Конспект занятия на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста

Обновлено: 06.07.2024

Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчества, совсем по – другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. А ведь главное богатство любой страны – именно талантливые люди!

Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни: лечить людей или ремонтировать машины, растить хлеб или строить заводы. Главное – делать это творчески, то есть вдохновенно, с фантазией, любовью, выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше, с ним обязательно будет интереснее. Конечно, все люди разные. Но в каждом человеке природа заложила свой дар. Кто – то замечательно рисует. Кто – то хорошо поет, сочиняет стихи, танцует. Несомненно, такой дар есть в каждом. Творчество словно золотой ключик, откроет их на радость всем нам.

Творчество предполагает самостоятельность, независимость, оригинальность мышления, богатство отношений.

Конечно, управлять хотелось бы хорошо. А для этого важно создание в школе интеллектуальной, творческой атмосферы, способствующей хорошему настроению. Повышение эффективности работы невозможно без эмоциональной удовлетворенности трудом.

Рассматривая внутришкольный контроль как стимул творчества, вначале хотелось бы выяснить отношение учителей к этой проблеме.

Что такое творчество?

Каковы истоки творчества?

Каковы условия творчества?

Вот как отвечают учителя в школах. Что такое творчество?

В ответах прозвучало следующее:

это саморазвитие и развитие тех, с кем работаешь;

ум + фантазия + профессионализм;

это когда любой урок желанный час для учителя и ученика, который проходит как одно мгновение;

это состояние гармонии души и любви к тому, что ты делаешь;

это активная деятельность учителя, направленная на познание, преобразование существующих и создание новых, более оригинальных, может быть, никогда ранее не существовавших методов обучения и воспитания, а также целых методик;

это деятельность, ведущая к чему – то новому, неповторимому, оригинальному.

изучение опыта коллег;

чтение научной и методической литературы;

вопросы учащихся, которые побуждают учителя к поиску ответа;

общение с коллегами;

Из этих опытов видно, что для творчества необходимо систематическое общение учителей, обмен опытом.

По мнению учителей это:

создание коллектива единомышленников, которые могут в коллективной дискуссии найти пути осуществления намеченных дел;

содружество коллег – единомышленников, объединенных общими устремлениями;

объединение учителей для ознакомления и претворения новых идей, методик.

Что же можно предпринять для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?

В школе существуют следующие формы внеурочной работы: предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, театральные постановки. Предметная неделя – это комплекс мероприятий, связанных с определенным учебным предметом (н/р. неделя истории) или рядом предметов (н/р. неделя естественнонаучных дисциплин, куда входят биология, география, физика и химия). Чем же привлекательна эта форма работы?

Во–первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видах деятельности, нежели урок.

Во–вторых, с точки зрения технологии и педагогики, это перевод процесса познания в деятельность.

В–третьих, в контексте реализации педагогических технологий, суть которых заключается в том, что ученик – не пассивный слушатель, а активный участник, учащийся должен получить конкретную задачу и решить ее самостоятельно, поскольку при подготовке к какому – либо мероприятию (викторине, спектаклю, конкурсу, конференции) в рамках предметной недели учащийся выступает как партнер учителя при ведущей роли последнего.

Таким образом, ребенок является активным участником педагогического процесса.

Как же происходит работа над мероприятиями предметных недель, какова технология?

Первый шаг – это презентация темы учителем. Учитель должен заинтересовать темой детей, вызвать их живой интерес.

Второй шаг — выявление интересующих детей подтем. Далее – распределение подтем по интересам среди детей.

Следующий шаг – выбор формы презентации, разработок учащихся. Формы бывают разными: театрализованные представления, КВН, викторины, различные композиции, соревнования и т. д. Далее дети начинают самостоятельно изучать и разрабатывать свои подтемы.

И последний шаг – представление разработок учеников.

С точки зрения технологии, содержательная сторона мероприятий в рамках предметных недель играет положительную роль, так как хорошо усваивается и запоминается то, что воспринимается на положительном фоне, что потребовало приложения определенных усилий, что, имеет нетрадиционную форму.

Следующая форма работы – организация праздничных мероприятий.

Праздничное мероприятие – это совместная деятельность педагогов и учащихся. Здесь они выступают на равных, что способствует развитию нормального общению между учителем и учащимися. Также при подготовке необходимо привлечь как можно больше учащихся, выявить как можно больше их талантов и возможностей. Подготовка действия способствует развитию оригинальному мышления, ведь разработка каждого номера – это творческий процесс, который помогает увидеть обычные вещи по – другому.

Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становиться более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что. У ребенка развиваются его эмоциональная сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий и чувствующий человек — это и есть тот человек, воспитать которого мы стремимся.

Что такое музыкальность?

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Не является исключением и возможность раннего развития у детей музыкальных способностей.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. Музыка влияла на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно, занятия математикой в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

Музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные музыкальные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое оздоровление. Для настоящей музыки нет ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека, как части его общей духовной культуры в будущем.

Что такое музыкальность?

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен… Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов – композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем!

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность. Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

4. Твори и фантазируй (развиваем творческие способности).

Тренируем слуховое внимание.

Помните, обязательно помните, что музыка всегда начинается с Тишины! В ней она рождается и растворяется тоже в ней. Попробуйте научить ребенка внимательно прислушиваться к окружающим его звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ребенок удивится, обнаружив, что тишина это вовсе и не тишина, потому что вся наполнена звуками. А может быть это особая тишина – звучащая?

Бьют часы на башне:

Бом – бом, бом – бом.

А настенные быстрей:

Тики – таки, тики – таки.

А карманные спешат:

Тики – тики – так, тики – тики – так.

В игре участвуют взрослый и ребенок. Взрослый произносит первую строчку, ребенок – вторую, изображает бой часов (долгими звуками) и т. д.

В гости к музыке.

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может забыть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит его прийти на помощь. Это качество воспитывает музыка. Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, научите любить и понимать музыку! Вот некоторые советы помогут войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое.

Лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи.

Слушайте вокальную музыку.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием.

Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов.

С песенкой по лесенке.

Каждый человек, родившись, получает от матушки – природы драгоценный и великий дар – голос. Обучать ребенка пению лучше всего, используя для этого свой собственный голос.

Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, подражая выразительным интонациям голоса взрослого. Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный репертуар, так как объем детского голоса невелик. При обучении пению всегда идите от простого к более сложному, словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам исполнительского мастерства.

В огороде заинька,

В огороде маленький.

Он капусту грызет,

Он морковку берет,

Побежал в лесок!

Творчество при восприятии музыки.

Когда ребенок слушает музыку, можно предложить ребенку передать свои впечатления каким – либо рисунком. Пусть не боится фантазировать и старается искренне, выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

Творчество в движениях, пантомиме и театрально – игровой деятельности.

Прочитайте очень выразительно, нараспев стихотворение. Попросите ребенка выразить его содержание в движениях.

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

Со крыла водичку стряхивает.

Вдоль по бережку молодчик идет,

Выше бережка головушку несет,

Сапожком своим постукивает,

Да по пяточкам постукивает.

Песенное творчество (игровые задания для развития предпосылок песенного творчества).

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движения, фантазию и воображение в занятиях можно использовать и такой педагогический материал, как игры со словом. Эти игры можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст. В основе игр – народные тексты. Они особенно удобны для выразительного распевного произношения. Эти игры являются предварительным, первоначальным этапом формирования музыкально – творческих проявлений у детей.

Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих способностей детей.

Задачи: научить детей рисовать деревья и снег в нетрадиционной технике: кляксография, смятая бумага;

развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

коррекция мелкой моторики рук;

воспитывать аккуратность при работе с красками

Материал и оборудование:

Презентация, гуашь, трубочки, салфетки, смятая бумага на каждого ребенка, подставки под смятую бумагу.

Ход занятия:

I Организационный момент.

1. Психологический настрой

- Добрый день, ребята! Посмотрите, как ярко светит зимнее солнышко. Как оно поднимет нам настроение, я надеюсь, что все вы будете работать сегодня с хорошим настроением.

2. Коррекционно-развивающее упражнение :

II Основная часть

- Ребята, давайте отгадаем загадки, и узнаем о каком времени года идет речь?

В это время года

Ложится спать природа,

Пушистым снегом нежным.

В снегу деревья и дома,

У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый. (снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Белые. (снежинки)

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка. (Мороз)

Дунул ветер, и мороз

Снег нам с севера принёс.

Только вот с тех самых пор

На стекле моём (узор)

- Ребята, так о каком времени года идет речь?

- Какие изменения в природе происходят с приходом зимы? (ответы детей)

- Зимой природа замирает, насекомые прячутся, птиц становиться меньше, остаются только те, кто легко могут пережить наши сибирские морозы, растения, деревья, покрывает снег, чтобы им было теплее ждать прихода весны.

- Сегодня мы все вместе научимся рисовать деревья и снег нетрадиционным способом.

- Ребята, а давайте вспомним, какими нетрадиционными способами мы уже рисовали на прошлых занятиях? (кляксография, рисование пальчиками, печатание) - молодцы!

- Сегодня мы будем рисовать деревья в технике кляксография с трубочкой. - А снег научимся рисовать с помощью смятой бумаги.

- Как вы считаете, где пригодятся нам эти знания?

- Как вы должны выполнить работы? (аккуратно)

- В конце занятия вы должны постараться оценить свои работы и работы друг друга.

- Будем работать дружно и уважать друг друга.

- Кто мне скажет какая тема нашего занятия?

- А что мы сегодня будем делать на занятии?

Введение в тему

(Внезапно раздается плачь)

- Ой, кто это может быть? (ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это у нас на занятии расплакался, ведь у нас с вами хорошее настроение.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то, тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

- Правильно ребята, это зайчик. (слайд с грустным зайчишкой в темном, мрачном лесу)

- Ребята, а как вы думаете, почему зайчик плачет? (ответы детей)

(Раздается смех)

- Да кто же это смеется, зайчику очень грустно, а кому-то наоборот весело. Я ничего не могу понять. Ребята, а вы как думаете, что здесь происходит?

(Слайд. Появляется злой колдун)

- Ребята, я поняла, почему зайчик плачет, оказывается, злой колдун заколдовала сказочный лес, и поэтому он теперь стал таким не красивым, мрачным. А не кажется ли вам, что и деревья стоят грустные и печальные, листьев нет, снега нет. Но так ведь не должно быть, ведь сейчас зима. Давайте поможем зайчику прогнать злого колдуна и расколдовать сказочный зимний лес.

- Ребята, а какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).

- Как одеваются люди зимой? (тепло) .

- Что одевают? (шубу, валенки, шапку, варежки) .

- Верно, зимой на улице холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Когда людям холодно они надевают теплую одежду, а чем могут укрыться деревья? (снегом)

- Скажите, а снег, каким цветом? (белым) .

- Верно. Снег состоит из множества снежинок, поэтому он такой мягкий, пушистый. Снежинки маленькие, но очень красивые. У каждой снежинки свой узор. На уроке рисования вы уже рисовали снежинки, и у каждого из вас получалась своя красивая снежинка.

(чтение стихотворения)

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

- Но ведь злой колдун заколдовал сказочный лес и мы должны помочь зайчику расколдовать его. Для этого мы должны нарисовать деревья и снег, он накроет веточки деревьев и землю. Им сразу станет теплее.

- Посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек).

- А это ведь злой колдун, похитил кисточки, чтобы вы не смогли расколдовать лес. Но он очень ошибается, и даже не может догадаться, что мы и без кисточек справимся.

3) Пооперационный показ (дерево)

- Я предлагаю нарисовать дерево с помощью кляксы и трубочки, а снег смятой бумагой.

- Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать дерево, а вы внимательно посмотрите.

Сначала: беру лист бумаги.

Затем: набираю ложечкой краску.

После этого: выливаем её на лист, делая небольшое пятно (кляксу).

И наконец: выдуваем через трубочку ствол и ветки дерева, стараясь не касаться ни пятна ни бумаги.

(повторяем, как мы это будем выполнять)

- Для того чтобы у нас все получилось правильно и красиво, нам надо выполнить дыхательную гимнастику.

4) Дыхательная гимнастика:

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

5) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия)

- Возьмите бумагу, капните кляксу, раздуваем с помощью трубочки кляксу, чтобы у вас получилось дерево, а пока наше дерево подсыхает, мы сделаем физминутку.

С неба падают снежинки, - показ плавного падения снежинок

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками - поднимают руки вверх, ловят снежинки

И покажем дома маме. - показываем, руки вперёд ладошками вверх

А вокруг лежат сугробы, - показываем сугробы, разводя руки в стороны

Снегом замело дороги - взмахи руками вправо-влево

Вон зайчишка в лесу скачет - прыжки на месте

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идём, идём - ходьба на месте

И к себе приходим в дом – садятся на свои места.

6) Пооперационный показ (снег)

- Сейчас мы будем рисовать снег смятой бумагой, который укроет наши деревья.

Сначала: сминаете листочек бумаги.

Затем: макаете в краску один край.

После этого: У вас на столах лежат чистые листочки бумаги, вы должны будете примакнуть смятую бумажку к этому листочку, чтобы убрать лишнюю краску.

И наконец: прикладываете смятый кусочек бумаги к рисунку с деревом.

- Посмотрите внимательно, сюда упали снежинки, и на этих веточках теперь снег и сюда прилетели снежинки. (рисую и читаю стихотворение)

-Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

(повторяем выполнение работы)

7) Самостоятельная работа (звучит сказочная мелодия)

- Возьмите бумагу с тарелочки и хорошенько сомните, чтобы получился шарик. Набирать краски на шарик надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее. После завершения работы использованный бумажный комочек надо положить на тарелочку, чтобы не испачкать стол, салфеткой можно вытереть руки.

- Ребята, кто мне скажет, а какая тема занятия?

- А чему мы сегодня научились?

- Скажите, каким нетрадиционным способом мы сегодня рисовали?

- Скажите, а куда мы можем применить свои работы?

- Возьмите свои работы, выйдите к доске. Посмотрите на работы своих друзей, как вы считаете, все справились с заданием. Чья работа вам понравилась больше всего и почему? (дать оценку каждому ребенку)

- А теперь повернитесь все и покажите злому колдуну свои работы, пусть он и не думает, если похитил кисточки, то вы бы не смогли нарисовать свои работы.

(слайд. злой колдун, шум и он улетучивается, появляется сказочный лес,зайчик)

- Посмотрите, какой лес стал сказочный, красивый! Снег укрыл веточки деревьев белым, пушистым одеялом, а сугробы укрыли землю. Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли зайчику и расколдовали Сказочный лес.

Рисунки детей в нетрадиционных техниках

Рисунки детей в нетрадиционных техниках Оттиск мятой бумагой "Облако-белокрылая лошадка"Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Шипунова Наталья Сергеевна.

Занятие направлено на развитие творческих способностей у обучающихся с высоким уровнем познавательной активности (может быть использовано на занятиях с одаренными детьми).

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
Задачи:
• познакомить с отличительными признаками стихотворного текста;
• формировать умение подбирать рифмующиеся слова
Познавательные УУД:
• сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные УУД:
• участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения;
• высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам; слушать и стараться понимать выступления других;
Регулятивные УУД:
• планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных учебных задач;
• использовать определенные учителем и обучающимися ориентиры действия;
Оборудование: проектор, компьютер.


1. Создание положительного психологического настроя у обучающихся
Учитель:

Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку послушал и ты,
Пусть подкрадётся к самому сердцу
И зародится в нём зерно доброты.

2. Беседа.
Учитель: Что пытается делать Незнайка?

Учитель: Что нужно, чтобы получились стихи?

Ответы обучающихся (Рифма и смысл)
Учитель: Так что такое рифма? Ответы обучающихся.
Учитель: Как объяснил это Цветик в мультфильме про Незнайку, Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Рифма – это созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Учитель: Какие рифмы придумывал Незнайка? Ответы обучающихся (Незнайка – балалайка, речку - печку).
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Кто прочитает нам это стихотворение? Дети читают.

Уж верба, вся пушистая,

Опять весна душистая

А. Фет

Учитель: Давайте найдем в этом четверостишии рифмы. Ответы обучающихся.

Давайте и мы с Вами ребята научимся подбирать рифмы!

Я предлагаю вам сыграть.

Мне начинать – вам продолжать.

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие … (кошки).

Мишка плачет и ревёт

Просит пчёл, чтоб дали … (мёд).

Мышка спряталась под горку

И грызёт тихонько … (корку).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Прыгал птенчик по дорожке

И клевал большие …(крошки).

Сшил себе котёнок тапки

Чтоб зимой не мёрзли …(лапки)

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …(горох)

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Ну что ж, рифмовали вы очень старательно,

А стихи не писали вы самостоятельно?

Ребята, вот я пишу стихи с детства. Послушайте одно из них. Учитель читает стихотворение собственного сочинения под музыкальное сопровождение.

Воздух, словно пряничный, растворённый в вате,
Снежными пушинками в меховых объятьях.
Под ногами – стужею радость серебрится,
Фонари-солдатики, вглядываясь в лица,
Освещают лампами, согревают - жёлтым.
Выдыхаешь – белым, а вдохнёшь – любовью,
Забегаешь - в горку, катишься – на санках,
Мне же за тобою - не угнаться – гладко.
Мне бы всю морозность согревать в ладонях,
В стареньких перчатках строить замки гнома.
Вечер дарит звёзды – загребай в охапки,
На ресницах – искры, мокрые перчатки.
***
Забелил декабрь улицу и дом,
Залечил все раны тонким серебром.
Всё теперь иначе, новый в жизни ход.
Высохли перчатки. Здравствуй, новый год!

Учитель: А теперь я предлагаю и вам стать волшебниками и сочинить своё стихотворение.

Для того, чтобы вам было проще это сделать, я раздаю вам листочки с рифмами на конце каждой строчки. Давайте посмотрим, какими словами будут заканчиваться строки ваших стихов.

Цель занятия: дать понять детям, что фантазия необходима в жизни каждого человека.
Задачи занятия:
- развивать образное мышление и фантазию детей;
- развивать творческие способности детей;
- создать ситуацию успеха для каждого ребенка;
- формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе.
Оборудование: компьютер, презентация, шляпа, листочки бумаги, ручки, фломастеры, карандаши.




Кому знакомо это произведение? На уроках чтения вы с ним познакомитесь. Я зачитаю вам отрывок из этого произведения, а вы подумайте, почему же взрослые не поняли мальчика?

Однажды я нарисовал рисунок, (3 слайд) показал мое творение взрослым и спросил, не страшно ли им.
- Разве шляпа страшная? - возразили мне.









Я поймаю кашалота,
Если выдержит крючок.
Ты поймаешь бегемота,
Если выдержит сачок.
Кашалота-в банку с крышкой,
И шагаем налегке.
Бегемот зажат под мышкой,
Хвост и уши на песке.
А вдогонку мчатся люди
Из подъездов, из ворот:
– Это мамонт или пудель?
– Чистокровный бегемот!
– Гражданин, откуда родом
Эта рыбка-живоглот?
– Что за странная порода?
– Чистокровный кашалот!
Банку с этим кашалотом
Я поставлю на окне,
В гости с этим бегемотом
Ты отправишься ко мне! ( 11 слайд)



- Ребята вам понравилось это стихотворение? - Какие чувства у вас возникли читая это стихотворение? (радости, восторга, веселья)
-А чем вам оно понравилось? (понравилось, что есть фантазия, что интересно, смешно, что дети выдумывают разных зверей).
- Какие элементы фантазии вы здесь увидели? ( Кашалота в банку не посадишь, бегемота не возьмешь под мышку)
Вот как поэт с помощью своей фантазии придумала такое весёлое стихотворение!
2.7 Фантастическое рисование.
Попробуйте нарисовать фантастическое животное. Дети рисуют.
-Кто желает первым поделиться своими фантазиями? (Дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных) (Как называется, чем питается и где живет?)
2.8 Физминутка.
2.9 Упражнения на развитие фантазии и воображения. (12 слайд)


1. Лист бумаги.
Детям раздаются чистые листки бумаги.
Вот бумаги листок…
Можно вырезать цветок,
Можно всё нарисовать,
Что только захочется!
Будут лошади скакать
И смеяться рожица.
Можно вырезать салфетку
И пакет свернуть…
Белый – белый лист бумаги –
Это вам не что – нибудь!
Пофантазируйте и сделайте с этими листочками, что захочется.
2. Волшебные круги.
Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.
(Пояснение. Предметы, которые изобразят дети, подскажут, насколько богато их воображение. Следуя стереотипам, дети часто изображают солнце, мяч, яблоко, апельсин, шарик, часы. Нестандартными будут изображения тех предметов, с которыми ребенок не так часто встречается в повседневной жизни - глобуса, руля, кнопки и т. д. Принадлежность предметов к разным группам (посуде, фруктам, инструментам, растениям и др.) говорит о гибкости мышления.)
3. Догадайся. ( 13 слайд)


Роса Гроза Курица Мальчик Ноги Подушка
Свечка Кувшин Дело Девочка Мама Дочка


У вас на листочках написано начало стихов, по две строчки. Вам нужно придумать ещё по две строчки, чтобы получилось четверостишье.

Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок.

Я не зря себя хвалю
Всем и всюду говорю.

Зашвырнула буря в сад
Трёх невиданных слонят.
( Каждый чуть побольше мошки
Копошатся на дорожке)

Был когда–то я знаком
С рыжим мистером Жуком.


Нажмите, чтобы узнать подробности


Картотека игр для уроков трудового обучения в начальных классах.

Фантастическое животное
Учитель рассказывает, что в сказках встречаются животные, который нет в жизни, но которые сочетают в себе особенности нескольких животных (например, русалка – человек и рыба; Змей Горыныч – трехголовая змея и птица). Детям предлагается придумать фантастическое животное и назвать ее, соединяя существенные черты известных животных (например, солодил – слон и крокодил; вожак – волк и еж).

Читайте также: