Снігова королева конспект уроку

Обновлено: 06.07.2024

Жанр – вид художественного произведения, например, сказка, басня, баллада, лирическое стихотворение, повесть, сказание.

Идея – основная мысль художественного произведения.

Композиция – построение произведения.

Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.

Тема – круг жизненных явлений, изображённых в произведении.

Фантастика – разновидность художественной литературы, отражающая мир причудливых, нереальных образов, событий, героев.

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Коровина В. Я. Литература. 5 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019. — 303 с.

Дополнительная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 1— 80 с.
  2. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 5 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2016. Ч. 2— 80 с. Скандинавская литературная сказка / Л. Ю. Брауде – М. : Наука, 1979 . – 208 с.
  3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 5 кл. – М.: Просвещение, 2018. — 240 с.

Открытые электронные ресурсы:

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Теоретический материал для углубленного изучения

Биография Х. К. Андерсена

Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе, в семье бедного сапожника и прачки. Отец Андерсена был большим книголюбом и мечтателем. Чтоб заработать денег, он пошёл в солдаты, заменив собой сына богатого крестьянина, а через 2 года умер от чахотки. Мальчику тогда исполнилось одиннадцать. Нужно было зарабатывать на жизнь, помогать матери. Талантливый подросток не хотел становиться ремесленником и отправился в Копенгаген, где сумел попасть в Придворный театр и стал актёром и певцом.

За свою жизнь Андерсен написал почти 200 сказок. Сюжеты некоторых из них Андерсен черпал из датских народных поверий. Но очень много сказок он придумал сам. Это были необычные истории: во многих из них не было привычного для сказок счастливого конца, но все они учили доброте, справедливости, человечности, любви.

Необходимо запомнить

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Выбор элемента из выпадающего списка

Выберите слово из списка

Следовательно, правильный ответ – литературная сказка.

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Реальное и фантастическое в истории первой

Впишите пропущенное слово

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, рассказ учителя.

Наглядные пособия:, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

от лица Снежной королевы, Кая .

1. Рассказ учителя о жизни Х.К.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

5. Домашнее задание.

-Вспомните, что называется сказкой? В теории литературе сказано, что сказка - это занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории Сказка-это то золото, что блестит огоньком в детских глазках.(Х.К.Андерсен )

. Сказки бывают народные и литературные, докажите моё утверждение.

- Ответ: народную сказку рассказывает народ, а литературная сказка написана автором.

- Кто написал сказку "Снежная королева"?

- Откройте тетради и сформулируйте тему урока ( "Сказка "Снежная королева"). Думаю, что в конце урока вы сумеете уточнить тему, т.е. конкретизировать. Проверим дом.задание. Что нужно было сделать? (Выписать интересные факты из жизни Андерсена). Познакомимся с фактами.

1.Вводное слово учителя о Х.К.Андерсене.

Перед вами портрет великого сказочника (1805-1875г.г.) Родился Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал их по-своему, приукрашивал и в новом виде рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ханса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Когда он подрос, чем только он ни занимался — и башмаки чинил, и певцом был, и в школу танцев ходил. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар.

Всего Андерсен написал 170 сказок. А в октябре 2012 году в Национальном архиве Фюна обнаружили одну из ранних сказок Андерсена "Сальная свеча". Ему поставили несколько памятников. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

2.Беседа о сказках писателя.

В каком своем стремлении одинаковы героини Андерсена?

История первая

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! …)

-Кто такой Тролль?

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Чему обучал он своих учеников?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

История вторая

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

-Как изменилось поведение Кая после того, как осколки искажающего зеркала попали ему в глаз и в сердце?

-Что случилось с Каем, когда он катался на санках?

История третья

-А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся?

-Назовите причину, заставившую Герду пойти на поиски Кая?

Работа с толковыми словарями С. Ожегова и В. Даля.

- Давайте обратимся за помощью к словарям. Найди значение слов дружба, верность, любовь.

Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств.

Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.

Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

-Как случилось, что Герда оказалась в лодке?

-Что показалось нашей героини странным, подозрительным в саду старушки?

-Кто из героев напомнил Герде о родной бабушке?

-Как начинается повествование о Снежной королеве?

-Почему холодная красавица выбрала Кая?

-Какие перемены произошли с мальчиком после поцелуя королевы?

- Как автор описывает Герду ?

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

1. Учить детей различать с помощью осязания геометрические формы (куб, конус, цилиндр, призма, параллелепипед).

2. Продолжать учить проводить линии по схеме, тренируя зрительные функции различения, фиксации, прослеживания.

3. Упражнять в размещении предметов на ковролине по словесному указанию, обведении по контуру с помощью шнурка.

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.

5. Воспитывать нравственно - волевые качества: целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.

Материал: раздаточный – набор снежинок; ковролин, набор плоскостных предметов, шнурки; листы белой бумаги; геометрические формы (цилиндр, конус, призма, куб, параллелепипед); схемы с изображением лабиринтов, разрезные картинки, маркеры;

Ход:

1. Организационный момент.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Ребята, послушайте стихотворение.

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах - холодный свет,

В ней вовсе нет души.

- И вот мы с вами оказались в сказке… В большом городе, в соседних домах жили девочка Герда и мальчик Кай. Летом они любовались чудесными красными розами, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель.

- Снежная метель заметала город снегом, и он становился белым – белым.

- Ребята, давайте покажем, какой город стал белым.

Предлагаю детям сесть на свои места и выполнить задание: сначала выложить плоскостные изображения на нижней стороне ковролина, затем с помощью шнурка обвести по контуру все изображения.

- А днем на городской площади дети играли в снежки.

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро поморгайте,

Шире глазки открывайте.

- Снежная Королева забрала Кая с собой в свое снежное царство, а Герда отправилась его искать.

- Ребята, а вы хотите помочь маленькой Герде освободить Кая из плена Снежной Королевы?

- И вот Герда шла, а ей навстречу мчался целый поток снежных хлопьев. Они были огромные и двигались, как живые. Одни напоминали безобразных ежей, а другие - походили на клубок змей, третьи — на толстых медвежат с взъерошенной шерстью. Герде стало очень страшно и холодно.

- Ребята, мы сейчас с вами из листов белой бумаги будем делать страшные фигуры снежных хлопьев. Бумагу можно мять, сгибать, скручивать, делая из нее какую-нибудь страшную фигуру (например, фигуру колючего ежа, страшной змеи или взъерошенного медведя).

- Ребята, а что можно сделать с этими фигурами, чтобы они перестали быть страшными? (Дети предлагают свои варианты)

- Но Герде помогли небесные ангелы. Они пронзили снежные страшилища копьями, и хлопья рассыпались на тысячи снежинок.

- Ребята, давайте превратим устрашающие снежные хлопья в маленькие снежинки, то есть порвем бумажные фигуры на мелкие кусочки.

- Ребята, ваши ручки замерзли, пока вы делали снежинки. Давайте их погреем.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Предлагаю детям разжимать и сжимать кулачки, потереть ладошки, а затем встряхнуть руками.

- Герда смело шла вперед. И вот она остановилась возле лабиринта Снежной королевы.

- Ребята, давайте поможем Герде пройти этот лабиринт и выйти к замку Снежной королевы.

Дети рисуют выход из лабиринта.

- Вот Герда вступила в огромный пустынный ледяной зал и увидела Кая. Он был неподвижный, потому что его сердце было холодное.

Теперь кусочек льда!

- А давайте узнаем, какой формы этот кусочек льда. Но это будет непростое задание. Вам нужно стать ко мне спиной, а я вам раздам в руки геометрические формы. Вы должны обследовать их руками, определить на ощупь форму и подойти к той снежинке, где находится ваша форма (на ковре лежат большие снежинки, а центре их стоят геометрические формы: цилиндр, конус, призма, параллелепипед, куб).

Дети выполняют задание.

- Герда заплакала; горячие слезы ее упали Каю на грудь, проникли в сердце и растопили его. Кай вдруг разрыдался, и плакал так сильно, что ледяной осколок выпал у него из глаза — его смыли слезы. Он сразу узнал Герду и очень обрадовался. И они оба стали смеяться и плакать от радости.

- Ребята, давайте поможем побыстрее вернуться Каю и Герде домой, а для этого сложим картинку из частей.

- Мы преграды одолели!

Дружно вместе все прошли!

Каю мы помочь сумели –

Отогрели сердце мы!

- Мы возвращаемся обратно. Вы выполнили все задания. Помогли Каю и Герде.

А эта замечательная история научила вас быть добрыми и любить своих близких.

Спасибо за участие!

- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; проследить главную мысль сказки: готовность жертвовать собой для благополучия любимых людей).

- Развивать внимание, память, творческое воображение обучающихся, пополнять их словарный запас.

- Прививать детям чувства взаимовыручки, ответственности за близких людей, показать на примере сказки, что такое дружба.

I. Оргмомент

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

Прозвенел уже звонок,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Актуализация знаний

- На доске вы видите иллюстрации из известных вам произведений. Назовите их.

- Можно их все объединить и по какому признаку? Кто их автор? (Это всё сказки, их автор Х.К.Андерсен)

- С каким писателем мы познакомились на прошлом уроке?

- Благодаря чему он прославился на весь мир?

III . Работа над н/м

Задание каждому ряду: собрать картинку из пазлов и ответить на вопрос: Из какой сказки эти иллюстрации? Назвать эпизод, изображенный на картинке.

( Кай и Герда; Похищение Кая; В поисках Кая)

- Скажите мне, так о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Называем тему, записываем. Определяем цели.

- А какие задачи мы поставим перед собой?

Давайте обратимся к эпиграфу нашего урока:

Что хотел сказать писатель, написав эти строки?

- Добро всегда побеждает зло.

Однажды в старом бедном доме в Копенгагене на подоконнике сидел мальчик. В руках у него была единственная игрушка – оловянный солдатик. Мать мальчика вышивала у окна. В это время в глубине пустынной улицы показался высокий и очень худой господин в чёрном. Он быстро шёл, размахивая руками. Был некрасив, но изящен. Женщина поднял а голову и сказала сыну:

— Вот идёт наш господин Андерсен, под его колыбельные ты так хорошо засыпаешь.
Мальчик соскочил с подоконника, схватил своего единственного солдатика и выбежал на улицу. Подбежав к сказочнику, он положил игрушку в его руку. Это был неслыханно щедрый подарок, и Андерсен понял это. Он закрепил игрушку в петлице сюртука – как драгоценный орден – и вытер слёзы.

- Так давайте обратимся к творчеству известного датского сказочника и тоже будем учиться делиться друг с другом только хорошим.

( У вас на партах стоят тарелки, в которых лежат зерна добра. В течение урока за правильные ответы вы будете брать себе каждый раз по одному зернышку)

Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Герда, не смотря на все трудности, спасла Кая и победила Снежную королеву.

Как построена сказка?( Сказка в семи историях)

1)-Вы хорошо ее помните? Случилось так, что злой тролль перепутал страницы сказки, нарушил ее содержание. Расположите события из сказки в правильной последовательности. (работа в парах)

1.История первая, в которой говорится о зеркале и его осколках. 1

2.История вторая. Мальчик и девочка. 2

3.История третья. Принц и принцесса. 4

4. История четвертая. Маленькая разбойница.5

5.История пятая. Цветник женщины, умевшей колдовать. 3

6.История шестая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом.7

7. История седьмая. Лапландка и финка. 6

(если вы успешно справились с заданием, возьмите по три зернышка, затруднялись – по два, допустили много ошибок – 1)

- Молодцы, хорошо знаете сказку. Продолжим.

Сейчас я проведу небольшую викторину по сказке, чтобы проверить хорошо ли вы запомнили героев.

2. Его жена не поехала провожать Герду, потому что страдала головной болью.

-Жена придворного ворона.

4.Глаза ее сияли как звезды, но в них не было ни тепла, ни покоя.

-Снежная королева.

Молодцы, хорошо знаете героев сказки.

- Ребята, назовите главных героев сказки. Давайте в тексте найдем описание их внешности, поступки.

Кай и Герда . Запись в тетради. Главные герои сказки.
-Как дети относились друг к другу?
Давайте ненадолго перенесемся в дом Герды и послушаем, о чем рассказала бабушка.

(история 2, стр.70)

- Назовите еще одного главного героя сказки.

Снежная королева:(история2, стр 71,стр.201)

Это первая встреча с Каем.

Кай (история2,стр 198, стр 199, стр200, стр.222)

-Каким вы видите Кая в начале сказки?

-Добрым, ласковым, умеющим защитить своих родных.

Что случилось с ним потом?

-Он стал злым. (зачитайте, стр.72-73)

Виноват Кай в том, что с ним произошло?

-Нет. Виноват осколок зеркала, попавший Каю в сердце и превративший его в ледяное.

Найдите и зачитайте отрывок, в котором говорится о второй встрече Кая с Снежной королевой, какой он видит её в этот раз? Почему Кай перестал бояться Снежную королеву? (… потому что в его глаз и сердце попал осколок волшебного зеркала)

Кто помогает Каю стать опять обычным мальчиком?

Герда, которая пошла его спасать.

Герда (история 3, стр.203,стр 207 и т.д.)(Слайд 15)

Какой вы представляете себе Герду?

-Доброй, ласковой, храброй, любящей своего названого брата, готовой на самопожертвование ради Кая.

Что решает предпринять Герда? (она отправляется на поиски Кая)

Давайте восстановим путь Герды, используя иллюстрации.

-Какими качествами должна была обладать Герда, чтобы так стойко преодолеть все трудности? ( Быть сильной, смелой, верной, преданной дружбе).храброй, искренной, целеустремленной, настойчивой

- Давайте вспомним, кто помогал ей в достижении цели, а кто мешал?

В этом девочке помогли учёные вороны , принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички , маленькая разбойница и олень.

Все, кому встречается на пути Герда, помогают ей.

Прочтем этот эпизод (стр. 94

- Как вы думаете, почему?

Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок льда . Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика.

- Представьте себе, если бы вы оказались на месте Герды. Смогли бы поступить так же. как она?

-Почему Герда оказалась сильнее Снежной королевы? (У Снежной королевы- холодное сердце, а у Герды-горячее. Герда-воплощение лучших человеческих качеств. Поэтому она побеждает зло, отвоевывает Кая у Снежной королевы).

IV. Подведение итогов

Что вы поняли из сказки? Что дружба – одно из самых сильных и прекрасных чувств. С другом мы делим пополам и радости, и печали. Легче жить на свете, когда знаешь, что рядом с тобой есть настоящий друг .

А я хочу закончить урок словами великого сказочника:

«Мир прекрасен! Радуйтесь жизни!

Будьте оптимистами! Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

V. Рефлексия

- В течение урока вы собирали зернышки добра, посчитайте их, и у кого их больше 5, поставьте себе 5, у кого 4-5 зернышек, поставьте себе 4 и поделитесь зернами добра с теми, у кого их вообще нет или мало.

Мир прекрасен! Радуйтесь жизни! Будьте оптимистами!

Боритесь за человека, сердце которого покрыто льдом!

Будьте терпеливы в достижении цели! Не жалейте времени

и сил, чтобы воспитать в себе человечность, отзывчивость

Метод: беседа, комментированное чтение отрывков, инсценирование эпизодов, рассказ учителя, различные виды пересказа (художественный, пересказ с изменением лица).

Наглядные пособия: презентация к уроку, пейзажи (лето и осень); муз. записи звуков природы.

К уроку ученики получают индивидуальные задания:

от лица Снежной королевы, Кая .

1. Рассказ учителя о жизни Г.Х.Андерсена с использованием воспоминаний сказочника о своем детстве.

Индивидуальное задание: художественный пересказ сказки.

5. Домашнее задание.

I .Вводное слово учителя о Г.Х.Андерсене.

Дания- прекрасная страна, подарившая миру великого сказочника. Рассмотрим портреты писателя, прочитаем строки его воспоминаний о детстве (Смотри автобиографию сказочника)

Слайды 1,2.

Слайд 3.

Обратите внимание на начало сказки, то, как Андерсен приглашает читателя войти в сказочный мир. (См. «Ну, начнем! Вот…)

-Как звучит голос автора? ( доверительные интонации, неравнодушный, восторгается, любуется, тревожится, беспокоится).

Беседа после прочтения сказки.

Слайды 4,5.

Дания, скандинавская страна, расположенная на севере, в сознании народа бытовали представления о мифических существах, населявших леса, горы и реки. Таков тролль.

-Каким вы представляете тролля?

-Какие слова передают отношение Андерсена к троллю?

-Какие свойства имело волшебное зеркало?

Слайд 7.

-Кто являются героями второй сказки?

-Расскажите о жизни Герды и Кая , их садике. Как жили обе семьи?

-Какими были отношения между детьми?

Словарная работа: доверительный, теплый, дружеский, нежный, заботливый, доброжелательный.

2. Снежная королева.

-Как начинается рассказ о Снежной королеве? Что рассказала бабушка детям о Снежной королеве?

-Почему бабушка после слов Кая о королеве завела речь о другом?

-Почему и в первый раз Снежная королева пришла к Каю, а не к Герде: ведь осколок еще не попал в его сердце?

Слайды 8,9.

-Как изменился Кай после того, как осколок волшебного зеркала попал ему в глаз и сердце? Какими стали забавы мальчика? Что говорит об этом автор ?

-Как описывается в сказке второе появление Снежной королевы и ее свиты?

-Какой ее теперь видит Кай? Что сказал Кай, когда Снежная королева его поцеловала?

Слайды10, 11.

Пересказ эпизода от лица Снежной королевы, Кая (Индивидуальное задание)

Обобщающий вопрос.

-Почему именно Кай стал пленником Снежной королевы?

Слайд 12.

-Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Каким вы видите это место? Чем вдруг оказалась похожа старуха-волшебница на Снежную королеву?

Слайды 13,14.

-Как автор описывает Герду (3 сказка)?

Найдите слова, которые особенно ярко характеризуют отважную девочку?

-Какие встречи и какие испытания ждут Герду впереди?

Слайды 15,16.

V . Домашнее задание.

Прочитать сказки 4 и 5, пересказать близко к тексту понравившийся эпизод

-Какими словами можно охарактеризовать Герду, Кая?

( Герда : самоотверженная, милая, ласковая, заботливая, тревожится за Кая, любит природу, мечтательная. Кай: злой, жесткий, грубый, резкий, эгоистичный )

Герои сказки Г.Х.Андерсена добиваются счастья благодаря мужеству, мудрости, доброте , а не с помощью волшебных сил. Нам всем остается терпеливо учиться у них.

В скандинавском фольклоре встречается образ ледяной девы, повелительницы снегов и метелей, которая уводит в свое царство жениха девушки. Снежная королева в сказке Андерсена уносит в свои владения мальчика Кая. Однако грозную Снежную королеву побеждает маленькая хрупкая девочка Герда, ее доброта и самоотверженность помогают Каю вернуться к людям. В этом мудрость сказки Андерсена.

С.Е. Шамаева. Классная и внеклассная работа по зарубежной литературе в 5-8 классах: Кн. для учителя: Из опыта работы/ Под ред. С.В.Тураева.-М.: Просвещение,1989.-128 с.

Андерсен Г.Х. Снежная королева.

Сказка в семи историях. Пер. с дат. А.Ганзен.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

« Жил-был однажды тролль , злющийпрезлющий, как сам дьявол. Раз он был в особенно хорошем расположении духа: он


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13

Художник: Эдмунд Дюлак Герда попадает в прекрасный цветник женщины, умевшей колдовать. Там было очень красиво, но что-то могло насторожить с первого же дня. Что именно? Чем вдруг оказалась похожа добрая


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18


Слайд 19


Полный текст материала Конспект урока и презентация по теме "Великий сказочник Г.Х. Андерсен. Сказка "Снежная королева@ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: