Снеговик из носка и риса презентация и конспект урока 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Качеганово

Конспект урока

Разработала:

Мухамадиева Гульшат Фаизовна

учитель начальных классов

МО Б У СОШ с.Качеганово

Тема: Снеговик.

Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности, чтении литературных произведений и рассматривании репродукций картин известных художников.

Обобщать знания детей о зимних природных явлениях, об их взаимосвязи с жизнью человека.

Формировать умение детей строить развёрнутые предложения на заданную тему.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умения детей использовать полученные изобразительные и технические представления для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы.

Оборудование:

(Видеослайд гном и снеговик)

1. Организационный момент

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом и краски.

Здравствуйте садитесь девочки!

Здравствуйте садитесь мальчики!

Я очень рада встрече с вами.

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учитель : Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. Какое это время года было?

Дети : Осень.

Учитель: А какай именно период осени?

Дети: Поздняя осень.

Учитель: А что сейчас изменилось в природе?

Дети: Выпал снег, стало холодно, люди надели зимнюю одежду, перелётные птицы улетели в тёплые края, животные сменили летние шубки на зимние, а медведи и ежи уснули до весны.

Учитель: Так какое время года пришло на смену осени?

Дети : Зима.

Учитель : Послушайте стихотворение о зиме.

Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань,

Коньки скорей достань.

Пришла веселая зима!

Примерзло солнышко ко льду,

Я на каток с утра иду.

И щиплет больно нос

Сердитый Дед Мороз. —

Примерзло солнышко ко льду.

Снежки стремительно летят —

Никто не трусит из ребят.

И вспыхнул жаркий бой,

Хоть мы друзья с тобой.

Снежки стремительно летят.

Пришла веселая зима —

Кругом снежинок кутерьма.

Не спи, пораньше встань.

Коньки скорей достань.

Коньки скорей достань.

Пришла веселая зима!

Учитель: Понравилось вам это стихотворение?

Дети: Очень.

Учитель: И если вы были внимательны, то сможете ответить на вопрос, какой же период зимы описан в стихотворении?

Дети: Начало зимы.

Учитель: Какие слова вам подсказали ответ?

Дети: Пришла весёлая зима.

Учитель : Почему зиму часто называют весёлой?

Дети : Потому что зимой можно играть в разные весёлые игры: в снежки, кататься на санках, кататься на коньках и на лыжах, лепить снеговиков и строить из снега крепости.

Учитель : Вы молодцы и поэтому я предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая поможет мне проверить, хорошо ли вы знаете приметы зимы.

Учитель бросает мяч одному из детей и тот, отбивая мяч об пол, произносит пять слов на зимнюю тематику.

(Снежинка, снеговик, санки, лед, снегопад, рукавички, шуба, шапка, мороз, вьюга, Снегурочка, метель, пуржит, коньки, лыжи, вьюга, мороз, зима и др.).

Учитель : А теперь попробуйте разгадать загадки о зиме.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

Под ногами у меня

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой… (Лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (Сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (Снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (Лёд)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Учитель : Сейчас немного отдохнём. Вставайте быстрее в круг.

На дворе у нас мороз, Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами, хлопают в ладоши.

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, «ловят

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием

Поднимаем выше ноги. колен.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

3. Усвоение новых знаний.

Учитель : Ребята, скажите, пожалуйста, так как же называется самый первый месяц зимы.

Дети : Декабрь.

Учитель: А какие зимние месяцы вы ещё знаете?

Дети: Январь и февраль.

Учитель: Объясните, почему и расскажите, за что вы любите зиму.

Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Холодно на улице зимой. Надо одеться тепло, а потом идти гулять. Зимой можно кататься на санках, лыжах, играть в снежки. А ещё можно слепить весёлого снеговика. Хорошо зимой!

-Какое наступило время года?

-Какая погода на улице?

-Как оделись дети?

-Куда пошли дети?

-Что делали дети на прогулке?

Учитель: Молодцы, очень интересные рассказы у вас получились. А сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму известные художники.

(Показ видеослайда )

(Учитель обращает внимание на одну из выставленных картин и просит детей внимательно её рассмотреть.)

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, какая интересная картина. Обратите внимание, девочка вышла на улицу, она рада зиме, так как морозы еще не очень сильные, она может играть со снегом и лепить снеговиков.

-Что на картине изображено близко к нам, а что – на отдалении?

-Какого цвета краски использовал художник?

-Нравится ли вам эта картина?

-Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Учитель: Хотите и мы с вами организуем выставку ваших работ?

Дети : Хотим.

5. Практическая работа

Учитель : А для этого мы с вами должны стать настоящими художниками. П одумайте, какую картину на зимнюю тему вы хотели бы нарисовать.

- Я предлагаю украсить ваши картины снеговиками. И каждый из вас нарисует только такого снеговика, чтобы он отличался от других. Конечно, ваши снеговики будут немного похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из снежных шаров. Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как они расположены? Что может служить снеговику головным убором? Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? А что дать ему в руки? Какое выражение лица может быть у снеговика?

(Дети рисуют снеговиков)

6. Итог урока : выставка детских работ.

Учитель : И так, ребята, у нас получилась замечательная выставка. Действительно каждый снеговик отличается от остальных, но все они очень красивые и весёлые. С такими снеговиками и наступившая зима будет весёлой, интересной и забавной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Ромашки".

Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной аппликации из природного материала.2.

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень".

Мастер-класс на тему "Изготовление объемной композиции из природного материала. «Сирень". Цели: 1. Формирование у обучающих.


Мастер класс: Свадебный калейдоскоп (изготовление декоративной свадебной бутоньерки из ткани для жениха)

В данном мастер-классе предтавлено пошаговое изготовление свадебной бутоньерки для жениха.

Мастер-класс на тему "Изготовление игрушки из помпонов. "Вишенки."

Цели: 1. Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению объемной игрушки из шерстяной пряжи.2.


Цветы восхищают, дарят радость и хорошее настроение, а созданные из бумаги, получаются не хуже настоящих. Из бумажных цветов можно создавать разнообразные композиции, панно, ими можно украшать открытк.


В этой разработке описан процесс изготовления веника-оберега. Обращение к славянским фольклорным традициям раскрывает истоки нашего мировоззрения, является интересным и полезным досугом, позволя.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рисования в 1 классе был проведён в рамках Недели начальных классов, посвящённой книгам-юбилярам 2015 года.

Тема урока: “Снеговик”

Цель: научить рисовать снеговика путём создания творческой атмосферы.

- Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков, пространственное восприятие при расположении

рисунка на плоскости листа,

- Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность

1. Мотивация учебной деятельности.

- На урок рисования к нам пришёл художник Тюбик. Он поможет нам нарисовать то, что любят делать дети и взрослые зимой.


- Он придумал загадку про то, что мы будем рисовать.

Человек непростой появляется весной.

А весною исчезает, потому что быстро тает.

Появился в декабре он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у куста стоит с метлой.

К ветру зимнему привык наш приятель .


- Что же мы будем рисовать?

- А почему именно снеговика?

3. Первичное восприятие и осознание нового материала.

- Лепка снеговика зародилась ещё давно, и чаще всего выполнялась во время чистки снега, ведь раньше одним из самых простых способов убрать снег было скатывание его в ком. Дети очень любят этот процесс, для них это увлекательная игра. Из скольки частей традиционно состоит снеговик? (из трёх округлых комков).


- Голова - это обычно самый маленький ком, потом середина снеговика ком идёт чуть больше, и самый нижний ком является самым большим. Естественно, многие люди не часто придерживаются данных традиций и лепят снеговика из стольких комков снега, из скольких у них получается. Вместо головного убора обычно надевается ведро, ноги и руки снеговику делают из маленьких комочков снега и прикрепляют их к туловищу, либо используют палочки. Вместо глаз обычно вставляют камни, нос по традиции - это морковка. Вместе с Тюбиком мы с тобой нарисуем снеговика. Тюбик нам будет рассказывать и показывать.

Гуашь или акварельные краски.

Кисти (толстую и тонкую).

Ёмкость с водой.

4. Закрепление и осмысление изученного материала.


- Нарисуем линию горизонта.


- Рисуем голову - самый маленький кружочек, который будет у нас с тобой вверху.


- Теперь нарисуем средний кружочек туловища снеговика.


- Теперь сделаем последний ком снега - туловище.


- Приступим к головному убору снеговика, рисуем прямоугольник, или квадрат и верхнюю часть отделяем как бы горизонтальной линией. Наметим глаза и дорисуем традиционную морковку.


- Нарисуем рот. Теперь из квадрата, или же из прямоугольника вырисовываем ведро, для этого в верхней части, которую мы с вами отделяли, нарисуем овал. Теперь давайте приступим к рукам и ногам снеговика.


- Руки и ноги будут маленькие кружочки, и в одну руку снеговику мы вручим метлу.


- Давай нарисуем то, что находится вокруг нашего снеговика. Тюбику захотелось показать, что наступает вечер, поэтому он нарисовал в небе полумесяц. Так же Тюбик решил нарисовать частицу выглядывающего дома. А ещё на этом этапе он взял ластик и затёр местами карандаш, чтоб он в дальнейшем не испортил изображение.


- На этом этапе вооружимся красками, возьмём кисточку и покрасим небо голубым цветом. Ждём высыхания.


- Теперь, когда рисунок хорошо просох, настала очередь коричневого цвета. Надо заметить, что не обязательно брать тот цвет для покраски дома и ведра, который выбрал Тюбик, ты можете взять свои.


- Уделим внимание снегу, возьмём синий цвет, разбавим его до очень блёклого состояния на палитре, и местами по снегу пройдёмся данным цветом. Вспомни, что от дома и снеговика может быть тень, так же по краям каждого кома снеговика пустим оттенок синего.


- Приступим к окантовке. Это делается для того, чтоб придать яркости и чёткости. Приготовь самую тонкую кисть для данной цели. Начнём с коричневого цвета, если ты выбрал иные цвета, то конечно же, ты должен взять их. Смочи кисть в воде, набери необходимый цвет и просто очень аккуратно обведи ведро и дом. Возьми жёлтую краску и покрась окна. Когда они высохнут, ты так же их обведи. Желательно ещё сделать тень на ведре.


- Обвели окна и покрасили морковку снеговику, поработали над метлой.


- Теперь так же тонкой кисточкой обведи снеговика и снег синим цветом, не забудь про полумесяц, нарисуй глаза. Когда краска высохнет, нарисуй пуговки, и твоя работа над снеговиком завершена.




"Снеговик"
Снеговик, снеговик
Он не мал и не велик
Мы его слепили
А потом забыли
А к утру растаял снег
И исчез наш человек
Снежный был он
Снежный снежный
И такой пушисто-нежный
После школы мы опять
Будем во дворе гулять
Слепим мы другого
Снежно – не – сырого.
Д. Алверно




Европейцы всегда стремились роскошно украсить свою зимнюю фигурку. Они хорошенько закутывали ее в шарфы, в руки давали густую метлу, украшали гирляндами. Некоторые элементы снеговиков имеют символическое значение. К примеру, нос из морковки мог задобрить богов плодородия и урожая. Шапка в виде перевернутого ведра сулила семье достаток и богатство. Бусы из головок чеснока (румынский обычай) способны защищать семью от недуг и проказников – злых духов. На сегодня, эта веселая зимняя затея со снеговиками – неотъемлемая часть наших зимних праздников. И несут снеговики лишь позитивные эмоции, ощущения безоблачного детства и радости. Почтить этого снежного красавчика можно 18 января, когда отмечают День снеговика.
Материалы необходимые для работы:
• Носки белые х/б и цветные махровые;
• Крупа рис;
• Нитки;
• Ножницы;
• Декоративные украшения: пуговки, глазки, трикотаж для шарфа;
• Клеевой пистолет.



Правила техники безопасности с клеевым пистолетом:
1. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.
2. При работе ставить только на подставку.
3. Работать исправным инструментом.
4. Не прикасаться к разогретому кончику пистолета.
5. В конце работы выключить из розетки.





4. Намечаем примерно середину снеговика (побольше крупы оставляем в нижней части) и перевязываем. Получилась голова снеговика.

Читайте также: