Конспект гимнастики после дневного сна
Обновлено: 06.07.2024
Оценить 2163 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями в
Усолье-Сибирское 2019 г.
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: аудиозапись, массажная дорожка, 2 тазика, бумажные комочки.
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
Слегка глазки растираем,
А потом сладко зеваем.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты..
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и.п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и.п. при повороте головы улыбаться друг другу.
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки.
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И.п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги.
Ножками мы поболтаем
И до трёх мы посчитаем.
И.п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях.
Умываться мы идём,
Одеваться мы идём-
Очень дружные ребята!
Потом песенку споём.
Вот такие мы друзья!
и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх.
Зорче глазки чтоб глядели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.
и.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п.
и.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п.
и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п.
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой.
и.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п.
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох.
На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню.
Воспитатель рассыпает на полу бумажные комочки , дети пальцами ног собирают их и кладут их в тазы.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Отличные комплексы гимнастики после пробуждения детей после дневного сна.Советую всем воспитателям и родителям. Не пожалеете.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Конспект занятия бодрящей гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Цель занятия: Поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
- Продолжать учить следить за дыханием.
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
План проведения гимнастики после дневного сна.
1. Гимнастика в постели.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Дыхательная гимнастика.
Дети просыпаются под звучание музыки (классическая музыка или любая другая музыка для пробуждения)
1.Гимнастика в постели.
(с элементами самомассажа)
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
Воспитатель: Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами оказались в непроходимых джунглях. Перед нами непролазные заросли растений, лианы застилают нам путь, вокруг много опасных хищных животных и насекомых. Нам с вами надо выбраться отсюда как можно быстрее. А для этого надо пройти по подвесному мосту. Идти нужно медленно, не толкаясь, соблюдая дистанцию между друг другом.
3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И.п.: стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 3—4 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И.п.: сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 2—3 мин, пауза, затем продолжить движение. (2-й вариант: движение назад.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы сделаем с вами еще одно весёлое упражнение! Мы с вами помусорим, а потом всё уберём за собой. И делать это всё мы будем только ногами, а точнее пальчиками ног. (Каждому ребёнку дать лист бумаги. По команде каждый ребёнок должен захватить лист пальцами ног и разорвать его пополам, а потом каждую половинку разорвать еще напополам. Главное условие: руками не помогать!)
Дети в восторге от этого упражнения) Особенно, когда получается это сделать без помощи рук.
Воспитатель: А теперь давайте соберем разорванную бумагу пальцами ног в мусорную корзину) Условие: руками не помогать!
Ирина Цветкова
Конспект гимнастики после дневного сна.
Выполнила : Цветкова И. Ю.
Конспект гимнастики после дневного сна
(средняя группа)
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура
I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)
-Чтоб скорее нам проснуться,
Тянем ручки, тянем ножки,
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.
-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал,где разложена дорожка для закаливания.)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем.
Ждут на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
II. Ходьба (3минуты)
1. Ходьба по рельефной дорожке.
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам по камешкам.
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
III. Бег. (1минута.)
IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут).
1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.
-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка,идет крадется.
2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.
-А вот и медведь идет на четырех лапах.
3. Подлезание в дуги.
-А теперь мышки вылезают из своих норок.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Вот и зайка прискакал.
V. Дыхательная гимнастика
VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.
VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа в ДОУОздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском садуОздоровительная.
Гимнастика после дневного сна Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Задачи: упражнять детей.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна
Возрастная группа: подготовительная группа ( 5-6 лет) Воспитатель Иванищева Ольга Васильевна
Цель: Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию, укреплять здоровье, профилактика простудных заболеваний.
1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Повышать жизненный тонус и сопротивляемость, закаливать, повышать устойчивость организма к простудным заболеваниям.
3. Профилактика развития плоскостопия.
4. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил КГН.
Предварительная работа: разучивание комплекса гимнастики пробуждения после дневного сна, закрепление КГН, беседа.
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после дневного сна, вызвать у детей положительные эмоции; поднять мышечный тонус.
Программное содержание:
Оздоровительные задачи: Способствовать формированию правильной осанки и свода стопы; тренировке дыхательной системы.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей приёмам самомассажа и дыхательным упражнениям. Закреплять умения выполнять упражнения под счет.Формировать навыки ЗОЖ у детей.
Развивающие задачи: Развивать ловкость, мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи:Воспитывать потребность в ежедневном выполнении упражнений.
Способ организации: фронтальный.
Место проведения: спальня, групповая комната.
Время проведения: после дневного сна.
Методы и приемы:
Словесный: указания, пояснения, поощрения
Наглядный: показ упражнений воспитателем.
Практический: выполнение детьми упражнений
Дети, перенёсшие ОРВИ, 2 недели не могут выполнять упражнения босиком.
Гимнастика в групповой комнате, температура после проветривания на 3 – 5 градусов ниже чем в спальной комнате.
Читайте также: