Смысл действия вычитания 4 класс конспект урока рб

Обновлено: 05.07.2024

Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 - 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей работы и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)

содействовать формированию бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник по математике (ч.1, Т.М.Чеботаревская);

рисунки с изображениями, карточки для дифференцированной

работы, карточки для определения эмоц. настроения, карточки

для работы по вариантам, карточки для рефлексии.

I Организационный момент

Эмоциональная рефлексия. У детей листочки с распределением шкалы настроений по цветам.

II Проверка домашнего задания

III Актуализация знаний

- Какую тему изучали на прошлых уроках? ( Сложение, свойства сложения)

- Вспомните свойства сложения, назовите компоненты при сложении, как найти неизвестное слагаемое?

  • Сумма чисел 320 и 680 равна 1000? (да)
  • Если 870 уменьшить на 130, то получится 750? (нет, 740)
  • Число 560 больше числа 60 на 500(да)
  • Если 448 увеличить на 200, то поучится 700 (нет, 648)
  • Если к 1200 прибавить 900, то получится 2200? (нет,2100) Запишите число:

*45 единиц второго класса и 9 единиц первого класса (45.009)

*7 единиц второго класса и 97 единиц первого класса (7.097)

*9 единиц третьего класса, 300 единиц второго класса и 41 единица первого класса (9.300.041)

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 10 см. Чему равен периметр прямоугольника? (8+10)*2=36 см

Чему равна площадь прямоугольника? 8*10=80 кв.см

Вопрос другу (задают любой вопрос любому ученику)

Выписать единицы измерения 1р.- длины в порядке возрастания

1дм, 1ч, 100кг, 5000м, 5мин, 1000г, 15кг80г, 400м56см, 3500см, 2сут, 23кг, 640мм, 1век, 72ч, 2ц

1р. – 1дм, 640мм, 3500см, 400м56см, 5000м

2р. – 5мин, 1ч, 2сут, 72ч, 1век

3р. – 1000г, 15кг80г, 23кг, 100кг, 2ц

Физкультминутка для глаз

- Тема нашего урока смысл действия вычитания. Как вы думаете , какие будут задачи нашего урока?

- Вычитание второе главное действие математики. Вычитание – действие, обратное сложению.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

- Как проверить вычитание?

V Применение знаний и умений в учебной деятельности

*С.92 №1 а-в=с 385-160=225 (кг)

Ответ: осталось 268 кг бананов, 225 кг бананов.

*Составить свои задачи на вычитание (С.93 №5)

*С. 92 № 3 решить примеры на вычитание и сделать проверку. Три ученика работают у доски. Задание по рядам.

Присесть столько раз, сколько единиц второго разряда в числе 352.178

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько единиц 4 разряда и т.д.

Из 250000 видов растений нашей планеты 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? 250.000:10=25.000

- А кто чаще всего является виновником исчезновения животных и растений на Земле? Человек. Как вы думаете почему? Что мы можем сделать, чтобы сохранить окружающую среду? Карточки – напоминалки.

Самостоятельная работа по вариантам (2 ученика у доски с обратной стороны)

Решите уравнение и найдёте: 1вар. – Сколько видов растений занесено в Красную книгу Республики Беларусь? 2707+Х=3000 (293)

2 вар. – Сколько видов животных занесено в Красную книгу Республики Беларусь? 2549-х=2360 (189)

VI Дифференцированная работа

  1. За сезон заготовили 645кг брусники, это на 220кг меньше, чем черники. Клюквы собрали на 35кг больше, чем черники и брусники вместе. Сколько килограммов клюквы собрали? VII Домашнее задание

VIII Подведение итогов

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Какие математические знания мы закрепляли?

- Как человек должен влиять на окружающую среду?

- Люди не только вырубают леса, разрушают муравейники, оставляя без крова и пищи лесных обитателей, но и во время отдыха в лесу часто разводят костры. А ведь на месте, где был костёр, трава не растёт около 3 лет. Давайте исправим это. Красный цветок – если всё получалось, не испытывали трудностей. Жёлтый цветок – у кого были небольшие затруднения. Трава – у кого ничего не получилось.

Отметьте на листочках по цветам эмоциональное настроение в конце урока.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Смысл действия вычитания

Задачи : обобщить знания учащихся о действии вычитания;

повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания;

способствовать развитию логического мышления;

содействовать формированию бережного отношения к природе.

Оборудование : учебник по математике (ч.1, Т.М.Чеботаревская);

рисунки с изображениями, карточки для дифференцированной

работы, карточки для определения эмоц. настроения, карточки

для работы по вариантам, карточки для рефлексии.

I Организационный момент

Эмоциональная рефлексия. У детей листочки с распределением шкалы настроений по цветам.

II Проверка домашнего задания

III Актуализация знаний

- Какую тему изучали на прошлых уроках? ( Сложение, свойства сложения)

- Вспомните свойства сложения, назовите компоненты при сложении, как найти неизвестное слагаемое?

Устный счёт

Сумма чисел 320 и 680 равна 1000? (да)

Если 870 уменьшить на 130, то получится 750? (нет, 740)

Число 560 больше числа 60 на 500(да)

Если 448 увеличить на 200, то поучится 700 (нет, 648)

Если к 1200 прибавить 900, то получится 2200? (нет,2100)

Запишите число:

*45 единиц второго класса и 9 единиц первого класса (45.009)

*7 единиц второго класса и 97 единиц первого класса (7.097)

*9 единиц третьего класса, 300 единиц второго класса и 41 единица первого класса (9.300.041)

Решите задачу:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 10 см. Чему равен периметр прямоугольника? (8+10)*2=36 см

Чему равна площадь прямоугольника? 8*10=80 кв.см

Вопрос другу (задают любой вопрос любому ученику)

Выписать единицы измерения 1р.- длины в порядке возрастания

1дм, 1ч, 100кг, 5000м, 5мин, 1000г, 15кг80г, 400м56см, 3500см, 2сут, 23кг, 640мм, 1век, 72ч, 2ц

1р. – 1дм, 640мм, 3500см, 400м56см, 5000м

2р. – 5мин, 1ч, 2сут, 72ч, 1век

3р. – 1000г, 15кг80г, 23кг, 100кг, 2ц

Физкультминутка для глаз

- Тема нашего урока смысл действия вычитания. Как вы думаете , какие будут задачи нашего урока?

- Вычитание второе главное действие математики. Вычитание – действие, обратное сложению.

- Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

- Как проверить вычитание?

V Применение знаний и умений в учебной деятельности

*С.92 №1 а-в=с 385-160=225 (кг)

Ответ: осталось 268 кг бананов, 225 кг бананов.

*Составить свои задачи на вычитание (С.93 №5)

*С. 92 № 3 решить примеры на вычитание и сделать проверку. Три ученика работают у доски. Задание по рядам.

Физкультминутка.

Присесть столько раз, сколько единиц второго разряда в числе 352.178

Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько единиц 4 разряда и т.д.

SMS Задача.

Из 250000 видов растений нашей планеты 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? 250.000:10=25.000

- А кто чаще всего является виновником исчезновения животных и растений на Земле? Человек. Как вы думаете почему? Что мы можем сделать, чтобы сохранить окружающую среду? Карточки – напоминалки.

Самостоятельная работа по вариантам (2 ученика у доски с обратной стороны)

Решите уравнение и найдёте: 1вар. – Сколько видов растений занесено в Красную книгу Республики Беларусь? 2707+Х=3000 (293)

2 вар. – Сколько видов животных занесено в Красную книгу Республики Беларусь? 2549-х=2360 (189)

VI Дифференцированная работа

За сезон заготовили 645кг брусники, это на 220кг меньше, чем черники. Клюквы собрали на 35кг больше, чем черники и брусники вместе. Сколько килограммов клюквы собрали?

VII Домашнее задание

VIII Подведение итогов

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Какие математические знания мы закрепляли?

- Как человек должен влиять на окружающую среду?

- Люди не только вырубают леса, разрушают муравейники, оставляя без крова и пищи лесных обитателей, но и во время отдыха в лесу часто разводят костры. А ведь на месте, где был костёр, трава не растёт около 3 лет. Давайте исправим это. Красный цветок – если всё получалось, не испытывали трудностей. Жёлтый цветок – у кого были небольшие затруднения. Трава – у кого ничего не получилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами, продолжать работу над нумерацией многозначных чисел; развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение взаимодействовать при работе в паре.

Предмет: математика

Учитель Мустафаева Л.Х.

Дата урока: 19.11.2019г.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока: формировать прочные вычислительные навыки сложения и вычитания с многозначными числами,
продолжать работу над нумерацией многозначных чисел;
развивать математическую речь, логическое мышление, развивать умение взаимодействовать при работе в паре.

Познавательные:

– строить речевое высказывание в устной и письменной форме, ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные:

– формировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнера;

Регулятивные:

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия;

Личностные:

– умение формировать собственное мнение и позицию, оценивать свою деятельность, развивать межличностные отношения.

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

По местам скорей садитесь,

Новых знаний наберитесь.

II. Актуализация знаний.

( число, классная работа)

Устный счет:

- Запишите в тетрадях только ответы.

25 увеличить в 100 раз.

Чему равно второе слагаемое, если первое слагаемое- 60, а сумма- 310?

Найди частное 360 и 4.

На сколько надо увеличить 25, чтобы получить 170?

Сколько килограммов в 8 т?

Сколько дней в 3 неделях?

Найди произведение 7 и 400.

2000 г Сколько это кг?

Отцу 36 лет, сын в 4 раза моложе отца. Сколько лет сыну?

- Проведем взаимопроверку. Поменяйтесь тетрадями.

Правильные ответы на доске

2500, 250, 90, 441, 145, 8000 кг, 21, 2800,2кг, 9лет.

Критерии оценок:

Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в следующей клетке:

Марина и Петя решили вот такие примеры.

Петя: 463- 285=278

Объясните, приём вычисления и проверьте, нет ли у них ошибок.

Марина и Петя пользовались алгоритмом письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

(Марина все вычисления выполнила верно. Петя допустил ошибку. Правильный ответ: 178.)

III. Формулирование темы и цели урока

- У нас в классе в предметах спрятались цифры. Кто их сможет отыскать?

- Назовите и запишите 6 цифр.

(6 ламп, 2 окна, 1 доска, 4 стенда, 3 горшка на стене.

И ни одного хулигана. )

- Используя эти цифры, запишите самое большое число.

- Обсудите в парах.

- Запишите самое маленькое число.

- Как называются такие числа?

-. Кто сможет найти сумму этих чисел?

- Что значит найти сумму?

- Как называются числа при сложении?

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно составить алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

(Ход наших действий, шаги)

- Сейчас вы самостоятельно попробуете его составить.

- У вас на партах карточки, на которых напечатаны разные действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, составьте алгоритм для сложения и вычитания многозначных чисел. Определите последовательность действий, пронумеруйте по порядку.

( Один у доски решает и комментирует)

- Что изменилось в алгоритме сложения многозначных чисел, по сравнению с трехзначными числами?

(появились разряды 2 класса)

- Кто сможет найти, на сколько, одно число больше другого?

(один комментирует у доски)

- Что изменилось в алгоритме вычитания многозначных чисел по сравнению с трехзначными числами?

(Появились разряды 2 класса)

- Проанализируйте только что проведенную нами работу и попытайтесь определить тему нашего урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

( Научиться выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

IV. Работа по теме урока

- 1 строку коллективно

- 2 строку попробуйте выполнить, работая в парах.

2. -Только ли в примерах могут быть многозначные числа?

-А может ли встретиться задача с многозначными числами?

- Послушайте интересную информацию и запишите числа цифрами в столбик:

В 2016 году в России собрали 232тыс тонны зерновых культур, бобовых культур – 40 тонн, овощей собрано 92тыс тонны, картофеля 229тыс тонн.

- Внимание на доску правильные ответы.

232 000, 40 000, 92 000, 229 000

- А на самоподготовке посчитать - сколько тонн урожая собрали в 2016 году?

Молодцы хорошо посчитали.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

-Мне понравилось, с каким интересом вы работали на уроке, как рассуждали, делали выводы.

- Подведём итоги урока. Закончите мои высказывания.

- Тема нашего урока……

(Учились выполнять сложение и вычитание многозначных чисел)

- Назовите самое большое из них число, которое получилось сегодня на уроке?

- Назовите самое маленькое из них число, которое получилось сегодня на уроке?

-Как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел? (строго по алгоритму)

Читайте также: