет поэтов, писателей, художников и композиторов к написанию стихов, произведений об осени.

4. Беседа об осени по произведениям художников и собственным наблюдениям.

- Какой цвет осеннего времени года чаще повторяется?

- Сколько оттенков желтого? Назовите их.

- Посмотрите, как горит красный цвет в осеннем золоте. Назовите оттенки красного цвета.

5. Подготовительная работа к написанию сочинения.

- Вы послушали и посмотрели как поэты, художники, композиторы изображают осень, а теперь пришла и ваша очередь. Вы будете в роли писателей.

- Какой будет у вас вид текста? (Текст-описание)

- Из каких частей состоит текст-описание? (Зачин, основная часть, концовка)

- Сочинение будет небольшим (миниатюра), поэтому зачин и концовка – 1,2 предложения, а основная часть наибольшая -5,7 предложений.

Для того, чтобы вам было легче строить свое описание, можно пользоваться картинным планом.

- Чтобы сочинение получилось красивым, литературным нужно не забывать об изобразительно-выразительных средствах языка.

Составление словаря опорных слов

существительные прилагательные глаголы

осень золотая пришла

день багряная пожелтели

птицы грустные багровеет

поля желтые улетают

деревья молчаливые пустеют

небо погожий замолкают

журавли низкие курлычут

облака серые плывут

6. Написание сочинения учащимися.

Примерный образец сочинения.

Наступила чудесная золотая осень. Все, будто утомившись от тяжелой работы, ждет зимнего покоя.

Вся природа изменилась. Дни стали короче и прохладнее. Часто моросят дожди. В небе слышен грустный крик журавлей. Они шлют на землю свою прощальную песню. Багряный лес прощается со своими пернатыми друзьями. По прозрачно-кристальному небу плывут серые облака. Пустеют и замолкают поля. Деревья роняют свой золотой наряд и засыпают крепким сном. Под золотым ковром листьев уже не видно увядшей травы и цветов. Тихо и пусто становится вокруг.

Осень – немного грустная пора. Но я люблю осень. Ведь это время щедрых даров полей, садов, огородов. Спасибо тебе, осень, за твои дары.

7. Итог урока.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, показали умение грамотно и красиво выражать свои мысли и чувства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие о пейзажной зарисовке, закрепить и углубить представление об описании, закрепить навыки работы над сочинением – описанием, прививать любовь к сибирскому краю.

Урок развития речи.

Подготовка к сочинению – описанию пейзажа.

Цель урока: дать понятие о пейзажной зарисовке, закрепить и углубить представление об описании, закрепить навыки работы над сочинением – описанием, прививать любовь к сибирскому краю.

1.Небольшой словарный диктант

Природа, пейзаж, повествование, описание, рассуждение, сочинение, устное рисование.

- Объясните орфограммы в подчеркнутых словах.

- Какие слова можно объединить одной темой, назвать одним термином? (Типы речи – повествование, описание, рассуждение)

- Какой тип называется повествованием?

- Что называется рассуждением?

- Что такое описание?

- Что может быть объектом описания? (Природа, человек, животное, предмет быта, помещение, архитектурное сооружение, памятник и т.д.).

- По какому плану строится описании? (а) Дается общее представление описываемого.

б). Описание деталей, частей. в). Отношение автора к тому, что он описывает?).

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит. (На столах текст)

- Определите, каково отношение поэта к зимнему пейзажу? (Восхищается красотой зимнего утра, любуется великолепием окрестностей, радостное и бодрое настроение).

- Какие слова передают это отношение? Какие выразительные средства языка использует поэт? (Эпитеты)

- Что позволяет нам увидеть и представить себе то, о чем пишет поэт? (Выразительное слово поэта).

В каждом времени года есть свое очарование, и поэты не могли не заметить, как удивительна русская зима. Русские художники тоже не раз признавались в любви к зиме. Вот несколько примеров.

- Рассмотрите её. Нравится ли она вам? Какие ощущения, какое настроение создает этот пейзаж? (Восхищение, радость, очарование, необычность чувств).

- Что поразило художника в зимнем пейзаже? Как он это изобразил? (Небо голубое, белые березы, красноватые ветви, голубые тени на снегу.)

- Что объединяет картины зимы в стихотворении А.Пушкина и в пейзаже И.Грабаря? (Они восхищаются, любуются, радуются зиме, она их бодрит, очаровывает, вдохновляет).

- Какое чувство вызывает музыка? Какую картину при этом рисует ваше воображение?

(Необыкновенная музыка, она вызывает чувство волнения, переживания, видится, как тройка скачет по зимней дороге).

Итак, мы обратились к изображению природы в разных видах искусства: в литературе, в живописи, в музыке. А теперь обратимся к теме нашего урока. И начнем с толкового словаря. (На столах толковый словарь).

Найдем слово зарисовка. Зарисовка – то же, что и рисуем; рисунок - нарисованное изображение, воспроизведение чего –нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа (в живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами). (Толковый словарь С.И.Ожегова).

- Итак, что же видит за словами писатель? (То, о чем он пишет, те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел передать).

- Подготовьте выразительное чтение отрывка (Текст на каждом столе. Чтение отрывка вслух) (…красота-то какая! Первая звезда, а вон – вторая… Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаза. В воздухе мерзлость, через неё-то звезды больше, разными огнями блещут, - голубой хрусталь, и синий, и зеленый, - в стрелках.

…Калитку тронешь, - так и осыплнт треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко – тонко. По улице – сугробы, горы

…А воздух… - синий, серебрится пылью, дымный, звездный. Сады дымятся. Березы – белые видения…)

- Что в центре внимания писателя? (В центре внимания писателя звезды и снег.)

- Обратите внимание на описание звезд. Какие слова, выражения показались вам наиболее яркими? (Звёзды… Усатые, живые, бьются, колют глаза…разными огнями блещут.)

- Слова, какой части речи преобладают в этом описании? (Преобладают в этом описании имена прилагательные и имена существительные, которые рисуют целостную картину красоты природы.)

- Какие эпитеты подбирает автор к слову воздух? И почему именно такие? (Синий- от света звезд на синем небе; звездный – от снега, который искрится; дымный – так как предметы едва можно различить в снежной дымке.)

- Обратите внимание на знаки препинания в конце предложения. Зачем автор так часто использует восклицательные знаки и многоточия в данном отрывке? Каким чувством проникнуто описание?

2.Какова будет главная мысль текста вашей зарисовки? Какие чувства вы хотите вызвать ею у читателя?

3.Какие выразительные средства языка вы используете в своей работе? (План на доске и у каждого ученика на столе).

(Задания по рядам. Подобрать определения к словам иней, снежинка -1 ряд, береза, небо – 2 ряд, снег, тишина – 3 ряд. Индивидуальная работа – 1 человек подбирает определения к словам зима, мороз. Проверка: плакат, где самые интересные определения,наиболее употребительные эпитеты.)

- А вам удалось найти самое точное определение именно для вашего описания?

Итог урока. С чем познакомились на уроке? Что такое пейзажная зарисовка?

Следуя инструкции, составленной на уроке, напишите сочинение–описание зимнего пейзажа. Тему определите сами.

Читайте также: