Понятие графика функции 8 класс никольский презентация конспект

Обновлено: 05.07.2024

Презентация "Функция. Построение графиков функций." предназначена для проведения дистанционного урока в программе ZOOM, а также для организации уроков повторения и обобщения по теме "Функция". Презентация предполагает ведение урока без школьной доски с помощью живого голоса самого учителя. Учитель может использовать презентацию при подготовке учащихся 9 классов к решению задания №23 ОГЭ по математике, а также для дистанционных уроков по алгебре в 8 классе при изучении тем, связанных с функцией.На слайдах презентации размещены фотографии пошагового построения графика функции на клеточках бумаги, что позволит ученику слышать комментарий учителя и делать правильные записи по образцу у себя в тетради.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 10 материалов











40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует программе и календарно-теметическому планированию.

Урок 1 . Функция у=кх и ее график. Учитель математики школы № 92 Павловская Нина Михайловна

Урок 1 .

Функция у=кх и ее график.

Учитель математики школы № 92

Павловская Нина Михайловна

по теме функция, область определения функции,

график функции;

  • ввести понятие прямой пропорциональности;
  • сформировать умение строить и читать график

функции, заданной формулой у = кх;

- положение графика на координатной плоскости,

- принадлежность данной точки графику;

  • научиться по графику задавать формулой прямую

пропорциональность;

  • способствовать развитию познавательного интереса

учащихся

  • побуждать учеников к само-, взаимоконтролю,

вызывать у них потребность в обосновании своих

высказываний.

Цели урока:

Разминка. 1. По графику изменения температуры воздуха в течение суток, найти значение температуры в 6ч,12ч,18ч .

1. По графику изменения температуры воздуха в течение суток, найти значение температуры в 6ч,12ч,18ч .

2. Что называют областью допустимых значений переменной алгебраической дроби? 3. Найдите допустимые значения переменной для дроби: а) б) г) в)

2. Что называют областью допустимых значений переменной алгебраической дроби?

3. Найдите допустимые значения переменной для дроби:


0 k Функцию вида у = kх называют прямой пропорциональностью, где х – переменная, k – угловой коэффициент. Построить графики функций : у Свойства : 8 7 а) у = 2х; б) у = - 3х. 1. Область определения 6 5 2. Графиком является прямая, проходящая через начало координат. 4 II I 3 2 3. Если k 0, график проходит через I и III четверть и образует острый угол с положительным направлением оси х. 1 -3 -2 -1 3 2 1 х -4 О -1 -2 III IV -3 4 . Если k -4 -5 -6 -7 -8" width="640"

у = 2х

у = -3х

Функцию вида у = kх называют прямой пропорциональностью, где х – переменная, k – угловой коэффициент.

Построить графики

функций :

Свойства :

а) у = 2х; б) у = - 3х.

1. Область определения

2. Графиком является прямая, проходящая через начало координат.

3. Если k 0, график проходит через I и III четверть и образует острый угол с положительным направлением оси х.

2 Урок алгебры в 8 классе по теме: ""Квадратичная функция, её свойства и график."

3 Цели: ввести понятие квадратичной функции; научится строить график функции у=ах 2 + ах +с и описывать свойства данной функции по графику; установить закономерность между графиком функции у=ах 2 и значением коэффициента а.

4 Два жучка бежали в домик. Им навстречу муравей. Сколько будет насекомых? Сосчитай - ка их скорей!

5 Определение. Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида у=ах 2 +bx+c, где х – независимая переменная, а, b и с – некоторые числа, причем а 0.

6 Из приведенных примеров укажите те функции, которые являются квадратичными. Для квадратичных функций назовите коэффициенты.

10 Диктант. Функция у=ах 2, ее график и свойства.

11 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 1) х у

12 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 1) х у D(y): R 2. у=0, если х=0 3. у>0, если х

13 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 1) х у D(y): R 2. у=0, если х=0 3. у>0, если х 4. у, если х у, если х

14 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 1) х у D(y): R 2. у=0, если х=0 3. у>0, если х 4. у, если х у, если х 5. у наим =0, если х=0 у наиб – не существует. 6. Е(y):

15 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 2) х у Есть ли различия в свойствах по сравнению с предыдущей функцией? Чем отличается график?

16 График функции у=kx 2 может быть получен из графика функции у=x 2 путем растяжения его вдоль оси Оу в k раз (k- натуральное число).

17 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 3) х у 4,5 2 0, ,5 Есть ли различия в свойствах по сравнению с первой функцией? Чем отличается график?

18 График функции у= x 2 может быть получен из графика функции у=x 2 путем сжатия его вдоль оси Оу в k раз (k- натуральное число).

19 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 4) х у -4, , ,5 Есть ли различия в свойствах по сравнению с предыдущей функцией?

20 Х У Построим графики функций и исследуем их свойства. 4) х у -4, , ,5 1. D(y): R 2. у=0, если х=0 3. у

21 График функции у=ах 2 симметричен графику функции у=-ах 2 относительно оси Ох. Если а>0, то ветви параболы направлены… Если а


Проверить наличие тетради, дневника, учебника, ручки, карандаша, линейки.

Записать число, классная работа.

Проверка домашнего задания

Проверяем правильность и осознанность выполнения домашней работы.

2. Актуализация опорных знаний.

1. На координатной плоскости отмечены точки.

Конспект урока по математике График функции

Записать координаты точек.

Как называются оси на координатной плоскости?

2. Что называется функцией? Выпиши функции.

А) х+5=10 Б) у=7+х В) у-4=у

Подчеркни аргумент функции, обведи значение функции.

3. Постановка темы и цели урока:

Научились на прошлом уроке находить значение функции, сегодня научимся строить функцию на координатной плоскости и читать построенные графики функций.

4. Изучение нового материала.

Записываем тему урока: Графики функций.

№1. Дана функция. Построить таблицу.

Построить график функции: по таблице строим точки, соединяем их.

Дать определение графика функции.

На рисунке изображен график температуры воздуха в течение суток.

Решаем № 284 по учебнику: Определить принадлежат ли графику точки с данными координатами.

Повторяем алгоритм определения принадлежности точки графику: подставляем значение х в функцию, вычисляем результат, если полученный результат равен значению у точки, то точка принадлежит графику и наоборот.

Читайте также: